Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Шперенберг (Sperenberg) Аэродром ГСВГ


Шперенберг (Sperenberg) Аэродром ГСВГ

Сообщений 61 страница 90 из 128

61

57797,64 написал(а):

Квартиры тоже в хорошем состоянии.

Продолжение будет???

62

57803,30 написал(а):

Продолжение будет???

Продолжаем...

http://sd.uploads.ru/t/PvmxL.jpg

                           Санузел.

http://s9.uploads.ru/t/ViaYG.jpg

Выглядываем в окна, чтобы убедиться, что за нами нет хвоста.

http://s9.uploads.ru/t/MNHmj.jpg

И покидаем дом через балкон на противоположной стороне. Естественно, мы решили продолжать исследование объекта, но с учетом обнаружившихся факторов, делать это максимально осторожно. Ведь нам не было известно сколько человек патрулируют территорию, и что это за люди - частная охранная фирма или волонтеры из местного ферайна. Так что пробираться мы решили исключительно лесом и кустами, в которых легко спрятаться и которые станут препятствием для лошадей в случае погони. Я еще подумал, что очень глупо я оставил машину прямо рядом с кпп, но кто же мог знать, что объект окажется под присмотром.

http://s8.uploads.ru/t/3VxgF.jpg

Сам городок очень интересный, тем более учитывая такую сохранность, но на его осмотр не было времени - уже вечерело и до наступления темноты оставалось часа два, а главными целями для нас были объекты инфраструктуры аэропорта и в частности диспетчерская вышка.

http://s3.uploads.ru/t/d73yc.jpg

Почти все стекла в квартирах целые - редкое явление для подобных мест.

http://sd.uploads.ru/t/GiYxX.jpg

Сейчас пишу этот пост и понимаю, что в этом году я обязательно сюда вернусь и второй визит посвящу детальному знакомству с гарнизонным поселком. Самым шиком было бы провести тут ночь, заночевав в одной из квартир.

http://sg.uploads.ru/t/WXvoS.jpg

. А это здание, видимо, довоенной постройки. До прихода Советской армии эта территория относилась к Куммерсдорфскому полигону, являвшемуся самым важным исследовательским и испытательным центром Третьего рейха. Кроме того тут находился учебный центр железнодорожных войск, к которому, возможно, и относились эти корпуса.

63

http://sh.uploads.ru/t/09Gly.jpg

Здание явно не советской постройки. Надеюсь, у меня в этом году получится ознакомиться с ним поближе.

http://se.uploads.ru/t/7eU1Z.jpg

                Есть в городке и типовые советские панельки.

http://sd.uploads.ru/t/f3qXu.jpg

. В общем пространство для исследования тут обширное, но в этот день у нас были другие цели.

http://sd.uploads.ru/t/VsrfK.jpg

Покидаем жилой сектор и попадаем в технический, состоящий из огромного количества боксов для техники и инфраструктуры для ее обслуживания.

http://s7.uploads.ru/t/Ci50U.jpg

В прошлом тут было множество открытых пространств, но за годы заброшенности все поросло молодым лесом, хотя где-то асфальт и бетон еще успешно противостоят природе.

http://sf.uploads.ru/t/TAIBk.jpg

Ангар для техники со смотровой ямой. Примечателен раздвижной дверью. Никогда не видел ничего подобного на других советских объектах ГСВГ.

http://sa.uploads.ru/t/mKC62.jpg

                     На некоторых зданиях указан год постройки.

http://sa.uploads.ru/t/gGUr8.jpg

                      Местами сохранились оригинальные надписи.

64

http://se.uploads.ru/t/LPZUJ.jpg

В этом месте встречаются многочисленные граффити.

http://sa.uploads.ru/t/k1sbq.jpg

Видимо, у графитчиков такой прикол, чтобы рисовать именно на охраняемой территории: выброс адреналина, дух приключений и все такое. И я их в этот день начал понимать, так как наша прогулка тоже получилась не без адреналина и что-то в этом есть.

http://s9.uploads.ru/t/fbBMO.jpg

Сами же граффити так себе. Далеко не шедевры, но и не мазня, которая чаще всего встречается на заброшках.

http://se.uploads.ru/t/2fAne.jpg

Боксов для техники тут очень много. Какая именно техника тут хранилась - колесная или гусеничные бронемашины, не скажу, так как в сети крайне мало информации по аэродрому и она довольно общая без деталей.

http://s8.uploads.ru/t/0uQ3K.jpg

Боксы тут встречаются нескольких видов. Есть такие вот поздних годов постройки.

http://s4.uploads.ru/t/5exUY.jpg

                                 Есть и более старые.

http://sf.uploads.ru/t/9u4Qk.jpg

Внезапно в кустах раздался резкий шорох и в сторону леса побежала косуля. Они часто встречаются в таких покинутых местах.

http://s5.uploads.ru/t/m9yQO.jpg

                   Знакомый каждому жителю Страны Советов забор.

65

http://sa.uploads.ru/t/974wM.jpg

Когда-то тут были ворота, через которые техника покидала территорию технического сектора аэродрома, но сейчас от них не осталось и следа, а сама дорога за два десятка лет заброшенности изрядно заросла растительностью.

http://sa.uploads.ru/t/Kax8B.png

Благодаря хорошей традиции помечать на сооружениях год постройки, можно определить что и когда было построено.

http://s4.uploads.ru/t/gBWM6.jpg

Покидаем территорию городка и обдумываем дальнейший путь. Ориентируемся по старинке - карта и компас. Никаких смартфонов и навигаторов. Только старая школа!

http://s5.uploads.ru/t/rgmx4.jpg

Так выглядит карта объекта. На ней я обозначил основные локации аэродрома и наш примерный путь. Главный кпп, через который мы проникли в городок находится справа на карте и обозначен цифрой 01. Миновав его, мы направились по главной дороге в сторону взлетной полосы, но столкнулись с патрулем и спрятались в жилом секторе, через который вышли в техническую часть городка. Теперь мы стояли на выходе из городка и нам предстоял переход через лес к взлетным полосам. Главной нашей целью являлась диспетчерская вышка 03, рядом с которой мы обнаружили огромный ангар 04, после осмотра которого направились к складу гсм 05. И уже оттуда по подъездному пути вернулись в городок и успешно покинули его чуть в стороне от кпп. Это так для наглядности, теперь продолжим прогулку.

66

Пока мы пробираемся через лес, расскажу историю аэродрома и этого места. Как я уже упоминал, до прихода советов эта территория относилась к Куммерсдорфскому полигону, являвшемуся самым важным исследовательским и испытательным центром кайзеровской Германии а позже и Третьего рейха, на котором еще с 1870 года проходили испытания новые взрывчатые вещества, мины, бомбы, танки, бронетехника и орудия. Про этот полигон у меня будет отдельный пост, ведь именно там зарождалась немецкая ракетная и ядерная программы и следы испытаний ракетных двигателей до сих пор сохранились, как и остатки ядерного научного центра Третьего рейха. Полигон активно использовался Третьим Рейхом вплоть до последних месяцев своего существования.

http://sg.uploads.ru/t/cWxT5.jpg

После 1945 года территории полигона отошли Красной армии, которая продолжила их военное использование. На территории испытательного полигона в Куммерсдорфе был построен военный городок ГСВГ, а в Шперенберге в 1958 году началось строительство главного военного аэродрома группировки советских войск в Германии. До этого времени военные грузы для советских войск прибывали в берлинский аэропорт Шёнефельд, который был ограничен в возможностях, так как являлся также главным пассажирским аэропортом ГДР. Решение строить отдельный военный аэродром назревало давно и после интенсивного спора с правительством ГДР насчет того, кто будет все это оплачивать был достигнут консенсус и в 1958 году началось строительство.

http://sa.uploads.ru/t/d8KfE.jpg

Строительством аэродрома занимались немецкие специалисты, также на стройке активно использовался труд заключенных из тюрьмы Zuchthaus Brandenburg-Görden. Полностью аэродром был готов к первому мая 1974 года и активно использовался на протяжении следующих двадцати лет. В сентябре 1994 года аэродром покинул последний российский самолет. В интернете есть информация о том, что заброшенный аэродром в середине 1990-х пару лет использовался русской мафией для доставки контрабанды в Европу, так как в первые годы после ухода российской армии небо восточных земель еще не было защищено, а русские забрали с собой всю радарную технику и средства пво. Местные жители свидетельствуют, что изредка по ночам сюда садились транспортники и на территорию аэродрома заезжали фуры.

http://s9.uploads.ru/t/Xsb3m.jpg

Во времена ГДР аэродром Шперенберг стал полноценным советским городом с населением около 5 000 человек. Тут была создана вся необходимая инфраструктура - детский садик, школа, больница, хлебопекарня, магазины и прочее. Сюда каждый день из Потсдама ходили поезда, а также был прямой поезд до Москвы.

http://s4.uploads.ru/t/ZQt8T.jpg

Советская армия использовала аэродром очень интенсивно. Тут базировались как военные транспортники, так и пассажирские самолеты, а также вертолеты. Главным пользователем аэродрома была 16 воздушная армия. Тут базировались такие самолеты, как Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134А, вертолеты Ми-6, Ми-8 и Ми-24 и самолеты радиоэлектронной борьбы Ил-20 и Ил-22. Также на территории аэродрома располагался учебный центр "Электрон", в котором готовили офицеров для Народной армии ГДР.

http://sg.uploads.ru/t/zITJv.jpg

Уже в 1990-е годы тут приземлялись российские пассажирские самолеты Ил-62 и Ту-154. А в год вывода российских войск из Германии Шперенберг стал главными воздушными воротами, через которые россияне вывозили свою технику, оборудование и людей. В этом году тут регулярно приземлялись и взлетали такие гиганты как Ил-76, Ан-22 и Ан-124. В 1990-х аэропорт использовался также для контрабанды, сюда загоняли угнанные дорогие автомобили для доставки их в Россию, а из России сюда поступали дешевые сигареты и алкоголь. Крышевала все русская мафия в сговоре с военными чинами.

http://se.uploads.ru/t/ofqUw.jpg

После того, как последний российский самолет покинул аэродром, территория была передана в собственность немецкому государству. В 1990-х годах аэродром Шперенберг рассматривался в качестве кандидата на создание главного аэропорта Берлина-Бранденбурга, но из-за отдаленности от Берлина проект был отклонен, так как требовалось строительство скоростной железнодорожной магистрали связывающей аэропорт и столицу, что увеличивало и без того немалую смету проекта. В итоге новый берлинский аэропорт сейчас строится в Шенефельде, а Шперенберг превратился в заброшенную зону, площадью 24 квадратных километра.

67

http://sa.uploads.ru/t/FW9vm.jpg

Вот мы и добрались до взлетно-посадочной полосы аэродрома, соединенной с двумя параллельными рулежными дорожками, по сторонам от которых располагались бетонные площадки, сооруженные для стоянки самолетов.

http://s3.uploads.ru/t/m2yHz.jpg

Так рулежные дорожки со стоянками для самолетов выглядели в 1994 году.

http://sd.uploads.ru/t/3HDb4.jpg

Масштабы открытого пространства впечатляют. Еще и предзакатное солнце показалось, красиво подсветив бетонку и окружающую ее природу.

http://s8.uploads.ru/t/TxR9o.jpg

На бетоне видны следы то ли грузовика, то ли автобуса. Видимо, это транспорт, на котором сюда возят экскурсии.

http://s5.uploads.ru/t/FEs7M.jpg

Огромное пространство, девственная природа в лучах заката и удивительная тишина вокруг, нарушаемая лишь щебетом птиц - наши ощущения в эти минуты трудно передать словами!

                        Атмосфера момента в небольшом видео:

http://sh.uploads.ru/t/TQjv1.jpg

Пересекаем поросший лесом пустырь, который в прошлом разделял взлетную полосу и соседнюю рулежную дорожку.

http://sh.uploads.ru/t/aznH5.jpg

Радует, что вокруг так много леса и кустов. На взлетно-посадочной полосе нас было видно, как на ладони и если бы в эти минуты на горизоне появился патруль, нам было бы где спрятаться.

68

http://s5.uploads.ru/t/Wd9q4.jpg

В пространстве между полосами встречаются какие-то сооружения. Вот это, что на снимке, похоже на колодец.

http://s9.uploads.ru/t/5wVgv.jpg

                                     Так "колодец" выглядит внутри.

http://s4.uploads.ru/t/tSia4.jpg

                                  Пересекаем одну из двух рулежных дорожек.

http://se.uploads.ru/t/kx6Ld.jpg

За что я люблю заброшенные места, так это за эту тишину, которая тут во всем - в воздухе, в картинке, в ощущениях. Как будто все люди ушли, как в рассказе Рея Бредбери "Каникулы" и ты остался один на планете. Очень сильное и сладостное чувство, чтобы испытать которое я вновь и вновь отправляюсь в такие места - оазисы мира без людей.

http://sf.uploads.ru/t/Anx1K.jpg

27 мая 1994 года за несколько месяцев до того, как аэродром опустел в Шперенберге был организован день открытых дверей, когда посетить аэропорт и осмотреть самолеты мог каждый. Ниже я приведу несколько фотографий, сделанных в этот день английскими спотерами. Так выглядел план размещения самолетов в мае 1994-го.

http://s3.uploads.ru/t/Er8dV.jpg

Самолет радиоэлектронной разведки и борьбы Ил-20 в Шперенберге.

http://se.uploads.ru/t/4KPEO.jpg

Пассажирский Ту-154, которые в 1990-х тут были частыми гостями.

http://sh.uploads.ru/t/GUgji.jpg

                              Внушительный грузовик Ан-22.

http://se.uploads.ru/t/LXo2s.jpg

                                  Вертолетная площадка.

http://sg.uploads.ru/t/g1oaA.jpg

                           И в завершении гигант Ан-124 Руслан.

69

http://s7.uploads.ru/t/F7Jf0.jpg

Нагулявшись по взлетной полосе, направляемся к диспетчерской вышке. По дороге встречаются различные здания, назначение которых уже не установить.

http://s3.uploads.ru/t/MkYVB.jpg

Состояние всех их примерно одинаковое, так что на детальный осмотр мы время не тратили.

http://sh.uploads.ru/t/Y84CJ.jpg

Беглого взгляда через окно достаточно, чтобы понять, что внутри мы не увидим ничего, кроме пустоты.

http://sh.uploads.ru/t/jb0rQ.jpg

Весь ценный инвентарь забрали с собой при уходе русские, а оставшуюся мелочевку вроде плакатов и прочих артефактов эпохи, расхватали музеи. Так что сейчас в этих зданиях нет совершенно ничего, кроме голых стен.

http://se.uploads.ru/t/Pc65n.jpg

Некоторые сооружения постепенно разваливаются.

http://sh.uploads.ru/t/04fts.jpg

Таких домиков нам по пути встретилось довольно много.

http://s5.uploads.ru/t/9gZOq.jpg
http://s9.uploads.ru/t/K68WQ.jpg

Помимо домиков, попадаются такие вот курилки или беседки, не знаю, как правильно их называли.

http://sh.uploads.ru/t/4QNdf.jpg

А местами встречаются заглубленные складские помещения, которые сперва кажутся бункерами. Ты бежишь к ним радостный, как на свидание с красавицей, а за дверьми оказывается просто квадратное и абсолютно пустое помещение.

70

http://s4.uploads.ru/t/KILhR.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0Qo6Y.jpg

Очередной бокс для машин с годом постройки на фасаде.

http://s8.uploads.ru/t/4iGF1.jpg

Расстояния тут не маленькие, в этот день мы находили столько, что вечером отваливались ноги. Тем более, что половина пути у нас прошла совсем не по таким идеальным дорожкам.

http://s7.uploads.ru/t/VuZSd.jpg

                              Финальная стометровка до цели.

http://sg.uploads.ru/t/pUsFm.jpg

И вот мы на месте. Эта диспетчерская вышка и являлась главной целью нашей прогулки.

http://s8.uploads.ru/t/Bq0Uo.jpg

                               Так она выглядела в лучшие времена.

http://sd.uploads.ru/t/fkMxT.jpg

За прошедшие годы вокруг вышки вырос настоящий лес, который скоро полностью скроет ее от глаз.

http://s7.uploads.ru/t/iBdAT.jpg

Вышка не лишена определенной грации и своеобразной эстетики. Красивое здание.

71

http://s9.uploads.ru/t/4Ub5i.jpg

Вряд ли сюда водят экскурсии, так что попасть внутрь можно лишь проникнув на объект нелегально.

http://s5.uploads.ru/t/dHk6m.jpg

Внутри,  как и ожидалось, без сюрпризов.

http://sh.uploads.ru/t/AZLJs.jpg

Балкончик, опоясывающий третий этаж по периметру.

http://se.uploads.ru/t/9Xw0r.jpg

Все помещения вышки абсолютно пусты, нет ни одной вывески, ни одного лозунга, ни доски с выписками из статута, вообще ничего. Сплошные голые стены.

                                   Видео для наглядности.

http://sg.uploads.ru/t/wRZnI.jpg

Так выглядит самое верхнее помещение вышки. Когда-то отсюда просматривался весь аэродром, сейчас же не видно ничего, кроме леса.

72

http://s8.uploads.ru/t/wjQFu.jpg

Трудно передать словами ту радость, которую мы испытали, добравшись до цели. На пути у нас было много препятствий, но теперь все они были позади, мы стояли на вершине вышки и выглянувшее бонусом солнце, освещало наши довольные ебучки победителей закатными лучами.

Ну и как же без видео, запечатлевшего этот радостный момент.

http://s8.uploads.ru/t/tubqI.jpg

После посещения вышки, мы собрались возвращаться обратно через склад гсм, но неподалеку заметили что-то большое и, конечно, пошли посмотреть, что это за сооружение.

http://sd.uploads.ru/t/7JhYd.jpg

                    По дороге заметили груду камней.

http://s8.uploads.ru/t/PJIem.jpg

Видимо, эта груда осталась еще со времен Куммерсдорфского полигона и в досоветском периоде своей истории была каким-то испытательным стендом. Рядом с грудой обнаружилось еще нечто интересное!

http://sd.uploads.ru/t/K0wOm.jpg
http://s5.uploads.ru/t/evlSP.jpg

Я бы расстроился, если бы эта прогулка была бы без бункера, пусть и такого крохотного.

http://sg.uploads.ru/t/L0v2m.jpg
http://s5.uploads.ru/t/v7xh5.jpg

Сам же бункер оказался небольшим хранилищем, сооруженным из бетонных сегментов.

73

http://s9.uploads.ru/t/nvbum.jpg

Интересно, какими соображениями была вызвана подобная конструкция шлюза и в чем вообще был его смысл?

http://se.uploads.ru/t/3v4fu.jpg

                                               Внутри шлюза.

http://se.uploads.ru/t/IKZb9.jpg

                                            Выбираемся наружу.

http://se.uploads.ru/t/6OZgF.jpg

Увиденное нами с вышки сооружение, оказалось огромным самолетным ангаром с надписью "Слава КПСС" на фасаде.

http://s9.uploads.ru/t/52anG.jpg

                Это самое впечатляющее сооружение на территории аэродрома.

74

http://s4.uploads.ru/t/f0GwD.jpg

Ангар для ремонта и обслуживания самолетов впечатляет размерами и огромными сдвижными дверями.

http://se.uploads.ru/t/NKoBb.jpg

Колориту постройке добавляет надпись на фасаде "Слава КПСС".

http://sg.uploads.ru/t/UT3it.jpg

Строили ангар немцы из народного предприятия VEB Bau- und Montagekombinat Ost. Большая часть объектов аэродрома включая взлетно-посадочную полосу была построена немецкими предприятиями.

http://sa.uploads.ru/t/WRUne.jpg

Уходя,наши вывезли с собой все оборудование, так что ангар абсолютно пуст.  Разве что лампы освещения немного разбавляют общий минимализм локации.

http://sf.uploads.ru/t/L1G9o.jpg

Ангар предназначался для ремонта и технического обслуживания базировавшихся тут самолетов следующих моделей: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134А, Ил-20 и Ил-22. Самолеты не маленькие и ангар должен был иметь соответствующие габариты, чтобы вместить самые крупные из перечисленных воздушных судов.

http://sd.uploads.ru/t/oU8VO.jpg

Изнутри это место впечатляет даже более, чем снаружи.

Отредактировано Partizan (19-02-2018 17:36:41)

75

http://s5.uploads.ru/t/lfL1n.jpg

Идеальное помещение для создания какого-то транспортного или военного музея, но эта перспектива объекту не светит.

                         Коротенькое видео для наглядности.

http://s7.uploads.ru/t/mtMcT.jpg

По периметру стен расположены многочисленные подсобные помещения.

http://s8.uploads.ru/t/Xz9wb.jpg

                                   Заглянем в парочку из них.

http://s4.uploads.ru/t/MZY4U.jpg

                                     Туалетная комната.

http://sd.uploads.ru/t/s59Tg.jpg

При строительстве ангара немцы установили тут обычные унитазы, но так как культура пользования унитазами не была распространена на всей территории СССР, на военных объектах ГСВГ их обычно переделывали в классическое "очко".

http://se.uploads.ru/t/8vzKn.jpg

Все остальные подсобные помещения ангара выглядели одинаково.

76

http://s8.uploads.ru/t/KWXfl.jpg

Не забываем выставить дозорного. Ведь если сейчас из кустов выйдет патруль, наша экскурсия может закончится внезапно и печально.

http://s9.uploads.ru/t/f6jI0.jpg

Пожалуй, это самые большие ворота, которые мне когда-либо доводилось видеть. Их конструкция впечатляет!

http://se.uploads.ru/t/78VCL.jpg

Рядом с ангаром небольшое помещение щитовой.

http://sf.uploads.ru/t/6CGuF.jpg

                           Внутри все выпотрошено начисто.

http://sf.uploads.ru/t/gem67.jpg

На этом наш осмотр ангара завершен и мы возвращаемся на рулежные дорожки аэродрома.

77

http://se.uploads.ru/t/TM5FW.jpg

Рулежная дорожка напоминает реку из бетона в окружении живописного леса. Места тут великолепные, а природа дикая, как в заповеднике.

http://s3.uploads.ru/t/t2GXO.jpg

Как можно заметить, за бетонным покрытием следят, иначе оно давно бы поросло кустами а местами и деревьями.

http://s3.uploads.ru/t/RzkAa.jpg

Последние лучи заходящего солнца еще подсвечивают верхушки деревьев, но через пару минут солнце окончательно скроется за горизонтом.

http://s3.uploads.ru/t/AbVvq.jpg

А мы возвращаемся обратно в чащу, там ждет нас еще кое-что интересное.

http://sh.uploads.ru/t/0lvFy.jpg

По пути проходим уже посещенные нами объекты.

Отредактировано Partizan (22-02-2018 17:47:21)

78

http://sd.uploads.ru/t/sZQDn.jpg

                               Ангар для ремонта авиатехники.

http://sg.uploads.ru/t/dltSM.jpg

                                        Диспетчерская вышка.

http://sf.uploads.ru/t/XhlfT.jpg

Приведу для наглядности схему нашей прогулки. Сейчас мы находимся в пути от четвертого к пятому пункту нашей программы. Склад ГСМ расположен чуть в стороне от аэродрома и к нему мы и направляемся в данный момент.

http://s4.uploads.ru/t/3z0cB.jpg

Так выглядит дорога, соединяющая аэродром с военным городком. Пару сотен метров мы идем по ней, внимательно всматриваясь в горизонт и оглядываясь назад -  не покажется ли патруль. Затем сворачиваем налево на дорогу, ведущую к хранилищу ГСМ.

http://se.uploads.ru/t/3ml8J.jpg

Одно из многочисленных строений из встреченных по пути. Все они выпотрошены начисто - внутри нет совершенно ничего.

http://sh.uploads.ru/t/xYSt3.jpg

                              Сворачиваем к складу ГСМ.

79

58595,64 написал(а):

Сворачиваем к складу ГСМ.

http://sg.uploads.ru/t/quI2t.jpg

Пожарный гидрант на территории хранилища горюче-смазочных материалов (ГСМ).

http://sg.uploads.ru/t/eBDyw.jpg

Само хранилище представляет собою обширную территорию, на которой закопано огромное количество цистерн для хранения авиационного керосина и прочих ГСМ. На поверхность выходят лишь многочисленные люки.

http://sd.uploads.ru/t/bHaiL.jpg
http://s4.uploads.ru/t/jDGUu.jpg

                                    Так это выглядит вблизи.

http://s8.uploads.ru/t/oaPF5.jpg

На территории хранилища обнаружились артефакты из авиационного прошлого этого места - колеса от какого-то самолета.

http://sa.uploads.ru/t/IF4vu.jpg

Все люки пронумерованы, судя по порядковым номерам их тут более полутора сотен.

http://sa.uploads.ru/t/KpRXB.jpg

Некоторые расположены очень близко друг к другу.

http://s5.uploads.ru/t/1jWLq.jpg

                                     Внутри.

Отредактировано Partizan (25-02-2018 17:41:56)

80

http://s5.uploads.ru/t/W5rN0.jpg

Отдельные цистерны расположены на возвышенностях. Не знаю, с чем было связано такое многообразие вариантов размещения емкостей для ГСМ.

http://s3.uploads.ru/t/P809I.jpg

Также не очень понятно, для чего их нужно было закапывать в грунт? Маскировка?

http://sg.uploads.ru/t/6HBYI.jpg

Встречаются цистерны с квадратными люками. Наверное, такое разнообразие было нужно, чтобы различать различные виды хранящегося тут топлива.

http://sd.uploads.ru/t/1Ht9N.jpg

Еще один вид квадратных люков. На заднем плане видны сильно поросшие лесом подъездные пути.

http://sg.uploads.ru/t/uwa2F.jpg

Единственной постройкой на территории хранилища оказалась насосная станция.

http://s4.uploads.ru/t/GFh56.jpg

Когда то тут стояли насосы, при помощи которых топливо перекачивали с железнодорожных вагонов в цистерны хранилища.

http://s4.uploads.ru/t/WG7YH.jpg

При выводе войск все оборудование было демонтировано, так что смотреть тут особо не на что.

81

http://s4.uploads.ru/t/Jp2Rf.jpg

               Несколько надписей здесь сохранилось.

http://s9.uploads.ru/t/K9wRD.jpg

                                 Остатки труб и вентилей.

http://sd.uploads.ru/t/bJNjF.jpg

Внутри каморки, в которую "посторонним вход воспрещен".

http://s5.uploads.ru/t/AeHTC.jpg

                   Остатки шкалы, для измерения уровня жидкостей.

http://sh.uploads.ru/t/BofSY.jpg

Само помещение имеет слегка заглубленную конструкцию. Видимо это связано с тем, что насосы должны были располагаться на одном уровне с цистернами.

http://s7.uploads.ru/t/4QpZK.jpg

С противоположной стороны в помещение есть еще один вход.

http://sg.uploads.ru/t/jahJx.jpg

Дверь слева ведет в насосную, где мы только что побывали, а дверь прямо ведет в щитовую, что видно по надписям.

82

http://s3.uploads.ru/t/5PQH3.jpg

Щитовая тоже выпотрошена, но сохранились оригинальные шкафчики от электрооборудования.

http://s4.uploads.ru/t/p5mxN.jpg

Шкафчики типично немецкие, нам такие встречались на многих других объектах ГСВГ. Даже надписи на немецком. Видимо, насосную тоже строили немцы.

http://s4.uploads.ru/t/AeTY7.jpg

Пульт управления насосной с продублированными на русский надписями.

http://s7.uploads.ru/t/QJCh4.jpg

Еще один взгляд на насосную через вторую дверь.

http://s9.uploads.ru/t/L6BDc.jpg

Продолжая исследовать территорию хранилища, набрели на цистерны, которые почему-то забыли засыпать а может и не планировали их засыпать изначально. Почему - загадка.

http://s3.uploads.ru/t/0okqR.jpg

Цистерн тут около десятка, они расположены в ряд и соединены между собой мостиком.

http://sd.uploads.ru/t/eBJvT.jpg

Масштабы впечатляют! Высота каждой из цистерн - более трех метров.

83

http://sh.uploads.ru/t/CwIxo.jpg

Еще один засыпанный резервуар с квадратной формой люков на поверхности.

http://sh.uploads.ru/t/pJZLX.jpg

                       Внутри люки все же имеют круглую форму.

http://s9.uploads.ru/t/fpK1F.jpg

Топливо на хранилище подвозилось по железнодорожной ветке, которая сохранилась до настоящего времени, хоть и сильно поросла вегетацией.

http://s4.uploads.ru/t/OrH35.jpg

http://sh.uploads.ru/t/qch50.jpg

Что может быть прекрасней, чем старая железная дорога в лесу, ведущая куда-то в неизвестность! Когда я вижу поросшие травой ржавые рельсы, я испытываю какое-то особое волнение и жажду узнать их тайну. Хочется пойти по этим рельсам и посмотреть, куда они меня приведут, а если повезет, то где-то в лесу обнаружить старые вагоны или ржавый паровоз.

http://sh.uploads.ru/t/HEhIe.jpg

Это та романтика, которую поймут не многие, но в нашей тройке сталкеров все были большими ценителями подобной постапокалиптической железнодорожной романтики, так что в конце прогулки нас ждало самое вкусное - проход по ночному лесу вдоль заброшенной железнодорожной ветки.

http://s7.uploads.ru/t/uMzla.jpg

Местами отсутствует один рельс. Интересно бы узнать историю его исчезновения. Почему один рельс утащили, а остальные не тронули?

http://sa.uploads.ru/t/56QBO.jpg

Подъездной путь заканчивается таким вот импровизированным тупиком.

84

http://s7.uploads.ru/t/Ysgim.jpg
http://s7.uploads.ru/t/p5JYc.jpg

В этом месте путь раздваивается и обе колеи соединены между собой, чтобы тепловоз, привезший состав с топливом, мог обогнуть его и прицепиться с другой стороны для обратного пути.

http://sg.uploads.ru/t/NyqZb.jpg

В зарослях можно разглядеть остатки переводного механизма стрелки.

http://sg.uploads.ru/t/BimKS.jpg

Отправляемся в обратный путь по рельсам и уже у самого выхода с территории хранилища замечаем еще ряд бочек, размещенных просто на земле. И снова в голове возникают вопросы - почему одни бочки закопаны в грунт, а другие нет.

http://sg.uploads.ru/t/Dilsr.jpg

Въезд на территорию хранилища закрывался воротами, часть которых сохранилась.

http://s9.uploads.ru/t/LGtFq.jpg

Примечательно, что ворота были двойными, видимо, тут был двойной периметр. На въезде однопутная колея раздваивается.

http://sg.uploads.ru/t/U3j7k.jpg

На этом наш осмотр самого большого по площади заброшенного объекта Германии завершен и мы отправляемся в обратный путь, который также был богат незабываемыми эмоциями и впечатлениями. Сперва мы решили идти обратно исключительно по рельсам, так как это был наш единственный ориентир. Ведь навигатора у нас с собой не было, а каких-либо примет, чтобы свериться с распечатанной картой в лесу попросту нет. Но уже после первых сотен метров наш план столкнулся с трудностями, так как местами железнодорожное полотно проросло настолько непроходимым лесом, что нам приходилось обходить такие участки стороной.

85

http://s3.uploads.ru/t/AFIhZ.jpg

Иногда даже выходили за пределы периметра, чтобы обойти непроходимые участки железнодорожного пути.

http://s7.uploads.ru/t/Q1eyW.jpg

Дальше началось самое интересное. Если посмотреть на карту, видно, что подъездной путь, стартуя от склада ГСМ проходит сперва через лес, а затем через территорию военного городка, прежде чем выйти за пределы аэродромной территории.

http://sd.uploads.ru/t/iVFSH.jpg

На территории городка где-то размещался пункт охранников, а где точно нам известно не было. Руководствуясь соображениями безопасности, передвигаться мы решили не включая фонари, чтобы не спалиться. Лишь изредка подсвечивали карту самым дохлым из фонариков, что был в наличии, чтобы хоть приблизительно понять где мы.

http://s9.uploads.ru/t/ZmSRg.jpg

Вскоре настала ночь и стемнело так, что видимость упала до нескольких метров. К этому времени начала просыпаться местная живность, очень привольно себя чувствующая в этом покинутом человеком много лет назад месте. По сторонам от железной дороги мы то и дело слышали звуки кабанов и прочей фауны, что прибавляло адреналина в эту увлекательную прогулку в ночном лесу без фонарей. На снимке светло, потому что снимал с большой выдержкой, на самом деле видимость была на пару метров дальше этой березки.

http://s7.uploads.ru/t/TR4H8.jpg

Финальный этап прогулки проходил через городок. Мы видели по сторонам от железнодорожного полотна какие-то постройки и тут мы особо затаились так как убежище охраны должно было быть где-то рядом. Шли молча в полной тишине, вслушиваясь в звуки леса и всматриваясь в железнодорожное полотно - нашу путеводную нить. В какой-то момент залаяла собака и мы стреманулись того, что это собака охраны, но вскоре поняли, что лай доносится с расположенного неподалеку жилого поселка. Но кабанчики по сторонам своими звуками заряжали адреналином, а всякие резкие шорохи и движения в ночном лесу будоражили фантазию похлеще фильмов ужасов. Но в то же время была и радость от того, что мы переживаем такое приключение. Мы чувствовали себя персонажами из вселенной С.Т.А.Л.К.Е.Р.
Выходить прямо возле кпп было сильно палевно, а вдруг там нас уже ждали. Все таки я оставил машину прямо под кпп и железная дорога выходила как раз туда. Учитывая то, что нас спалили, самым простым способом нас найти было просто подождать у машины. Поэтому, как только мы увидели бетонный забор слева от железнодорожной насыпи, мы двинули к нему и, перемахнув через него покинули запретную зону. Крадучись, вышли к кпп и убедившись, что возле машины никого нет, быстро забрались в нее и дали по газам. Так вот завершилось одно из самых запоминающихся приключений прошлого лета.

Источник Ссылка

86

Аэродром сегодняhttp://s8.uploads.ru/t/D9uAY.jpg
http://sg.uploads.ru/t/jEbcK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VSCaA.jpg
http://sh.uploads.ru/t/M2mVs.jpg
http://s5.uploads.ru/t/6qpMk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/u86YG.jpg
http://sd.uploads.ru/t/fAi78.jpg
http://s4.uploads.ru/t/hF3tU.jpg

Отредактировано Landstreicher (22-05-2018 13:11:06)

87

http://s3.uploads.ru/t/vWIoy.jpg
Фото от апреля 2018. Предоставлены Michael-Rother-Jakobhttp://sh.uploads.ru/t/sQvmF.jpg
http://sg.uploads.ru/t/JHeZY.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Z0Tw2.jpg
http://s9.uploads.ru/t/sXhMB.jpg
http://s8.uploads.ru/t/0ztGw.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VPWXi.jpg
http://sg.uploads.ru/t/EAlL2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/hIblQ.jpg

Отредактировано Landstreicher (22-05-2018 13:14:20)

88

http://s8.uploads.ru/t/hnAe2.jpg
ВПП, Офицерское озёро

Отредактировано Landstreicher (22-05-2018 12:37:12)

89

ВПП, аэродром Шперенбергhttp://s9.uploads.ru/t/iI1y4.jpg

Отредактировано Landstreicher (22-05-2018 12:59:16)

90

62378,4864 написал(а):

ВПП, Офицерское озёро

Отредактировано Landstreicher (Сегодня 14:37:12)

А почему , Офицерское ?


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Шперенберг (Sperenberg) Аэродром ГСВГ