Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Мерзебург (Merseburg )


Мерзебург (Merseburg )

Сообщений 61 страница 90 из 271

61

Фото  ничего не напоминают.
По городу мы особо не гуляли, только по маршруту ( могли в магазин по дороге зайти)
Я не помню ,как точно называлась наша Гв. Ав.Истр. дивизия 6?   а может 5-ая? в нете пишут, что вроде пятая была в Мерзебурге.
Мы на 2 этаже жили, а на первом был ОБАУ  отдельный  батальон управления авиацией.
В городке была ещё часть , казармы слева у них были  и форма другого цвета .
Мы ещё спрашивали надо ли им тоже честь отдавать при встрече.

Отредактировано Радар-87 (23-08-2023 06:44:09)

62

В Мерзебурге находился штаб     6-Гвардейсой истребительной авиационной Донецкой Сегедской Краснознамённой ордена Суворова дивизии
в/ч п п 57643 позывной (Чаевод)
85-Гвардеский Истребительный авиационный Севастопольский Краснознамённый ордена Богдана Хмельницкого полк (Мерзебург)
в/ч п п 57720 позывной (Радость)
139-Авиационный технический полк (Мерзебург)
в/ч п п 26236
ОБАУ-отдельный батальйон автоматизированного управления. :flag:

63

Осталось выяснить какую роль там играла в/ч 82502 ,где она в Мерзебурге находилась итд. :flag:
Мы дежурили в штабе в подвале : помню такие позывные Радость Столбик Побелка Самокатчик Чаевод .

Отредактировано Радар-87 (26-09-2018 15:48:12)

64

Да , качали связь для этого Штаба .
И с Москвой тоже  кстати ( это было  главной задачей ) :flag:
Давали погоду для аэродрома , девушки из метеоцентра приносили данные и мы их шифровали и передавали куда надо.
Вопрос : на какой улице  был наш городок с казармами и где именно .
Вот собственно и всё. :)

Отредактировано Радар-87 (26-09-2018 20:43:42)

65

67577,8 написал(а):

Какие ещё части располагались в вашем городке? Или ваш батальон располагался обособленно?

Если и знал ,то забыл. Там было вроде 5-6 зданий  мы жили в одном и значит были ещё части.

Отредактировано Радар-87 (27-09-2018 12:29:10)

66

Если на карте найти то КПП ,то можно увидеть есть ли за ним те 6 казарм или нету.

67

Попробую чисто визуально найти то место на гугл-карте, там есть один признак, 4 разных по форме дома  подряд на одной линии и рядом.

Отредактировано Радар-87 (27-09-2018 17:15:51)

68

http://sd.uploads.ru/t/k2NCI.png
Возможно.
Вот обвёл это место 88 дом на этой гойзер штрассе.
Где тут казарма , где само КПП ? не  понятно.

Отредактировано Радар-87 (27-09-2018 18:22:16)

69

По расстоянию от штаба  подходит ,а по домам не похоже. :dontknow:

Отредактировано Радар-87 (28-09-2018 12:46:54)

70

http://s8.uploads.ru/t/OVypu.png
Теперь  всё сходиться,как на видео .
Значит где я стрелками  нарисовал там и были наши казармы  и сейчас только одно здание там сохранилось?

Отредактировано Радар-87 (28-09-2018 16:55:07)

71

Видимо да.
Одноэтажное здание справа на 1 фото это наверное медчасть , она была между казармами .
А ещё есть фото  этого городка?
Фамилия командира нашей части была Чепченко -это середина 80-годов.

Отредактировано Радар-87 (28-09-2018 19:20:31)

72

67683,8 написал(а):

Да, медпункт упоминается на одном из фото. Да и на первой фотографии изображены командиры батальонов ОБС и РТО, ОБАУ и начальник связи 6 ИАД.
Остальные фото скачать не удалось, так что смотрите по ссылке:
http://merzeburg.narod.ru/photoalbum.html

Спасибо. А что это за сайт ? там надо регистрироваться чтобы ещё и другие  фото посмотреть?
И есть ли где в  интернете про этот артгородок информация ? Не обрывочная ,а  именно  сайт или часть форума итп.

Отредактировано Радар-87 (28-09-2018 22:18:00)

73

НВГ такого нет.   Может ЗГВ?

74

67694,5038 написал(а):

НВГ такого нет.   Может ЗГВ?

http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif это так  мы называем "дружественный" форум - Назад в ГСВГ.

75

http://sd.uploads.ru/t/4vfxl.png
То есть казармы были где красным я обвёл?

Отредактировано Радар-87 (03-10-2018 06:50:15)

76

добавлю как я помню расположение зданий
https://i.imgur.com/xtSOEhsm.png

а вот медпункт  и где офицеры стоят возле негоhttp://s9.uploads.ru/t/miA9R.png

Отредактировано Радар-87 (19-03-2020 17:18:04)

77

Помню такое: году в 86 или 87 в Мерзебурге где-то на окраине города или стадионе вечером был концерт какой-то  популярной немецкой или европейской группы .
Помню шли по городу и слышали отзвуки  песен издалека.
Хотели подойти поближе глянуть , но нам строго запретили.
С тех пор иногда думаю, что за группа там в тот вечер выступала?

Отредактировано Радар-87 (10-10-2018 09:02:03)

78

68193,5038 написал(а):

С тех пор иногда думаю, что за группа там в тот вечер выступала?

Если  доносились Немецкие слова то  это могла быть и наша ( советская) самодеятельность , а если английские , то тоже могла быть наша самодеятельность  :D Потому , как англоязычные песни были популярны в Союзе , а немецкоязычные  песни. были в обязательном  порядке у большинства  музыкальных коллективов ГСВГ  :D

79

Это была группа типа Скорпионс.
Слов не слышали , только отзвуки музыки.
Тыщ 5  народу было на концерте .

Отредактировано Радар-87 (10-10-2018 16:57:29)

80

Помню в то время гастролировала группа Оппус. Довелось её там услышать. Лайф ист Лайф. Так однако.

81

67570,8 написал(а):

Сзади казарма в/ч пп 89880 (207-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения) в 70-е годы

Расположение 253-го отдельного радиотехнического полка (ОСНАЗ) (в/ч 18766) конец 80-х

Каштановая аллея в лётном городке.

Штаб Дивизиона ОДСРТО  в/ч пп  89880 начало 70-х

Автопарк дивизиона ОДСРТО  в/ч   пп 89880 начало 70-х

85 Гвардейиский ИАП в/ч пп 57720

85 Гвардейиский ИАП в/ч пп 57720

30 отд -й вертолетный  отряд  в/ч пп 55514 начало 80-х

некоторые места узнаю.

82

67579,5038 написал(а):

Если и знал ,то забыл. Там было вроде 5-6 зданий  мы жили в одном и значит были ещё части.

Отредактировано Радар-87 (27-09-2018 12:29:10)

может их уже нет давно.например наших казарм(ОБАТО),так-же как и казармы авиа полка нет.двух девятиэтажек для лётчиков и техников тоже нет.

83

Авиация в Музее авиации и техники в немецком Мерзебурге.

Начинаю подробное рассмотрение авиаэкспонатов этого малоизвестного, но тем не менее весьма приличного немецкого авиамузея. В первой части я расскажу о его авиационной коллекции, расположенной под открытым небом. В основном это довольно крупные пассажирские самолёты советского производства, а так же боевые машины, состоявшие на вооружении стран НАТО или их оппонентов из стран-членов ОВД (Организация Варшавского договора).

http://sg.uploads.ru/t/nrsmq.jpg

Первые авиаэкспонаты встречают посетителей сразу у входа в музей, слева от проходной.

http://sd.uploads.ru/t/z89Yh.jpg

МиГ-21 ВВС ГДР (LSK DDR), бортовой номер 829. В ВВС ГДР он обозначался как MiG-21SPS (СПС - сдув пограничного слоя), хотя на самом деле это был МиГ-21ПФМ (перехватчик форсированный модернизированный, или изделие 94А):

http://s9.uploads.ru/t/x7kEN.jpg

Ил-62 (DDR-SEC, зав. №: 10903)

http://sg.uploads.ru/t/mEBV4.jpg

На просторной поляне стоят Ту-134К и Ил-14П

http://s5.uploads.ru/t/WuxRi.jpg

Ту-134К с бортовым номером DDR-SCZ (зав. № 9350913)

http://s7.uploads.ru/t/A45vF.jpg

Краска а/к Интерфлюг порядочно облезла.

http://s7.uploads.ru/t/rF1x4.jpg

Самолёт давно не чистили, что немудрено - учитывая хроническое безденежье этого музея. Посмотрим со временем, смогут ли новые управляющие (два местных бизнесмена) что-либо изменить.

84

68462,64 написал(а):

Авиация в Музее авиации и техники в немецком Мерзебурге.

http://s9.uploads.ru/t/V0X93.jpg

Довольно редкий экспонат - Ил-14П польских ВВС. Редкость заключается в том, что этот борт был изготовлен по лицензии на дрезденском авиазаводе в рамках подготовки промышленности ГДР к производству своих реактивных пассажирских самолётов типа Бааде 152.

http://sd.uploads.ru/t/UzRpN.jpg

Авиазавод в Дрездене существует до сих пор, я про него уже как-то писал (ныне он называется Elbe Flugzeugwerke GmbH, это совместное предприятие Airbus и ST Aerospace), а раньше он назывался VEB Flugzeugwerke Dresden.
Вот так тогда выглядела сборка "немецких" Ил-14П.

http://sd.uploads.ru/t/PIyU6.jpg

Всего в ГДР было выпущено около 80 Ил-14П, а затем, в 1958 г., им на смену должен был прийти реактивный Бааде 152. Но, по ряду причин, у ГДР ничего не получилось.

http://s7.uploads.ru/t/09Zkr.jpg
http://s7.uploads.ru/t/GcDid.jpg

Музейный Ил-14П (зав. № 14803065) был выпущен в 1959 г. и работал долгое время в ВВС Польши, борт. № 3065. Списан он был в 1995 г.

Далее идут боевые самолёты под своего рода "крышей".

http://s3.uploads.ru/t/FncOy.jpg

Ряд отечественных МиГ-21. О них ниже будет рассказано чуть поподробнее.

http://s5.uploads.ru/t/vmjSw.jpg

Самолёт-разведчик Republic RF-84F Thunderflash (EB-368) ВВС ФРГ ("Люфтваффе"), производился в США в 1952-58 гг.

http://sg.uploads.ru/t/aCjwb.jpg

http://s9.uploads.ru/t/mBKds.jpg

Итальянский FIAT G.91R/3 (борт. № 31+78) из состава Люфтваффе ФРГ.

85

http://s8.uploads.ru/t/n2Re3.jpg

Этот лёгкий истребитель-бомбардировщик выпускался с 1960 г. по 1977 г. и использовался в ВВС многих стран блока НАТО.

http://s5.uploads.ru/t/uT15e.jpg

Знаменитый "делатель вдов" F-104G Starfighter (борт. № 21+56) из состава Люфтваффе ФРГ.
"F-104 был первым самолётом, скорость которого вдвое превышала скорость звука, а также первым самолётом, который в одно и то же время установил рекорды скорости и высоты полёта. 7 мая 1958 майор Говард Джонсон (Howard C. Johnson) поднялся на этой машине на высоту 27 830 м, а 16 мая капитан Уолтер Ирвин (Walter W. Irwin) достиг скорости 2 259,3 км/час. 14 декабря 1959 года F-104С установил новый мировой рекорд высоты в 31 534 м (103389 футов) и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 30 км".

http://s9.uploads.ru/t/NsIh5.jpg

Интересный был самолёт, но уж весьма сложный в управлении.

http://sd.uploads.ru/t/snGCj.jpg
http://s7.uploads.ru/t/PzVWa.jpg

Возвращаемся к отечественным образцам. MiG-21SPS ВВС ГДР (борт. № 725)

http://sd.uploads.ru/t/3ejrH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ouSMR.jpg

MiG-21MF ВВС ГДР (борт. № 673)

http://sg.uploads.ru/t/yagwz.jpg
http://sh.uploads.ru/t/kPKER.jpg

Ещё один MiG-21MF ВВС ГДР (борт. № 670)

86

http://s3.uploads.ru/t/tT78b.jpg

Опять наши "партнёры" из НАТО, опять F-104G Starfighter (борт. № 24+54):

http://s5.uploads.ru/t/t4Llq.jpg
http://s7.uploads.ru/t/bPQy9.jpg

Состояние самолёта плачевное, возможно, его повредили при перевозке.

http://s3.uploads.ru/t/RFx2g.jpg

Отечественный Ми-8Т ВВС ГДР (борт. № 390).

http://sd.uploads.ru/t/Xgcm5.jpg

Импортный Sud SE-3130 Alouette II (борт. № 7586), принадлежал именно Бундесверу, а не Люфтваффе.

http://s9.uploads.ru/t/ZiYxD.jpg

ешский планер Let L-13 Blanik (OK-4815), с 1958 г. их было выпущего около 3000 шт.

87

http://s7.uploads.ru/t/nv40p.jpg

                                 Дети тоже не забыты.

http://s8.uploads.ru/t/MxYLC.jpg

                            Контейнеры от отечественных ракет.

http://s3.uploads.ru/t/QLEKU.jpg

                              Аэродромное оборудование.

http://sg.uploads.ru/t/UlChd.jpg
http://s9.uploads.ru/t/uf2cl.jpg

Перенесённые остатки разбившегося неподалёку учебного Як-52.

Источник Ссылка

Отредактировано Partizan (22-10-2018 17:41:56)

88

Теперь посмотрим, что за техника спряталась в главном зале (бывшем заводском корпусе).
Главный музейный зал под завязку набит самой разнообразной техникой, в основном - самолётами. В бывших служебных и подсобных помещениях заводского корпуса, а так же его мастерских, ныне расположены отдельные тематические экспозиции, не всегда имеющие отношение к авиации.

http://s9.uploads.ru/t/ksxWj.jpg

                             Общий вид части главного зала.

http://sh.uploads.ru/t/2RvuJ.jpg

Копия широко известного в узких кругах триплана Fokker Dr. I, на котором в ходе Первой мировой некоторое время летал немецкий лётчик-ас Манфред фон Рихтгофен по кличке "Красный барон"

http://sh.uploads.ru/t/HsXDO.jpg

К копии самолёта прилагаются копии барона.

http://s9.uploads.ru/t/o9nlG.jpg

Один из самых интересных экспонатов - "ракетный" истребитель Messerschmitt Me 163 на стартовой тележке (после взлёта она просто сбрасывалась, а посадка осуществлялась на специальную лыжу под брюхом самолёта)

http://s5.uploads.ru/t/L0Qu5.jpg
http://sh.uploads.ru/t/uACiS.jpg

На борту эмблема первых немецких реактивщиков - блоха с прямоточным реактивным задним приводом

http://sg.uploads.ru/t/tzOs0.jpg

Dornier Do 27 B - немецкий лёгкий транспортный самолёт, выпускался в 1956—1965 гг., всего произведено 628 машин разных модификаций.

Отредактировано Partizan (24-10-2018 17:32:22)

89

http://s3.uploads.ru/t/RlFeD.jpg

Чехословацкий спортивный самолёт Zlín Z-526, выпускался в 1956—1974 гг., всего произведено 324 машины разных модификаций.

http://s7.uploads.ru/t/9tDu8.jpg

Французский планер Fauvel AV.36, выполнен по схеме "бесхвостка". Выпускался в 1950-х годах, всего их было изготовлено около 100 шт. Летал он весьма уверенно и стабильно.

http://sd.uploads.ru/t/rx7AZ.jpg

Копия американского самолёта AEA June Bug Гленна Кёртисса (Glenn Curtiss), американского авиаконструктора, основателя фирмы Curtiss Aeroplane and Motor Company, которая и сейчас существует как часть Curtiss-Wright Corporation.

http://sd.uploads.ru/t/IQg76.jpg

А вот так выглядел оригинал в 1908 г. Автор фото H.M. Benner, The Library od Congress Prints & Photographs Online Catalog.

http://sd.uploads.ru/t/9nEHV.jpg

                              Отечественный Ан-2 (HA-MHL).

http://s7.uploads.ru/t/XCbEM.jpg

Из-за Ан-2 выглядывает чешский Let Z-37 Čmelák.

90

http://s5.uploads.ru/t/pXFEr.jpg

Немецкая переносная аэродромная радиостанция времён Второй мировой.

http://s7.uploads.ru/t/vGdi8.jpg

Самодельный самолётик H-323 Pony неизвестного для меня автора.

http://s9.uploads.ru/t/bLR09.jpg

                          Неподписанная приборная панель.

http://s5.uploads.ru/t/Um2qt.jpg

                  К обычному планеру Pilatus B-4 кто-то добавил два мотора.

http://sd.uploads.ru/t/zv9bF.jpg

Ещё один планер, но же в традиционном виде. Knechtel KN-1 (D-KNPF).

http://sg.uploads.ru/t/JEpoC.jpg

Довольно грубовато сделанная копия Fokker D.VII 5290/18.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Мерзебург (Merseburg )