Услуги шиномонтажный подорожали 960 руб
было 800 ! Надо было до отдыха переобуться
Гараж...приют усталого мужчины!
Сообщений 571 страница 600 из 997
Поделиться57121-10-2016 20:18:16
Поделиться57222-10-2016 04:13:08
Услуги шиномонтажный подорожали 960 руб было 800 ! Надо было до отдыха переобуться
Надо на дисках резину иметь
Поделиться57322-10-2016 07:57:24
переобуться
У нас как-то еще рановато: пока и по утрам + держится.
Надо на дисках резину иметь
В гараже три комплекта лежит: своя, снохи и сына. Своя на дисках. Снохи - тоже на дисках. Но она 4 колеса новых взяла. Завтра надо в ближайшую шиномонтажку забросить и перекинуть. А вот у сына пока без диском (он в августе "Санька" с пробегом 60тыс. взял). И сейчас штамповку на него ищет - говорит, что проблематично. А так ажиотажа на шиномонтажках пока нет.
Поделиться57422-10-2016 08:06:44
он в августе "Санька" с пробегом 60тыс. взял
Как "Санька"? "Актив" взял? Тоже к нему приглядываюсь.
Поделиться57522-10-2016 11:39:00
Как "Санька"? "Актив" взял? Тоже к нему приглядываюсь.
Да. Взял Активного Санька. Третий месяц ездит. Пока нравится. До этого Октавия была.
Поделиться57622-10-2016 12:01:05
Взял Активного Санька.
Перед или полный привод? Как с запчастями? Сколько лет мафэнке? ( Можно и в личку мне написать)
Пы.Сы. Поздравляю с покупокй!!!
Поделиться57722-10-2016 13:46:33
Да. Взял Активного Санька. Третий месяц ездит. Пока нравится. До этого Октавия была.
Перед или полный привод? Как с запчастями? Сколько лет мафэнке? ( Можно и в личку мне написать)
Пы.Сы. Поздравляю с покупокй!!!
Это что за зверь ?
Поделиться57822-10-2016 14:02:45
Это что за зверь ?
Корейский SsangYong Actyon (СсангЙонг Актион) "Санька" по нашему.
Основные характеристики
Марка: SsangYong
Модель: Actyon
Объем двигателя: 1998 см³ ( 149,2 л.с., что важно для налога, так как с 150 л.с налог увеличивается в 2 раза)
КПП: механика/автомат
Кузов: внедорожник
Кол-во дверей: 5
Система питания: бензин/дизель
Привод: полный, передний
Руль: левый
Поделиться57922-10-2016 18:58:47
Корейский SsangYong Actyon (СсангЙонг Актион) "Санька" по нашему.
Основные характеристики
Марка: SsangYong
Модель: Actyon
Объем двигателя: 1998 см³ ( 149,2 л.с., что важно для налога, так как с 150 л.с налог увеличивается в 2 раза)
КПП: механика/автомат
Кузов: внедорожник
Кол-во дверей: 5
Система питания: бензин/дизель
Привод: полный, передний
Руль: левый
Собирают во Владивостоке , я даже катался на нем ( тест драйв ) но купил Опель - седаны уважаю.
Поделиться58022-10-2016 19:34:50
Тоже к нему приглядываюсь.
Между какими авто выбор? Сосед,,пенсионер, купил полноприводного, два года на зад,пока молчит,не хвалит,не ругает, но ездит совсем не много.
Поделиться58122-10-2016 19:48:01
Между какими авто выбор?
Авто этого класса. Кроссовер ( б/у 3-5 лет). Одинаковый ценник. Что в этом диапазоне?
Пежо 3008
Nissan Qashqai
Mitsubishi ASX
Volkswagen Tiguan
Kia Sportage
Renault Duster
Skoda Yeti
SsangYong Actyon
Да и всё пожалуй.
Поделиться58222-10-2016 20:13:23
Авто этого класса. Кроссовер ( б/у 3-5 лет). Одинаковый ценник. Что в этом диапазоне?
Пежо 3008
Nissan Qashqai
Mitsubishi ASX
Volkswagen Tiguan
Kia Sportage
Renault Duster
Skoda Yeti
SsangYong Actyon
Да и всё пожалуй.
Какашка и Спортеж классом выше и подороже будут
Поделиться58322-10-2016 20:17:49
Пежо 3008
Nissan Qashqai
Mitsubishi ASX
Volkswagen Tiguan
Kia Sportage
Renault Duster
Skoda Yeti
SsangYong Actyon
Из этого списка,выбрал бы,ни сколько не задумываясь, тигуан 2л.(1.4 не леквид, не ходит на нашем бензине), он их на голову лучше, но и ценник для трех-пяти лет,у него,в два раза выше.Но в этой цене,у него уже другие конкуренты, раф4, Хонда црв, Витара и х- трейл.
Поделиться58422-10-2016 20:22:41
Из этого списка,выбрал бы,ни сколько не задумываясь, тигуан 2л.(1.4 не леквид, не ходит на нашем бензине), он их на голову лучше, но и ценник для трех-пяти лет,у него,в два раза выше.Но в этой цене,у него уже другие конкуренты, раф4, Хонда црв, Витара и х- трейл.
Сомневаюсь , наша сборка не конкурент япошной.
Поделиться58522-10-2016 20:44:57
Сомневаюсь , наша сборка не конкурент япошной.
Сейчас,к сожалению, весь автором катится в низ,со страшной силой и по этому,где сборка,большую роль на цену не влияет.Рынок БУшных все расставляет по местам и у тигуана цена падает очень медленно,любой сборки.Я считаю, что 800т.за пятилетний,для него много,только по этому он пока идёт на равных с японцами.Будь у него цена на сотню ниже,он бы японцев победил,но ценник на него не падает.
Отредактировано Матвеев Олег (22-10-2016 20:46:17)
Поделиться58622-10-2016 22:54:21
Корейский SsangYong Actyon (СсангЙонг Актион) "Санька" по нашему
была такая у товарисча. Хорошая машина, но морозов боится. Брал он её с пробегом, двух летку. Минус пятнадцать - заводится, минус двадцать- это лотерея, минус двадцать пять - это звакуатор. У соседа нулевая была, два года и всё, более у него нервов не хватило, продал взял японческую, пробежную. Самое хреновое, что продаются тяжело, с большой скидкой и сроком продажи длительным.
Поделиться58723-10-2016 08:09:26
Самое хреновое, что продаются тяжело, с большой скидкой и сроком продажи длительным.
В этом и проблема и рынок все расставляет по своим местам.Считаю,что покупать авто,потому что он дешёвый,а год свежий,большой ошибкой,тем более,при стеснении в средствах.Писал уже..мой знакомый, с огромным стажем по иномаркам, сравнивает корейский и китайский автопром с петухом и попугаем.Петух,он молодой,яркий,красивый,задиристый,но живёт 3- 4 года,потом все равно в лапшу! А попугаи,не всегда красивые, но тристо лет живут.Или так,сравнивая жизненный путь машины,с переплытием реки..Есть,которые переплывут реку,туда и обратно,легко,да же не устав,а есть,которые обратно уже переплыть не смогут,сил не хватит,а некоторые утонут,ещё и в один конец не доплыв.Всегда,своим аппонентам говорит..приходите ко мне,подниму на подьемнике двадцати летнего мерса и пятилетнего карейца, у мерса все будет почти как у новой машины,у карейца все закисшее,ржавое,ну а про разницу в комфорте говорить да же не хочется.По этому считаю,что лучше подвинутся в годе выпуска,но купить действительно надежную машину.Сане бы посоветовал,присмотреться к Грантд Витаре, они единственные,кто отстал от жизни,и до сих пор выпускают тот Японский автопром,про который и ходят легенды.Я уже ни одну бутылку васпорил,говоря что у них до сих пор,да же на новых машинах,старинный четырёх ступенчатый автомат! Двигатель цепь,без всяких современных наворотов,ради экологии и экономии литра топлива на сотню км.Такой,современный автомат Калашникова.И это единственный авто,с честным полным приводом с раздаткой,в этой ценовой категории,у стальных все псевдо,да же у х-трейла.Конечно все это сказывается на комфорте и путешествовать за тысячи км.конечно не удобно, но км.по пятьсот в день,обсалютно нормально.
Поделиться58823-10-2016 09:42:59
В этом и проблема и рынок все расставляет по своим местам.Считаю,что покупать авто,потому что он дешёвый,а год свежий,большой ошибкой,тем более,при стеснении в средствах.Писал уже..мой знакомый, с огромным стажем по иномаркам, сравнивает корейский и китайский автопром с петухом и попугаем.Петух,он молодой,яркий,красивый,задиристый,но живёт 3- 4 года,потом все равно в лапшу! А попугаи,не всегда красивые, но тристо лет живут.Или так,сравнивая жизненный путь машины,с переплытием реки..Есть,которые переплывут реку,туда и обратно,легко,да же не устав,а есть,которые обратно уже переплыть не смогут,сил не хватит,а некоторые утонут,ещё и в один конец не доплыв.Всегда,своим аппонентам говорит..приходите ко мне,подниму на подьемнике двадцати летнего мерса и пятилетнего карейца, у мерса все будет почти как у новой машины,у карейца все закисшее,ржавое,ну а про разницу в комфорте говорить да же не хочется.По этому считаю,что лучше подвинутся в годе выпуска,но купить действительно надежную машину.Сане бы посоветовал,присмотреться к Грантд Витаре, они единственные,кто отстал от жизни,и до сих пор выпускают тот Японский автопром,про который и ходят легенды.Я уже ни одну бутылку васпорил,говоря что у них до сих пор,да же на новых машинах,старинный четырёх ступенчатый автомат! Двигатель цепь,без всяких современных наворотов,ради экологии и экономии литра топлива на сотню км.Такой,современный автомат Калашникова.И это единственный авто,с честным полным приводом с раздаткой,в этой ценовой категории,у стальных все псевдо,да же у х-трейла.Конечно все это сказывается на комфорте и путешествовать за тысячи км.конечно не удобно, но км.по пятьсот в день,обсалютно нормально.
Я на Витаре тоже тестировал , понравилось больше других ( АСХ Ниссан, Ссан-енг , Кашкай ну и китайцы не в счёт) .
Поделиться58923-10-2016 10:00:00
к сожалению, весь автором катится в низ
Да и не только автопром, сейчас делается упор не на долговечность, а на "ограниченное" потребление. Изначально закладывается временной "порог" для изделия.
не задумываясь, тигуан 2л.
присмотреться к Грантд Витаре
Понятно что, от класса машины и цена зависит, здесь каждый выбирает сам приоритеты. Для чего машинка, на сколько лет. ( Ну и конечно, чтобы машинка была к душе).
Ещё машинку надо содержать. Налог до 150 л.с ещё можно "осмыслить", ну Олег ты же знаешь ценник для Челябы. 4050 рубл. для 150 л.с и 7550 рубл. с 151 л.с ( 50 рубл. за лошадь). Конечно в каждом субъекте это разные цифры, но я живу в "максималке".
Отсюда сразу "порог" - 150 лошадей.
Цена бенза средняя, но расходник в 15 литров на сотню тоже не устраивает. Полный привод не важен ( тем более в основном это "обманка"), клиренс да. Живу в своём доме, но улица зимой очищается в последнюю очередь ( второстепенная), хотя до дорог которые гребут в первую очередь, всего метров 50-70. Но их надо проехать. Не критично, если не на работу, то "нервы". Ну и бордюры, чтобы не думать когда паркуешься у Магазов.
Ну и опять же с прицелом, что машинку когда то нужно будет продавать, чтобы в цене не " провалилась".
Вот такие думки у меня. ( Сейчас держу Форд Фьюжен", такой маленький джипик , всё устраивает, но немного маловат. Увезти дочь с семьёй в аэропорт, уже проблема. А так, ого-го, зверь)
Поделиться59023-10-2016 13:01:26
Вот такие думки у меня. (
Витара,как раз и подходит.И налог за 140 л.с. у двух литрового,и про не чищенные дороги и бордюры можно забыть,и расход 15л.только если в лесах буксовать, на трассе 10 -11л.и в цене чистокровные японцы падают очень медленно.Вместительность конечно не огромная,но все в одной машине,трудно совместить.Можно конечно ещё х-трейл,он больше,но большие жалобы на вариаторы к пробега 100 т.км, а на мех.КПП,выбор не большой и дороже витары тысяч на пятьдесят- семьдесят.Ну ты и сам разберешься.
Поделиться59123-10-2016 14:39:24
Не знаю как у Х-трейла, я на вариаторе езжу шестой год.
Как раз Александру и нужна машина 3- 5 лет,вот тут и начинаешь задумываться,сколько ещё лет осталось.Вариаторы действительно стали делать более надежными.Зависит от многих составляющих,и как ездить,как масло менять,и от мощности мотора и от веса машины и от производителя.По статистике,у ниссану,на двух литровых движках,вариаторы ходят дольше,чем на двух с половиной.Мне в х.трейлер не нравится,что он создан на базе своих лёгких моделей,таких как кашкай и по моему алмера, по этому все подшипники,например ступечные,,одинаковые,но машина весит на много их тяжелее.
Поделиться59223-10-2016 14:59:54
Не знаю как у Х-трейла, я на вариаторе езжу шестой год.
Эти предубеждения, уже в подкорке:- вариатор, турбина не дай бог. Ни в коем случае, не вздумай. Наверное всё таки доля правды есть в этом. Ну и как кому повезёт. Конечно механика и атмосферный движок для нас более понятен и дешевле и в эксплуатации и в ремонте.
вот тут и начинаешь задумываться,сколько ещё лет осталось.
Да, её ведь надо будет продавать, через какое то количество лет.
Идеальных машин нет, была бы у "пятёрки" сх Мазда, чуть более гуманный ценник, взял бы её. Но
Поделиться59323-10-2016 17:49:54
Эти предубеждения, уже в подкорке:- вариатор, турбина не дай бог.
Согласен , это осталось из прошлого когда они ломались , но надежность механики неоспорима .
Поделиться59424-10-2016 07:17:51
Согласен , это осталось из прошлого когда они ломались ,
С начало проблемы создают,потом их решают,а людям,мучения.Вариатор стали устанавливать,не потому,что он лучше гидроавтомата,а по тому,что дешевле в производстве,почти в три раза и машина соответственно дешевле конкурентов.Раньше конкуренция была,кто качественней сделает,теперь,кто дешевле.Отсюда и металл,толщиной с фольгу или вообще пластмасса.И все узлы,делают из металла,хрен знает какого качества..два раза,один болт использовать уже нельзя,резьбы уже,за один раз использования, нет!У меня ауди была,80 бочка,1988г.в,через двадцать лет,все болты родные,с фирменной маркировкой и откручивались за двадцать лет,ни один раз.
А привязка к сервису,это вообще не что! На днях,менял у себя фильтр салона! Нужно,снять декоративную панель с торпеды,потом найти болты,для полного снятия бардачка,получив доступ к предохранителям!,снять полностью этот блок,предохранителей,отцепив все фишки,чудом ни чего не отламать,потом засунуть голову,в освободившееся места от бардачка,обнаружить там три болта крепления крышки фильтров,именно фильтров,потому что их два!Потом на ощупь их выкрутить,иначе голова и руки,там не помещаются,потом вытащить их на полозьях,в которые вставить обратно,строго в определенном положении,опять проблематично.Все это,стоя на коленях,на земле.Я конечно победил,но человеку,далекому от авто,либо в сервис,либо работы на пол дня!На некоторых моделях,этот фильтр,меняется вообще, с демонтажем,педального узла!
На ауди,это менялось,отстегнув две защелки крышки, под капотом,за одну минуту.
Поделиться59524-10-2016 09:57:21
Живу в своём доме, но улица зимой очищается в последнюю очередь
Ну тебе еще повезло. У меня вообще не чистят: само растает.
Излагаю отчет по вчерашнему переобуванию двух машин: сына (Санек 16 дюймов) и снохи (Октавия 15 дюймов). Свою не трогал пока.
Итак Санек. Съездили на рынок, купили 4 диска штампованных по 1750руб. каждый – по знакомству (сын искал – не нашел). Сосед говорит, что дешево взяли – он летом на Рено стервей по 2500 брал. На шиномонтажке: (очередь в 1 машину) сбортовали на диски шины, отбаллансировали, сняли летние, поставили зимние – 1700руб.
Октавия. На шиномонтажке: (очереди нет) сняли с дисков старую шиповку, сбортировали и отбаллансировали новую, сняли летнюю и поставили шиповку – 1100руб. Шиномонтажки разные.
А так все колеса на дисках храним. Но перекидывали вчера на шиномонтажках т.к. новая резина и ее надо было на диски сбортировать.
Узнали: сколько стоит снять – поставить колеса уже на дисках. 300 рублей за 4 штуки. Вот сын и говорит: «Из за 300 рублей я му……ся буду?»
Вот так вот две машины переобули.
Поделиться59625-10-2016 06:32:42
Амфибия ВАЗ-2122, воздуховоз, трамвай-фонарь: кто хитрее?
Очередная подборка «хорошо забытого старого» из мира автомобилей и путей сообщения. Итак, ВАЗ‑2122 — амфибия на агрегатах Нивы, тянитолкай МАЗ‑541 с двумя рулями, монорельс от Питера до Москвы и другие необычные изобретения. Многие из них — и даже самые хитроумные! — применялись в автомобилестроении.
С двумя рулями
Появись такой «седан» на современной дороге — расступились бы все. Полная масса — под 30 тонн, объем двигателя — почти 39 литров. Правда, максималка всего 30 км/ч. Потому что это не банальная легковушка, а аэродромный тягач МАЗ‑541. У него было два руля: для движения вперед и назад соответственно. Чтобы сменить направление движения, водитель просто пересаживался на другое место.
Монорельс меж двух столиц
В 1897 году русский изобретатель Ипполит Романов продемонстрировал модель сконструированной им подвесной электрической дороги с одним вагончиком. Изобретателя поддержало Императорское русское техническое общество, после чего он приступил к строительству настоящей дороги. На путевую балку установили пару двухосных тележек, к которым подвесили вагончик. Мотор мощностью 6 кВт разгонял трехтонную конструкцию до 15 км/ч. Испытания оказались настолько успешными, что изобретатель собрался протянуть свой «монорельс» из Питера в Москву, а оттуда — в Нижний Новгород. Однако спонсора для этого проекта найти не удалось.
Днем с фонарем
Фонарные трамваи, которые служили в столице более полувека (!), получили свое название вовсе не в честь световых приборов, а из-за стандартной для начала прошлого столетия застекленной надстройки на крыше. Подобные конструкции называют фонарями — термин пришел из архитектуры. В помещении с таким фонарем днем значительно светлее. Что касается трамваев, то знатоки утверждают, что фонари в них использовали не только для освещения, но и для вентиляции салона.
Проект «Река»
В свое время Министерство обороны СССР заказало Волжскому автозаводу разработку автомобиля командира роты. Согласно техзаданию машина была сугубо армейской, однако формально амфибия ВАЗ‑2122, построенная на агрегатах Нивы, считалась транспортом для охотников и спортсменов. К 1985 году пять плавающих вседорожников отправили на испытания в реальных условиях — они прошли от Байкала до Средней Азии. Военные были в восторге, в том числе и министр обороны Дмитрий Устинов. Но именно он поставил точку в проекте «Река». Денег на ежегодный выпуск пятисот машин у министерства не нашлось.
Воздуховоз
Двигатели на сжатом воздухе использовали еще в позапрошлом веке — например, на транспорте, работающем в газоопасных шахтах. Баллоны со сжатым воздухом передвигали как малогабаритные тележки, так и целые поезда. В частности, они обеспечивали пять-шесть километров пробега на одной заправке при массе состава до 100 тонн. Широкому распространению воздуховозов помешали низкий КПД и необходимость частой зарядки баллонов.
Поделиться59925-10-2016 13:52:41
У меня была Ауди-100 в 45 кузове, полный привод. До сих пор считаю, что лучше этой машины у меня не было. Брал ее 12-летнию, отъездил 5 лет. Два раза в год заезжал в сервис, на обслуживание. Проблем не было. Продал за теже деньги, что и купил.
Сейчас таких машин не делают. У меня была больше шести лет.Досталась случайно.Не мог продать,за нормальные деньги "Бычка",стройка закончилась,стал не нужным,а платить налоги,страховки,стоянку,не хотелось,а 99 тогда была. Предложили обмен,но я не в какую,их машине почти двадцать лет! Уговорили посмотреть.Загнали на подьемник,стал искать гниль и ржавчину,мне мастера говорят,они не гниют ни когда,а внешне была в отличном состоянии.Согласился взять с большой доплатой,но с прицелом ее продать.Поездив неделю,продал 99-тую!,их просто рядом да же ставить нельзя,ни то что сравнивать.Продал по требованию "внутреннего голоса" БЛИН,ЕЙ ТРЕТИЙ ДЕСЯТОК!.Купили на следующий день,после подачи обьявления,с приличной прибылью.
Да, её ведь надо будет продавать, через какое то количество лет.
Что бы не терять деньги при продаже,и быстро продать,нужно брать очень известные модели,больше подходят японцы.У Японцев есть период,когда цена встает на пологий уровень,во время которого, цена почти не падает,а в Российских условия иногда и растет.Ни как не могу убедить часть друзей,не покупать новые машины,тем более,при стесненом фин.положении.Мой зять,покупал два новых шевролета.Обьясняю..он у тебя сейчас,шестьсот с лишним тысяч рублей в салоне,но он хуже чем моя за четыреста,пусть и четырех летняя. НАФИГ,за то новая! Прошло три года,начался он у него сыпаться,пока по мелочам,но процесс пошел.Пытался он сдать в салон,но ему да же триста тысяч за него не дают!Говорю..ты за три года,за этот кусок дерьма,триста тысяч потерял! По сто в год! А моя,стоила четыреста двадцать,а теперь четыреста пятьдесят за нее дают и с твоим не сравнить!
Но если денег не жалко, то конечно,можно и новую,тем более если это МЕЧТА!
Моя машина мне не совсем нравится,особенно клиренсом и шумоизоляцией.Но в связи с иппотекой,критерия было два,что бы не попросила денег лет пять и продать без потери денег.Выбор под эти хотелки,не большой.
Поделиться60027-10-2016 16:46:24
Услуги шиномонтажный подорожали 960 руб было 800 ! Надо было до отдыха переобуться
Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов
Казалось бы: полную стоимость переобувки, включая снятие и установку колес, а также их балансировку, обычно называют перед началом самого процесса. Устраивает — доставай комплект зимней резины, не нравится — езжай, где дешевле. Но оказывается, существует целый арсенал способов, как «навариться» на доверчивом посетителе! Например, работники мастерских могут...
...называть отдельные цены за снятие/установку и шиномонтаж
Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах.
Что делать? Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».
...потребовать доплату за грузики
Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить.
Что делать? Заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.
...пожаловаться на кривой диск
Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию.
Что делать? Возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.
...предложить самоклеящиеся грузики
На грузиках можно заработать и другим способом, сказав клиенту, что мастер будет ставить обычные набивные, «которые смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск»... Автомобилист, разумеется, не хочет, чтобы литье царапалось, и тогда сотрудник шиномонтажа достает грузики самоклеящиеся. Но, понятное дело, стоят такие дороже.
Что делать? Мнения разделились. В одних мастерских говорят, что набивные и самоклеящиеся грузики стоят одинаково, в других, что закупка «самоклеек» обходится немного, но дороже.
...поменять вентили
В теории вентили нужно менять ежегодно, но на практике они служат по нескольку лет. Пока не рассохнутся и, соответственно, не начнут пропускать воздух. В качестве небольшого, но стабильного дохода некоторые мастерские предпочитают превентивно менять своим клиентам «соски́» во время каждой переобувки: так, дескать, положено по правилам.
Что делать? Если до переобувки ни одна из покрышек не спускала воздух, значит, с вентилями проблем не было. Но если их поменяли, придется платить... Благо, стоит такая процедура недорого.
...потребовать деньги за «взрыв»
У неправильно хранившейся шины обод может оказаться деформированным, поэтому, чтобы посадить ее на диск, нужен «взрыв» — резкая подача воздуха под большим давлением. Во всех нормальных сервисах имеется специальный ресивер, но некоторые работают по старинке, поджигая бензин. За такое «файершоу» и могут попросить доплату.
Что делать? Никаких доплат! Вы уже оплатили установку покрышки на диск, а уж каким способом мастер выполнял процедуру — его личное дело.
...включить дополнительные «опции»
В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения.
Что делать? Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.
...накачать шины азотом
«У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей.
Что делать? Изучать прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: «Мне, пожалуйста, обычным воздухом [в котором азота — 78%]».
...указать на датчики давления
«О, у вас датчики давления! Тогда придется доплатить», — так обычно разводят девушек. Дескать, для снятия и установки шины нужно «спецоборудование», чтобы не повредить электронике. Но мы откроем секрет: штатное оборудование шиномонтажа не представляет опасности для датчиков, хотя некоторая аккуратность со стороны мастера, конечно, не помешает.
Что делать? Заранее предупредить: в шинах стоят датчики давления, но вы знаете, что на процесс шиномонтажа этот факт никак не повлияет.