Куммерсдорф-Гут (Kummersdorf-Gut )
Сообщений 61 страница 90 из 113
Поделиться7005-02-2019 19:17:13
http://kummersdorf-gut.blogspot.ru/
Список воинских частей Куммерсдорф Гут
05152 – бригада материального обеспечения (64 АТБр ), Штаб бригады, Взвод связи управления бригады 48 бригады материального обеспечения, Медицинская служба
05152 - рота охраны
80469 – 1й батальон
80876 - 2й батальон ( с 90г. 1 батальон)
80890 – 3й батальон (наливники)
81014 - 4й батальон (бывшый 33-отдельный батальон центроперевозок),с 1990г -3 батальон
89945 - 5й батальон (наливники) , 82отдельный наливной батальон (тхв)
59774 – 21 отдельный дорожно-коменданский батальон (21 одкб)
16535 - авторемонтный завод «Авангард», с 81г.-45308
45308 – авторемонтный завод «Авангард» (варз) 5 орвб
33213 – артсклады, взвод охраны (омсв)
59614 – рота массовой заправки (ормзг)
10033 – склады гсм
52612 – гвардейский зенитно ракетный третий дивизион
86002 – отдельный взвод связи "База"
05115 –
31642 –
35272 – (рембат) 149 отдельный ремонтно -восстановительныйбатальон (орвб)
44270 –
84388 – 56 ордена Красной Звезды автомобильный полк
34621 –
83414 –
83520 –
83530 – рота тяжелых машин (ОАРТМ)
84441 –
23327 –
55612 –
55956 - (обмо)
57807 - (орвр)
63160 –
65205 –
65215 - отдельная ремонтная рота
16535 - 110 ремонтный восстановительный батальон (рота среднихтягачей ,тяжёлый рембат)
01571 -
83359 -
10083 -
80359 - 6 автополк (80876)
80940 - 1ый батальон 56 автополка (62 Бригадаматобеспечения)
80958 - 2-й батальон 56 автополка
80846 -
89348 - железнодорожный батальонСведения взяты с различных сайтов и могут нести некорректную информацию, в виду различных объединений и передислокаций воинских частей в различное время, так же возможно, что воинская часть может быть в списке под различными номерами или названиями ввиду их переименований. Так что список редактируемый, если кто в курсе, то исправляем и дополняем.
Отредактировано Каптёр (02-02-2016 22:20:58)
Поделиться7231-05-2019 17:30:23
Испытательный полигон Куммерсдорф - место легендарное. За свою 140 летнюю историю полигон многое повидал - тут испытывала новейшие артиллерийские орудия Германская империя, тут создавались ракетная и ядерная программа Третьего рейха, тут работал Вернер фон Браун и тут же была изготовлена первая реакторная установка рейха. В общем, место с очень богатой историей. После 1945 года территорию полигона заняли советские войска, которые перестроили полигон в обычную воинскую часть и построили на его территории аэродром. После вывода группировки советских войск из Германии в начале 1990-х большая часть огромной территории полигона была заброшена, но некоторые здания и ангары используются частниками. В короткой серии из двух постов я расскажу вам самое интересное из истории легендарного полигона и покажу ту его часть, которую мы смогли осмотреть во время нашего прошлогоднего визита в эти места.
Для начала приведу план Куммерсдорфского полигона для лучшего понимания масштабов. На схеме я условно отметил отдельные части полигона, наиболее хорошо сохранившиеся до нашего времени. Сверху вы видите территорию аэродрома Шперенберг, которая относилась к полигону до 1957 года, пока советы не построили там свой главный военный аэродром. Ареал, обозначенный цифрой 2 - эта та часть полигона, которую мы рассмотрим в сегодняшнем посте. Между этой частью и территорией аэродрома находится лес, бывший в прошлом тоже территорией полигона. Там до сих пор сохранилось множество артефактов периода Третьего рейха - доты, наблюдательные укрытия, руины тестовых стендов немецкой ракетной программы и прочее. При наличии времени там можно отыскать много интересного, но у нас на осмотр полигона было всего полдня, так что в лес мы почти не заходили. Цифрой 3 отмечена территория Versuchsstelle Gottow - центра физико-химических и ядерных испытаний. Именно тут была создана первая немецкая реакторная сборка. Цифрой 4 я обозначил тестовый полигон для моторизированной бронетехники Третьего рейха, где испытывались прототипы танков, броневиков и прочей внедорожной техники нацистов. Частям 3 и 4 будет посвящена вторая часть рассказа. Помимо этого есть еще одна часть полигона, не вошедшая в эту карту - тестовый полигон для внедорожной колесной техники, расположен он восточнее ареала 4 и в настоящее время используется организацией Förderverein der Verkehrs-Versuchsanlage Horstwalde e.V. Это частная территория, доступ на которую посторонним закрыт.
Источник Ссылка
Отредактировано Partizan (01-06-2019 17:27:09)
Поделиться7301-06-2019 17:40:09
Так это место выглядело в 1944 году.
Научно-исследовательский военный центр Versuchsstelle Gottow был создан в 1926 году западней территории Куммерсдорфского полигона и назывался изначально "Центральное управление военной физики и химии". Здесь работало более десятка научно-исследовательских институтов со всей Германии. C 1939 года тут под руководством Курта Дибнера начинаются ядерные исследования и сооружается первый немецкий исследовательский реактор. Группа Дибнера использовала для ядерных экспериментов блоки С1 и С2, юго-западнее от которых находился реактор. Самым известным изобретением, родившимся в исследовательском центре Готтов, стал так называемый N-Stoff - трехфтористый хлор, для изготовления которого восточней Берлина построили огромный подземный завод, о котором я расскажу в следующем посте.
В апреле 1945 года территорию полигона захватывают советские войска, после чего следует демонтаж всего научного оборудования и вывоз его в Советский Союз в качестве репараций. От испытательных стендов остаются лишь бетонные стены, а сам комплекс научных зданий советы перестраивают в склад боеприпасов, при этом значительно изменяя его изначальную структуру - подземные ходы, соединяющие B- и C-блоки подрываются и замуровываются, часть стен и перекрытий сносят, меняя планировку зданий. Вместе с вывозом оборудования в Советский Союз была вывезена также вся находящаяся тут документация, которая была мгновенно засекречена. Поэтому ни архивных фотографий, ни списка оборудования, ни схем оригинальной внутренней планировки комплекса не сохранилось.
В 1994 году советские войска покидают Куммерсдорфский полигон и это место, как и остальные локации полигона становится заброшенным ареалом. В 2000-м году на территории бывшего научно-исследовательского центра службой радиационной безопасности был замерян уровень радиации, который оказался слегка выше нормы лишь вокруг гермооболочки бывшего реактора на площади 15 х 15 метров. На остальной территории бывшего научного центра радиационный фон не превышает нормальный.
Теперь перейдем непосредственно к прогулке по этому яркому с исторической точки зрения объекту.
Перед входом на территорию исследовательского центра находится контрольно-пропускной пункт, построенный в советский период.
Внутри кпп совершенно пусто.
Рядом расположено небольшое здание с гаражом. Построено оно было одновременно с кпп, судя по виду.
Поделиться7402-06-2019 17:32:59
Тут, видимо, размещались грузовики или бронетранспортеры караула.
К гаражу прилегает типичный для ГСВГ-шных объектов санузел - вся сантехника наглухо забетонирована и облицована плиткой.
Ворота.
Прямо из гаража можно попасть в остальные помещения этого здания.
Внутри тотальная пустота - из исторических артефактов лишь газеты, которыми обклеены стены изнутри.
Поделиться7604-06-2019 17:42:23
Блок был перестроен советами в обычный складской ангар, оказавшийся к тому же совершенно пустым, но внутри ангара был вход в тоннель, соединяющий под землей все восемь блоков С1-С8.
Странное сооружение на подвальном уровне, напоминающее брусья. Явно советская постройка, но о его назначении можно лишь догадываться.
Идем дальше по тоннелю, периодически выбираясь по лестницам на верхние уровни блоков.
Дембельские надписи советских солдат - стандартная картина на всех бывших объектах ГСВГ.
А вот привет из Прибалтики встретился впервые.
Поделиться7705-06-2019 17:47:24
Снова нам на пути встречается странная конструкция, похожая на брусья. Что это? Есть идеи?
На фоне тотального отсутствия артефактов даже ящик от боеприпасов кажется яркой находкой.
Ленинизм - это название поселка такое?
Так выглядят переходы на верхний уровень.
Интерьер блока С7. Бетонная основа и крыша остались со времен Рейха, а наружная стена была сооружена в советское время, что легко угадывается по "стройбатовскому" качеству кладки.
Поделиться7806-06-2019 17:33:31
Так выглядит блок снаружи. Сразу за ним находится земляной вал, отделяющий блоки С от блоков В.
Какой-то идиот умудрился не заметить систему подземных ходов, ведущую в блок, и просто пробил дыру в стене.
Спускаемся обратно под землю.
И продолжаем прогулку вдоль коридора, длина которого составляет около пятисот метров.
Поделиться7907-06-2019 17:36:27
Примерно на середине пути подземный тоннель прерывается парочкой крупных залов, оказавшихся затопленными грунтовыми водами.
Но затем возобновляется и ведет дальше к остальным блокам.
Выходим из подземной системы в блок С5. Этот блок имеет более высокий потолок, чем осмотренные нами ранее блоки.
Снаружи выглядит, впрочем, похоже, только нет разгрузочной рампы у ворот.
Подземный ход, соединяющий блоки С и B полностью затоплен грунтовыми водами.
Поделиться8008-06-2019 17:32:10
Остальные переходы между обеими рядами сооружений также либо затоплены, либо засыпаны.
Четвертый блок снаружи. Внутри пуст, как и остальные сооружения.
Блоки С1 и С2, использовавшиеся командой Курта Дибнера при ядерных исследованиях выглядят так же, как и прочие блоки этого ряда.
Еще один ящик из под боеприпасов на территории исследовательского комплекса.
За одним из блоков можно заметить проходящий вдоль всей линии вал, усиленный бетонной стеной. Я в тот момент не знал, что за валом находится еще один ряд блоков и руины испытательных стендов. Поэтому эта часть осталась нами не осмотренной, как и сохранившийся фундамент реактора с гермооболочкой, расположенный недалеко от этих мест.
Поделиться8122-06-2019 18:03:40
А мы тем временем продолжаем нашу прогулку и направляемся к противопожарной вышке, находящейся недалеко от Versuchstelle Gottow.
Нашей целью было залезть на вышку и осмотреть местность с высоты.
Но лестница на нижнем уровне отсутствовала полностью да и сама конструкция выглядела крайне ненадежно, так что рисковать не стали.
На обратном пути из этого места нас ждал сюрприз - по дороге проехал бундесверовский броневик. Не знаю, заметили ли нас они, так как мы успели спрятаться в одном из зданий кпп. Броневик не спешил покидать это место, перегородив дорогу, которая вела к выходу, так что нам пришлось затаится и немного подождать, пока он не уехал. Судя по информации в сети, никакого действующего полигона тут нет, так что и бронемашине тут делать нечего. Возможно, военные тестировали новую разработку для армии в таком безлюдном, закрытом месте. Так как броневик был такого типа, какой я никогда до этого не встречал.
Последней целью на территории Куммерсдорфского полигона стал центр испытания моторной техники Рейхсвера, сокращенно Verskraft (Versuchsstelle für Kraftfahrt). На карте эта место обозначено цифрой 4.
Так выглядит это место на спутниковых картах. Часть ангаров в настоящее время используется частниками, так что наша прогулка имела вид, показанный зеленой стрелкой, после чего нас отсюда выгнали. Но мы успели осмотреть самое интересное здание этой локации, обозначенное цифрой 1, и, к сожалению, не успели осмотреть скелет сборочного цеха (2), в котором планировали собирать самый тяжелый в мире танк "Маус", прототипы которого проходили испытания на этом полигоне. В остальном территория состоит из ряда ангаров и не представляет собой особого интереса. Примечательно, что с 1999 по 2012 годы в одном из ангаров располагался частный музей военной техники с прекрасной коллекцией военных грузовиков и бронетехники. К сожалению, после смерти владельца, музей был ликвидирован, а все экспонаты распроданы.
Источник Ссылка
Поделиться8223-06-2019 17:41:10
На подходе к территории Verskraft'а встречаются две советские пятиэтажки.
Вокруг них вырос молодой, но довольно густой лес.
Пустые глазницы окон в домах говорят о том, что тут проводился организованный демонтаж, а значит смотреть внутри совершенно нечего. Не задерживаемся и идем дальше.
Между жилыми домами и бывшей территорией части проходит знакомый забор.
Дорога замощена брусчаточкой, положенной тут еще во второй половине 1930-х и неплохо сохранившейся до нашего времени.
Поделиться8324-06-2019 17:35:29
Брусчатка приводит нас к главному зданию, построенному в 1938 году - тогда, когда и был сооружен этот комплекс объектов.
В период советской оккупации здание подверглось небольшой перестройке - окна над аркой с обоих сторон замуровали и на входе повесили эмблему автомобильных войск СССР, с обоих сторон от которой разместили изображения ракетовоза МАЗ-543 и гусеничного тягача МТ-ЛБ.
В архитектурном стиле просматривается очевидное сходство с военным городком Крампниц, что не удивительно - строились они в одно и то же время.
Под аркой находится один из входов внутрь здания.
Двери оказались не запертыми, так что этим входом мы и воспользовались.
Поделиться8425-06-2019 17:24:41
Солдатская каптерка.
Внутри совершенно пусто. Все, что можно было снять, снято. В здании не осталось ничего, кроме стен.
Лесенка, ведущая в аппаратную размещенного тут кинозала.
В этом помещении, видимо, был актовый зал, совмещенный с кинозалом, судя по отверстиям для проектора над входом.
Наверное, тут когда-то было красиво, но к настоящему моменту от былой красоты остались лишь голые стены.
Поделиться8627-06-2019 17:36:58
Мы понадеялись встретить внутри здания еще что-то подобное.
Но внутри нас ждали лишь белые стены с потрескавшейся от времени краской.
Огромный сейф, почему-то забыли забрать при демонтажа инвентаря. Наверное, оказался слишком тяжелым.
Все остальные помещения в здании выглядели примерно так. Кстати, несмотря на более чем двадцатилетнюю заброшенность, почти все окна были целыми.
Редкие артефакты, найденные нами на нижнем этаже.
Поделиться8728-06-2019 17:29:37
Осмотрев все здание полностью и не найдя больше ничего достойного внимания мы покидаем этот корпус.
Выходим из дверей под аркой, расположенных на противоположной стороне.
С обратной стороны окна над аркой также замурованы.
Мы продолжаем нашу прогулку по территории Verskraft'a, пока в двух словах история этого места.
В ходе протекания Первой мировой стало очевидно, какую важную роль в ходе боевых действий играет моторизированная техника. В 1917 году на полигоне Куммерсдорфа создается "Versuchsstelle für Förderbahn- und Kraftwagenbetrieb" - центр испытания моторизированной техники, который в 1926 году существенно расширяется.
Поделиться8829-06-2019 17:36:36
Мы продолжаем нашу прогулку по территории Verskraft'a, пока в двух словах история этого места.
В 1930-х годах территория, выделенная для испытаний моторизированного транспорта, становится слишком тесной так как требование к транспорту и его роль в войсках стремительно растут. В 1938 году южней Куммерсдорфского полигона сооружается Neue Verskraft - новый испытательный центр для моторизированной техники.
На территории испытательного центра тестируются самые различные типы транспортных средств, начиная от полугусеничных мотоциклов Kettenkrad HK 101, амфибий, колесных и полугусеничных грузовиков и заканчивая самой широкой палитрой танков, как собственной разработки так и зарубежных аналогов. Помимо административных зданий, жилых помещений для персонала, ремонтных мастерских, тестовых стендов и гаражей тут также сооружаются тестовые камеры для испытаний техники в сложных климатических и природных условиях.
После окончания Второй мировой в комплексе Verskraft'a располагается 64 автомобильная бригада ГСВГ, дислоцировавшаяся тут до 1994 года. После вывода группировки советских войск из Германии, территория испытательного центра моторизированной техники частично используется мелким бизнесом.
С 1999 по 2012 год на территории располагался частный музей военной техники, который прекратил свое существование в связи со смертью владельца коллекции.
Территория комплекса выглядит полностью заброшенной. Учитывая упаднический вид всего вокруг и отсутствие запретительных табличек, мы совершенно не таясь шли по центральным улицам этого ареала ничего не опасаясь.
Источник Ссылка
Поделиться8930-06-2019 17:29:38
Хоть некоторые ворота заперты на висячие замки и кое-где висят таблички с названиями фирм, общая картина производит впечатление совершенно покинутой территории.
Разве что самый крупный ангар, расположенный в центре ареала, имеет более-менее презентабельный вид.
Каково же было наше удивление, когда из-за угла выехал грузовик. Водитель не обратил на нас никакого внимания и, следуя изгибу дороги, отправился дальше вглубь территории.
Обрадовавшись тому факту, что на нас не обратили внимания, хотя явно заметили, мы направились дальше. Но тут из того же места, откуда показался грузовик, выехал микроавтобус и в этот раз направился прямиком к нам. Состоялся традиционный диалог, который у нас уже не раз и не два проходил на подобных объектах.
- Что вы тут делаете?
- Фотографируем разрушающиеся исторические здания, чтобы сохранить историю.
- Вы находитесь на частной территории, я сейчас вызову полицию.
- Но по дороге мы не видели ни одной запретительной таблички или забора. Откуда нам было знать, что это частная территория?
- Если вы сейчас же не исчезнете тем путем, которым пришли, я звоню в полицию!
- Ок, мы уже уходим.
Дальше мужик внимательно проследил наш путь, пока мы не скрылись за углом здания и на этом наша экскурсия по территории Куммерсдорфского полигона подошла к концу.
В завершении поста хочется отметить, что территория полигона огромная и чтобы осмотреть все наиболее интересные объекты на ней, нужно выделить минимум два-три дня. У нас же было всего полдня на Куммерсдорф, к тому же минимум времени на информационную подготовку. Поэтому осмотреть нам удалось далеко не все, что можно было, спланируй я этот маршрут сейчас, после всей той информации, что я узнал, работая над этими постами.
Поделиться9001-07-2019 17:32:45
Испытательный полигон Куммерсдорф - место легендарное. За свою 140 летнюю историю полигон многое повидал - тут испытывала новейшие артиллерийские орудия Германская империя, тут создавались ракетная и ядерная программа Третьего рейха, тут работал Вернер фон Браун и тут же была изготовлена первая реакторная установка рейха. В общем, место с очень богатой историей. После 1945 года территорию полигона заняли советские войска, которые перестроили полигон в обычную воинскую часть и построили на его территории аэродром. После вывода группировки советских войск из Германии в начале 1990-х большая часть огромной территории полигона была заброшена, но некоторые здания и ангары используются частниками. В короткой серии из двух постов я расскажу вам самое интересное из истории легендарного полигона и покажу ту его часть, которую мы смогли осмотреть во время нашего прошлогоднего визита в эти места.
Для начала приведу план Куммерсдорфского полигона для лучшего понимания масштабов. На схеме я условно отметил отдельные части полигона, наиболее хорошо сохранившиеся до нашего времени. Сверху вы видите территорию аэродрома Шперенберг, которая относилась к полигону до 1957 года, пока советы не построили там свой главный военный аэродром. Ареал, обозначенный цифрой 2 - эта та часть полигона, которую мы рассмотрим в сегодняшнем посте. Между этой частью и территорией аэродрома находится лес, бывший в прошлом тоже территорией полигона. Там до сих пор сохранилось множество артефактов периода Третьего рейха - доты, наблюдательные укрытия, руины тестовых стендов немецкой ракетной программы и прочее. При наличии времени там можно отыскать много интересного, но у нас на осмотр полигона было всего полдня, так что в лес мы почти не заходили. Цифрой 3 отмечена территория Versuchsstelle Gottow - центра физико-химических и ядерных испытаний. Именно тут была создана первая немецкая реакторная сборка. Цифрой 4 я обозначил тестовый полигон для моторизированной бронетехники Третьего рейха, где испытывались прототипы танков, броневиков и прочей внедорожной техники нацистов. Частям 3 и 4 будет посвящена вторая часть рассказа. Помимо этого есть еще одна часть полигона, не вошедшая в эту карту - тестовый полигон для внедорожной колесной техники, расположен он восточнее ареала 4 и в настоящее время используется организацией Förderverein der Verkehrs-Versuchsanlage Horstwalde e.V. Это частная территория, доступ на которую посторонним закрыт.
Стартует наша прогулка от железнодорожного вокзала Куммерсдорфа, который в настоящее время переделан в частное жилье. Проходящая тут железнодорожная ветка была построена в 1875 году и соединила новосозданный артиллерийский испытательный полигон с Берлином. Железная дорога использовалась до начала 1990-х и соединяла ряд военных городков ГСВГ, таких как Вюнсдорф, Куммерсдорф и Ютербог, затем после вывода группировки советских войск из Европы, потребность в железной дороге отпала и движение поездов было окончательно прекращено к 1998 году.
Рядом с вокзалом находятся одни из ворот, ведущих на территорию части.
На воротах висит расписание экскурсий, которые тут проводятся четыре раза в год. Точно такое же расписание висело на воротах расположенного рядом аэродрома Шперенберг, который в итоге оказался охраняемым и мы чуть было не были пойманными конным патрулем.
Источник Ссылка