Falkenhagen
Сообщений 31 страница 60 из 76
Поделиться3927-04-2016 19:06:07
Класно
Поделиться4028-04-2016 02:13:24
Бункерный комплекс Фалькенхаген (Falkenhagen) "АРБАЛЕТ"
источтник >Ссылка
Комплекс Фалькенхаген расположен между Берлином и польской границей, и его история начинается перед второй мировой. При немцах он состоял из двух отдельных производственных объектов, только один из которых был впоследствии использован.
Это место было выбрано, в числе других причин, из-за своей близости к экспериментальной площадке вермахта в Кюммерсдорфе, недалеко от Вюнсдорфа, где первоначально в небольших количествах производилось зажигательное вещество. Комплекс был спроектирован в конце 1938 года, строительство последовало в середине 1939-го, в качестве военного завода. Собственно производственным объектом был бункерный комплекс, в котором синтезировалось зажигательное вещество хлортрифторид, кодовое название “N-Stoff”.
Хлортрифторид представлял интерес для вермахта, поскольку являлся весьма эффективным зажигательным веществом. Он разрушает даже стекло и кварц, стеклоткань горит в его парах. Органические вещества возгораются моментально; одной капли жидкости достаточно, чтобы поджечь бумагу, ткань или дерево. При хранении в железных контейнерах хлортрифторид формирует на стенках пассивирующий слой и, таким образом, может быть сохранен. Это также означает, что он может быть помещен в снаряды и бомбы. При контакте с иными, нежели железо, материалами, хлортрифторид вызывает ожоги и воспламеняется (с температурой свыше 2400°C), что делает его идеальным для применения против ДЗОТов или людей в защитной одежде. Будучи распыленным, он также смертелен при вдыхании, к тому же при горении выделяется большое количество CO. Испытания, проведенные немцами на Линии Мажино, показали высокую эффективность хлортрифторида против бункеров при комбинированном применении с обычными артиллерийско-бомбовыми ударами. Были также попытки создания торпед с двигателем на хлортрифториде, которые бы не оставляли следа на воде.Фтор, необходимый для синтеза, производился здесь же электролизом из плавикового шпата, доставляемого из Баварии в Южной Германии.
Эта часть Фалькенхагена продолжала строиться до февраля 1943 года, обойдясь в 100 миллионов рейхсмарок, и была известна как «Muna Ost» («Завод боеприпасов Восток»). Предприятие управлялось СС. Изначально площадь его составляла 3176га, имелась железнодорожная ветка, соединенная с линией Берлин-Франкфурт(Одер). Центром комплекса был огромный 4-этажный бункер, который использовался для производства и хранения хлортрифторида; четвертый этаж находился на 15 метров ниже уровня земли. Общая площадь 4 этажей около 15600 квадратных метров. Высота бункера около 27 метров, над ним возвышаются три вентиляционные башни. Изначально башни служили другим целям, в них размещались установки по очистке хлора и аварийные выходы для персонала. Русским пришлось приспособить башни под свои нужды, для установки воздушных фильтров.
Четыре этажа в плане неодинаковы: на первом уровне есть 189-метровый сквозной железнодорожный туннель, третий и четвертый уровни выдаются к западу и служили изначально как хранилище [продуктов производства] и резервуар для аварийного затопления. Основная рабочая зона, проходящая через весь бункер имеет в плане 40 на 55 метров. Отдельный 90-метровый туннель идет от западной стенки бункера на 3 и 4 уровнях к водному резервуару (четвертая башня), который должен был обеспечить дополнительный источник воды для аварийного затопления. Этот туннель был заблокирован русскими, которые сделали в нем дополнительный технический и аварийный выход. Туннель был покрыт кислотоупорной плиткой и служил для отвода воздуха из производственной зоны. Он мог быть затоплен водой. На 3 уровне, помимо прочего, находилось 4 резервуара с 900 кубометрами воды.
К 1 уровню подходил рельсовый путь с двумя входами в туннель, прикрывавшимися камуфлированными стальными щитами. На 4 уровне находились 64 камеры (4 линии по 16), в каждой из которых стоял 2.5тонный стальной контейнер, вмещавший 1 тонну хлортрифторида. Монорельсовая система под потолком служила для перемещения контейнеров по 4 уровню; на верхние уровни они поднимались лифтом. Учитывая крайне опасный характер продукта, принимались все меры к тому, чтобы хранилище и производство могли быть моментально затоплены. Отверстие в углу каждой камеры служило доступу воды и оттоку паров. Над камерами, на 3 уровне, было 4 линии клапанов, через которые вода могла быть пущена вниз. К счастью, оборудование не было запущено до осени 44 года, так что до прихода русских было произведено всего 30-50 тонн хлортрифторида, при плановом производстве 50-90 тонн в месяц. Вторая производственная площадка строилась с середины 1943 года в восточной части комплекса для производства зарина [боевое ОВ нервно-паралитического действия]. Строительство велось фирмой IG Farben, крупнейшим в мире химическим концерном, что привело к конфликту с СС, и в конце концов СС перехватил руководство производством зарина. Этот завод был закончен на 70-80%, следовательно, зарин в Фалькенхагене не производился.
При приближении русских к границам Германии в феврале 45 года вышел приказ Фюрера о том, что боевые ОВ и снаряды с ними не должны попасть в руки русских, а все документы их касающиеся должны быть уничтожены. Множество специальных поездов вывозили «продукцию» из Фалькенхагена и Кюммерсдорфа в Штульн в Баварии. С конца февраля по середину апреля 45 года Фалькенхаген использовался главным образом как командный пункт и медицинский пост. 14-18 апреля части дивизии СС Великая Германия готовились защищать эту позицию, но покинули ее раньше прихода русских. Красная армия заняла комплекс уже в апреле, и некоторое время он использовался как военный санаторий. Русские также нашли применение хранилищу на 4 уровне бункера (камеры, позже использованные офицерами связи армий Варшавского Договора как офисы), заняв германских пленных на сборке артиллерийских снарядов. В соответствии с Потсдамским соглашением, русские демонтировали массу производственного оборудования и вывезли его, вместе с рельсовой системой, в Россию в качестве репарации, даже не подозревая назначение этого производства.
Демонтаж оборудования и рельсового хозяйства происходил между 48 и 54 годами. В этот период площадка использовалась под авторемонтные мастерские. Бойлерная, водопровод и канализация все еще функционировали. Только в начале 60 годов началось серьезное строительство, продолжавшееся до 70-х.
Наружные строения были приспособлены для обычных военных нужд: казармы, офисы, медицинский центр, пожарная станция. Русские продолжали использовать скважины как источник воды. Первое время, местные жители могли проходить через комплекс или собирать здесь дрова; им разрешалось посещать кино. Однако с 61 года доступ немцам был закрыт (на других советских военных объектах в Восточной Германии местные работники могли наниматься). Площадка была объявлена станцией техобслуживания, но основные строительные работы в то время были несомненно направлены на превращение производственного бункера в важнейший командный пункт Варшавского договор
После первой волны строительства было некоторое затишье, но затем строительные работы велись вплоть до 80-х. В 90-92 годах машина дала задний ход, оборудование было демонтировано и отправлено в Россию. Территория была передана немецким властям в конце сентября 92-го. При передаче последний командующий «открыл» прессе, что комплекс служил проектно-испытательным центром средств связи и базой для ремонта телефонов и радиостанций.
Источник: Ссылка
Поделиться4130-04-2016 00:11:19
Falkenhagen . Войсковая часть полевая почта 96579. УС "АРБАЛЕТ"
Поделиться4231-07-2016 18:31:34
Служил в этой части с октября 1959 по январь 1962. С трудом узнаю до мелочей
знакомые мне помещения и сооружения, которые моя команда содержала их в идеальном порядке. Может отзовется кто из моих сослуживцем.
Моя фамилия Михайличенко Николай, командир отдельной эксплуатационной команды, в/ч 96579, позывной ПУНКТИР.
Отредактировано Амос (31-07-2016 18:36:44)
Поделиться4303-08-2016 10:43:23
Служил в этой части с октября 1959 по январь 1962. С трудом узнаю до мелочей знакомые мне помещения и сооружения, которые моя команда содержала их в идеальном порядке. Может отзовется кто из моих сослуживцем.Моя фамилия Михайличенко Николай, командир отдельной эксплуатационной команды, в/ч 96579, позывной ПУНКТИР.
Отредактировано Амос (31-07-2016 18:36:44)
Николай, приветствую на нашем форуме!
А ваше время часть в/ч 96579 разве была не связь? То есть тогда еще позывного "Арбалет" не было? А в городке Беесков из вашей части не было подразделений?
Поделиться4407-08-2016 23:03:46
Николай, приветствую на нашем форуме!
А ваше время часть в/ч 96579 разве была не связь? То есть тогда еще позывного "Арбалет" не было? А в городке Беесков из вашей части не было подразделений?
Нет, наша часть находилась недалеко от Фалькенхагина, бункер, в то время это это был ЗКП штаба ГСВГ
Поделиться4507-08-2016 23:12:28
Нет, наша часть находилась недалеко от Фалькенхагина, бункер, в то время это это был ЗКП штаба ГСВГ
Понятно,что бункер использовался для нужд ГСВГ. Я служил с полковником из УНР в 80-е годы,который вспоминал,что будучи лейтенантом, а это именно,конец 50-х начало 60-х он ,как инженер-строитель обслуживал этот объект.В 80-е годы бункер был ЗКП Западной группы войск Варшавского Договора. В/Ч пп 96579 организовывала связь по направлениям войск,входящих в этот блок. И располагалась она в зоне,где находился бункер. Одна из рот этой части стояла в г.Беесков,они были нашими соседями.У них были передвижные радиопередатчики на базе автомобилей "Урал".
Поделиться4607-08-2016 23:52:40
Во время моей службы часть представляла собой отдельную эксплуатационную команду из десятка солдат разных специальностей и пяти офицеров ну и рота охраны. Наша задача была содержать объект в полной боевой готовности для прийома штаба ГСВГ . Все было закосервировано, и узел связи в том числе. Командиром части был майор Тарасов, моим непосрественным начальником был капитан Кузин и еще лентинанты Кутузов и Захаров, один электрик а другой связист.
Поделиться4727-10-2016 23:03:59
Я служил в этой части с 1966-69 годы в качестве техника приемного центра.
Аппаратура 10 "Бериллов" 15 Р 154, 10 Р -250. В 1967 году получили подвижный центр и 10 комплектов Р 110 которые базировались в Биескове. Часть моих сослуживцев были переведены на подвижку. Узел состоял из следующих подразделений инженерной роты,роты охраны, роты связи и техников узла. Командиром был п/п Калитвинцев, нач узла связи Седов, гл. инженером Соловьев.
Офицеры представляли начальники подразделений энергетики,тональщики,дальная связь, телефонная связь, ЗАС, радиоприемный и передающий центр, кабельщики. Особо был представлено подразделение правительственной связи. В начале легендирование объекта было под склад резины для а/машин. Мы носили эмблемы автомобилистов. В 1968 году появилась рота по ремонту а/машин Газ 469.Объект стал ремонтным предприятием. Пока все. Если есть вопросы могу ответить. Меня интересует дальнейшее этапы развития объекта.
Поделиться4829-10-2016 12:38:02
Меня интересует дальнейшее этапы развития объекта.
Уважаемый КАГ,если внимательно прочесть тему,то все этапы развития объекта станут понятны.
Поделиться4923-03-2017 22:26:59
служил в части с 1986 по 1990 год всем привет кто меня помнит борейшев анатолий строевая часть штаб
Поделиться5025-06-2017 21:12:23
Служил в этой части с октября 1959 года по январь 1962. В то время Это был ЗКП штаба ГСВГ, так что места мне знакомы.Моя фамилия Михайличенко Николай, сержант. Помню многое, да и забыть те годы службы не возможно. Может кто из моих сослуживцев отзовется, Монитовский, Батов, Спиридонов, Немцов, Куварин, Ивчин, Зверков, Диденко, Канкин, баття Жмыховы и многие другие. Буду рад любой весточке. Мой адрес nikola-39@ukr.net
Поделиться5118-07-2018 10:27:10
Каптёр
Я служил в части с июля 1985 по май 1987г. В 1 роте ротный был по-моему Стекольников. А взводным Матвиенко очень классный офицер и человек.
Поделиться5218-07-2018 17:10:43
Каптёр
Я служил в части с июля 1985 по май 1987г. В 1 роте ротный был по-моему Стекольников. А взводным Матвиенко очень классный офицер и человек.
Отлично, а я служил в это же время в Беескве, где стояла ваша, по-моему, пятая рота.
Поделиться5319-07-2018 07:19:29
Да. Что то очень мало наших сослуживцев на связи. Как бы их подзадорить к общению. Сброшу позже свои фото.
Поделиться5429-07-2018 21:59:15
Попал сначало в учебку в Потсдаме вч п п 73046 после учебки по разнарядке был направлен на Арбалет 82 84 1 я рота 1 й взвод радист т 600 к р взвода ст л т Никифоров В Н
Поделиться5512-02-2019 06:40:34
Отлично, а я служил в это же время в Беескве, где стояла ваша, по-моему, пятая рота.
Вы немного ошибаетесь. В 1987г. точно, и скорее всего в 1985 тоже, 5 рота была инженерной. Там был взвод электриков, взвод сантехников и 3 взвод, занимавшийся обслуживанием "генеральской" гостиницы. Была в части должность главного инженера, с 1987 по 89 её занимал полковник Манушкин, у него было 3 заместителя-подполковника. В "яме" один руководил 21 и 22 постом-Главный распред. щит и дизельная, второй заведовал сантехникой 11 пост, третий вентиляцией.
Поделиться5612-02-2019 08:24:38
Вы немного ошибаетесь. В 1987г. точно, и скорее всего в 1985 тоже, 5 рота была инженерной.
Возможно, по нумерации роты я ошибся. Но то что такая рота была в Беескове , это факт. пп 96579 РПЦ- так она называлась. Рота передвижных передатчиков на базе автомобилей "Урал"
Поделиться5701-03-2019 20:47:24
macsim Я тоже служил в это же время в этой роте а взводным был Скрипка Сергей
Поделиться5813-06-2019 21:09:34
Короткометражный фильм, снятый в апреле 2019 года.
Отредактировано seba691 (13-06-2019 21:18:48)
Поделиться5929-08-2019 12:06:02
macsim
Доброго дня!
Служил 79-81.