Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение


Техника и вооружение

Сообщений 331 страница 360 из 988

331

45376,11 написал(а):

Если рассматривать БРДМ, как разведывательную машину, то её функционал равен практически нулю.

Частично ты конечно прав...НО!  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif необходимо вспомнить, что до этого вообще ни чего не было...
БТР 40 вообще предназначался для другого...

Недостатков БРДМ 1 хватало... Один только "клюв" (моторный отсек) чего значил... Из-за его длины дорогу на ровной местности видно было хреново, не говоря уж о подъемах...  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/58064.gif
Зато он мог плавать и по проходимости мог сравниться с гусеничной машиной... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/37242.gif
В плане оснащения его всякой разведывательной аппаратурой, конечно он уступал БРМ.... Так ведь и аппаратуры, как на БРМ тогда еще не было или была такая огромная, что ее нужно было таскать за собой на прицепе... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

По мере появления подходящей аппаратуры ее тут же пытались адаптировать на этих машинках...

Помнится у химиков- разведчиков было  приличное количество  БРДМ 1 а зате и БРДМ 2 с разной аппаратурой...

У нас (мотоциклистов) кроме штатного оружия вообще ничего небыло... Рация и та только носимая.... Так и задачи в плане разведки, перед нами ставились специфичные, где основным элементом была мобильность...

332

БРДМ-2 - бронированная разведывательно-дозорная машина

http://s7.uploads.ru/t/EYmLO.jpg
Для замены устаревающей машины БРДМ-1 в 1962 г. появилась новая боевая машина, БРДМ-2. Она поступила на вооружение разведывательных подразделений Советской Армии. В серийное производство новая машина поступила в 1963 г., выпускалась до 1989 г. Бронированная машина БРДМ-2 разрабатывалась конструкторами Горьковского автозавода, под руководством главного конструктора В. А. Дедкова. Эта машина воплотила в себе все лучшие качества БРДМ-1, при этом обладая значительно большей огневой мощью, лучшими ходовыми качествами и более высоким уровнем защиты экипажа.
Также конструкторы усовершенствовали силовую передачу, ходовую часть, вспомогательные системы, электрооборудование. Несмотря на то что за основу при создании этой боевой машины была взята БРДМ-1, общим элементом у этих двух машин остался оригинальный колесный движитель. Ходовая часть машины состоит из четырех основных и четырех дополнительных колес и практически не претерпела изменений по сравнению с БРДМ-1. Движение на плаву также осуществляется с помощью водометного движителя.
Герметичный корпус БРДМ-2 полностью закрыт. Максимальная толщина брони на нем в лобовой части составляет 10 мм. Передняя часть изготовлена из 6-мм броневых листов и представляет собой сварную коническую башню. Башня вращается, и схема ее заимствована у бронетранспортера БТР-60ПБ. Компоновка машины изменилась, моторнотрансмиссионное отделение располагается сзади. В центральной части корпуса находится боевое отделение. В моторно-трансмиссионном отделении установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. Машина оборудована системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
http://sa.uploads.ru/t/HeDEs.jpg
У БРДМ-2 более высокие скоростные характеристики, нежели у ее предшественницы. Преодоление препятствий такое же, как и у БРДМ-1. В отделении управления размещаются механик-водитель и командир машины. Они могут вести наблюдение через смотровые окна, которые в случае необходимости закрываются броневыми крышками. Над местами командира и механика-водителя в крыше корпуса смонтированы большие люки. Помимо этого, в отделении управления размещаются восемь призменных приборов ТНП-1, прибор наблюдения ТПКУ-2Б с пятикратным увеличением. На месте водителя находятся приборы ночного видения ТВН-2Б. В бортах БРДМ-2 располагаются амбразуры, дающие возможность стрельбы из личного оружия. Амбразуры герметично прикрыты бронезаслонками.Броня осуществляет защиту командного состава от пуль, осколков артиллерийских снарядов и малокалиберных мин.

http://sd.uploads.ru/t/wiHft.jpg

В боевом отделении машины установлена бронированная башня кругового вращения. В башню БРДМ-2 вмонтированы 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. У башенного стрелка для ведения огня предусматривается перископический прицел ПП-61А. Пулеметы смонтированы в сварной люльке, на которой закреплены амортизаторы, коробкодержатели, гильзосборники. Приводы вращения башни и наведения оружия механические. Пулемет КПВТ — это разработка С. В. Владимирова, он представляет собой противотанковое оружие. Спаренный с ним пулемет ПКТ предназначается для поражения живой силы противника. Пулеметы имеют ленточное питание. Для управления огнем используется перископический прицел ПП-61А.
В процессе серийного производства бронемашина модернизировалась. На ней установили новую башню с увеличенным углом наведения оружия по вертикали, более современное прицельное оборудование. На машину поставили более мощный и экономичный дизельный двигатель, благодаря чему скорость ее возросла. Модифицированная машина получила обозначение БРДМ-2М. Также на БРДМ-2М были установлены дымовые гранатометы.
http://s5.uploads.ru/t/n3fjz.jpg
Тактико-технические характеристики БРДМ-2

Масса 7 т
Размеры Длина: 5,75 м, Высота: 2,31 м
Ширина: 2,35 м, База: 3,1 м
Колея 1,84 м - спереди, 1,79 м - сзади
Броня лобовая 6—10 мм
Броня бортовая 6—10 мм
Максимальная скорость 80 км/ч (на шоссе), 9-10 км/ч (на плаву)
Запас хода 700 км
Экипаж 4 чел.
Вооружение 14,5-мм пулемет КПВТ,
7,62-мм пулемет ПКТ
Углы ВН, град. -5..+30
Углы ГН, град. 360
Тип двигателя  ГАЗ-41
Мощность двигателя 140 л.с.
http://sg.uploads.ru/t/t0l5C.jpg
Прототип БРДМ-2 1961 года

http://sd.uploads.ru/t/sSPNp.jpg
http://sg.uploads.ru/t/28IKZ.jpg

333

45376,11 написал(а):

как разведывательную машину, то её функционал равен практически нулю. В качестве дозора, скрытных передвижений, возможно да.

Сейчас все стремительно меняется. Лет десять назад, ноутбук в машине или планшет, был большой редкостью, на стоянке из пятидесяти машин, были только в двух - трёх, теперь только в двух - трёх нет! Это я к тому, что всякие квадрокоптеры, дроны, с видео наблюдением, на пятнадцать минут полёта, стоят дешевле ноутбука! Думаю, что в плане разведки, в скором времени, они будут в каждой роте! А вот возить эти дроны, на таком БРДМе, самое то!

334

Так то оно понятно,  что с течением времени меняется и совершенствуется многое. В том числе техника и требования к ней.
В Пелеберге нас обучали (точнее будет сказать знакомили) работе на брм в течении месяца.  Так вот, обучающий нас этому капитан сказал так: в дивизии найдется менее десятка человек способных в полной мере воспользоваться возможностяии этой машины. Это было сказано про офицеров, не говоря о срочниках.

335

45387,11 написал(а):

Так вот, обучающий нас этому капитан сказал так: в дивизии найдется менее десятка человек способных в полной мере воспользоваться возможностяии этой машины.

А БРДМ 1 мог воспользоваться каждый, кто умел водить машину... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif  Ну а для всего остальное была умная книжка  ПВР ...
Во время моей службы выглядела вот так и была буквально настольной книгой...

http://s8.uploads.ru/t/rmcVR.jpg

336

45388,26 написал(а):

А БРДМ 1 мог воспользоваться каждый, кто умел водить машину...

И ремонтировать.  :crazyfun:  как помню, водятел брдм постоянно что то там накручивал в моторном отсеке

337

45390,11 написал(а):

И ремонтировать.    как помню, водятел брдм постоянно что то там накручивал в моторном отсеке

Так они при мне то были уже убитые... :dontknow:  У нас они использовались лишь как транспортные средства для обучения вождению и на хозработах... Я имею ввиду БРДМ 1. Ну а во время твоей службы и подавно... или может с хранения в войска добивать поступали... :crazyfun:

338

45391,26 написал(а):

У нас они использовались лишь как транспортные средства для обучения вождению и на хозработах...

После учебки,в Елани, отправка в ГСВГ затягивалась ( по этому поездом,позже, в Германию ехали) и некоторых ребят, стали разбирать по местным подразделениям и попал я в роту РХТ(рота хранения танков и ж.д караулов) думал что по стране поезжу! Так вот там, на хранении, был и БРДМ 1 и на нем меняли сцепление, я что то там помогал  КПП вставлять на место.А вот куда на нем ездили, ума не приложу...может офицеры на охоту :crazyfun:

339

У нас вторые были.

340

45394,11 написал(а):

У нас вторые были.

У нас тоже БРДМ 2, БМП 1, ну и мотоциклы....  :dontknow:

45393,31 написал(а):

может офицеры на охоту

Лучшей машины, чем мотоцикл, для охоты нет... Стрелять с него очень удобно... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/37242.gif  Передвигается почти бесшумно, если позади сидящий пассажир носками сапог прикрывал выхлопные трубы https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

А если еще и автомат с ПБС, то вообще супер...  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

341

45405,26 написал(а):

Лучшей машины, чем мотоцикл, для охоты нет..

Охотиться с техники низЗя  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

342

45388,26 написал(а):

А БРДМ 1 мог воспользоваться каждый,

У нас в парке, в уголке возле стоянки учебных танков, стоял поломаный БРДМ. Ни кто им не занимался и стяол он там давным давно. Дембеля там иногда подрёмывали, выставив предварительно караул из салаг. Вот и мы. дождавшись своего срока, давили там на массу. Однажды наш погодка, ради шутки, шуранул в бойницу БРДМа из поршкового огнетушителя. Долго м его потом гоняли по парку, потом вместе стирались и хохотали :rofl:

Отредактировано Василич (27-03-2017 10:44:50)

343

45414,5 написал(а):

Охотиться с техники низЗя

В чужой стране, да на стрельбище.... просто святое дело... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/18235.gif

К примеру в полковом тире как то пристреливали автоматы, а тут откуда ни возьмись зайчик.... Ну и охотничий азарт возобладал.... Все забыли зачем пришли.... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

344

Двухсредный автомат АДС

Двухсредный автомат АДС – уникальное стрелковое оружие, которое способно эффективно стрелять и под водой и на суше. Это стрелковое оружие отличается возможностью стрельбы с левого и правого плеча. Серийный выпуск уникального двухсредного автомата АДС начат в 2016 год. Разработчиком АДС выступает тульское КБП.  В серийную версию по результатам опытно-войсковой эксплуатации внесут непринципиальные изменения, которые в основном направлены на повышение удобства использования автомата. Большой интерес к автомату проявляют иностранные заказчики.

http://sd.uploads.ru/t/M0D6T.jpg

345

45387,11 написал(а):

Так то оно понятно,  что с течением времени меняется и совершенствуется многое. В том числе техника и требования к ней.

Техника для кибервойн

Российские средства электронной разведки и контрразведки
http://se.uploads.ru/t/fF2Z9.jpg
http://se.uploads.ru/t/LEYyV.jpg
Наземный модуль радиоэлектронного подавления 1РЛ257Э "Красуха-4".
http://sf.uploads.ru/t/Eq1jz.jpg
Не имеющая аналогов в мире станция РЭБ 1Л269 "Красуха-2", способная глушить РЛС АВАКСов и разведывательных БПЛА на дистанциях до 400 километров.
http://sf.uploads.ru/t/Vun8L.jpg
Модуль пассивной электронной разведки 1Л265Э "Москва-1".
http://s4.uploads.ru/t/U17GY.jpg
Высокомобильный разведывательный комплекс с применением БПЛА и станции электронно-оптической разведки на бронированном шасси КАМАЗ.
http://sd.uploads.ru/t/tCVWR.jpg
Бронированная радиолокационная станция разведки движущихся наземных и надводных целей с автоматической фиксацией координат СНАР-10М1.

https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

346

Мобильная РЛС ближней разведки наземных целей с фазированной антенной решёткой (ФАР) предназначена для обнаружения целей, а также наведения на них различного вооружения — в том числе пулемётов, гранатомётов и орудий бронетехники. Комплекс обеспечивает эффективное поражение целей в условиях плохой оптической видимости — в темноте, тумане, дыму, пыли, при атмосферных осадках.
http://sd.uploads.ru/t/GTjI7.jpg
Радиолокационная станция ближней разведки СБР-3 предназначена для обнаружения движущейся техники и живой силы противника в любое время суток и года при отсутствии оптической видимости (в тумане, дыму, пыли, при атмосферных осадках). РЛС может использоваться в комплексе с ННП-23, пулеметом ПКМС и гранатометом АГС-17.
http://s8.uploads.ru/t/PJRdk.jpg
Она обеспечивает обнаружение движущихся наземных целей на дальностях:
— человека, движущегося в рост с радиальной скоростью до 2 км/ч — не менее 900 м;
— грузового автомобиля при скорости движения от 2 до 40 км/ч — 2,5—3 км.
http://s7.uploads.ru/t/0kNJd.jpg
Ошибка измерения дальности составляет не более 50 м, направления на цель—не более 0-15; время развёртывания (свёртывания) станции с полной подготовкой её к работе— не более 5 минут. РЛС может использоваться при установке её на НП, а также при действиях в подвижных органах разведки. На НП станция устанавливается на подготовленную ровную площадку так, чтобы в пределах диаграммы направленности не было больших металлических предметов (мостов, кранов).

РЛС маскируется табельными и подручными средствами, которые не должны попадать в пределы сектора сканирования. При размещении станции в окопе нижняя кромка приёмопередатчика должна всегда располагаться выше бруствера окопа. При ведении разведки в движении, когда не позволяет время развернуть станцию на позиции, оператор проводит радиолокационный обзор местности с рук.

347

ТЕМА № 5

А.Т. Корнилин, бывший заместитель главного конструктора ОКБ Сталинградского (с 1961 г. — Волгоградского) тракторного завода.

Материал подготовил к печати П.И. Кириченко

Постановлением правительства СССР от 8 мая 1957 г. Сталинградскому тракторному заводу (СТЗ) было поручено проведение научно-исследовательских работ по созданию экспериментального образца нового легкого плавающего танка с реактивным вооружением.

Указанным постановлением были определены головные исполнители работ: по системе управления реактивными снарядами — КБ-1 (начальник КБ-1 С.Л. Берия); по управляемому снаряду — ОКБ-16 (начальник бюро А.Э. Нудельман); по стабилизатору вооружения — ЦНИИ-173; по неуправляемому реактивному снаряду с кумулятивной головкой — НИИ-1; по приборам прицеливания — ЦКБ-393.

Перед ОКБ СТЗ была поставлена цель создания новой боевой машины. Главным элементом новизны были тактико-технические требования по вооружению. Они впервые предусматривали возможность использования управляемых противотанковых реактивных снарядов с самонаведением на конечном участке траектории, а также неуправляемых кумулятивных снарядов калибра 100 мм с точностью стрельбы 3/1000.

Остальные параметры (наличие кругового обстрела, скорость движения машины по дорогам и пересеченной местности, проходимость и т. д.) были заданы на уровне требований, которые предъявлялись к новой бронетанковой технике.

На тракторном заводе (в составе ОКБ) было организовано конструкторское бюро по теме № 5, в которое вошли:

— группа общей компоновки и корпуса машины: руководитель Михаил Алексеевич Новиков, инженер-конструктор Александра Павловна Вереютина;

— группа вооружения: руководитель Виктор Иванович Девченко, Юрий Михайлович Сорокин (конструктор экстра класса-один из основных авторов конструкции комбинированной пусковой установки), инженеры-конструкторы Г еннадий Иванович Усков, Юрий Демченко, Виктор Николаевич Коровичев, Дориан Николаевич Подобед;

— группа ходовой части: Аркадий Васильевич Шебалин (глубоко мыслящий и талантливый конструктор, впоследствии главный конструктор ОКБ СТЗ), инженер-конструктор Валентин Иосифович Колмаков;

— группа трансмиссии: руководитель Мария Николаевна Шишкина, конструктор Валентин Григорьевич Шустов;

— группа электрооборудования: руководитель Михаил Васильевич Медников, инженеры-конструкторы Виталий Тришкин, Людмила Владимировна Савченко и др.

Общая координация работ по теме № 5 была возложена на разработчика самой машины — ОКБ СТЗ, руководство конструкторско-исследовательскими работами на тракторном заводе — на автора этих строк, тогда начальника конструкторского бюро по теме № 5, а затем заместителя главного конструктора ОКБ СТЗ.

Это был интереснейший и сложнейший период в развитии и становлении молодого тогда коллектива ОКБ СТЗ. Ведь стояла задача создать легкую броневую машину с вооружением, способным эффективно уничтожать любые танки на больших дальностях, что определило ряд кардинальных конструктивных отличий нового образца от существующей бронетанковой техники.

Первый этап разработки сопровождался бесконечной цепью поисков решения по созданию компактной пусковой установки, пригодной для быстроходной и высокоманевренной на местности машины, сбором научно-технической информации, ознакомлением с системами вооружений, применяемыми в авиационной технике и ракетостроении, координацией работ всех привлеченных к разработке организаций.

Тогдашний Совнархоз (председатель И.Ф. Синицын и его заместитель по оборонной промышленности А.С. Жихарев) в помощь тракторному заводу по созданию пусковой установки подключил ОКБ завода «Баррикады» (главный конструктор Г.И. Сергеев).

Конструкторы-разработчики СТЗ в это время усиленно «переваривали» научно-техническую информацию об уже имеющихся технических решениях в области ракетного вооружения, систем управления и наведения ракет на цели, а также по новой бронетанковой технике, оптическим системам и пр.

Конечно, на этапах разработки машины сказывалась «школа» Ж.Я. Котина — размах и глубина разработки.

Следует отметить, что в проведении конструкторских работ по теме № 5 положительную роль сыграл опыт выполненного ранее ОКБ СТЗ проектирования плавающего танка ПТ-85 весом 20 т с пушечным вооружением калибра 85 мм, имевшим начальную скорость снаряда 1000 м/с. Тогдашний Государственный комитет СССР по оборонной технике (председатель К.Н. Руднев и начальник 12-го Главного управления Н.А. Кучеренко) поручили рецензировать эскизно-технический проект танка ПТ-85 таким авторитетным организациям, как КБ Харьковского завода им. В.А. Малышева (главный конструктор А.А. Морозов), КБ Мытищинского машиностроительного завода (главный конструктор Н.А. Астров), ВНИИ-100 (директор П.К. Ворошилов). В рецензиях отмечалась «необычная глубина и широта используемой в разработке научно-технической информации» (Н.А. Астров), давалась в целом положительная оценка конструкторских решений по выполнению ТТЗ (ВНИИ-100). В то же время, КБ завода им. В.АМалышева выразило сомнение в целесообразности разработки столь громоздкой машины.

Между прочим, характерная для ОКБ СТЗ широта использования материалов информации во многом — заслуга очень энергичного тогдашнего главного конструктора ОКБ СТЗ Серафима Алексеевича Федорова, ученика и бывшего работника КБ Ж.Я. Котина.

Этот же стиль работы был использован при выполнении темы № 5.

В результате напряженной и по- настоящему творческой работы коллектива конструкторов появились первые проработки новой машины.

Для ознакомления с ходом разработки на завод прилетела целая комиссия из высокопоставленных руководителей танковых войск: начальника бронетанковых войск генерал-полковника П.П. Полубоярова, начальника ГБТУ генерал-лейтенанта А.И. Лебедева, председателя НТК ГБТУ генерал-лейтенанта В. В. Орловского.

Один из первых вопросов, которые задал мне, как руководителю разработки, генерал-полковник П.П. Полубояров, был неординарным:

«Мы рассчитывали и думали, что нам представят предложения или проработки такой боевой машины, которая была бы принципиально отлична от существующей и привычной для нас танковой техники. Вы же представляете проработки, подобные существующей танковой технике».

На этот неожиданный вопрос (тем более экспромтом) все же нашелся простой и убедительный ответ. Он был таким:

«При проработках общей конструкции танка, его узлов и агрегатов мы руководствовались тактико-техническим заданием, где четко определены требования к машине. Главным требованием был новый тип вооружения, его характеристики по дальности стрельбы, точности попадания, бронепробивной способности, Что касается заданных требований по круговому обстрелу, скорости движения по местности и дороге, броневой защите, средствам связи и т. д., то все эти качества присущи классической конструкции танка. Исходя из этого, мы закладывали в машину соответствующие конструкторские решения: броневая вращающаяся платформа с пусковой установкой для обеспечения кругового обстрела, гусеничный движитель (как наиболее оптимальный по обеспечению заданной скорости движения в разных дорожных условиях и проходимости), выбор силовой установки, схема и конструкция трансмиссии, приводов управления, ходовой части».

Ответ удовлетворил комиссию. Разработка новой машины пошла полным ходом.

Наиболее сложной задачей была разработка пусковой установки, принципиально отличной от традиционного танкового вооружения.

К сожалению, подключенное Совнархозом к разработке пусковой установки конструкторское бюро Г.И. Сергеева (завод «Баррикады») так и не смогло предложить какую- либо приемлемую конструкцию пусковой системы. Видимо, сказывались традиция и специализация бюро на создании стационарных пусковых установок. Для танкового вооружения требовались совсем другие качества (компактность, обеспечение кругового обстрела, механизированная боеукладка с подачей боеприпаса на пусковую установку и т. д.).

Как говорилось выше, широкое использование материалов информации, достаточный опыт, а главное, высокая квалификация и талантливость конструкторов-разработчиков вооружения ОКБ СТЗ (Виктора Ивановича Девченко, Юрия Михайловича Сорокина, Геннадия Ивановича Ускова и других) позволили разработать конструкцию совершенно оригинальной комбинированной пусковой установки для управляемых и неуправляемых противотанковых реактивных снарядов, за которую разработчики получили авторское свидетельство на изобретение (1960 г.).

Пусковая установка размещалась на вращающейся бронированной платформе с подвесным полом. В бронированной крыше платформы (высота порядка 400 мм.) был предусмотрен люк прямоугольной формы. Внутренняя часть крышки люка была выполнена как начальный участок направляющих пусковой установки и снабжена механизмом захвата управляемых ракет, пакет которых размещался на вращающемся полу платформы. Механизм обеспечивал подачу ракет из пакета на направляющие пусковой установки. На верхней наружной поверхности бронированной крыши платформы
по обеим сторонам люка на специальных бугелях (для обеспечения наводки в вертикальной плоскости) закреплялисьдве барабанные пушки (конструкция заимствована из авиационного вооружения благодаря помощи А.Э. Нудельмана).
http://s4.uploads.ru/t/sp9c1.jpg
Таким по замыслу конструкторов должен был выглядеть танк с реактивным вооружением. 1958 г. (эскиз А.Т. Корнилина).

Каждый барабан (с пятью неуправляемыми ракетами) с наружной стороны имел противопульное бронирование. К стволам барабанных пушек с внутренней стороны крепились направляющие, которые являлись продолжением направляющих, расположенных на крышке люка платформы и вместе с ними образовывали установку для пуска управляемых реактивных снарядов. Наличие стволов для пуска неуправляемых ракет с начальной скоростью схода ракеты порядка 700 м/с позволило обеспечить заданную точность попадания в цель. Известно, что благодаря отсутствию вращательного движения вокруг продольной оси ракеты при движении к цели (крылья ракеты раскрываются сразу же после схода с направляющих) кумулятивный эффект поражения увеличивается почти вдвое по сравнению с кумулятивным снарядом, выпущенным из обычной пушки с нарезным каналом ствола.

Конструкция гладкоствольных пушек авиационного вооружения была переработана применительно к условиям и требованиям танкового вооружения силами конструкторов ОКБ СТЗ.

С помощью Совнархоза на заводе «Баррикады» было размещено изготовление стволов для пушек и погона большего диаметра, чем в серийном танке ПТ-76, для обеспечения возможности размещения комбинированной пусковой установки. Броневая платформа с пусковой установкой была изготовлена экспериментальным цехом ОКБ (начальник цеха в то время — Павел Федорович Савельев) и после небольшой переделки крыши корпуса танка ПТ-76 смонтирована на нем как действующий макет.

Вскоре состоялся пробный пуск неуправляемых ракет с действующего макета на Гороховецком полигоне Горьковской области. Испытания показали высокую точность попадания ракет и почти «удвоенную» эффективность поражения броневых преград: 100-мм реактивный снаряд с кумулятивной боеголовкой поразил броню толщиной 400 мм!

Эскизно-технический проект был представлен НТК ГБТУ и 12-му Главному управлению Г осударственного комитета по оборонной технике (председатель НТК генерал-лейтенант В.В. Орловский, начальник 12-го Главного управления ГКОТ Н.А. Кучеренко).

Проект представляли главный конструктор ОКБ СТЗ С.А. Федоров, заместитель главного конструктора A.Т. Корнилин (автор статьи) и руководитель конструкторской группы B.И. Девченко.

С эскизными проработками машины также был ознакомлен начальник Генерального штаба — первый заместитель Министра обороны СССР Маршал Советского Союза В. Д. Соколовский, которому представили и макет пусковой установки на танке ПТ-76. А еще ранее в Государственном комитете по оборонной технике Заместителем Председателя Совета Министров СССР Дмитрием Федоровичем Устиновым было организовано совещание конструкторов вооружения и военной техники. Присутствовали разработчики танковой, реактивной техники, средств радиоэлектронного обеспечения, управления и наведения ракет, оптической техники и т. д. Д.Ф. Устинов лично ознакомился с проработками, в том числе и ОКБ СТЗ, которые представляли С.А. Федоров и А.Т. Корнилин.

Проработки и проект танка по теме № 5 вызвали большой интерес. Генерал-лейтенант В.В. Орловский прямо отметил, что представленные материалы (чертежи, описания, расчеты) говорят о конструкции совершенно оригинальной машины.

Общая схема машины представляла классическую компоновку танка и предусматривала использование самых последних к тому времени технических достижений в области бронетанковой техники, в том числе:

— высокооборотный V-образный танковый дизель конструкции Е.И. Артемьева и Б.Г. Егорова (Барнаульский завод «Трансмаш») с большим углом развала цилиндров и большой степенью сжатия воздуха;

— эжекционную систему охлаждения силовой установки;

— автоматическое удаление пыли из первой ступени воздухоочистителя с помощью эжектора;

— водометные движители для движения по водным преградам;

— ночные прицелы и смотровые приборы;

— стабилизатор вооружения со стабилизированным полем зрения прицела;

— гидропневматическую подвеску ходовой части;

— водоотводные каналы в носовой части корпуса вместо волноотражательного щитка, обеспечившие улучшение обзорности и снижение лобового сопротивления движению машины на плаву и т. д.
http://s8.uploads.ru/t/UusaX.jpg
Поперечный разрез танка с реактивным вооружением. 1958 г. (схема П.И. Кириченко).

Проектные материалы были одобрены НТК ГБТУ и 12-м Главным управлением ГКОТ и рекомендованы для дальнейшей разработки конструкции.

Однако вскоре дальнейшие работы были прекращены, и тему закрыли. Причиной такого финала явились трудности в создании эффективной системы управления реактивным снарядом. В то время (1959–1960 гг.) разработчик этой системы — КБ-1 (ведущий А.И. Богданов) после больших экспериментально-исследовательских работ пришел к выводу, что в реальных условиях эксплуатации танка (движение и маневрирование по поверхности земли) требуется радиоэлектронная аппаратура и элементы, надежно функционирующие только на сантиметровых волнах. Имеющиеся тогда средства управления работали на дециметровых волнах. Тепловые головки самонаведения для танкового вооружения были признаны неприемлемыми, так как с помощью этих головок абсолютно не гарантировано попадание в цель в условиях множества объектов теплоизлучения на поверхности земли во время боевых действий. Таким образом, на долгие годы было отодвинуто создание вооружения для танков с применением управляемых ракет с самонаведением на конечном участке траектории.

[b]Появилось такое вооружение только в конце XX столетия.[/b]

348

ТАНК Т-80БВ
http://sf.uploads.ru/t/UnHdt.jpg
http://s7.uploads.ru/t/gTUZu.jpg
Рабочее место мехвода.
http://s5.uploads.ru/t/Uefgb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/oG15J.jpg
http://s9.uploads.ru/t/tMJaw.jpg
Боевое отделение
http://sa.uploads.ru/t/QAUMT.jpg
Правый борт
http://sa.uploads.ru/t/GqihY.jpg
Левый борт
http://se.uploads.ru/t/0lgM6.jpg
Боевое отделение вид на корму
http://s0.uploads.ru/t/PzuM4.jpg
http://s8.uploads.ru/t/rUYpJ.jpg

Рабочее место командира
http://sh.uploads.ru/t/U14v9.jpg
http://sg.uploads.ru/t/EVsMf.jpg
http://sa.uploads.ru/t/fIbhJ.jpg

Вид на место командира со стороны наводчика...
http://s7.uploads.ru/t/lODuh.jpg
http://s7.uploads.ru/t/gUmYC.jpg
http://sg.uploads.ru/t/QH2ma.jpg

Рабочее место наводчика
http://s1.uploads.ru/t/eHtE7.jpg
Вид на командирский ТНК-3
http://s1.uploads.ru/t/egnAP.jpg
Аварийный люк
http://sh.uploads.ru/t/eaodF.jpg

349

47336,26 написал(а):

ТАНК Т-80БВ

Мало что изменилось, за тридцать с лишним лет.По крайней мере,внешне.
Вот такой фиговины,у командира не было..
http://sd.uploads.ru/t/gS41t.jpg

350

47341,31 написал(а):

Мало что изменилось,

47336,26 написал(а):

Рабочее место мехвода.

Сиденье точно осталось без изменений, точно такие были и у нас  :crazyfun: К стати оно очень тяжёлое, так как в сидушке стояла свинцовая пластина, на случай подрыва на мине. Прямо под сидением находился аварийный люк, он не очень толстый.

351

47336,26 написал(а):

ТАНК Т-80БВ

И вот из за этого танка, майора штатовского стрельнули, любопытство его подвело.  :dontknow:
В Техентине.

Отредактировано Ewgeny (02-05-2017 04:45:23)

352

http://s8.uploads.ru/t/CzIV2.jpg

353

Один из опытных образцов Советского танка, который так и не пошел в серию...

http://sg.uploads.ru/t/S05dO.jpg

354

355

На фото  восьмой летный прототип российского истребителя пятого поколения Т-50-9, разрабатываемый «ОКБ Сухого» в рамках проекта «ПАК ФА» («Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации») с целью замены в российских ВВС истребителя Су-27.
Свой первый полет этот прототип с оригинальным «пиксельным» камуфляжем совершил в Комсомольске-на-Амуре 24 апреля 2017 года, а общие полевые испытания начались в январе 2010 года.
http://sa.uploads.ru/t/L8oPw.jpg
http://s1.uploads.ru/t/KioWx.jpg
http://s5.uploads.ru/t/8exTu.jpg
http://sd.uploads.ru/t/DLmCb.jpg

356

Целая колонна бронемашин "Фалькатус" в Крыму попала на видео

Бронемашина "Фалькатус"
http://s0.uploads.ru/t/oAYwS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/zasNV.jpg

На видеоролике, снятом 21 мая 2017 года в Севастополе, «засветились» сразу пять «защищенных автомобилей» «Фалькатус», используемых Центром специального назначения (ЦСН) ФСБ России. Это первое известное появление данных бронеавтомобилей в Крыму — до того с начала 2016 года они отмечались только в ходе антитеррористических действий на Северном Кавказе.

Бронеавтомобиль «Факлькатус» (Falcatus), именуемый «защищенным автомобилем для ЦСН», отрабатывается с 2010 года тесно связанным с ФСБ московским ЗАО «Форт Технология» в качестве дальнейшего развития разработки, начатой в свое время на АМО ЗИЛ по теме «Каратель» Министерства обороны России. К настоящему времени «Форт Технология» построила несколько прототипов «Фалькатуса», отличающихся друг от друга, и выполненных, по известным данным, на двухосном шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911. Полная боевая масса образцов, как сообщается, достигает 12 тонн.

В начале 2012 года первые снимки первого макетного образца бронеавтомобиля по теме «Каратель» вызвали немалый шум. Напомним, что проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с «Форт Технологией», занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме «Каратель», выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России.

На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к фирме «Форт Технология», которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с АО «КАМАЗ».

357

Сейчас по каналу ОРУЖИЕ показывали как танки Т - 54   форсируют реку  по дну . Впечатляет .
Кто  нибудь переезжал так водоем , танкисты поделитесь ???  :flag:

358

48675,14 написал(а):

Кто  нибудь переезжал так водоем ,

Тут мех.водители могут что то рассказать..если за командира или наводчика,то абсолютно ни чего не видишь,только слышишь голос в рацию,с берега...особенно внятно и выразительно,когда мех.водитель от курса откланяется  :crazyfun: А так..дольше готовишься и пара минут под водой и все..

359

48675,14 написал(а):

Сейчас по каналу ОРУЖИЕ показывали как танки Т - 54   форсируют реку  по дну . Впечатляет .
Кто  нибудь переезжал так водоем , танкисты поделитесь ???

Так ничего интересного. Заранее выравниваешь машину, въезжаешь в реку. Видишь, как вода поднимается все выше, достигает триплексов, перед глазами множество пузырьков, и сразу темнота. Смотришь  только на гирополукомпас, следишь, чтобы риска на нуле оставалась. Если все же шкала поползла в сторону - очень нежно тянешь рычаг, возвращая риску на место.

360

Был случай в начале 60-х, когда экипаж ухнул в болото на большую глубину (вроде на 4-метровую, уже не помню). Несколько часов ребята просидели, пока их выволокли. Тогда во всех газетах об этом писали.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение