В конце 30-х годов во многих странах мира начались работы по разработке армейских автомобилей повышенной проходимости. Велись они и на территории СССР. Над решением задачи работали два завода — ГАЗ и НАТИ.
Создание автомобиля на НАТИ началось с тестирования образца двухмоторного четырехместного Tempo с колесной формулой 4х4, который появился в НАТИ в 1940 году. Оригинальностью конструкции являлось то, что автомобиль имел два силовых агрегата по 16 л.с. каждый. Тестирование подтвердило высокую проходимость образца — он легко преодолевал клумбы с бетонным ограждением и снежную целину.
Было решено повторить конструкцию иностранного образца, но только используя отечественные агрегаты, в том числе двигатели от КИМ-10 мощностью 30 л.с. каждый. Инициатива была одобрена наверху, в результате чего на разработку было выделено 10 тысяч рублей. Через некоторое время было отказаться от двух двигателей в пользу одного мощного.
Новинка получила обозначение «Автомобиль-разведчик НАТИ» (АР-НАТИ). В начале апреля 1941 года автомобили были укомплектованы оборудованные шанцевым инструментом, пулеметными турелями и гнездами для боекомплектов, вместе с одноосными прицепами выехали из ворот цеха.
Практически одновременно на ГАЗе закончилось создание ГАЗ-64, и 22 апреля 1941 года оба образца были доставлены в Кремль.
Сталину очень понравился АР-НАТИ, и по результатам смотрин было принято решение об автопробеге до Вязьмы и обратно, при этом автомобили должны были буксировать 45-миллиметровые противотанковые орудия. Пробег завершился успешно, АР-НАТИ преодолел маршрут со средней скоростью 70 км/ч, ГАЗ-64 отстал на немного.
Далее началось тестирование н7а испытательном полигоне. Автомобили работали круглосуточно, в грязи и с полной нагрузкой. Поломок у АР-НАТИ практически не было. Война застала испытания на последней стадии, в результате чего окончательный этап ускорили до пары недель. АР-НАТИ вернулся на завод как образец для будущего производства.
Однако производство так и не было налажено. Причин ля этого было много, и сама главная — применение большого количества нестандартных деталей и узлов, организовать производство которых в условиях войны было очень тяжело.
Осенью 1941 года НАТИ был эвакуирован в Горький, туда же своим ходом перегнали и АР-НАТИ. Однако вскоре оба образца были утеряны, а чертежи и документация не сохранились. А вот ГАЗ-64 повезло больше. Он был создан с использованием стандартных газовских комплектующих, благодаря чему завод смог оперативно развернуть серийное производство.