(Mazda 3)
Ну вот и я стал Маздоводом.
Нашёл "гуманную цену" и Взял.
2 литра, "уместился" в транспортный налог - 149,6 л/с
Саня, поздравляю!
Форум ГСВГшников |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Каждый, кто имеет автомобиль ! Мечтает его продать » Гараж...приют усталого мужчины!
(Mazda 3)
Ну вот и я стал Маздоводом.
Нашёл "гуманную цену" и Взял.
2 литра, "уместился" в транспортный налог - 149,6 л/с
Саня, поздравляю!
Ну поздравляю с покупкой
Саня, поздравляю!
Спасибо тёзки!
Спасибо тёзки!
Саня, коробка автомат или механика?
автомат или механика?
Осознанный выбор "мешалка" ( ну в принципе, по такой "вкусной" цене, у меня и выбора не было). 6-ступка, 6 уже на 50 км/ч ( можно сказать что автомат. Включил 6 и везде на ней. )
Ну вот и я стал Маздоводом.
Поздравляю! Саня, покатаешься,поделишся впечатлениями!? То же выбираю,по выше.У меня то же возле дома снег редко чистят.Один не достаток уже знаю, шумоизоляция!!!, но уже на своей привык, но не сразу,больше года сильно раздражала.
Осознанный выбор "мешалка"
Через день пользуюсь автоматом и механикой, преимуществ по городу нет ни в одном варианте. По внедорожью механика более предсказуема и управляема.
Через день пользуюсь автоматом и механикой, преимуществ по городу нет ни в одном варианте. По внедорожью механика более предсказуема и управляема.
В городских условиях мне все-же автомат предпочтительнее. А вот по бездорожью механика,действительно, более приемлема.
Ну вот и я стал Маздоводом.
Ну вот и я стал Маздоводом.
Ни гвоздя, ни жезла! Чтобы бегала.
Ни гвоздя, ни жезла! Чтобы бегала.
И от меня ,Саша , прими те же пожелания !
Спасибо ребята за пожелания и поздравления!
покатаешься,поделишся впечатлениями!?
Обязательно Олег.
Один не достаток уже знаю, шумоизоляция!!
Есть такое дело, подшумливает. Но я применяю тактику наших "южных" товарищей. Включаю погромче музыку. Конечно это "лечится", у вас в Челябе, есть "партнёр" Маздоводовского Форума, делают шумку со скидкой. Я пока не заморачиваюсь. От машинки только положительные впечатления. Два года на неё присматривался. ( На марку авто)
От машинки только положительные впечатления. Два года на неё присматривался. ( На марку авто)
поздравляю с приобретением!!!
Но я применяю тактику наших "южных" товарищей.
В жару, на нашей "десятке"...-Гиви,закрой окна,пусть все думают что у нас кондиционер!!!
поздравляю с приобретением!!!
Спасибо Серёжа!
ни жезла!
Ну как без этого. Вся трасса от Тюмени до Сургута в "треногах", недалеко от п. Муген (ХМАО) за развилкой на Ханты ( г. Ханты-Мансийск) всё таки сфоткали. Дня через 3-4, СМС-ка "спиликала" (). Отлично, что сейчас есть 20-ти дневка, оплатил через свой любимый инет 50%. И всем хорошо.
Дня через 3-4, СМС-ка "спиликала" (). Отлично, что сейчас есть 20-ти дневка, оплатил через свой любимый инет 50%. И всем хорошо.
Согласен , ЭКОНОМИЯ.
10 мифов об АЗС
Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин продают только на определенных заправках? Отвечаем на этот и другие вопросы.
Визит на АЗС в России зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене?
На эти вопросы автомобилист, особенно начинающий, может услышать десятки разнообразных ответов, которые даже могут противоречить друг другу. Мы решили разобрать популярные утверждения, связанные с работой автозаправочных станций.
1. Миф: Заправки одного бренда лучше других АЗС
И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: "На "Лукойле" ("Газпромнефти", "ТНК", "ВР", "Роснефти", "Татнефти" и т.д., нужное – подчеркнуть) — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо". А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на "неправильном" бензине машина "хуже едет".
На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов. Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же "бочки". Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива. Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).
Конечно, есть более тонкие нюансы. Например, иногда действительно в одном и том же регионе продают бензин с разных НПЗ. Как правило, это связано с особенностями логистики и происходит в тех районах, где затраты на доставку топлива одинаковы с разных заводов.
Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.
2. Миф: АЗС одного бренда принадлежат одной компании
Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. А, значит, гарантировано и качество топлива, и стандарты обслуживания, и различные программы скидок.
На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.
Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке. Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных скидочных программ и акций. Не удивляйтесь, если уехав очень далеко, столкнетесь с тем, что вам откажут в положенной скидке – возможно, на данную заправку условия акций не распространяются
Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще — зайдите на официальный сайт топливной компании. Там должен быть официальный список фирменных АЗС.
3. Миф: На российских АЗС недоливают топливо
Это утверждение в России можно услышать чуть ли не чаще, чем рассуждения о качестве бензина. Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства
На самом деле этот "миф" иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не "мухлюют" с топливораздаточной колонкой…
Вот только такие случаи случаются крайне редко. Просто потому, что "овчинка не стоит выделки". Во-первых, это незаконно, за мошенничество по ст. 159 УК РФ можно получить до 10 лет лишения свободы. Во-вторых, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах. Наконец, в-третьих, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака. Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.
Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.
4. Миф: Ехать до более дешевой заправки не имеет смысла
Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.
На самом деле если вы едете по трассе, да еще и незнакомой, а бензин заканчивается, то заправиться действительно лучше на ближайшей заправке. Разумеется, речь идет об АЗС известных брендов, сомнительных заправок, особенно в дальних поездках, лучше избегать. Но большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны. А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко.
Поэтому если неподалеку от вас есть заправка с более дешёвым бензином, езжайте туда! Как мы уже писали выше, скорее всего там будет точно такое же по качеству топливо с того же НПЗ, что и на других АЗС. (Если у вас есть сомнения – попросите сертификат качества, вам обязаны его предоставить!). Кстати, в интернете есть специальные сайты, осуществляющие мониторинг цен на топливо. Разница на бензин с одинаковым октановым числом может достигать нескольких рублей! Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени. Кроме того, нужно рассчитывать запас хода так, чтобы не остаться с пустым баком.
5. Миф: На АЗС опасно пользоваться телефоном
Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут "дать искру", из-за чего произойдет взрыв и якобы существует закон, запрещающий говорить по телефону на АЗС.
На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно. Многие говорят о неких "искрах" от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника. Другие утверждают, что смартфон способен "притянуть молнию", и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.
Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде.
6. Миф: В холодное время на АЗС могут продать летний дизель
Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили "летний дизель".
На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под "летней соляркой" подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под "зимним дизелем" — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов. Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо. А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…
Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива. Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания. Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить "антигель" – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!). Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять вполне российские -15.
Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.
7. Миф: Бензином можно запастись впрок
В России бензин постоянно дорожает, независимо от стоимости нефти и курсов валют. А потому иногда можно услышать, что топливо имеет смысл закупить про запас. Особенно популярным это утверждение становится в те времена, когда на заправках по тем или иным причинам возникает дефицит, или стоимость бензина начинает резко расти. Так что же, может и впрямь прикупить канистру-другую и положить где-нибудь рядом с консервами?
На самом деле запасать топливо впрок не имеет никакого смысла. Во-первых, это не так просто, как кажется. Стандартная железная канистра вмещает в себя 10 литров, в то время как бак автомобиля "В" и "С"-класса рассчитан примерно на 40-60 литров. То есть даже чтобы просто сэкономить на одной заправке, вам уже понадобится минимум 4-6 канистр, которые надо еще где-то хранить! Во-вторых, ощутимая выгода от хранения бензина может получиться только в том случае, если подорожание было очень резким, а вы сумели сделать большие запасы. В противном случае вы выиграете максимум 50-100 рублей. Наконец, в-третьих, в результате долго хранения у бензина падает октановое число, пусть и происходит это не сразу.
В общем, если вы готовитесь к ядерной войне и уже обзавелись бункером, а также гигантским резервуаром для топлива, действительно стоит запастись бензином на будущее. В остальных случаях это – абсолютно бессмысленная затея.
8. Миф: Современный бензин убьет старый двигатель
В старые дедушкины "Жигули" или "Волгу" ни в коем случае нельзя заливать современный высокооктановый бензин. По крайней мере, так говорят знатоки. Якобы от этого резко повысится расход топлива, сгорят клапаны и поршни, а новые современные присадки смоют все старые отложения и окончательно прикончат двигатель! Поэтому обязательно ищите АЗС с АИ-80, а еще лучше — с АИ-76. Так ли это?
На самом деле начать стоит с того, что старый 80-й бензин найти в России уже практически нереально. Не говоря уже про 76-й! И связано это с новыми экологическими требованиями.
А что же будет, если 92-й бензин залить в старый мотор? Вы не поверите, но… ничего страшного не произойдет! Да, возможна небольшая (!) потеря мощности из-за регулировок зажигания (вы же не забыли, что мы говорим про карбюраторные моторы?), но в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что от современного бензина не сгорят клапаны и поршни. Что же касается присадок и отложений, то здесь стоит обратить внимание на своевременность проведения технического обслуживания машины вообще, независимо от того, какое топливо вы льете.
Наконец, если информация о том, что современный бензин действительно "убивает" старые двигатели верна, ответьте на один единственный вопрос — почему в Европе и США владельцы олдтаймеров прекрасно ездят на своих автомобилях и на "современность" бензина не жалуются?
9. Миф: Качество бензина зависит от цвета и запаха
"Хороший бензин должен быть прозрачным как роса и пахнуть так, как у дедушки в гараже", — расскажет вам бывалый водитель. А, возможно, даже приведет еще пару советов как сходу понять качественный бензин перед вами или нет.
На самом деле во многом это – правда. Бензин действительно должен быть прозрачным или иметь слегка жёлтый оттенок и, простите за тавтологию, пахнуть бензином. Насторожить должен осадок в топливе, чересчур тёмный почти коричневый цвет, а также запах газа или сероводорода. В первом случае, речь может идти об искусственном увеличении октанового числа при помощи добавления ферроценов, а во втором — о смеси бензина с газолином или сжиженным газом.
Если бензин прозрачный и пахнет так, как должен, то быть уверенным можно быть только в одном – перед вами действительно бензин, а не какая-то смесь. Но вот определить его качество по цвету или запаху, увы, не получится – для этого потребуется лабораторный анализ.
Подведем итог. Насчет АЗС существует очень много стереотипов, как правило – абсолютно беспочвенных. Если вы пользуетесь заправками любого крупного бренда, не экономите на обслуживании собственного автомобиля, и знаете особенности его эксплуатации, никаких серьезных проблем у вас возникнуть не должно.
А я сегодня переобулся , минус пришёл в Ростов .
Как угробить свой автомобиль. Вредные советы
Следуйте рекомендациям ниже, и вы гарантированно будете тратиться на ремонт вашего железного коня чаще обычного.
Не заправляйтесь до последнего
Почти каждый водитель был в ситуации, когда заехать на АЗС просто не хватает времени. А поскольку бензин в баке еще вроде есть, то можно ехать до тех пор, пока не загорится лампочка или компьютер не покажет, что осталось 60 км. Даем совет: продолжайте в том же духе! У вас много денег, а потому внеплановая замена бензонасоса вам понравится! Не бойтесь, она произойдет довольно скоро, ведь от малого количества топлива в баке он просто сгорит.
Резко переключайтесь с задней передачи на первую
Вы выезжаете задним ходом с парковки, спереди путь свободен, и вы готовы ехать. Даём совет: делайте это как можно резче! Не ждите, пока машина полностью остановится после движения назад, сразу "втыкайте" переднюю передачу. И газу, газу побольше! Выигрыш времени в одну секунду многократно увеличит нагрузку на двигатель и трансмиссию. А если у вас АКП, то уже скоро вас может ждать ремонт из-за повреждения шестерней. Но разве такая мелочь вас остановит, если вам "надо побыстрее"?
Давите на газ на холодном моторе
Известно, что современные двигатели греть не нужно, о чем говорят даже сами производители. Но также известно, что мотору нужно некоторое время, чтобы достичь рабочей температуры, то же касается и масла в коробке. Так что же делать?
Даем совет: не ждите 2-3 минуты, сразу же переводите коробку в спортивный режим и начинайте "валить по полной". Ну и что, что за окном -30 ? Пусть эти японцы (немцы, корейцы и т.д.) поучатся делать нормальные автомобили для нашей страны! А вы дадите им очень богатую пищу для размышлений, когда в отчете сервисменов они увидят, как эксплуатируют машины в России.
Педаль в пол!
Почти у каждого водителя бывает ситуация, когда нужно доехать быстрее. Но иногда по пути возникают светофоры, гололед, неопытные водители, ямы, да и многие другие "препятствия", заставляющие снижать скорость. Как быть?
Даем совет: быстрее будет, если нажимать педали в пол! Сначала педаль газа, а потом – тормоза! Все очень просто – ведь если вы со свистом стартанете, то обязательно успеете до того, как следующий светофор переключится на красный. А не успеете – не страшно, оттормозитесь по полной. Двигатель, трансмиссия и тормозные колодки вам, наверняка, скажут спасибо. А если попадете в ДТП, будет шанс еще и поменять передний бампер на тюнингованный. Вам же этот никогда не нравился, правда?
Держите сцепление выжатым
Еще один совет предназначен специально "адептам" механической трансмиссии. Представьте: вы подъезжаете к светофору и останавливаетесь у стоп-линии. Как и всегда, вам "надо побыстрее", к тому же вы не прочь погоняться с соседом по потоку. Что делать в такой ситуации? Даем совет: при остановке держите сцепление выжатым, оставляйте передачу включенной и не переходите на "нейтраль". Во-первых, в очередной раз вы выиграете целую секунду на старте. Во-вторых, подшипники, расцепной рычаг и диски сцепления могут и "потерпеть". Ведь это – расходный материал. Разве так много времени нужно, чтобы съездить на сервис вне очереди?
Загружайте автомобиль под завязку
Настоящие мужики все сумки уносят за один раз. А если надо что-то отвезти, то загружают автомобиль по полной. Хотите быть настоящим мужиком? Нет ничего проще!
Даем совет: ваш багажник — это лишь малая часть того, что может вместить ваша машина. И ничего страшного, что у вас Daewoo Matiz. Впихивайте грузы побольше, да потяжелее, не стесняйтесь! И езжайте побыстрее, не обращая внимания на ямы. Двигатель и трансмиссия, конечно, напрягутся, амортизаторы могут потечь от езды по кочкам. Но зато вы сэкономите! В конце концов, не вызывать же ради подобных случаев "Газель"?
На спуске не тормозите двигателем
Иногда вам надо снизить скорость при движении по спуску. Не все знают, как это сделать правильно. Даём очередной совет: тормозите исключительно педалью тормоза. Переключаться на пониженную передачу требует дополнительных усилий, к тому же мотор начнет работать громче обычного. А так все просто – нажали на тормоз и едете себе. Правда, колодки и тормозные диски будут работать на пределе своей эффективности и могут перегреться. Но это – ничего! Речь-то идет о каких-то расходниках!
Ссылка
На фотовыставку Горьковского автомобильного завода, которая прошла в конце прошлого года в столичном ГУМе, попали фотографии далеко не всех образцов продукции завода. В Музее истории предприятия корреспондент "Ъ-Авто" ГУЛЬЧАЧАК ХАННАНОВА получила несколько не публиковавшихся ранее в открытых источниках фотографий, на которых запечатлены автомобили, совершившие прорыв в той или иной технологии.
Ваша и наша "Победа"
Как рассказала "Ъ-Авто" директор Музея истории ГАЗа Наталья Колесникова, целый ряд редких и неизвестных ранее фотографий из истории отечественного автопрома удалось обнаружить в ходе подготовки выставки "Герои своего времени". На выставку, впрочем, попало всего около 300 из 30 тыс. снимков, хранящихся сегодня в фондах Музея ГАЗа. Многие из кадров запечатлели выпускавшиеся на ГАЗе и широко известные танки Т-34, Т-60, Т-70, легендарные "Эмки" и "полуторки", всенародно любимую 21-ю "Волгу" эпохи хрущевской оттепели, вывозившие на себе страну в рыночную экономику "Газели", а некоторые — абсолютно неизвестные модели. Большая часть снимков сделана заводским фотографом Николаем Добровольским, участвовавшим в испытаниях всех моделей ГАЗа наряду с конструкторами. Часть — любительские фото самих конструкторов и кадры из частных коллекций, а о существовании некоторых уникальных кадров, в том числе ранее засекреченных, даже не было известно. Вот рассказ о нескольких уникальных моделях.
В 1946 году на Горьковском автозаводе начался выпуск "Победы" — автомобиля, о котором можно говорить "первый" сразу во многих отношениях. Это первый в мире автомобиль конвейерной сборки с бескрылой формой кузова. Первый в СССР автомобиль с несущим кузовом, первая советская машина, которая стала продаваться на экспорт. Благодаря именно "Победе" технологический уровень отечественного автопрома стал подтягиваться к мировому: конструкция машины была настолько удачной, что даже ряд иностранных фирм начал копировать ее нестандартные решения. В "Победе" впервые были реализованы технические новшества, ставшие потом стандартом в современных автомобилях: электрические указатели поворотов и стеклоочистители, стоп-сигналы, отопительная система, багажник. В 1955 году на ее базе был выпущен кабриолет, а на панели впервые появился невиданный ранее в машинах прибор — радиоприемник.
Принимал "Победу" и дал имя автомобилю лично Иосиф Сталин, забраковав первоначальное название "Родина". Для этого по легенде ему оказалось достаточно задать конструкторам ироничный вопрос: "Сколько стоит "Родина"?" В первый раз "Победу", работа над которой началась в 1943 году, вождю представили 19 июня 1945 года в двух вариантах — с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. В присутствии наркома автомобильной промышленности СССР Степана Акопова, директора ГАЗа Ивана Лоскутова, главного конструктора завода Андрея Липгарта и председателя Госплана Николая Вознесенского Сталин выбрал четырехцилиндровый мотор как более экономичный и дал указание запустить его в производство. 26 августа того же года вышло постановление "О восстановлении и развитии автомобильной промышленности", в котором было предписано начать серийный выпуск машины с 28 июня 1946 года.
У первых 700 "Побед" ручной сборки стали выявляться дефекты — потребовались модернизация конструкции и перевод сборки на конвейер. После открытия конвейерного цеха "Победу" показали Сталину во второй раз, 28 апреля 1947 года, а затем 14 июня 1949 года автомобили "ГАЗ" пригнали в Кремль в третий раз — три "Победы": серийный образец 1948 года, модернизированный вариант, готовившийся к выпуску, и кабриолет. Говорят, Сталин лично сел на заднее сиденье, проверил, удобно ли, и удовлетворенно сказал: "Теперь стало хорошо". В прессе при этом не раз публиковался обычно хрестоматийный кадр второго показа "Победы" Иосифу Сталину, на котором видны задняя часть автомобиля, Сталин и стоящие вокруг члены правительства. Фотографию сделал Николай Власик — начальник личной охраны вождя, сотрудник 1-го отдела Главного управления государственной безопасности. Лишь спустя многие годы были обнаружены еще два снимка этого эпизода, которые хранились в архиве ЦК КПСС. Эти фотографии недавно были впервые выставлены в Музее истории ГАЗа.
ГАЗ-16 на воздушной подушке должен быть стать настоящим внедорожникам — передвигаться не только по земле, но и по воде
Летающая "Чайка"
Экспериментальный автомобиль на воздушной подушке был придуман в 1950-е годы конструктором из Горького Алексеем Смолиным в содружестве с профессором Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского В. И. Ханжонковым. Говорят, ГАЗ СГЗ (или по-другому ГАЗ-16) был способен воспарить над землей аж на целых 15 см, одинаково уверенно передвигаясь как по суше, так и по воде, а,приподнимая вокруг себя облако тумана, превращался в неопознанный и почти летательный объект. Очевидно, что концепция такого автомобиля, способного ездить по твердой дороге с расчетной скоростью 170 км/ч и преодолевать бездорожье, болота, водные преграды по воздуху, могла быть предназначена в годы холодной войны прежде всего для армии. Два пропеллера в передней и задней частях фюзеляжа приводились в движение двигателем ГАЗ-13 в 195 л. с. и создавали под днищем воздушную подушку, за счет чего машина могла отрываться от земли и двигаться со скоростью 40 км/ч. В воздухе она управлялась двумя вертикальными килями. На дорогу с твердым покрытием колесное шасси опускалось с помощью гидравлики.
Работа над "летающими "Чайками"" (так неофициально прозвали эти автомобили на заводе) велась в суперсекретном режиме, поэтому испытывали их по ночам. Так, в фондах Музея ГАЗа сохранилась ночная фотография поднимающегося в гору автомобиля. Первые модели прошли испытания, но не во всем удовлетворили создателей. В 1961 году рабочая схема автомобиля была перестроена под установку газотурбинного двигателя с вертолета Ми-2. Сколько таких авто было создано, сегодня доподлинно неизвестно. Известно только, что перелетать препятствия их научили, а вот дальше работа над ними по распоряжению сверху была прекращена, и больше ГАЗ к этой теме не возвращался. Очевидно, экзотическая модель не нашла заказчика. Зато случайно найденные спустя десятилетия фрагменты кузова одной из "летающих "Чаек"" недавно нашли свое место в Музее ГАЗа в Нижнем Новгороде вместе с подробными чертежами и набросками диковинных автомобилей.
"Чайка" гламурная
У "Чайки" нелетающей (ГАЗ-13, ГАЗ-14) есть полноценная история, список знаменитых владельцев и список достижений, самым впечатляющим из которых стало Гран-при Всемирной промышленной выставки в Брюсселе в 1958 году. Признание Европы получила "Чайка" ГАЗ-13 с V-образным восьмицилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач, опережавшая по технологическим решениям даже американские автомобили тех лет. Самым передовым из них стал алюминиевый блок цилиндров, отлитый под давлением (в США алюминиевые двигатели появились только в начале 1960-х годов). В списке новшеств на "Чайке" образца 1958 года числились также электрические подъемники стекол с двойным управлением (от кнопки на двери и с места водителя), отопитель ветрового стекла и панорамное ветровое стекло. "Чайка" возила VIP соответствующего уровня, таких, как звезды мирового кино Клаудия Кардинале и София Лорен, запечатленные в Москве на фоне "Чайки". Кардинале, в частности, фотографы ТАСС засняли в дни, когда она была гостьей Московского кинофестиваля в 1968 году. Из правительственных архивов в Музей ГАЗа передали фото "Чайки" Леонида Брежнева — одной из тех, что были сделаны для высшего руководства страны под заказ. Так, в очень необычный для того времени цвет ("спелая вишня") "Чайка", подаренная Брежневу на 70-летие, была выкрашена на заводе по личному спецзаказу супруги Леонида Ильича, притом что все прочие модели имели исключительно черный цвет. Еще два исключения были сделаны для Валентины Терешковой, которой подарили белую "Чайку", и начальника Главного управления пожарной охраны Москвы, имевшего "Чайку" красного цвета. Для академика Евгения Чазова автомобиль был укомплектован остекленной перегородкой в салоне, отделяющей водителя от пассажиров, как в американском такси. Для маршала Андрея Гречко, любившего самостоятельно водить, были убраны средние сиденья, чтобы создать большее пространство для водителя. Увы, в 1988 году в рамках "борьбы с привилегиями", "Чайка" ГАЗ-14 была снята с производства по личному указанию главы страны Михаила Горбачева, а вся рабочая документация и инструментальная оснастка уничтожена.
Госприемка образца 1947 года. Второй показ автомобиля "Победа" советскому и партийному руководству
Фото: Музей ГАЗ
Сегодня гонщик — завтра танкист
Первые болиды начали собирать и испытывать на заводе в 1930-х годах, когда конструкторы только начинали бредить высокими скоростями. Но их создавали не только для гонок. Спортивные автомобили были своеобразной лабораторией для испытаний форсированных двигателей, которые предполагалось использовать в производстве танков и бронемашин. Мало кто знает, что первый в мире гоночный автомобиль с турбореактивным двигателем ГАЗ-ТР был построен в 1951 году именно на ГАЗе под руководством авиаконструктора Алексея Смолина! По сути, это был самолет без крыльев с двигателем от МиГ-17. Машина была рассчитана на фантастическую даже по нынешним временам скорость — до 500 км/ч. Одноместный кузов сделали из алюминия, в качестве шасси служили самолетные колеса на подвеске от ГАЗ-12. Останавливал болид тормозной парашют. Правда, первый и единственный заезд ГАЗ-ТР на скорость прошел 14 ноября 1954 года неудачно: по нелепой случайности, уже набрав скорость, он задел сторонний объект и потерпел аварию. Новый экземпляр строить не стали.
Еще в 1938 году на ГАЗе на базе серийной модели М-1 вручную был собран ГАЗ ГЛ-1 "Гоночный Липгарта" — первый спорткар в СССР, установивший всесоюзный рекорд скорости в 161,9 км/ч. Назвали его в честь главного конструктора завода Андрея Липгарта и собрали, конечно, тоже не только спорта ради — неслучайно в те времена в стране был лозунг "Сегодня гонщик — завтра танкист". Кузов для ГЛ-1 был сделан открытым, для облегчения массы сняты крылья, подножки, в спорткар пилот попадал сверху через специальный люк. Двигатель "Эмки" был форсирован для него до 65 л. с.. Позже, в 1937 году, ГАЗ с помощью НКВД СССР получил в свое распоряжение документацию на более мощный "танковый" шестицилиндровый двигатель фирмы Chrysler в 110 л. с. Он был доработан с пересчетом размеров из дюймовых в метрические под индексом ГАЗ-11 и установлен также на ГЛ-1, равно как и на все выпускавшиеся легкие танки и самоходные артиллерийские установки, производившиеся на ГАЗе с февраля 1940 года почти до самой Победы 1945 года. У второй версии ГЛ-1 был закрытый обтекаемый кузов с уникальной асимметричной кабиной, чтобы накрыть вылезающий за габарит локоть водителя! К сожалению, сегодня есть только реплика этого ярко-алого, в цвет Ferrari спорткара, восстановленного кузовной мануфактурой Александра Бушуева по сохранившимся фотографиям и рисункам. Все выпущенные экземпляры ГЛ-1, увы, были утрачены. Но не мечты о высоких скоростях...
Летающая "Чайка"
11 советов зимнего вождения от дальнобойщика
Во время управления автомашиной в сложных зимних условиях вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой.
1. Расслабьтесь.
Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.
2. Снизьте скорость.
Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому не будьте уверены, что автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если вы будете резко снижать скорость, то увеличите риск заноса и потери сцепления с дорогой.
Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.
3. Будьте осторожны.
Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемые и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.
Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.
4. Да будет свет.
В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.
5. Используйте световые сигналы.
Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.
Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите "аварийку". Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.
Кроме того включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление машин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства водителей.
6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.
Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то дорога очень мокрая. В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.
7. Следите за дальнобойщиками.
Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать точно также как дальнобойщики. Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, и конечно общий вес. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Также не забывайте что большинство водителей дальнобойщиков профессионалы за плечами, которых миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они больше уверенны в себе за рулем.
8. Не останавливайтесь.
Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочина и съезды).
9. Переждите непогоду.
Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.
Ехать в сильный снег очень опасно. И это понимают практически все водители грузовых машин.
10. Тяга автомобиля.
В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием. Отсутствия в сцепление шин с дорогой обычно воды снижает трение, что и уменьшает тягу автомашины. Стоит отметить что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.
Поэтому обязательно используйте зимой только зимние покрышки с глубоким протектором. Также резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, который улучшает сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.
11. Сильный холод не обязательно ваш враг.
Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.
Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.
Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы очень липкий. Но при быстром или медленном движении машины на лед воздействует гораздо больше тепла, что способствует большему таянию ледяной корки. Естественно это уменьшает тягу автомашины.
В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.
Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января 2017 года.
Без системы ЭРА-ГЛОНАСС невозможно будет получить ПТС на автомобиль, коснется это не только новых, но и подержанных машин.
Фактически это полностью закрывает импорт подержанных иномарок в Россию, как для юридических, так и для частных лиц. Абсолютно все ввозимые автомобили, независимо от того, ввозятся ли они дилером или частным лицом для личного пользования должны быть оборудованы "ЭРОЙ".
Проблемы возникнут у любителей праворульных автомобилей, маслкаров (род спортивных автомобилей), больших американских пикапов, электромобилей Tesla и автораритетов.
"С 1 января 2017 года в ПТС в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС", - цитирует издание Life сообщение Федеральной таможенной службы.
СБКТС - это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, необходимое для растаможки. Со старыми свидетельствами получить ПТС будет пока возможно, с новыми - уже нет. Ограничение коснется не только России, но и других стран таможенного союза - Казахстана и Белоруссии.
Полиция составила топ-10 самых угоняемых авто в России.
Самой угоняемой машиной стал Hyundai Solaris. МВД РФ обнародовало статистику угонов "легковушек" за прошедшие шесть месяцев. Как выяснилось, преступники стали реже совершать угоны, при этом возглавили список самых "популярных" у злоумышленников моделей "бюджетники", пишет "Российская газета".
За полгода в стране зафиксировали 13,9 тысячи угонов и более 20 тысяч краж машин – на 17,6% и 19,4% меньше, чем в 2015 году. Возглавил список автомобиль Hyundai Solaris (845 эпизодов), который является одним из доступных бестселлеров первичного авторынка последних лет. Данные характеристики, вероятно, взаимосвязаны, пишет газета: "корейцев" уводят для разбора на запчасти, которых благодаря востребованности машины нужно все больше.
На втором месте оказалась тольяттинская "шестерка" – ВАЗ-2106 (676 угонов), на третьем расположилась другая среднебюджетная иномарка, самая продаваемая на первичном рынке, – Kia Rio (647).
В десятку самых угоняемых также вошли Toyota Camry (569), Toyota Corolla (521), Ford Focus, Toyota Land Cruiser 200, Renault Logan, Mazda 3 и Toyota RAV4.
"РГ" отмечает широкое представительство в этом списке Toyota. Японский бренд занял второе место в "марочном" зачете, уступив только ВАЗу, который, по словам лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, действительно не очень хорошо защищен.
Он отметил, что ВАЗ покупают люди с невысокими доходами, которым не хватает денег, чтобы оплатить дорогую сигнализацию. Похмелкин сообщил, что злоумышленники крадут ВАЗ, как правило, на запчасти, а затем перепродают их туда, где эти машины популярны.
В сегменте премиальных моделей лидируют Land Rover Discovery (118 случаев), Infiniti FX/QX (109) и BMW X5 (96).
Похмелкин отметил, что дорогие иномарки угоняют реже дешевых, так как они лучше защищены и обладают хорошей сигнализацией. Кроме этого, такие авто часто оставляют на охраняемых парковках. "Я думаю, дело именно в этом", – заключил Похмелкин.
Колесные диски: ремонтировать или менять?
Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.
Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.
Покраска
Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200°C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.
Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.
Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.
Прокатка
Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.
Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.
Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска. Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух. С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.
Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла. Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.
Аргонная сварка
При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?
Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.
Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес. Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день. Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.
Седьмое чудо ВАЗа: история разработки самых престижных Жигулей
Эта модель с характерно выступающей решеткой радиатора была предметом вожделения и любимицей миллионов советских, а затем и российских автомобилистов. Чем же «семёрка» смогла завоевать всенародную любовь и даже мировое признание?
Не откладывая на завтра
Уже в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь. Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.
К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми. И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.
А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.
Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.
В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.
В качестве «нормы» Fiat предложил свой Автомобиль года-1967 – модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они, собственно, и стали первой и второй моделью Волжского автозавода. Что касается «люксовой»...
По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.
Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.
В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.
Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций. В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана. Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.
Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими жигулями!
При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком. Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило. Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.
Стильная штучка
Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».
Очень непростая задача звучала примерно так: ваз-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».
Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes. Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое. Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.
Поэкспериментировав с четырьмя круглыми фарами, на ВАЗе пришли к выводу, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем более, что к ней идеально подходила выступающая решетка радиатора в «мерседесовском» стиле. Казалось бы, на компактном седане малого класса такой атрибут будет выглядеть аляповато и неуместно. Но нет – в сочетании с новым капотом иное оформление передка преобразило «пятерку», которая буквально заиграла. По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.
ХБМ – «хочу быть мерседесом». Именно такое прозвище получила новая модель вскоре после выхода. В ёрничании острословов была доля правды – «семёрка» действительно пыталась походить внешне на самый престижный седан своего времени.
Еще одно важное изменение в облик «статусной» модели было внесено с помощью бамперов. Это решение, опять же, было немного «подсмотрено» у родственных Жигулям автомобилей марки Fiat. Изначально «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки верхней части алюминиевого бампера, однако впоследствии было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв верхнюю часть хромированной накладкой, а не её имитацией.
Наконец, завершающий штрих – новые задние фонари с иной компоновкой световых блоков. В итоге новая модель воспринималась как действительно другой автомобиль – более престижный и роскошный, чем обычная «пятерка».
Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.
Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» всерьез отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совершенно иной интерьер, который радикально отличался от простоватых по меркам конца семидесятых годов салонов прежних Жигулей. Кроме «большой» панели приборов с массивным козырьком и длинной центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» привлекало взгляд анатомическими креслами с интегрированными подголовниками. Именно эта деталь тут же стала предметом зависти обладателей остальных Жигулей с обычными «низкими» спинками передних кресел.
Вдобавок перед глазами водителя появилась развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, что на прежних моделях встречалось разве что по отдельности. Да и рулевое колесо по дизайну и конструкции существенно отличалось от прежних тонких и жестких жигулевских «баранок». Была модернизирована система вентиляции и отопления – в частности, по центру «торпеды» появились дополнительные дефлекторы для подачи холодного воздуха независимо от работы отопителя.
Вернув в спинку заднего сиденья «шестёрочный» откидной подлокотник, вазовским конструкторам удалось вывести «семёрку» на максимально возможный уровень комфорта. Ведь и примененные в салоне материалы были под стать дизайну – мягкий пластик, велюр, ворс… Словом, почувствуйте разницу с голым металлом и резиново-виниловой отделкой первых моделей!
Тридцать лет стажа
В 1978 году опытные образцы были показаны высшему руководству страны – в то время практиковались своеобразные закрытые «смотрины» перспективных разработок, от которых во многом зависела судьба будущей новинки. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, осмотрев прототип «семёрки», остался доволен и подписал правительственное постановление «О постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ».
Благосклонная реакция сильных мира сего позволила новой модели пойти короткой дорогой: уже в 1982 году началось серийное производство ВАЗ-2107, а в августе этого же года именно «семёрка» стала семимиллионным автомобилем ВАЗ, удосужившись повторно «юбилейного звания» восьмимиллионника в начале 1984-го.
Автомобили первых лет выпуска отличались от более поздних машин некоторыми деталями – в частности, хромированным орнаментом задних фонарей и оттенком бамперов. К слову, технологическое новшество обернулась для завода проблемой – уже после начала выпуска новой модели отмечались случаи самопроизвольного разрушения пластиковых деталей. Видимо, сказывалось то, что до запуска «семёрки» в серию пластик с подобными характеристиками для «ширпотребных» отраслей в СССР не производили. Лишь эксперименты с рецептурой и технологией позволили заводчанам добиться требуемой стабильности характеристик материала, что было достигнуто во второй половине восьмидесятых годов.
Технически же новый «люкс-седан» был прямым наследником «трёшки» – именно от этой модели без особых изменений был позаимствован силовой агрегат объемом 1,5 литра. Правда, в духе времени мотор оснастили более экологичным и экономичным карбюратором озон с экономайзером принудительного холостого хода.
Со временем линейку двигателей дополнили и остальными агрегатами Жигулей – как более скромным по объему «пятерочным» мотором с ременным приводом ГРМ на модификации 21072, так и «вершиной гаммы» – 1 600-кубовым двигателем ВАЗ-2106: такая модификация получила индекс 21074.
Новая люксовая модель позволила оживить интерес к классическим Жигулям на Западе – по крайней мере, до выхода «восьмерки» именно ВАЗ-2107 являлся самым современным предложением тольяттинского автозавода. А на внутреннем рынке «семёрка» стала, пожалуй, самым престижным автомобилем ВАЗ вплоть до выхода седана 21099 на базе переднеприводного семейства.
Впрочем, даже в девяностые годы «советский мерседес» продолжал пользоваться устойчивым спросом. Правда, тяготы и лишения переходного периода наложили свой отпечаток на «семёрку» – в отделке появились менее яркие в прямом и переносном смыслах материалы. В тот же период машина лишилась «пятерочных» колесных дисков, получив унифицированные с другими Жигулями колёса типа 2103, но уже без «ушек»-выступов под колесные колпаки.
Интересно, что выход на рынок более современных моделей десятого семейства, а также калины и приоры не особо влиял на судьбу «семёрки». Ведь и в новом веке заслуженный седан по-прежнему выпускался, получив с 2006 года новое торговое наименование – lada 2107, окончательно избавившись при этом и от рудиментов вроде карбюраторной системы питания.
С 2008 года из-за износа кузовных штампов на «семёрке» появилась крышка багажника типа 2105 с парой подштамповок, а пороги лишились резиновых молдингов. Отличить автомобили последних лет выпуска можно и по другим характерным деталям вроде черных наружных ручек дверей и «болотной» окраски колесных дисков.
В ХХI веке «семёрку» из тольяттинских машинокомплектов начали выпускать и на украинских сборочных предприятиях в Луцке, Запорожье и Кременчуге. Кроме того, ВАЗ-2107 собирали в Сызрани, а в 2008-м сборка была налажена даже в Чеченской республике. С 2011 года производство «семёрки» наладили и в Удмуртии на заводе «ИжАвто», однако уже в апреле 2012-го выпуск устаревшего автомобиля был прекращен как в России, так и на Украине. Лишь в египетском Каире (!) на предприятии Lada Egypt сборку «семёрки» продолжали вплоть до начала 2014 года. Таким образом, самая престижная и последняя модель Жигулей продержалась на конвейере в разных странах свыше трёх десятилетий, став одним из самых массовых автомобилей, когда-либо выпущенных Волжским автомобильным заводом за полувековую историю.
Ну вот и я стал Маздоводом.
Стал серьёзно рассматривать эту модель(СХ 5),сразу столкнулся с непонятками! Оказывается там ставят новшество,двигатель СкайАктив. Стал подробнее смотреть, первое что бросились в глаза, степень сжатия 14!!!,это только на спортивных такая, это только минимум 98 бензин, иначе детонация.Стал ещё подробнее смотреть, оказывается что с помощью различных электронных и ещё некоторых ухищрений, примочек,они эту детонацию обходят.Как то все равно напрягло! Написал в Москву, знакомому сервисмену, у них на обслуживании их несколько, проблем нет пока ни каких, НО!!!, говорит, что ни в одном сервисе их ремонтировать не смогут! Очень высокотехнологичные, только мелкий ремонт. НО!!! говорит что тысяч двести проходят без проблем! Пот:ом скорей всего,замена движка! Так что как то задумался?! Понятно что двести тысяч не мало, но как её продать с пробегом тысячь сто пятьдесят!!! Если покупатель будет знать,что предстоит такая замена! Пока большинство владельцев и покупателей не задумываются над этим,т.к.пробеги ещё не большие!
Я думал,что там стоят обычные,старые,проверенные атмосферники,которые ремонтируются в любом гараже,так что задумался крепко!!!
Стал серьёзно рассматривать эту модель(СХ 5),сразу столкнулся с непонятками! Оказывается там ставят новшество,двигатель СкайАктив. Стал подробнее смотреть, первое что бросились в глаза, степень сжатия 14!!!,это только на спортивных такая, это только минимум 98 бензин, иначе детонация.Стал ещё подробнее смотреть, оказывается что с помощью различных электронных и ещё некоторых ухищрений, примочек,они эту детонацию обходят.Как то все равно напрягло! Написал в Москву, знакомому сервисмену, у них на обслуживании их несколько, проблем нет пока ни каких, НО!!!, говорит, что ни в одном сервисе их ремонтировать не смогут! Очень высокотехнологичные, только мелкий ремонт. НО!!! говорит что тысяч двести проходят без проблем! Пот:ом скорей всего,замена движка! Так что как то задумался?! Понятно что двести тысяч не мало, но как её продать с пробегом тысячь сто пятьдесят!!! Если покупатель будет знать,что предстоит такая замена! Пока большинство владельцев и покупателей не задумываются над этим,т.к.пробеги ещё не большие!
Я думал,что там стоят обычные,старые,проверенные атмосферники,которые ремонтируются в любом гараже,так что задумался крепко!!!
Может научатся ремонтировать ? Когда то и роботы коробки были чем то из космоса .
НО!!! говорит что тысяч двести проходят без проблем! Пот:ом скорей всего,замена движка! Так что как то задумался?! Понятно что двести тысяч не мало, но как её продать с пробегом тысячь сто пятьдесят!!!
Олег, модель идёт в Россию с начала 2012 ( конца 2011) года, это минимум 4 года ( ужо всяко по 200000 намотали многие), самое верное это "походить" по форумам Маздоводов, вот там всё узнаешь ( как критику, так и дифирамбы) Вот самый "раскрученный" форум ( можешь там и вопросы позадовать)
Форум cx-5
Пы.Сы. Вот прямо сейчас с форума, с темы "Двигатель" "Кто сколько проехал". Сегодняшнее сообщение.
SerVik (форумчанин)
Разменял сегодня полтораста тыщ с февраля 2013го.
За неполных четыре года, разочарования и особых неисправностей по машине не возникло.
Установленные допы перечислять не буду. Напишу только то, что менялось за это время:
- три лобовых стекла;
- 2 раза передние пыльники на стойках;
- передние тормозные колодки, первый раз на 45000 км, второй раз на 105000 км вместе с дисками;
- задние тормозные колодки на 105000 км;
- замена свечей на 110000 км;
- замена АКБ на 120000 км;
- замена заднего левого рычага подвески http://cx-5.ru/forums/topic/4193/
- замена ролика натяжителя и ремень генератора на 120000 км;
Про расходники в виде замены масел и фильтров, упоминать не стану
По эксплуатации машина очень радует, средний расход 8,3 л, средняя скорость 44 км/ч (на работу час езды и час обратно, Подольск-Внуково), в прошедшие морозы запускалась без проблем (постелено "автотепло")
Всем удачи на дорогах!
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Каждый, кто имеет автомобиль ! Мечтает его продать » Гараж...приют усталого мужчины!