Пять нововведений, которые могут скоро принять.
В ближайшее время в России могут принять сразу несколько инициатив, которые пока что имеют статус законопроекта. Некоторые из них Госдума уже успела принять в первом чтении, другие пока что лишь обсуждаются в правительстве и пока что даже не рассматривались. Но все они дают очень хорошее представление о том, к чему же стоит готовиться автомобилистам. Предлагаем посмотреть на пять самых важных готовящихся нововведений.
Лишение прав "за кровь"
Недавно МВД предложило начать лишать водителей прав при выявлении алкоголя не только в парах выдыхаемого воздуха, но и в крови. Эта инициатива может показаться незначительной, но на самом деле она очень важна. Все дело в том, что ликвидируется существующий правовой пробел.
Представьте ситуацию: произошло ДТП, виновник аварии попал в больницу в бессознательном состоянии, а в его крови обнаружили алкоголь. Сейчас формально такого водителя нельзя считать пьяным, по крайней мере в заключении врачей этот факт не указывается. В случае, если законопроект будет принят, "лазейку" закроют и уйти от ответственности станет непросто. Кстати, на случай проверки будет введен и предельно допустимый лимит на содержание алкоголя в крови – 0,3 грамма спирта на литр крови, что примерно соответствует допустимой погрешности при проверке алкотестером – 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что этот законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы премьер-министром Дмитрием Медведевым.
Более высокий штраф за непропуск пешехода
В скором времени водителей могут начать наказывать строже за непредоставление преимущества пешеходам на "зебре". В правительстве обсуждают возможность увеличения штрафа с 1500 рублей до 2500 рублей, а также введение более жестких санкций за повторное нарушение.
Пока что вокруг этой инициативы лишь идут дискуссии, хотя не исключено, что её внесут на рассмотрение Госдумы вместе с другими поправками, реформирующими КоАП. Примечательно, что в Общественной палате предложили увеличить наказание не только для водителей, но и для пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Что из этого останется в готовом законопроекте, сказать пока сложно, но вероятность принятия повышенных штрафов за непропуск пешехода довольно высока. Уж больно к этой теме приковано внимание общества в последнее время.
Война с "блокираторами" "скорых"
А вот другую инициативу Госдума уже успела не только рассмотреть, а даже принять в первом чтении. Речь о пакете поправок в КоАП и УК, ужесточающих ответственность за непропуск автомобиля "скорой помощи". Если законопроект окончательно примут, то такое действие будет наказываться гораздо серьезнее, чем сейчас. Так, просто за непропущенный спецтранспорт с включенными маячками и спецсигналами водителю будет грозить штраф 4-5 тыс. рублей или арест на 15 суток.
А вот если такое действие повлекло неоказание медицинской помощи либо оказание её с нарушением установленных сроков, то заплатить придется уже 30 тыс. рублей, причем водителя лишат прав сразу на 2 года. Наконец, самая жесткая, уголовная ответственность будет грозить в том случае, если из-за действий водителя больной умер или получил тяжкий вред здоровью. Предполагается, что водителя можно будет приговорить к обязательным работам на срок до 4 лет с запретом на занятие определенных должностей сроком до 3 лет, либо лишить его свободы на срок до 4 лет с аналогичным запретом на определенные должности или деятельность, или без такового. Вероятнее всего, этот законопроект примут и в дальнейших чтениях, даже если в ходе них в документе и появятся незначительные правки.
Штраф за непройденный техосмотр
Кроме того, скоро в России может вернуться штраф за непрохождение техосмотра в установленном порядке. Хотя о возвращении старых талонов, которые предъявляли инспекторам ГИБДД, речи не идет –все будет осуществляться автоматически при помощи дорожных камер. По крайней мере, именно такую меру предлагает Минэкономразвития. В ведомстве считают, что наказывать водителей за непройденный техосмотр нужно штрафом 800 рублей. Зачем это нужно? Ну, не секрет, что в настоящий момент многие автомобилисты проходят данную процедуру чисто формально, а иногда и вовсе приобретают диагностическую карту через интернет.
Кстати, если предложения Минэкономразвития будут приняты, то сама процедура техосмотра также может измениться. Например, весь процесс будут записывать на видео, а диагностическую карту оператор будет оформлять в электронном виде. Учитывая, что о контроле за техническим состоянием автомобилей законодатели говорят уже не первый день, эта инициатива имеет также неплохие шансы на принятие.
Долги по штрафам
Наконец, еще одна законодательная инициатива касается уплаты административных штрафов. Так, группа депутатов внесла законопроект, отменяющий административный арест из-за долгов по штрафам. Авторы инициативы предлагают не привлекать к административной ответственности, если на то были "объективные причины". Например, речь идет о ситуациях, когда водителей даже не информируют о имеющемся штрафе – скажем, когда водитель нарушил в одном регионе РФ, а потом переехал в другой субъект федерации. Каковы шансы, что этот законопроект будет принят? Как ни странно, не самые плохие. Дело в том, что его можно рассматривать как некую "пилюлю", призванную подсластить жизнь водителя. Например, с 1 октября 2017 года в России начнет действовать новый порядок, согласно которому выезжать за границу, если сумма штрафов за нарушения ПДД не превышает 30 тысяч рублей (а не 10 тысяч рублей, как раньше). Так почему бы не принять еще и норму, избавляющую водителей от несправедливых арестов?
via