Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года
Сообщений 31 страница 60 из 199
Поделиться3327-05-2016 15:27:06
Разместил на форуме _Soldat.ru информацию по этой трагедии. Может кто откликнется.
Поделиться3427-05-2016 16:13:59
Разместил на форуме _Soldat.ru информацию по этой трагедии. Может кто откликнется
Саша, вряд ли кто откликнется по поводу трагедии. А вот информацию о частях штурмовой авиации 75 авиакорпуса, я думаю, возможно. Где дислоцировались, кто были командиры в 1951 году. Тогда сможем понять, где искать.
2-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия (с 10.06.1945 г.)
635-й гвардейский штурмовой авиационный полк ( с 1949)
725-й гвардейский штурмовой авиационный полк ( с 1949)
823-й гвардейский штурмовой авиационный полк ( с 1949)
664-й гвардейский штурмовой авиационный полк ( с 1949)
Эти полки на начало 50-х были уже оснащены ИЛ-10.
11-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия (с 10.06.1945 г.)
664-й гвардейский штурмовой авиационный полк
710-й гвардейский штурмовой авиационный полк
830-й гвардейский штурмовой авиационный полк
Поделиться3527-05-2016 16:19:52
Странно,13 лётчиков,разных,не один не смог по своему выйти из положения что ли и спастись,как
специально их угробили.Железяка конечно тяжёлая,бронированная,не спланирует,интересно,на какой высоте
после войны они летали,в войну то совсем низко,если и после войны так же,то паршют не поможет.Хотя. Ссылка
Отредактировано Александр Уханов (27-05-2016 16:21:19)
Поделиться3627-05-2016 22:04:32
Видно по всему, что похороны летчиков происходили в три этапа. Сначала 16 человек с командиром полка, затем вскоре на соседнем участке кладбища еще шестерых. Ну, и последних четырех где то в стороне, через какое то довольно продолжительное время.
Понятно, нашли не всех сразу.
Странно,13 лётчиков,разных,не один не смог по своему выйти из положения что ли и спастись,к
Если ветер шквальный, возможно, просто сметало с небес, вниз кувырком летели. А кто сумел выброситься с парашютом - стопроцентно при таком ветре убился. Возможно, всем полком куда-то перелетали?
Поделиться3727-05-2016 22:08:11
Если ветер шквальный, возможно, просто сметало с небес, вниз кувырком летели.
А где была метеослужба? А кто разрешил полёты при такой погоде?
Поделиться3827-05-2016 22:15:33
16 ВА в 1949 г. была переименована в 24 ВА. Посмотрел биографию Вершинина - он командовал 24 ВА с сентября 1950 по сентябрь 1951, причем ушел на повышение - зам. командующего ВВС.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=614
Поделиться3927-05-2016 22:16:41
А где была метеослужба? А кто разрешил полёты при такой погоде?
В том-то и дело, поэтому я и вспомнил Кагановича.
Поделиться4028-05-2016 00:12:10
Возможно, всем полком куда-то перелетали?
Вот это наше "Край надо именно сегодня".
Поделиться4128-05-2016 00:30:08
Вот некоторые подробности.
И. И. Пстыго об этом случае рассказывал так. Проводились учения с участием большого количества самолетов. Летчики и техника были готовы на своих точках. Погода хреновая. Командир полка решил сам вести большую группу штурмовиков. Когда они запросили Вершинина, он сказал: во время войны мы и не в таких условиях летали и дал разрешение на полет. В первой группе полетели 13 самолетов. На полпути между аэродромом и зоной выполнения задания столкнулись с низкой, почти до земли облачностью и густым снегопадом. Видимость нулевая. Прогнозом это не было предусмотрено.
Но, похоже Пстыго ошибся, т. к. командиром полка, который вел группу, он называет полковника Неделько (наиболее подходит Неделько Владимир Евтихиевич, в годы войны командир 79 шап). И почему-то он говорит, что случай был в феврале, а не в апреле. Но Пстыго, вероятно, рассказывал с чьих-то слов, т. к. он сам прибыл в ГСВГ лишь в 1958.
Отредактировано vt10otb (28-05-2016 00:46:35)
Поделиться4228-05-2016 08:46:55
Посмотрел что немцы пишут . Нашел несколько упоминаний .
ПАМЯТЬ: Iljuschins разрушила минуту
Сегодня 60 лет назад ринулись 13 советских боевых самолетов в Kemlitz из 10 самолетов Ил в музее авиации Краков. Перепрограммирование: Кунце Kemlitz - 13 боевых самолетов советского типа Ил 10 разбился 14 апреля 1951 года Kemlitz номер, район Даме, почти одновременно с. 26 солдат, летчики и артиллеристы, должны в этом случае быть убит. Их останки были захоронены на военном кладбище в Потсдаме. В память об этом трагическом событии памятный камень на старой деревенской площади в Kemlitz будет открыт сегодня с 16 часов. Представители российского посольства в Берлине подтвердили свое участие. Контакт с ними связаны Фред Tzschoppe, мэр Kemlitz то время как летописца. Он и другие его коллеги рассмотрели события 60 - летней давности. Причиной массового аварии Iljuschins до сих пор неясно. Одной из причин могло быть локально бушует шторм в тот же день. Или керосин, который подпитывается вместо бензина и бензиновых двигателей выходят из строя? Хенрик Шульце, летописец Jueterbog, также рассматривал вопрос интенсивно с этой темой и несколько еще оставшихся в живых свидетелей в Kemlitz и вокруг опрошенных (MAZ) сообщили. Они могут только подтвердить , что 10 формально упал в течение примерно восьми километров IL с неба, пытаясь совершить аварийную посадку, тем самым частично Тритопс были заштрихованы. Может быть запущен, самолет в Altes Lager, но и запасной аэродром в Reinsdorf, Фред Tzschoppe подозреваемых в его исследования. Хаос должен был быть большим, советские солдаты обыскали места крушения. Мертвые были восстановлены, хранятся обломки во дворе бывших государственных товаров (Вег) в Kemlitz. Хотя один говорили шепотом об этом массовом аварии, но до поворота он не был запретной темой. Западная пресса не сообщила только через неделю: «Как только сейчас становятся доступными, понеслось ... в Даме (Восточная зона) , вероятно , из - за ураганного 16 советского военных самолетов с тех пор. были убиты 32 студента пилотов ВВС Красной. " Очень внимательно" друзей " , как их тогда называли, не захотели. Потому что в церковном офисе Kemlitz создал небольшой музей комнату. Части ИЛ 10 были обнаружены десятилетия спустя в лесу. Среди других реликвий из левого главного шасси из машины, держатель для доски пушками и деформированной, куполообразной части из носовой части самолета. Документация и черенки, и модели российского военного самолета экспозиции комплемента. "Это только начало" , говорит Фред Tzschoppe. Он также относится к резюме метеорологической диаграммы в период с 8 по 14 апреля 1951 года метеорологической службы ГДР из Потсдама. Там, обнаружены погодные данные , такие как количество осадков и температур между Kap Аркона и Fichtelberg. В Потсдамской площади, Lubben и Виттенберг они указывают на необычные погодные явления. С сегодняшнего открытия мемориального камня Kemlitz работа далека от завершения для Fred Tzschoppe. Он работает с историком Harald Schencke из Schackendorf в летописи. Как дата завершения 2017 было объявлено. Затем Kemlitz празднует 800 - летие первого упоминания. "До тех пор, мы до сих пор не так собрать некоторые куски мозаики" , говорит мэр Kemlitzer. (От Х.-Дитер Кунце)
источник >Ссылка
Поделиться4328-05-2016 08:55:46
Массового крушения военных авиаторов на Kemlitz
Историк-любитель Фред Tzschoppe и Рейнхард Вильдау написали книгу .
Kemlitz . Падение самолета так же , как на небе? 13 одномоторный истребитель пропеллер бомбардировщик Ил 10М разбился 14 апреля 1951 года около Kemlitz в сегодняшнем официальном Даме.
26 солдат и офицеров советских ВВС погибли. Вы были связаны с их машинами в федерации упражнения Советский 16-й воздушной армии Группы советских войск в Германии. Моя авария до сих пор большая загадка.
Спекуляция много. Были самолеты заправлялись неправильно? Если погода была виновата? Неопытные пилоты летали самолеты? Или это был не акт саботажа? "Я не знаю, окончательный ответ," говорит Фред Tzschoppe. Историк-любитель из Kemlitz сделал, чтобы разыскать тайну. Вместе с Reinhard Вильдау из Luckau он поставил под сомнение свидетелей, обменивались идеями с военными историками, он исследовал в архивах, были рассмотрены в публикациях для ключей.
То, что они были собраны, можно прочитать в недавно опубликованной книге. 40 страниц делает работу. В нем содержатся сведения о событии, описания свидетелей, фотографии мусора и других изображений ВВС и документов советской. Вид на 16-й воздушной армии Советского Союза к катастрофе может быть прочитан.
Авторы Tzschoppe и Вильдау рисовать с публикацией книги на данный момент черту под их многолетних исследований отклика массовой аварии на Kemlitz. Вы не возражаете, если новые подробности появляются и работа должны быть обновлены. "Может быть, есть еще решающий ключ," говорит Фред Tzschoppe.
Самолет был запущен 14 апреля 1951 года на аэродроме в Reinsdorf бей Jüterbog и пути в Bombenabwurf- и дальности стрельбы в Lieberoser Хайде. Там 13 истребитель-бомбардировщик, но никогда не прибыл. Они расщепляются в течение короткого времени на земле. позже Ваш мусор был найден в окружающих селах Kemlitz. В Langengrassau, сито, Розенталь и Вильдау-Wentdorf о, даже в Rochauer Хайде.
Многочисленные свидетели из сегодняшних стран-Teltow Flaming, Эльба-Эльстер и Даме-Spreewald помните, как можно прочитать в книге. Разрушенный самолет был собран после трагического события в Gut в Kemlitz. Советские военные обратили свое внимание на восстановлении человеческих останков, мусор остался лежать. Граждане нашли много лет после массового ДТП многочисленных частей и боеприпасов к нему самолетов.
Райнхард Вильдау также ударил его богатым. То, что он нашел в лесу близ Altsorgefeld, чтобы посмотреть на фотографии в книге. "Трагедия имеет более чем одну причину," сказал Фред Tzschoppe наборы. Он и Рейнхард Вильдау не давай. Книга поэтому также приглашение для читателя, чтобы понять, ранее не известно, чтобы сделать детали достоянием общественности. 500 экземпляров были напечатаны на некоторое время. Они доступны вокруг музея и городской информации и книг в офисе в Jüterbog, музея наследия в Даме и офис туристической информации в Luckau.
ИСТОЧНИК>Ссылка
Поделиться4428-05-2016 09:29:24
Фред Tschoppe пытается реконструировать авиакатастрофу Kemlitz.
Kemlitzer реконструировать аварии советское воздушное
KEMLITZ Kemlitz, в один прекрасный день в апреле 1951 года: В небе шторм опирается на - и через некоторое время он выходит из строя советского военного летчика на ферме к югу от города. Почему самолет разбился , но и то , что именно произошло в тот день, до сих пор неясно. Kemlitzer теперь пытается реконструировать катастрофу.
"Должно быть , произошло в субботу," говорит Ханси Винкельман. "Мы хотели, чтобы поле , чтобы положить картофель. Так как нарисовал шторм с градом вверх. Внезапно взрыва в воздухе. А потом я увидел авиакатастрофу "Будь то в Kemlitz в Шлагсдорф, в Altsorgefeld или пупырышками . - В близлежащих городах антропоморфного испытал в то же время. Они увидели падение или несколько самолетов с неба. Бернхард Гумбольдт искал то сначала место падения к югу от Kemlitz дальше. При сгорании пилота в кабине все еще светились пакет ткани парашюта на спине, вспоминает он. Конечно , это в том , что машина имела 12-цилиндровый V-образный двигатель. Гюнтер Великий был также первым на месте крушения, которое было в его поле. Хвостовое колесо самолета он взял и использовал его для тачке. В Дамер район Kemlitz теперь попытался восстановить то , что произошло в тот день в апреле 1951 года .. Если бы пригласили Фред Tzschoppe, мэра и летописец села. Пять женщин и мужчин, все старше 70 лет были, как очевидцев, и отвечать на вопросы людей , которые делают исследования по этой теме. Это Берлинский автор Лутц друг, известный несколькими книжных изданий по истории ВВС СССР в ГДР, директор музея Dahmer Тило Вольф и Хенрик Шульце, Jüterboger летописца и редактор сообщений Барбара, форма связь Jüterboger Garrison исторической ассоциации. Фред Tzschoppe имел в 2003 вместе с Харальдом Schenke написал историю о потерянной карте Шлагсдорф. Это было крушение самолета отметить , что, вероятно , уникальный в типе и объеме в послевоенной истории Германии. Более советского военного самолета десятка будет разбился одновременно в ограниченном пространстве. Темой был рассмотрен в сообщении Барбара. Вслед за этим читателя , который был обнаружен на Потсдамской Garnisonsfriedhof три братские могилы 26 советских летчиков, все они погибли от 14 апреля, сообщает 1951. Это была возможность продолжить эту историю на сцене точно. Фред Tzschoppe была карта прилагается в комнате. При этом было отмечено , каждая авария наблюдали очевидцы. Многие знали из двух или трех краш - сайтов. В других случаях, два человека увидели ударил в той же плоскости. И, наконец, десять кресты на карте - слишком мало для известного числа погибших пилотов. После того, как изображение на надгробных камнях, он сказал, что он действовал в двухместной Ильюшин 10 Мы должны смотреть , по крайней мере 13 самолетов разбился прийти к 26 мертвых. Солдаты затем начали через несколько часов после инцидента с целью поиска окружающие леса. Может быть , они исключили возможность обломки самолета , которые не могут наблюдаться лечащим свидетелей. Районы Хоэнбуко и Langengrassau могут быть затронуты. Места , в которых , как известно , нет очевидцы. Элизабет шланге сообщила , что она имела оборот Altsorgefeld из машины на малой высоте в направлении Kemlitz и посмотреть , в ближайшее время аварии его. Она также вспоминает , что заблокировала леса и пути Советской Армии после того, как за короткое время. Совершенно очевидно , что самолет с запада, из пространства Jüterbog пришел. Но что привело к аварии? Было ли это только шторм? Или имеет один из свидетелей с его тезисом права , что бензиновые двигатели были непреднамеренно заправлялись керосином? Мертвые были три места захоронения, каждый из которых с отдельными камнями. Соответственно самолет из трех различных единицах измерения , возможно, были вовлечены. Лутц друг уверен , чтобы узнать , где- то из российских архивов деталей. Информация: Другие свидетели ищутся К 2011 году события исследуются широко. Эти и другие свидетели из районов Langengrassau, Wüstermarke, Neusorgefeld, Schwarzenburg, Хоэнбуко, Лебуза и Шёна-Kolpien искать. Вам будет предложено сообщить Фред Tzschoppe в Kemlitz, телефон 035 454 87 518 ( с понедельника по пятницу 18 до 19 часов и в субботу и воскресенье с 11 утра до 13h).
источник >Ссылка
Поделиться4528-05-2016 09:54:20
ход этих событий в общих чертах позже выложу.
Я сделал специально паузу перед оглашением наиболее вероятной истории этой массовой авиакатастрофы. Сейчас, когда опубликовали материалы своего расследования наши признанные исследователи ГСВГ, я процитирую версию Игоря Гуцевича. Он давно занимается военной историей гарнизона Ютербога и сделал немало интересных открытий.
Летом 1950 началась война в Корее, вполне обосновано ожидали ее продолжение и в Европе, поэтому во второй половине 1950-го в ГСОВГ проводились периодические передислокации частей и соединений... В начале апреля такой же приказ получила и 114-я гв.шад - в составе трех своих полков передислоцироваться из Альтес Лагер в Финстервальде, в субботу 14.04.1951 три полка поднялись в воздух... Каков там уж их строй, в каком порядке перелетают полки дивизии - я не знаю, не летчик... как и не знаю - сколько Ил-10 было тогда по штату в одном полку... В районе Даме строй попал в грозу, похожую на шторм, заблудился, отклонился от маршрута, радиосвязь пропала... Далее - со слов внука комполка Гаврась А.Г.: "Полк деда летел вторым... Командир первой группы, окончательно потеряв ориентацию, принял решение развернуться и возвращаться - строи полков столкнулись"... Результат - 13 самолетов и 26 летчиков... Как я понимаю, задачу по перебазированию никто не отменял - продолжили ли остальные лететь дальше или чуть позже перелетели, но в открытых источниках 114-я гв.шад с 1951 по 1956 привязывается к Финстервальде, в составе двух полков - 635 и 725... А "заменивший" понесший наибольшие потери (823-й) 664-й гв.шап и штаб дивизии - на аэродроме рядом, в Фалкенберг... Как я понимаю, "заменили" не только разбившийся полк - полностью "заменили" и командование дивизии, времена-то были суровые
Схема Игоря Гуцевича.
Поделиться4628-05-2016 10:04:56
Игорь Гуцевич- продолжение версии.
Прочитал фамилию командира штурмовой авиадивизии, чьи Ил-10 разбились - гв.п-к Неделько - и пазл сложился в точности... Речь действительно идет о 114-й гв.шад, размещавшейся в 1949-1951 на аэродроме Альтес Лагер, на сайте награждений можно найти наградной лист май 1945 о награждении гв.п-ка Неделько Владимира Евтихиевича, командира 79 гв.шап 2 гв.шад... со временем, значит, он и стал ее комдивом... 2 гв.шад в 1949 была переименована в 114-ю гв.шад, а 79 гв.шап - в 823 гв.шап... именно этот 823-й и понес в катастрофе наибольшие потери в катастрофе, 8 самолетов, 16 летчиков, в т.ч. и комполка гв.п/п-к Гаврась А.Г... В 1951 г. 823-й в составе этой дивизии был "заменен" (так пишет Википедия, "заменен".) на 664-й гв.шап, а скорее всего - "расформирован" (большие потери, а возможно - Боевое Знамя сгорело в самолете комполка при катастрофе, как вариант)...
Поделиться4728-05-2016 11:25:20
Спасибо, Владимир Иванович, за интересную тему. Отлично поработали. Только все же в чем причина катастрофы? Столкновение?
Поделиться4828-05-2016 11:45:22
Я сделал специально паузу перед оглашением наиболее вероятной истории этой массовой авиакатастрофы. Сейчас, когда опубликовали материалы своего расследования наши признанные исследователи ГСВГ, я процитирую версию Игоря Гуцевича. Он давно занимается военной историей гарнизона Ютербога и сделал немало интересных открытий.
Игорь Гуцевич- продолжение версии.
Ну что,более менее ясно!!
Молодцы ребята,большую работу провели!!
Поделиться4928-05-2016 19:14:21
периодические передислокации частей и соединений.
Значит, все же передислокация.
16 летчиков, в т.ч. и комполка гв.п/п-к Гаврась А.Г.
Теперь понятно, почему они погребены отдельно. А возможно ли получить крупноплановые фотографии погибших летчиков с надгробий?
Поделиться5029-05-2016 09:26:10
С сайта "Солдат.ру"
Почему никто не обратился к автору книги "Небесный страж ГСВГ" Е.П.Толмачёву ?
(Страницы 154 и 155)С уважением Манфредл
Нигде пока не нашёл эл.версию книги.
Пы.Сы. Покупать не вариант, цена за 1000 рубл. и много "воды".
Поделиться5129-05-2016 10:13:24
Обученный боевой летчик стоит очень дорого как специалист , это удар по нашим ВВС . Слава погибшим !!!
В том-то и дело, поэтому я и вспомнил Кагановича.
И пусть даже если у этой трагедии есть фамилия , все равно СЛАВА !!!
Поделиться5229-05-2016 10:29:19
Пы.Сы. Покупать не вариант, цена за 1000 рубл. и много "воды".
Полные сведения о книге.
Толмачев Е. П. Небесный страж ГСВГ. Летопись 16 воздушной армии. — Манускрипт Калуга, 2010. — С. 472.
Поделиться5329-05-2016 10:39:18
Обученный боевой летчик стоит очень дорого как специалист , это удар по нашим ВВС . Слава погибшим !!!
Так в том и фишка, что "удар по нашим ВВС" нанесло собственное командование. Чему слава - раздолбайству генералов? У нас, похоже, эту трагедию засекретили по самое не могу, если спустя столько лет даже в интернете следов не найти. Память - и та сохранилась лишь благодаря немцам, а не нам.
Поделиться5429-05-2016 10:47:06
Вот содержание книги.
Оглавление
Предисловие......................................................................................................... 5
Список используемых аббревиатур ............................................................... 7
Глава 1. Новое назначение ................................................................................ 9
Дорога на Запад .................................................................................................... 9
Вюнсдорф – маленькая столица ГСВГ ......................................................... 11
Первые шаги в ГСВГ ......................................................................................... 15Глава 2. Боевой путь 16-й воздушной армии............................................... 16
В боях рожденная .............................................................................................. 16
В небе Сталинграда ........................................................................................... 26
На Курской дуге ................................................................................................. 41
Освобождая Белоруссию ................................................................................. 49
Под крылом Висла и Одер ................................................................................ 60
В битве за Берлин ............................................................................................... 68Глава 3. Используя фронтовой опыт ............................................................ 88
Глава 4. Курс на реактивную авиацию ....................................................... 103
Новые реактивные самолеты ........................................................................ 107
Глава 5. Наследники боевой славы ............................................................. 111
Глава 6. Берлинский кризис 1948–1949 гг. ................................................. 125
Авиамаршруты во время блокады Западного Берлина ............................ 127
Запуск воздушного моста .............................................................................. 128
Оптимизация работы воздушного моста .................................................... 129
Закрытие моста ................................................................................................ 130
«Изюмные бомбардировщики» .................................................................... 130
Жертвы берлинского воздушного моста .................................................... 131
Памятники ........................................................................................................ 131
Аэропорты......................................................................................................... 131
Создание ГДР .................................................................................................... 133Глава 7. Хозяева голубых небес ................................................................... 134
Глава 8. Властелины неба .............................................................................. 170
Спасение утопающих ..................................................................................... 177
О безопасности полетов ................................................................................. 199
Проверка боеготовности ................................................................................ 200
Без остатка отдавали свои силы .................................................................... 243
Вертолет Ми-8 .................................................................................................. 253
Об авиационных трагедиях и суеверии ...................................................... 255
Трагическое и смешное .................................................................................. 259
Укрытия ............................................................................................................. 259
О культурном досуге и дружеских связях .................................................. 261
О боевом содружестве с авиаторами ГДР................................................... 261Глава 9. Повелители пятого океана ............................................................ 263
Руководители соединений ............................................................................. 273
Личный состав частей ..................................................................................... 280
Политработники .............................................................................................. 283
Над целью – летчики отличной эскадрильи .............................................. 293
Не зная тишины ............................................................................................... 296
Удар с тыла ........................................................................................................ 305
Факторы роста ................................................................................................. 334
Экскурсии ......................................................................................................... 336
Посещения ........................................................................................................ 340Глава 10. На крыльях мужества ................................................................... 362
Летчики и проверка маршала ........................................................................ 374
Учения, снова учения ...................................................................................... 376
«Вахта Памяти» ................................................................................................ 378
О родительских комитетах и женсоветах ................................................... 379
В 1980 году ......................................................................................................... 380
Основа – порядочность и справедливость ................................................ 394
Я – комармией. 16-й, легендарной .............................................................. 394
Постановка задач командующим ГСВГ ....................................................... 395
Служебные будни 16-й армии в 80-е годы .................................................. 395
Мой рабочий ежедневник .............................................................................. 396
МиГ-29, МиГ-29УБ, МиГ-29СЭ ...................................................................... 397
Как проводились учения. И маршал Устинов ............................................ 399
Необходимые подробности ........................................................................... 400
Как несли боевое дежурство ......................................................................... 403
Беспрецедентный случай ............................................................................... 408Глава 11. Соколы России ................................................................................ 417
Авиационная техника 16-й ВА ....................................................................... 423
Прощай, витязь неба ....................................................................................... 441
Нормальное состояние летчика – стресс .................................................. 442
Лежат, как и летали, бок о бок ...................................................................... 443
226-й отдельный смешанный авиационный полк ...................................... 444Глава 12. Герои 16й воздушной армии ...................................................... 445
Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб ............... 445
Дважды Герои Советского Союза ................................................................ 446
Герои Советского Союза ............................................................................... 455
Герои Советского Союза (служили в 16-й ВА после ВОВ) ...................... 462
Герои России .................................................................................................... 463Заключение ...................................................................................................... 466
Список источников и литературы ............................................................... 467
А здесь рецензия на книгу
http://www.airforce.ru/content/knizhnoe … a-letopis/
Отредактировано vt10otb (29-05-2016 11:00:56)
Поделиться5529-05-2016 10:52:55
Так в том и фишка, что "удар по нашим ВВС" нанесло собственное командование. Чему слава - раздолбайству генералов? У нас, похоже, эту трагедию засекретили по самое не могу, если спустя столько лет даже в интернете следов не найти. Память - и та сохранилась лишь благодаря немцам, а не нам.
Я же написал , СЛАВА Погибшим !!! Дальше про Кагановича твои .......
Поделиться5629-05-2016 11:03:51
Я же написал , СЛАВА Погибшим !!! Дальше про Кагановича твои .......
Слава погибшим по глупости генералов - сомнительный лозунг. Вечная память до конца исполнившим свой долг - так, по-моему, будет правильнее.
Поделиться5729-05-2016 11:06:11
Места крушения самолетов 14 апреля 1951 года .
Поделиться5829-05-2016 11:06:44
Слава погибшим по глупости генералов - сомнительный лозунг. Вечная память до конца исполнившим свой долг - так, по-моему, будет правильнее.
Не вижу разницы , и соглашусь , спор не нужен .
Поделиться5929-05-2016 12:06:08
Места крушения самолетов 14 апреля 1951 года .
Один упал далеко в стороне.
Поделиться6029-05-2016 15:02:28
А возможно ли получить крупноплановые фотографии погибших летчиков с надгробий?
Практически лица уже невозможно рассмотреть.
А фотографии многих летчиков вероятно так и не вставляли в надгробные стелы. Остались ниши для них, но не видно следов раствора (если бы медальоны выпали).
Фото Сергея Разина.