Бред конечно! Но Вася Сталин,не мог участие принимать? В биографии написано,что ездил с инспекциями авиополков.правда про ГСВГ ни слова,его только через год папа снял.Тогда можно понять про скрытность,хотя на оборот,скорей всего раздули бы!
Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года
Сообщений 151 страница 180 из 199
Поделиться15218-06-2016 12:33:01
Бред конечно! Но Вася Сталин,не мог участие принимать? В биографии написано,что ездил с инспекциями авиополков.правда про ГСВГ ни слова,его только через год папа снял.Тогда можно понять про скрытность,хотя на оборот,скорей всего раздули бы!
В 1951 году Василий Сталин был командующим ВВС Московского военного округа. А до этого командовал авиакорпусом в Витштоке. Вряд ли отец позволял ему вмешиваться в дела всей ВВС, а тем более в ГСВГ.
Поделиться15318-06-2016 14:29:30
В 1951 году Василий Сталин был командующим ВВС Московского военного округа. А до этого командовал авиакорпусом в Витштоке. Вряд ли отец позволял ему вмешиваться в дела всей ВВС, а тем более в ГСВГ.
Ему своих трагедий хватало. Годом ранее в авиакатастрофе под Свердловском погибла хоккейная команда ВВС, его детище. Игроки должны были ехать поездом, но тренер упросил Василия предоставить военный борт, чтобы сэкономить пару дней. Василий и предоставил, хотя Урал не принимал по метеоусловиям. В результате 19 трупов.
Поделиться15419-06-2016 23:10:00
да, я саша. А номера я не помню, но, кажется, они были на фото с похорон. я найду и напишу. и поищу летную книжку. может там есть
Отредактировано 972 (17-06-2016 12:16:31)
Смотрите пожалуйста "Небесный страж ГСВГ" Е.П.Толмачёва (Страницу 148) на конец 1950 г.
Безаварийнными частями и соединениями ВА являлись:.......664-й гшап 200-й шад (командир – подполковник Гаврасев, заместитель по политчасти – подполковник Хлусов).......
Может быть Гаврас ?
С уиважением Манфред
Поделиться15520-06-2016 00:07:40
Может быть Гаврас ?
Скорее всего так и есть.
Поделиться15620-06-2016 00:19:46
Получается, что после трагедии в апреле 1951 года 664 полк перевели из 200-й ШАД в 114 ШАД. А 823-й Авиаполк на его место в 200-ю дивизию. ТО ЕСТЬ. 823 полк понесший наибольшие потери в этой катастрофе был не расформирован, переведен в другую дивизию.
Поделиться15720-06-2016 01:15:36
200-й ШАД в 114 ШАД. А 823-й Авиаполк на его место в 200-ю дивизию. ТО ЕСТЬ. 823 полк понесший наибольшие потери в этой катастрофе был не расформирован, переведен в другую дивизию.
А бог его знает, как там все вертелось. Пути Генштаба неисповедимы.
Поделиться15821-06-2016 20:27:51
Сталин приказал назначить ответственную и квалифицированную комиссию. Возглавить комиссию приказано генералу Ф.А. Агальцову. Поработав и изучив все обстоятельства на месте, комиссия вместе с главкомом ВВС Жигаревым и военным министром Василевским обстоятельно докладывает Сталину. Сталин несколько раз обменялся фразами с Берией.
Посмотрел журнал регистрации посетителей кабинета Сталина начиная с апреля 1951 года. Так вот Жигарев там был только 18 мая.
Агальцов 6 и 9 августа 1951 года.
Вершинин попал на прием только 2 февраля 1953 года. Похоже, что сцена в кабинете Сталина в основном придумана.
Поделиться15921-06-2016 22:07:59
Вершинин попал на прием только 2 февраля 1953 года. Похоже, что сцена в кабинете Сталина в основном придумана.
И кроме Берии в кабинете была толпа народа. Зато как красиво и во всех подробностях в очередной раз изобразили кровавого тирана! Как сказал известный персонаж
Отредактировано vt10otb (21-06-2016 22:10:16)
Поделиться16012-07-2016 09:35:47
А вот с Савочкиным задачка. Если бы была возможность отыскать и сфотографировать его могилу - может ее и природе-то нет, и запись лишь очередной косяк составителей списка. Но согласись, Володя, точная дата гибели в списке - 14.4.1951 - смущает.
По моей просьбе Светлана Ильина сфотографировала могилу Анатолия Савочкина. Я думаю к этой авиакатастрофе он не имел отношения. Судя по надписи он погиб 14 января 1951 года.
Скопировал ее сообщение с "НвГ"
По вашей просьбе мoгилу нашла, только время смерти оказалось другое. Состояние захоронения хорошее, я подновила надпись.
Рядом расположен подобный памятник:
Удивляет большое колличество захоронений летчиков, неужели так много было несчастных случаев и в 50-х, и в 52-м, в 51-м ?
Поделиться16112-07-2016 16:01:07
По моей просьбе Светлана Ильина сфотографировала могилу Анатолия Савочкина. Я думаю к этой авиакатастрофе он не имел отношения. Судя по надписи он погиб 14 января 1951 года.
Скопировал ее сообщение с "НвГ"По вашей просьбе мoгилу нашла, только время смерти оказалось другое. Состояние захоронения хорошее, я подновила надпись.
Рядом расположен подобный памятник:
Удивляет большое колличество захоронений летчиков, неужели так много было несчастных случаев и в 50-х, и в 52-м, в 51-м ?
Да, я читал сообщение Светланы в НВГ. Савочкина можно исключить из списка - 14 января произошла , видимо, другая трагедия, в которой погиб он и Нелюбин. Хотя бы в этом появилась определенность
Поделиться16218-05-2018 16:29:38
Тема еще жива? Или уже умерла?
Поделиться16318-05-2018 17:29:33
Тема еще жива? Или уже умерла?
Новых материалов по теме пока нет.
Поделиться16418-05-2018 17:44:55
А вы не задавались вопросом почему три братские могилы?
Поделиться16518-05-2018 18:03:09
А вы не задавались вопросом почему три братские могилы?
Братских могил нет. Есть три соседних захоронения с различным количеством могил. Это, видимо, связано с тем, что в результате авиа катастрофы погибли летчики трех подразделений, входящих в состав дивизии.
Поделиться16618-05-2018 18:28:40
Вот я тоже пришел к такому выводу. Вероятно, что это захоронения от трех полков. Тем более, что и памятники у них у всех разные. Если бы они были из одного полка, то захоронение было бы одно.
Поделиться16719-05-2018 13:39:24
Скажите, а нет ли у вас возможности через кого-то получить фото могил с самого большого захоронения, где лежат 16 летчиков? Или хотя бы список по порядку их захоронения?
Поделиться16829-05-2018 01:55:25
Еще меня интересует на каких кладбищах хоронили погибших при исполнении офицеров в 1946-1949 г.г.? Это Михендорф или еще какие-то другие кладбища? Ищу могилу погибшего в 1948 году летчика.
Поделиться16929-05-2018 06:24:37
Скажите, а нет ли у вас возможности через кого-то получить фото могил с самого большого захоронения, где лежат 16 летчиков? Или хотя бы список по порядку их захоронения?
Ответил в личку.
Поделиться17002-07-2018 20:17:35
Сообщение от Натальи Шестоковой.
Мой дед — ст.лейтенант Гузиков Владимир Антонович погиб в той страшной авиакатастрофе 14 апреля 1951г. в числе 26 сослуживцев. Бабушка рассказывала об официальной причине — самолеты попали в градовую тучу. Но были слухи о диверсии. Я была один раз на этом кладбище в 1987г. Два года назад мой муж туда ездил, но не нашёл могилу — ведь раньше там был гарнизон советской армии и комендатура, а теперь подсказать, где искать было некому.
Захоронение старшего лейтенанта Гузикова Владимира Антоновича.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Ко мне поступило сообщение Елены Резниченко о том, что среди погибших в этой катастрофе находился ее дед Некаев Петр Филиппович.
Некаев П.Ф. на фото справа.
Могила сержанта Некаева П.Ф. на кладбище в Михендорфе.
Поделиться17107-07-2018 17:48:53
Ко мне поступило сообщение Елены Резниченко о том, что среди погибших в этой катастрофе находился ее дед Некаев Петр Филиппович.
Некаев П.Ф. во время учебы в летном училище г.Энгельс. Интересный факт, что по окончанию учебы ему не было присвоено офицерское звание. Я думал, что такое было возможно только в предвоенное время и годы войны, когда было обучение полетам по схеме "Взлет- посадка". Вот что пишет внучка Елена:
"Накануне гибели был приказ о присвоении звания мл.лейтенанта и на следующий день должен был ехать в отпуск в Союз , не должен был оказаться в том полёте , но пришлось заменить заболевшего друга....Никто не думал , что это будет последний полёт...Бабушка всегда говорила , что он очень любил летать и каждая возможность взлететь для него была в радость...Собирался из отпуска привезти в гарнизон бабушку и маму , чтобы жить там вместе , т.к. офицеры имели право жить семьями..."
Могила Петра Филипповича Некаева сразу после установки плиты 1951 год.
На обратной стороне этого снимка указан номер полевой почты полка 40405. По словам Елены известна также полевая почта авиадивизии 54811. Вопрос к знатокам: Можно ли по этим номерам определить подразделения и место их дислокации на то время?
Поделиться17207-07-2018 18:23:01
Накануне гибели был приказ о присвоении звания мл.лейтенанта
Совершенно непонятно. Если накануне был приказ о присвоении звания мл. лейтенант, то почему на плите указали гв. сержант?
Поделиться17307-07-2018 18:38:09
На обратной стороне этого снимка указан номер полевой почты полка 40405. По словам Елены известна также полевая почта авиадивизии 54811. Вопрос к знатокам: Можно ли по этим номерам определить подразделения и место их дислокации на то время?
Несколькими постами ранее Манфред давал ссылку на книгу Е. П. Толмачева "Небесный страж ГСВГ". Вполне вероятно, что это 664 гв. штурмовой авиаполк 200 гв. штурмовой авиадивизии. Правда, в книге искажена фамилия командира полка - Гаврасев вместо Гаврась.
Поделиться17409-07-2018 17:33:22
Если накануне был приказ о присвоении звания мл. лейтенант, то почему на плите указали гв. сержант?
Скорее всего у него были такие планы, может быть уже приказ готовился о присвоении ему офицерского звания. Вот и написал Петр Филиппович письмо жене о предстоящих событиях в семейной жизни.
Фотографии Петра Филипповича Некаева
Начало службы в Германии 2 сентября 1950 года.
Встреча Нового 1951 года.
Поделиться17509-07-2018 19:26:04
Скорее всего у него были такие планы, может быть уже приказ готовился о присвоении ему офицерского звания. Вот и написал Петр Филиппович письмо жене о предстоящих событиях в семейной жизни.
Да, вполне вероятно.
Поделиться17613-07-2018 17:13:39
Видимо тогда была такое положение выпускать будущих военных летчиков сержантами. На фото Бызгаев Владимир Федотович . Погиб в этой же катастрофе .
Как пишет внучка Елена дед с Бызгаевым В.Ф. были друзьями , родом из одного места , учились и служили вместе. Погибли тоже вместе. На фото Бызгаев слева, Некаев справа.
Еще один снимок, фото сделано в Германии 27 июня 1950 г. Случайная встреча друзей. Слева направо - Некаев Пётр Филиппович , Бызгаев Владимир Федотович , два других не служили с ними вместе и судьба их нам неизвестна. Сзади на фото только ФИО - Гераськин Георгий и Слугин Михаил (комментарий Елены Резниченко).
Могила Владимира Федотовича Бызгаева.
Поделиться17909-03-2020 21:49:00
Немного истории. После окончания Великой Отечественной войны 16-я воздушная армия дислоцировалась в Восточной Германии. 2 июня 1945 года 16-я ВА входит в состав Группы советских войск в Германии. Штаб армии располагается в городе Вольтерсдорф. 10 января 1949 года — 16-я ВА переименована в 24-ю ВА со штабом в городе Вердере, 4 апреля 1957 года штаб армии передислоцирован в город Вюнсдорф, где дислоцировался вплоть до вывода армии из Германии в 1993 году. 22 февраля 1968 года указом Президиума Верховного Совета СССР 24-я ВА награждена орденом Красного Знамени. 4 апреля 1968 года 24-я ВА переименована в 16-ю ВА.
Обратите внимание на командующего 24 ВА Подгорный.
Отредактировано pobedam20 (09-03-2020 23:20:02)
Поделиться18009-03-2020 22:56:46
На http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.ph … mp;t=40164 написано: Процитирую что написано в книге Толмачёва.
Толмачёв Е.П. Небесный страж ГСВГ / Летопись 16-й воздушной армии. - Калуга: ИД "Манускрипт", 2010.
С. 154-155.
Одной из первоочередных задач всего личного состава 16-й ВА, как и всех советских авиаторов, стало овладение полётами в сложных метеорологических условиях днём и ночью. Любое игнорирование метеоусловий могло привести к тяжёлым последствиям, что и случилось в феврале 1951 г.
Я пока не готов делиться информацией, но по моим данным катастрофа произошла в феврале, как и пишется в книге, а не в августе. И именно в 823 ГШАП. Как вариант - было две похожих катастрофы, возможно в разных полках, но мне в это верится с трудом.
Внук Гаврася утверждает, что это был 624 полк. Есть какая-то нестыковка по полкам. Я пока не готов к ответу.
Но то что такая катастрофа была - факт. По моим расчетам катастрофа должна была быть в феврале 50-го год. Подтверждение возможно есть в Директиве Главкома №22/138/III от 19.04.50
Отредактировано pobedam20 (09-03-2020 23:06:04)