Читать дальше ...
Первоначальное образование получил в Сухумском начальном училище, в 1919 г. окончил Политехническое училище в Баку, получил диплом техника архитектора-строителя.
С юношеских лет т. Берия примкнул к революционному движению. В 1915 г. он принимал руководящее участие в организации нелегального ученического революционного кружка. В марте 1917 г. в Баку т. Берия вступил в партию большевиков, в 1918 г. стал председателем подпольной Бакинской партийной организации. В 1918 – 1920 гг., в период господства муссаватистов и меньшевиков в Закавказье, он вел активную подпольную работу в Баку и Грузии. В 1919 – 1920 г.г. – агент Организации по борьбе с контрреволюцией (контрразведка) при Комитете Государственной обороны Азербайджанской Республики. В 1920 г., находясь на нелегальной партийной работе в Грузии, был арестован меньшевиками и заключён в Кутаисскую тюрьму, откуда этапом был выслан в Азербайджан.
В Баку т. Берия сначала работал в ЦК КП(б) Азербайджана, а затем был назначен начальником секретно-оперативной части ЧК Азербайджана. С 1921г. – заместитель председателя ЧК Азербайджана.
Осенью 1922 г. т. Берия переводится на работу в ЧК Грузии в качестве начальника оперативно-секретной части – заместителя председателя ЧК Грузии с совмещением должности начальника Особого отдела Закавказской армии. С августа 1924 г. – начальник оперативно-секретной части полномочного представителя ОГПУ в ЗСФСР. С 1927 г. – председатель ГПУ Грузии и заместитель председателя ГПУ ЗСФСР. С 1929 г. – председатель Закавказского и Грузинского ГПУ, полномочный представитель ОГПУ в ЗСФСР. В ноябре 1931 г. избирается первым секретарём ЦК КП(б) Грузии и вторым секретарём Закавказского крайкома ВКП(б). С 1932 г. – первый секретарь ЦК КП(б) Грузии, первый секретарь Закавказского крайкома ВКП(б) и Тбилисского горкома партии.
Работая в органах ЧК – ГПУ, т. Берия провел огромную работу по разгрому и ликвидации антисоветских партий Закавказья (грузинских меньшевиков, муссаватистов и дашнаков). Особо следует отметить заслуги т. Берии в деле разгрома контрреволюционных троцкистско-бухаринских и буржуазно-националистических банд.
На посту руководителя большевистских организаций Грузии и Закавказья т. Берия проявил ленинско-сталинскую настойчивость и непримиримость к врагам народа в борьбе за проведение генеральной линии большевистской партии.
Большая заслуга принадлежит т. Берии в деле разоблачения троцкистско-бухаринских фальсификаторов истории большевизма. Его известная работа «К вопросу об истории большевистских организаций в Закавказье», написанная в 1935 г., является ценнейшим вкладом в научную историю партии большевиков.
В августе 1938 г. т. Берия переводится на работу в Москву – первым заместителем наркома внутренних дел СССР – начальником Главного управления государственной безопасности СССР. В 1938 – 1945 гг. – народный комиссар внутренних дел СССР. Проводя сталинскую линию, т. Берия выполнил большую работу по преодолению последствий ежовщины, а также очищению советских и партийных органов от врагов Советской власти, что имело особое значение в связи с приближающейся войной с гитлеровским фашизмом.
Одновременно в феврале 1941 – марте 1953 гг. т. Берия – заместитель председателя Совета Народных Комиссаров (с марта 1946 г. – Совета Министров) СССР. С июня 1941 г. – член, а с мая 1944 г. – заместитель председателя Государственного Комитета Обороны СССР.
В годы войны, будучи членом Государственного комитета обороны, он сумел оперативно наладить выпуск многих тысяч танков, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов, снарядов, отвечал за бесперебойную работу металлургии – черной и цветной. За обеспечение интенсивной работы предприятий по выпуску оборонной продукции и вооружений для армии т. Берия в 1945 году был удостоен звания Героя Социалистического труда.
По поручению ЦК ВКП(б) Л.П.Берия после войны курировал строительство монументального высотного здания МГУ на Ленинских горах. Идея этого сооружения принадлежит Сталину, реализация проекта – Берии.
С августа 1945 г. Л.П.Берия – председатель Специального Межведомственного Комитета при ГКО (с сентября 1945 г. при СНК СССР, с марта 1946 г. – при Совете Министров СССР), руководил всеми работами по исследованиям и использованию атомной энергии в военных целях.
Как руководитель реализации проекта создания советской атомной бомбы т. Берия на пути к этой цели сумел объединить усилия сотен тысяч учёных, инженеров, разведчиков, строителей, производственников. В 1949 году, когда первая советская атомная бомба была испытана, И.В. Сталин сказал, что если бы мы запоздали со своей бомбой, то, наверное, «попробовали» бы её на себе…
С марта 1953 г. т. Берия – первый заместитель председателя Совета Министров СССР и одновременно министр внутренних дел СССР. На посту министра внутренних дел СССР, заняв эту должность снова после долгого перерыва с 1945 года, т. Берия направил всю свою энергию на налаживание разрушенной его предшественниками работы этого ведомства, работы строго в рамках советского закона. Вот названия только некоторых документов т. Берии за период от 05.03.1953 до 26.06.1953: «О создании следственных групп по пересмотру следственных дел», «О проведении амнистии», « «О реабилитации лиц, привлеченных по так называемому делу о врачах-вредителях», «О запрещении применения к арестованным каких-либо мер принуждения и физического воздействия», «Об ограничении прав Особого совещания при МВД СССР».
Товарищ Берия – член ЦИК СССР 7 созыва, депутат Верховного Совета СССР 1 – 3 созывов. Член ЦК ВКП(б) – КПСС в 1934 – 1953 гг. Член Политбюро ВКП (б) (Президиума ЦК КПСС) в период 18.03.1946 – 26.06.1953 (кандидат с 22.03.1939). Герой Социалистического Труда (1943). Награждён пятью орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Суворова 1-й степени. Лауреат Государственной премии СССР (1949).
26 июня 1953 г. Л.П.Берия был арестован и снят со всех постов по ложному обвинению Хрущева и его приспешников как «враг советского народа». В кратком Информационном Сообщении, опубликованном в «Правде» 10 июля 1953 года, о состоявшемся «…на днях Пленуме ЦК КПСС» говорится о выведении Л.П.Берии из состава ЦК КПСС и исключении его из рядов КПСС «как врага КПСС и советского народа».
23 декабря 1953 г. Л.П.Берия был осужден Специальным Судебным Присутствием Верховного Суда СССР по ст. 58-1 «б», 58-8, 58-13, 58-11 УК РСФСР и «приговорён к высшей мере наказания – расстрелу с лишением воинских званий и наград. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит». Приговор приведён в исполнение 23 декабря – говорится в опубликованном в «Правде» 24.12.1953 г. «Сообщении «В Верховном Суде СССР». Не были опубликованы ни обвинительное заключение, упоминаемое в «Сообщении», ни приговор Суда…Остались по сей день засекречены и десятки томов уголовного «дела», недоступные и для исследователей историков… Дата приведения приговора в исполнение вызывает большие сомнения…
Стараниями Хрущева и его со-товарищей, а затем перестройщиков-горбачевцев-«демократов» – всех тех, кто задумывал и проводил буржуазную контрреволюцию, Л.П.Берия, так много сделавший для подъёма советской экономики, для победы в Великой Отечественной войне, для создания ядерного щита СССР, размалеван столь чёрной краской и превращён в такое дикое исчадие зла, что поневоле приходит на ум вопрос: если это так старательно делают в течение более полувека – значит это очень кому-то нужно и имеет место фальсификация с сокрытием исторической истины…
Для нас, большевиков, в настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что политическое судилище было организовано над человеком, который мог помешать предателям дела социализма изменить курс Советского Союза на отход от большевизма, от стратегии построения коммунизма, намеченной И.В.Сталиным.
Полная и всеобъемлющая оценка деятельности т. Берии Л.П. возможна только после победы социалистической революции, когда государственные архивы будут вырваны из рук буржуазных органов власти. Мы, большевики, уверены: историческая справедливость обязательно восторжествует.
* * *
В заключение приведем некоторые воспоминания о Л.П. Берии.
Главного конструктора атомной бомбы академика Харитона Ю.Б. дважды пытались отстранить от работ. Главный аргумент его противников – «в молодые годы он работал в Англии, ему верить нельзя». Дошли эти «аргументы» и до И.В.Сталина, который задал Л.П.Берии вопрос: «Что скажешь, Лаврентий»? Ответ Берии: «Все люди, которые работают над этим проектом – отобраны лично мною. Я готов отвечать за действия каждого из них. Эти люди работают и будут честно работать над проектом, который нам поручен».
Под руководством академика Харитона творческий коллектив создал атомную бомбу за четыре года (!) в СССР, разорённом войной с фашистами.
Отзывы о работе Берии по бомбе: «… Наши специалисты, входя в соприкосновение с ним, не могли не отметить его ум, волю, целеустремленность. Убедились, что он первоклассный организатор, умеющий доводить дело до конца… Он был мастером неожиданных и нестандартных решений…Несмотря на свое исключительное положение в партии и правительстве, Берия находил время для личного контакта с заинтересовавшими его людьми, даже если они не обладали какими-либо официальными отличиями или высокими титулами».
Берии Л.П. вышеуказанным Специальным Судебным Присутствием Верховного Суда СССР инкриминировалось «преступление», заключавшееся в «работе на иностранную разведку и измене Родине».
Высветим только один вопрос из обвинения, допускающий предметное рассмотрение: «… начало преступной изменнической деятельности Берии Л. П. и установление им тайных связей с иностранными разведками относится ещё ко времени гражданской войны, когда в 1919 году Берия Л.П., находясь в Баку, совершил предательство, поступив на секретно-агентурную должность в разведку контрреволюционного муссаватистского правительства в Азербайджане, действовавшую под контролем английских разведывательных органов».
Что говорят об этом документы? В архиве Президента Российской Федерации в личном фонде И. В. Сталина имеется любопытный документ, фрагмент из которого приводим, сохранив орфографию и синтаксис подлинника.
«Секретарю ЦК ВКП(б) т. Сталину о товарище Берия
В 1936 г. (в документе описка. Правильно – в 1926 г.) я был назначен в Закавказье Председателем Зак. ГПУ. Перед отъездом в Тифлис меня вызвал к себе Пред. ОГПУ т. Дзержинский и подробно ознакомил меня с обстановкой в Закавказье. Тут же т. Дзержинский сообщил мне, что один из моих помощников по Закавказью т. Берия, при муссаватистах работал в муссаватистской контрразведке. Пусть это обстоятельство меня ни в какой мере не смущает и не настораживает против т. Берия, так как т. Берия работал в контрразведке с ведома ответственных тт. закавказцев и что об этом знает он, Дзержинский и т. Серго Орджоникидзе.
По приезде в Тифлис, месяца через два я зашел к т. Серго и передал ему всё, что сообщил мне т. Дзержинский о т. Берия.
Т. Серго Орджоникидзе сообщил мне, что действительно т. Берия работал в муссаватистской контрразведке, что эту работу он вел по поручению работников партии и что об этом хорошо известно ему, т. Орджоникидзе, т. Кирову, т. Микояну и т. Назаретяну. Поэтому я должен относиться к т. Берия с полным доверием, и что он, Серго Орджоникидзе, полностью т. Берия доверяет.
В течение двух лет работы в Закавказье т. Орджоникидзе несколько раз говорил мне, что он очень высоко ценит т. Берия, как растущего работника, что из т. Берия выработается крупный работник и что такую характеристику т. Берия он, Серго, сообщил и т. Сталину.
В течение двух лет моей работы в Закавказье я знал, что т. Серго ценит т. Берия и поддерживает его.
Года два тому назад т. Серго как-то в разговоре сказал мне, а знаешь, что правые уклонисты и прочая шушера пытается использовать в борьбе с т. Берия тот факт, что он работал в муссаватистской контрразведке, но из этого у них ничего не выйдет.
Я спросил у т. Серго, а известно ли об этом т. Сталину. Т. Серго Орджоникидзе ответил, что об этом т. Сталину известно и что об этом и он т. Сталину говорил.
Кандидат ЦК ВКП(б) Павлуновский 25 июня 1937 г.».
АПРФ. Ф. 45. Oп.1. Д. 788. Л. 114-115 об. Подлинник. Рукопись».
Об этом документе, также как и о других документах о «предательстве» Берии, Хрущёв и другие организаторы позорного судилища хорошо знали, не могли не знать! Никакого «предательства» Л.П.Берии не было. Хрущёв и его «судебная команда» нагло и сознательно лгали о Берии, обвиняя его в предательстве! Все обвинения Берии шиты белыми нитками.
Возникает вопрос: ПОЧЕМУ хрущёвская камарилья уничтожила Леврентия Берию? По нашему мнению, основных причин было две. Первая – Берия глубоко понимал историческую необходимость продолжения полностью себя оправдавшего сталинского курса строго централизованного, жесткого руководства страной в условиях «холодной войны» и реальной угрозы ядерного нападения США. Берия понимал необходимость продолжения сталинского курса, ведшего СССР через трудности и борьбу к коммунизму.
Сегодня, анализируя окружение Сталина, можно с полным основанием сделать вывод о том, что Берия с его кипучей энергией, с его инициативами и удивительной, сталинской работоспособностью был единственным из его окружения, кто был способен продолжить сталинский курс на успешное строительство социализма в СССР. Со-товарищи же Хрущёва по ЦК КПСС после окончания Великой Отечественной войны захотели спокойно жить, пользуясь благами высшей власти, не отдаваясь полностью работе, как это требовал от них Сталин.
Вторая причина – хрущёвцам надо было найти кого-то («козла отпущения»), на кого можно было бы спихнуть свои собственные грехи, собственные просчеты и преступления, совершенные в предшествующие годы. Возьмём, хотя бы, самого Никиту Хрущёва, одного из главных организаторов массовых репрессий в Москве (1935 –1938 г. и после марта 1949 г.) и на Украине, в бытность его Первым секретарём ЦК КП(б) Украины (1938 – март 1947 г., декабрь 1947 – 1949 г.). Имеются документальные данные о широчайших репрессиях в этот период «руководства» Хрущёва. С Украины Никита слал Сталину один за другим списки «врагов народа», требуя немедленного их расстрела. А Сталин ему отвечал: «Угомонись, Никита! Надо во всём тщательно разобраться!». Лаврентий Берия идеально подходил на роль «козла отпущения» для хрущёвцев.
Расстреляли Берию, закопали и с «чистой совестью» пошли крушить сталинское наследие