Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Это было недавно, это было давно" » Этот день в истории.


Этот день в истории.

Сообщений 481 страница 510 из 759

481

Б.М.Шапошников родился в Златоусте 20 сентября (2-го октября) 1882 года. Так что он мой земляк.

482

27 марта 1968 года погиб первый космонавт Земли Гагарин Юрий Алексеевич
http://s9.uploads.ru/t/JfdgZ.jpg

Произошла катастрофа самолёта «МиГ-15УТИ», в результате которой погибли лётчики - Герой Советского Союза, первый космонавт планеты Земля, полковник Гагарин Ю.А. и Герой Советского Союза лётчик-испытатель полковник Серёгин В.С.

Полет в зоне выполнялся на высоте 4200 м между двумя слоями облаков: верхний располагался на высоте около 4500 м, верхняя кромка нижнего слоя – 1500 м, нижняя кромка - на высоте порядка 500-600 м (возможно, и 400 м), под нею - осадки в виде дождя и снега. В процессе выполнения полетного задания в зоне Гагарин Ю.А. доложил о завершении выполнения задания и запросил у руководителя полетов разрешение на возвращение на аэродром с курсом 220°. Такое разрешение было получено. Погода непрерывно ухудшалась. После того как самолет, видимо, находившийся в сложном положении, пробил нижний слой облаков и летчики, очевидно, увидели землю, они начали энергичный вывод машины из пикирования, но им не хватило около 100-150 м высоты. Самолет столкнулся с землей в 10 ч 43 мин в 18 км от города Киржач у деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Экипаж погиб.

Причина аварии до конца не выяснена.

Официальные выводы комиссии были таковы: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий манёвр и сорвался в штопор. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил[9].
Мемориальная доска в честь Юрия Гагарина. Вручена руководителю «Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина» от представителя НАСА, 21 января 1971 г.

Отдельно работала комиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта или злого умысла. Комиссия КГБ обнаружила многочисленные нарушения в работе наземного персонала аэродрома.

К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным архива президента РФ, является резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения схода в верхний край облачности. Манёвр в результате привёл к попаданию самолёта в закритический режим полёта и к падению.

Отсутствие внятной опубликованной официальной версии и объективных доказательств порождало целый ряд предположений и неофициальных версий гибели лётчиков. Эта тема продолжает волновать общественную мысль до сих пор.

По данным комиссии, примерно за минуту до столкновения Гагарин пребывал в совершенно нормальном состоянии: речь его была спокойной, размеренной. Ему предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта. Далее произошло какое-то неожиданное событие, которое привело к тому, что самолёт оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования.

По одной из наиболее реалистичных версий, выдвинутой Николаем Фёдоровичем Кузнецовым, Серёгину последнее время нездоровилось: его часто рвало и он жаловался на сердечные боли. Во время выполнения виражей Серёгину снова стало плохо, очевидно произошёл сердечный приступ. Он расстегнул ремни кресла и ремни парашюта. Гагарин, выполняя пилотаж, не сразу заметил состояние инструктора. Тело Серёгина, перемещаясь по кабине, сдвинуло из нейтрали органы управления и это заблокировало некоторые из них. Бросать друга в беде и сразу катапультироваться, Юрий не стал. Боролся до конца и почти 10 мин ходил кругами над Новосёлово, пытаясь эволюциями самолёта привести в чувство Серёгина.

Широко растиражирована версия космонавта Леонова о том, что причиной гибели экипажа Гагарина послужил другой самолет. Вместе с тем, документального подтверждения версия А.А. Леонова не имеет. В российском Федеральном архивном агентстве (Росархив) отмечают, что все документы следственной комиссии, которые хранятся в Архиве Президента Российской Федерации, были полностью рассекречены в 2011 году, и информации о каких-то новых рассекреченных документах в Росархиве нет.

Версия Игоря Кузнецова. В последние годы широкое распространение в СМИ получила версия бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники, полковника ВВС в отставке Игоря Кузнецова. В соответствии с его анализом, в самолёте МиГ-15УТИ мог остаться полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Нарушение герметичности кабины было обнаружено только на высоте в 3—4 тысячи метров. Чтобы предупредить кислородное голодание, лётчики резко попытались снизить самолёт до рекомендованного инструкцией уровня в 2 тысячи метров, но быстрый перепад давления вызывал у них потерю сознания. Версия оспаривается другими специалистами, в том числе из-за того, что маловероятно, чтобы такие опытные лётчики поддались панике; у того же Гагарина бывали куда более серьёзные происшествия;
разгерметизация на такой высоте не является особым случаем в полёте и не представляет угрозы для экипажа. Во время Второй Мировой войны лётчики многократно совершали пикирование на негерметичных самолётах с высоты около 4000 м до высот, близких к поверхности земли, и не испытывали при этом нарушений здоровья и работоспособности[28].

Версия Владимира Аксёнова. В день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 года, Аксёнов проходил вместе с ним на аэродроме предполётное медобследование, но полетел на другом самолёте. Версия Аксёнова сводится к тому, что экипаж Гагарина и Серёгина, совершив ошибку в сложных метеоусловиях, не сориентировался в обстановке, что и привело к падению и гибели самолёта. Лётчик-космонавт уточняет, что метеоусловия в день авиакатастрофы были сложными, но вполне приемлемыми для выполнения лётных заданий. «Облачность в этот день была необычной: нижний край почти сплошных облаков был на высоте примерно 600 метров над землёй. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолёта-метеоразведчика», — отмечает Аксёнов.

По его словам, последнее сообщение с борта самолёта Юрия Гагарина было о том, что они вместе с Владимиром Серёгиным закончили выполнение лётного задания, которым они занимались над верхним краем облачности, то есть на высоте более 4 тысяч метров.

Аксёнов полагает, что своё сообщение лётчики сделали, вероятнее всего, после выхода из заключительной фигуры, на небольшой скорости в спокойном полёте, но находясь ещё на достаточно большой высоте. После этого им необходимо было выполнить значительное снижение, а затем подготовиться и проходить облачный слой.

Версия Э. А. Шершера. Инженер-полковник в отставке, ветеран ВВС Эдуард Александрович Шершер по результатам проведённого им исследования пришёл к выводу, что вероятной причиной катастрофы явилось столкновение самолёта с землей в результате несвоевременного выхода из пикирования при выполнении фигур высшего пилотажа, не указанных в полётном задании. Катастрофе способствовали сложная метеообстановка (сплошная многослойная облачность с нижней кромкой на высоте около 600 м), многочисленные нарушения требований «Наставления по производству полётов» и «Курса боевой подготовки истребительной авиации», в том числе выполнение пилотажа с подвесными баками.

483

Сегодня, 28 марта, родилась легендарная советская летчица, установившая несколько рекордов по дальности полетов, одна из первых летчиц Героев Советского Союза майор авиации МАРИНА МИХАЙЛОВНА РАСКОВА (1912-1943) - выдающаяся женщина, которая в годы войны на личной встрече со И.В.Сталиным добилась разрешения сформировать на фронте три легендарных женских авиаполка - 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный и 588-й ночной бомбардировочный и сама возглавила 587-й бомбардировочный полк, во главе которого воевала под Сталинградом, где погибла в результате крушения транспортного самолета

http://s9.uploads.ru/t/sRtOZ.jpg

484

Сегодня, 28 марта, исполняется 150 лет со дня рождения АЛЕКСЕЯ МАКСИМОВИЧА ГОРЬКОГО (1868-1936)
http://s9.uploads.ru/t/ZirhO.jpg
 

485

29 марта в истории

Вспоминаем знаменательные события, выпавшие на этот день календаря https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

В народном календаре 29 марта – это Саввин или тележный день. В этот день Православная церковь чтит память мученика Савина Ермопольского, жившего в Египте в третьем веке. В Саввин день нужно было посвятить день телеге — осмотреть ее, укрепить колеса, приладить оглобли. https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif  В народе так и говорили: "На Саввина сани покинь, телегу подвинь". Санный путь к этому времени уже полностью разрушался, пора было пересаживаться на летний транспорт.

А в 1873 году 29 марта Лев Толстой приступил к написанию романа "Анна Каренина", который впоследствии стал жемчужиной мировой литературы.

В 1886 году в Атланте полковник Джон Пембертон, фармацевт по образованию, пытаясь найти средство от головной боли, сварил необычный сироп карамельного цвета, который впоследствии стал называться не иначе как "Кока-Кола".

29 марта 1940 года банк Англии выпустил первые бумажные деньги с новой высокой степенью защиты от подделки. С того момента в бумагу, на которой печатались банкноты, стала внедряться тонкая металлическая нить.

20 лет назад, 29 марта 1998-го, в Лиссабоне открыли самый длинный европейский мост "Васко да Гама", длина которого составила 17,2 километра.

В 1629 году в этот день родился русский царь Алексей Михайлович, прозванный "Тишайшим", а в 1899 году на свет появился советский государственный деятель, сталинский нарком внутренних дел Лаврентий Берия.

486

60361,26 написал(а):

в 1899 году на свет появился советский государственный деятель, сталинский нарком внутренних дел Лаврентий Берия.

Товарищ Берия: интересные факты из жизни сталинского наркома

http://sa.uploads.ru/t/Ur0Gk.jpg
Сталинскому наркому Лаврентию Берии, длительное время отвечавшему за вопросы государственной безопасности в СССР, 29 марта исполнилось бы 119 лет.

С одной стороны, персона Берии является одной из самых заметных в сталинский период. С другой — фигура Лаврентия Павловича остается весьма загадочной и неизведанной в истории Советского Союза. Очевидно, такая двоякость связана с родом занятий Берии и его карьерой в органах госбезопасности — с 1927 года он прошел путь от наркома внутренних дел Грузинской ССР до всесоюзного народного комиссара внутренних дел и главы МВД.

К очередной годовщине со дня рождения этого государственного деятеля портал Amic.ru предлагает своим читателям подборку интересных фактов о нем.
•В молодости Лаврентий Берия очень увлекался футболом и даже играл за одну из грузинских команд на позиции левого хавбека. Уже будучи на пике своей карьеры, он старался ходить на все матчи команд спортивного общества "Динамо". При этом он очень болезненно воспринимал поражения тбилисского "Динамо";
•Берия учился на архитектора. Существует версия, что два однотипных здания на площади Гагарина в Москве построены по его проекту;
•У Лаврентия Павловича имелась личная охрана, которую негласно называли "Бериевским оркестром". Имеются свидетельства того, что телохранители во время передвижения в открытых машинах прятали автоматы в футлярах от скрипок, а ручной пулемет – в футляре от контрабаса;
•Лаврентий Берия любил вручать в качестве подарков оружие;
•По свидетельствам современников, Берия увлекался фотографией и в целом имел потрясающе тонкое чувство красоты;
•Лаврентий Берия называется одним из кураторов проекта по разработке СССР ядерного оружия;
•По обвинению в организации массовых репрессий Лаврентий Берия был приговорен к казни. 23 декабря 1953 года выстрел в Берию, исполняя приговор, сделал генерал-полковник Павел Батицкий;
•Тело Берии было сожжено в печи 1-го Московского (Донского) крематория;
•После осуждения Берии его близкие родственники и близкие родственники осужденных вместе с ними были высланы в Красноярский край, Свердловскую область и Казахстан;
•Определением Военной коллегии Верховного суда РФ от 29 мая 2002 года Берия, как организатор политических репрессий, был признан не подлежащим реабилитации.

487

1 апреля 1904 года в Санкт-Петербурге родился выдающийся советский военачальник, первый комендант города Берлина, Герой Советского Союза, генерал-полковник Николай Эрастович Берзарин.

В 1914 году окончил начальное училище. Был разнорабочим в порту.

В Красной Армии с октября 1918 года, доброволец. Военную службу начал красноармейцем 17-й армии Петроградского боевого участка. В годы Гражданской войны сражался на Северном фронте против англо-американских интервентов (1920 год), участвовал в подавлении кронштадтского мятежа (1921 год) и в должности помощника начальника пулемётной команды - в разгроме банд в Амурской области (1924 год). В 1923 году окончил 2-е Петроградские пехотные командные курсы, в 1925 году - пулемётные курсы при школе командного состава "Выстрел" и в 1927 году - курсы комсостава Сибирского военного округа. Член ВКП(б) с 1926 года.

С сентября 1923 года командовал отделением, с марта 1924 года - взводом в полковой школе 5-го Амурского стрелкового полка, а с октября 1927 года - на командных курсах Сибирского военного округа в Иркутске, затем с октября 1928 года был там же командиром курса.

С апреля 1931 года - командир учебной роты в Иркутской пехотной школе. С марта 1932 года - ответственный секретарь партбюро Иркутских курсов подготовки командиров пехоты. С июля 1933 года - помощник начальника отдела боевой подготовки штаба Особой Краснознамённой Дальневосточной армии (ОКДВА). С февраля 1935 года был командиром и с октября 1936 года - командиром-комиссаром 77-го Новгородского стрелкового полка 26-й стрелковой дивизии (1935-37 годы). С августа 1937 года - начальник 2-го отдела штаба Приморской группы войск ОКДВА.

В июне 1938 года, будучи только что назначенным командиром 32-й стрелковой дивизии, участвовал в боях у озера Хасан. В феврале 1939 года назначен командиром 59-го стрелкового корпуса ОКДВА, а в июле 1940 года - заместителем командующего 1-й Краснознамённой армией Дальневосточного фронта.

В Великую Отечественную войну Н.Э. Берзарин вступил командующим 27-й армией Прибалтийского Особого военного округа (вступил в должность в мае 1941 года). В составе Северо-Западного фронта армия вела тяжелые оборонительные бои, сдерживая наступление противника в Прибалтике на рубежах рек Западная Двина, Великая, Ловать. Хорошо проявил себя в контрударе под Холмом в августа 1941 года и в оборонительных боях под Демянском. С декабря 1941 года командовал 34-й армией Северо-Западного фронта, участвовал в окружении Демянской группировки врага в феврале 1942 года, но не смог предотвратить деблокаду этой группировки в мае. В октябре 1942 года был понижен в должности и был заместителем командующего 61-й армией на Брянском фронте, затем заместителем командующего 20-й армии (Северо-Западный фронт и резерв Ставки ВГК). В марте 1943 года тяжело ранен.

С сентября 1943 года - командующий 39-й армией на 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах, командовал ею в Смоленской наступательной операции и в зимних наступательных боях 1943-1944 годов под Витебском.

С 27 мая 1944 года командовал 5-й ударной армией (3-й Украинский фронт, с октября 1944 до конца войны - на 1-м Белорусском фронте) в наступательных операциях Красной Армии: Ясско-Кишинёвской, Висло-Одерской, Берлинской.

Командуя в составе 1-го Белорусского фронта 5-й ударной армией, генерал-лейтенант Берзарин Н.Э. умело спланировал и организовал действия соединений и частей армии по прорыву сильно укреплённой обороны противника в районе населённого пункта Грабув-Цецылювка, в 15 километрах юго-западнее польского города Магнушев. Армия продвинулась на 12 километров, форсировала реку Пилица, обеспечив ввод в прорыв 2-й гвардейской танковой армии. К концу Висло-Одерской операции она вышла к реке Одер севернее города Кюстрин (Костшин, Польша), форсировала его, захватила плацдарм. В ходе боёв армия прошла свыше 500 километров, освободила 35 городов, нанеся противнику большой урон в живой силе и боевой технике.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1945 года за умелое руководство частями армии, образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками генерал-лейтенанту Берзарину Николаю Эрастовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

При штурме столицы фашистского рейха - Берлина 5-я ударная армия под командованием генерал-полковника Берзарина Н.Э. действовала в составе ударной группировки 1-го Белорусского фронта, и ей была поручена боевая задача особой важности - овладеть районом правительственных кварталов, расположенных в центре города, в том числе имперской канцелярией, где находилась ставка Адольфа Гитлера.

Учитывая наиболее успешное продвижение 5-й ударной армии при штурме вражеской столицы, а также выдающиеся личные качества её командарма, командование назначило Н.Э. Берзарина 24 апреля 1945 года первым советским комендантом и начальником советского гарнизона Берлина.

Когда основная часть города перешла в руки советских войск, 28 апреля 1945 года был опубликован подписанный Берзариным Н.Э. приказ № 1 о переходе всей полноты власти в Берлине в руки советской военной комендатуры. В сложной обстановке под руководством Н.Э. Берзарина она приступила к решению трудных задач по налаживанию нормальной жизни в городе. В самый разгар этой работы, 16 июня 1945 года генерал-полковник Берзарин Н.Э. погиб при исполнении служебных обязанностей в автомобильной катастрофе. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 4).

Полковник (1935),
комбриг (31.12.1938),
генерал-майор (4.06.1940),
генерал-лейтенант (28.04.1943),
генерал-полковник (20.04.1945).

Награждён двумя орденами Ленина (6.04.1945), двумя орденами Красного Знамени (1938, 3.11.1944), орденами Суворова 1-й степени (29.05.1945), Кутузова 1-й степени (22.09.1943), Богдана Хмельницкого 1-й степени (13.09.1944), Суворова 2-й степени (9.04.1943), Красной Звезды, медалью "ХХ лет РККА" (1938), другими медалями, иностранной наградой - орденом Почётного Легиона степени командора (Франция, 9.05.1945).

Имя Героя Советского Союза генерал-полковника Берзарина Н.Э. носят улицы в Москве, Волгограде, Берлине, Кишинёве, Духовщина (Смоленская область), Артём (Приморский край), школа № 15 столицы Молдавии - города Кишинёва, площадь и мост в столице ФРГ - Берлине. В Берлине и Иркутске установлены мемориальные доски.

В 1975 году правительство ГДР избрало Н.Э. Безарина почётным гражданином города Берлина (посмертно). В 1992 году пришедшие к власти антикоммунистические силы лишили Берзарина этого почётного звания. Однако в 2003 году звание почётного гражданина Берлина было ему возвращено по многочисленным требованиям жителей Берлина.

http://sh.uploads.ru/t/ZsSfY.jpg
http://sh.uploads.ru/t/E9Mb5.jpg

488

60344,8 написал(а):

Сегодня, 28 марта, исполняется 150 лет со дня рождения АЛЕКСЕЯ МАКСИМОВИЧА ГОРЬКОГО (1868-1936)

Прекрасный, ныне почти полузабытый писатель - его и в школе не изучают. У меня полное собрание сочинений Горького 1950 года в 30 томах. Самое интересное из них, я бы назвал ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА, по этому роману вышел прекрасный сериал, жаль, что в неподходящее время начала перестройки.
Иногда его показывают.
Перед вами один из тех проектов, которые принято называть классикой.
   В центре внимания сериала "Жизнь Клима Самгина" оказывается история одного мужчины, образ которого вряд ли можно просто так сесть и выдумать. Очень уж он оригинален и неповторим. Этот человек - типичный среднестатистический мужчина, который представляет буржуазную интеллигенцию, но в то же время оказывается жутким индивидуалистом и весьма закрытым человеком.

Он - ярый противник революционного движения в России. Однако поговаривают, что этот человек стал революционером, однако сделал этот не по своей воле. Ему пришлось принести в жертву собственные взгляды на жизнь ради того, чтобы прижиться в новом обществе. Горький некогда описывал своего персонажа примерно так: интеллигент, который знает себе цену, но при этом пытается найти свое место в жизни. Ему приходится переживать настоящие трагедии взглядов. Личный опыт - это то, чем руководствуется главный герой во время принятия решений. Однако нередко бывает так, что его история, его взгляды на жизнь оставляют лишь новые вопросы, новые сложные идеи, каждая из которых по-своему сбивает с пути размышлений и поиска истины в этой предреволюционной стране.

В ролях Андрей РуденскийЕлена Соловей,Эрнст Романов,Армен Джигарханян,Валентина Якунина,Сергей Колтаков

Жанр: драмы, исторические, отечественные

Страна: СССР
Вышел: 1988
Режиссер: Виктор Титов

489

6 апреля 1930 года Постановлением Президиума ЦИК СССР учреждён орден Красной Звезды.

Орден Красной Звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза ССР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.

Орденом Красной Звезды награждались:
- военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
- воинские части, военные корабли, соединения и объединения, предприятия, учреждения, организации.

Орденом Красной Звезды могли быть награждены и военнослужащие иностранных государств.

Награждение орденом Красной Звезды производилось:
- За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху наших войск;
- За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесён значительный урон;
- За заслуги в обеспечении государственной безопасности и неприкосновенности государственной границы СССР;
- За мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского или служебного долга, в условиях, сопряженных с риском для жизни;
- За образцовое выполнение специальных заданий командования и другие подвиги, совершённые в условиях мирного времени;
- За большие заслуги в поддержании высокой боевой готовности войск, отличные показатели в боевой и политической подготовке, овладении новой боевой техникой и другие заслуги в укреплении оборонной мощи СССР;
- За заслуги в развитии военной науки и техники, подготовке кадров для Вооружённых Сил СССР;
- За заслуги в укреплении обороноспособности государств социалистического содружества.

Орден Красной Звезды носится на правой стороне груди и при наличии других орденов располагается после ордена Отечественной войны II степени.

Орден Красной Звезды представляет собой покрытую рубиново-красной эмалью пятиконечную звезду.
В середине ордена помещён щит с изображением фигуры красноармейца в шинели и будёновке с винтовкой в руках. По ободу щита расположена надпись “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”, в нижней части обода - надпись “СССР”. Под щитом находится изображение серпа и молота. Щит, изображение красноармейца, надпись, серп и молот, а также края звезды - оксидированы.

Орден Красной Звезды изготавливался из серебра. Серебряного содержания в ордене - 27,162±1,389 г (на 18 сентября 1975 года). Общий вес ордена - 33,250±1,620 г .
Размер ордена между противолежащими вершинами звезды - 47-50 мм (в зависимости от года выпуска). Расстояние от центра ордена до вершины любого из пяти эмалевых лучей звезды составляет 26-27 мм.
На оборотной стороне знак имеет нарезной штифт с гайкой для прикрепления ордена к одежде.
Лента к ордену шелковая муаровая цвета бордо с продольной серой полосой посередине. Ширина ленты - 24 мм, ширина полоски - 5 мм.

По состоянию на 1 января 1995 года орденом Красной Звезды было совершено приблизительно 3.876.740 награждений.

http://s3.uploads.ru/t/QK6rk.jpg

6 апреля 1930 года учреждён орден Ленина - высшая государственная награда СССР.

Орден Ленина начал свою историю 8 июля 1926 года, когда начальник Главного управления РККА В.Н. Левичев предложил выдавать новую награду — «орден Ильича» — лицам, уже имевшим четыре ордена Красного Знамени.
Данная награда должна была стать высшим боевым знаком отличия.
Однако поскольку Гражданская война в России уже закончилась, проект нового ордена принят не был.
В то же время, Совет Народных Комиссаров СССР признавал потребность в создании высшей награды Советского Союза, вручаемой не только за военные заслуги.
В начале 1930 года работы над проектом нового ордена, получившего название «орден Ленина», были возобновлены.
Художники фабрики «Гознак» в Москве получили задание создать рисунок ордена, основным изображением на знаке которого должен был стать портрет Владимира Ильича Ленина.
Из множества эскизов выбрали работу художника И.И. Дубасова, который взял за основу портрета фотографию Ленина, сделанную на Втором Конгрессе Коминтерна в Москве фотографом Виктором Буллой в июле-августе 1920 года. На ней Владимир Ильич запечатлен в профиль слева от зрителя.
Весной 1930 года эскиз ордена был передан скульпторам Ивану Шадру и Петру Таёжному для создания макета.
В этом же году первые знаки ордена Ленина были изготовлены на фабрике «Гознак».
Штамп для пробного образца знака «ордена Ленина» гравировал Алексей Пугачёв.
Орден Ленина был учреждён постановлением Президиума ЦИК СССР 6 апреля, а его статут — 5 мая 1930 года.
В статут ордена и его описание вносились изменения Постановлением ЦИК СССР от 27 сентября 1934 года, Указами Президиума Верховного Совета от 19 июня 1943 года и от 16 декабря 1947 года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 марта 1980 года статут ордена утверждён в окончательной редакции.
Внешний вид, размеры и материалы, используемые для изготовления ордена, многократно менялись, как в процессе создания, так и после его учреждения.
Первоначально в композицию кроме венка из колосьев, обрамлявшего центральный круглый медальон, серпа и молота, букв «СССР» также входил треугольник в нижней части ордена, символизировавший союз рабочих, трудового крестьянства и интеллигенции. Этот вариант ордена утверждён не был.
Также предполагалось при повторных награждениях орденом Ленина одного человека помещать в особом щитке в нижней части аверса орденского знака порядковый номер награждения, как это уже было сделано с орденом Красного Знамени. Однако идея помещать на знаках ордена Ленина щитки с цифрами была отвергнута.
Варианты ордена Ленина, вручённые награждённым, можно разделить на четыре основных типа.

1. Знак ордена Ленина, который был утверждён 23 мая 1930 года, года представлял собой круглый портрет-медальон с барельефом Ленина в центре и индустриальным пейзажем на заднем плане.
Под барельефом Ленина помещалось изображение трактора.
Медальон был окружён накладным золотым ободком, который крепился методом пайки.
На лицевой стороне золотой ободок имел канавку, заполненную рубиново-красной эмалью.
Вокруг медальона, снаружи от золотого ободка, располагались колосья пшеницы, на которые в верхней части знака были наложены позолоченный серп и молот, а в нижней части — надпись «СССР».
Буквы надписи выполнены из золота и покрыты красной эмалью.
Каждая буква являлась отдельным элементом и крепилась методом пайки.
Знак изготавливался из серебра 925 пробы.
Размеры: высота — 38 мм, ширина — 37,5 мм.
Орден Ленина первого типа выпускали недолго, до февраля 1932 года.
Одной из причин прекращения выпуска орденов этого типа послужило то, что другие награды СССР и даже некоторые нагрудные знаки были украшены цветными эмалями богаче, чем главная награда страны.
Было выпущено около 700 орденов первого типа.

2. (1934—1936 гг.) Поскольку на ордене Ленина первого типа отсутствовали изображения основных пролетарских символов — красной звезды и красного знамени, решено было несколько изменить внешний вид знака.
Новый статут ордена Ленина был утверждён Указом ЦИК СССР от 27 сентября 1934 года.
Орден Ленина теперь изготавливался не из серебра, а из золота 650 пробы.
С аверса ордена исчезли изображения трактора и индустриального пейзажа, также исчезла надпись «СССР».
На новом типе ордена появилось красное знамя с надписью «ЛЕНИН» и красная звезда.
Серп и молот из верхней части ордена переместились в нижнюю часть.
Красное знамя, красная звезда, серп и молот на знаке второго типа покрыты рубиново-красной эмалью.
На центральный круглый портрет-медальон с изображением вождя нанесено серебрение.
Поверхность колосьев вокруг медальона имеет естественную золотую поверхность.
Размеры: высота — 38,5 мм, ширина — 38 мм.

3. (1936—1943 гг.) Третий тип ордена вручался с 11 июня 1936 года по 19 июня 1943 года.
По сравнению с предыдущим типом основное изменение состояло в том, что барельеф Ленина представлял собой отдельную деталь и был выполнен из платины (вес барельефа колебался от 2,4 до 2,75 г).
Барельеф крепился к ордену при помощи трёх заклёпок.
Поверхность центрального медальона у орденов третьего типа покрывалась серо-голубой эмалью.
Ещё одно изменение состояло в повышении пробы золота. Теперь орден изготавливался из золота 950-й пробы (95% золота, 2% серебра и 3% меди).
Сразу после утверждения знака III типа (с платиновым барельефом) начался выпуск орденов, предназначенных для замены старых.
Было изготовлено 304 экземпляра с № 1 по № 696 с пропусками, из них 198 штук оказались бракованными и были возвращены на монетный двор.
Высота ордена немного увеличилась и составила 40,5 мм. Ширина же осталась прежней.

4. (1943—1991) Четвёртый тип ордена вручался с 19 июня 1943 года до роспуска Советского Союза.
Указом от 19 июня 1943 года устанавливался порядок ношения орденов, имевших форму звезды, на штифтах на правой стороне груди, а орденов, имевших овальную или круглую форму — на левой стороне груди на пятиугольных колодках, обтянутых лентой ордена.
Одновременно, ввиду резкого увеличения количества орденов СССР и числа награждений, ввели ношение планок с муаровыми лентами взамен орденов.
Таким образом, орден Ленина после 19 июня 1943 года приобрёл в верхней части знака ордена ушко, в которое продевалось кольцо, соединяемое с пятиугольной колодкой.
Из установленного порядка ношения орденов также следовало, что все ранее выданные ордена подлежали замене.
Вместо ордена Ленина первого-третьего типов выдавалась новая награда, с сохранением серийного номера, указанного в орденской книжке.
В первую очередь это касалось кадровых военных, правила ношения военной формы и наград которых строго регламентировались.
Массовая замена орденов предыдущих типов была произведена после окончания Великой Отечественной войны.
Первое награждение орденом Ленина было произведено Постановлением Президиума ЦИК от 23 мая 1930 года. Согласно этому Постановлению, орденом Ленина № 1 награждена газета «Комсомольская правда» за «активное содействие в усилении темпов социалистического строительства и в связи с пятилетием со дня основания».
Вторым кавалером ордена стал Московский электроламповый завод (МЭЛЗ) — старейшее предприятие в советской и российской электронной промышленности.
Первым же живым человеком, надевшим на грудь этот орден, был Авель Софорнович Енукидзе.
Затем почти полтора года орден не вручался, пока 20 апреля 1934 им не были награждены участники операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин».
Последним в истории СССР награждённым орденом Ленина стал директор Маслянинского кирпичного завода Новосибирской области Яков Яковлевич Муль. Он был удостоен этой награды «за большой личный вклад в реконструкцию и техническое перевооружение предприятия и достижение высоких показателей в труде» (Указ Президента СССР № УП-3143 от 21 декабря 1991 года).
С момента учреждения ордена Ленина было произведено 431418 награждений.

http://sd.uploads.ru/t/jJFHA.jpg

490

7 апреля - День рождения Рунета. https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

В это день в 1994 году для России был зарегистрирован домен ".Ru" и внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня.

Таким образом, Россия была официально признана государством, представленным в Интернете.

С ноября 2009 года в нашей стране действует еще один домен ".рф", национальный домен верхнего уровня для РФ. Это первый в Интернете домен на кириллице.

Сегодня многие жителе России пользуются интернетом не только для учебы или работы, многим Сеть заменяет радио, телевизор, магнитофон, телефон, поход в кино и т.д.

Факт. Для того, чтобы количество пользователей достигло отметки в 50 млн, интернету потребовалось 4 года, тогда как радиовещанию – 38 лет, а телевидению – 13 лет.

http://sg.uploads.ru/t/FK0Sn.jpg

491

60742,8 написал(а):

Орденом Красной Звезды награждались

Где-то во времена не к ночи будь помянутой перестройки мне встречалась инфа, что лицам, награжденным тремя орденами Красной Звезды полагалось именное оружие. До сих пор не знаю так ли это.

492

60801,1522 написал(а):

Где-то во времена не к ночи будь помянутой перестройки

Да в те времена, возможно было все :dontknow: В каком то сериале, про ментов, разбирались с мошенничеством, по награждению именным оружием.....продали такую возможность, а в списках лоха не оказалось..но списки такие,на самом деле были и кого там только не было :dontknow:
Наверняка сюжет не с потолка взяли...

493

Политику, во многом являющемуся лицом России 1990-х и 2000-х годов, Виктору Черномырдину 9 апреля этого года исполнилось бы 80 лет. Будучи в полном смысле человеком советской эпохи, Виктор Степанович главным образом проявил себя все же после распада СССР, когда на обломках одного государства строилась новая страна.

http://s9.uploads.ru/t/df1OL.jpg

Сегодня не все помнят, что Черномырдин занимал такие важные посты, как министр газовой промышленности Советского Союза, председатель Правления Государственного газового концерна "Газпром", премьер-министр РФ, чрезвычайный и полномочный посол России на Украине. Более того, 5 и 6 ноября 1996 года Виктор Степанович даже исполнял обязанности президента России, когда тогдашний глава государства Борис Ельцин пережил операцию на сердце.

Однако очень многие знают, что первый премьер–министр РФ вошел в историю своими неподражаемыми афоризмами, прозванными в народе "черномырдинками".  Вспомним наиболее яркие фразы политика:

•Хотели как лучше, а получилось как всегда
•Лучше водки хуже нет
•Мы выполнили все пункты: от А до Б
•Мы никуда не вступаем, да нам и нельзя вступать. Как начнем вступать, так обязательно на что-нибудь наступим
•Есть еще время сохранить лицо. Потом придётся сохранять другие части тела
•Отродясь такого не бывало, и опять то же самое
•Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны
•Да такие люди, да в таком государстве, как Россия, не имеют права плохо жить
•Если я еврей, чего я буду стесняться? Я, правда, не еврей
•В харизме надо родиться
•Вечно у нас в России стоит не то, что нужно.
•Вас хоть на попа поставь, хоть в другую позицию — все равно толку нет!
•Вообще-то успехов немного. Но главное: есть правительство
•Ввяжемся в драку — провалим следующие, да и будущие годы. Кому это нужно? У кого руки чешутся? У кого руки чешутся — чешите в другом месте!
•Все говорят, что недовольны итогами приватизации, и я недоволен, и не говорю.
•Все это так прямолинейно и перпендикулярно, что мне неприятно.
•Где-то мы чего-то там, сзади все чего-то побаиваемся.
•Да и я вон в своем седле премьерском — только ветер в ушах
•К сожалению, мертвыми душами выглядят некоторые наши коллективные члены.
•Правительство — это не тот орган, где, как говорят, можно только языком
•Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа
•Учителя и врачи тоже хотят есть. Практически каждый день
•Какую бы общественную организацию мы ни создавали — всегда получается КПСС
•Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу
•На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться

494

60830,26 написал(а):

премьер-министр РФ,

И за все эти годы ничего не изменилось. На этой ключевой должности такое же чмо, которое не хуже Черномырдина постоянно "отливает в граните".

495

http://s8.uploads.ru/t/lhUbp.jpg

10 апреля 1918 года в деревне Сухополь Уфимской губернии родился выдающийся советский лётчик-штурмовик, авиационный военачальник, кавалер семи орденов Красного Знамени, командующий ВВС Группы советских войск в Германии, Герой Советского Союза, маршал авиации Иван Иванович Пстыго.

Окончил среднюю школу. С 1936 года Иван Иванович - в рядах Красной Армии, в 1940 году окончил Энгельсскую военную авиационную школу лётчиков.

Иван Пстыго - участник Великой Отечественной войны с первого дня, воевать начал в составе 211-го ближнебомбардировочного авиационного полка, который дислоцировался в Молдавии, около города Котовска, недалеко от границы с Румынией. Полк был большой - 5 эскадрилий, в каждой - по 10 самолётов. Летая на Су-2, в первые, самые трудные дни войны, Пстыго совершил 21 боевой вылет, поддерживал с воздуха части Одесского военного округа, вошедшие в состав Южного фронта. В одном из вылетов он был сбит, но сумел перейти линию фронта и вернуться в свой полк.
25 июля 1941 года 211-й БАП, в котором служил Иван Пстыго, вошёл в состав ВВС Юго-Западного фронта, имея 20 боеготовых Су-2.

После Молдавии Иван Пстыго воевал на Украине, под Сталинградом и на Курской дуге, освобождал Белоруссию и Прибалтику, Польшу и Чехословакию, брал Берлин. Начав войну лейтенантом и командиром звена, Иван Пстыго прошёл длинный путь: был командиром эскадрильи, начальником воздушно - стрелковой службы штурмовой авиационной дивизии и штурмового авиакорпуса, закончил войну майором - командиром 893-го штурмового авиационного полка.

На штурмовике Ил-2, этом "летающем танке", он совершил около 100 боевых вылетов, был награждён двумя орденами Ленина, семью орденами Красного Знамени, другими наградами. И за каждой - серьёзный урон врагу, выигранная схватка, смелость и бесстрашие.

Такому человеку, прошедшему войну "насквозь" и не раз смотревшему смерти в глаза, известен ответ на вопрос о воинской удаче. Безусловно, роль удачи, счастливого случая на войне огромна. И не ему, уцелевшему в жестоких сражениях, это отрицать. Достаточно сказать, что родители Пстыго дважды получали сообщение, что их сын не вернулся с боевого задания. Однажды разорвался вблизи снаряд, осколками разнесло кабину, разбило шлемофон, спинку сиденья. Почувствовал боль в затылке, но довёл самолёт до аэродрома, посадил, продолжал воевать. Только через 20 лет после Победы, когда лежал в госпитале, хирурги извлекли из затылочной части черепа 6 мелких осколков того снаряда. Не считая этого, он прошёл войну без ранений.
И всё же всякий раз, как слышатся разговоры о счастливом случае, вспоминается известное изречение: копни поглубже случайность и обнаружишь закономерность. Блестящие победы полководца Суворова недоброжелатели тоже пытались объяснить лишь фортуной. А он резонно возражал: "Раз везение, два везение... Помилуй бог, надобно и умение!".

В первые месяцы войны 211-й бомбардировочный авиаполк понёс большие потери: осталось всего 11 самолётов. Полк был отослан в среднюю полосу России, в Балашов, на переформирование. Оттуда часть лётчиков направили в другие части, а остальных, в том числе и Пстыго, посадили изучать новый самолёт - штурмовик Ил-2.
В декабре 1941 года Иван Пстыго попал в Саратовский госпиталь: у него опухли суставы - рецидив ревматизма, которым он болел в детстве. Там ему и пришлось встретить Новый 1942 год.

После излечения Пстыго отправился в Куйбышев, где формировались штурмовые авиаполки. Он попал в состав 504-го ШАП, впоследствии ставшего 74-м гвардейским.
В мае 1942 года войска Юго-Западного фронта перешли в наступление: дело было под Харьковом. 504-й штурмовой авиаполк включили в состав только что созданной 226-й штурмовой авиадивизии, полк перелетел на полевой аэродром Лачиново, а вскоре на полевую площадку южнее Уразова. Началась напряжённая боевая работа.

Ранним утром 14 июня звено самолётов, возглавляемое старшим лейтенантом И.И. Пстыго, вылетело на штурмовку автоколонны и эшелонов противника на железнодорожной станции Приколотное. Несмотря на дождь, плохую видимость и отчаянный огонь с земли, штурмовики с различных направлений дважды заходили на цель и подвергали её тщательной обработке. Всё окуталось густыми клубами дыма. Это горели 3 подожжённые цистерны с горючим и около 20 автомашин. На свой аэродром звено возвратилось в полном составе.

22 июля 1942 года пятёрка штурмовиков 8-й воздушной армии в составе капитана П.И. Лыткина, старшего лейтенанта И.И. Пстыго, лейтенанта Ю.В. Орлова, сержанта А.В. Рыбина и В.М. Коряжкина под прикрытием истребителей 269-й истребительной авиационной дивизии совершила налёт на вражеский аэродром Морозовский Ростовской области и уничтожила на нём 27 транспортных самолётов. Ещё 3 "Мессершмитта" были сбиты над аэродромом истребителями прикрытия. С боевого задания не вернулись 2 штурмовика и истребитель. Этому дерзкому налёту советских лётчиков тогда была посвящена специальная статья в газете "Красная Звезда". В статье особо подчеркивалось, что немецкий аэродром Морозовский являлся важнейшей перевалочной базой для транспортных самолётов противника, доставлявших к фронту из глубокого тыла боеприпасы и горючее. Он имел сильное зенитное прикрытие, а над ним постоянно барражировали истребители прикрытия. Но отважные лётчики, проявив высокое боевое мастерство, всё же сумели прорваться к цели и успешно выполнить поставленную боевую задачу.
В конце июля 1942 года полки дивизии действовали с аэродромов Пичуга и Конный. Последний был в своё время полевым аэродромом военного училища лётчиков и располагался на правом берегу Волги, в 40 километрах северо-западнее Сталинграда. Но враг наступал, и дивизия, чтобы не подвергать себя опасности, перелетела на базовый аэродром 8-й воздушной армии. Здесь полки пополнились самолётами и лётчиками, а с начала сентября стали действовать с аэродромного узла.
Штурмовики не давали покоя врагу. Они уничтожали танки и артиллерию, помогали наземным войскам, атаковали неприятельские аэродромы. Все дни были заполнены интенсивными боевыми действиями. Тогда своей отвагой и мастерством вновь блеснул старший лейтенант И.И. Пстыго.

9 июля, вылетая с увеличенной бомбовой нагрузкой в 600 кг, всей своей группой в составе 8 экипажей, Пстыго сделал 2 очень эффективных захода на цель, сбросив бомбы и выпустив по ней 57 реактивных снарядов. В результате слаженной штурмовки в районе хуторов Кустовский и Кумпинский группа уничтожила и повредила до 20 вражеских танков и 45 автомашин.

В середине сентября 1942 года, когда шли упорные бои на улицах Сталинграда, старший лейтенант И. Пстыго получил задачу: уничтожить группу немецких танков, которые прорвались на улицы Саратовскую и Коммунистическую и разрезали нашу группировку. Задание было выполнено блестяще и без потерь своих самолётов. Ивану Пстыго, который возглавлял группу "Илов", прямо в воздухе было присвоено очередное воинское звание "Капитан". Получил он за это и орден Красного Знамени.
С самой лучшей стороны И.И. Пстыго проявил себя и впоследствии. Только в боях за Сталинград он кроме 2-х самолётов уничтожил 22 танка и до 70 автомашин.

В октябре 1942 года в судьбе Пстыго произошёл крутой поворот: его назначили начальником воздушно-стрелковой службы 226-й штурмовой авиационной дивизии. Забот прибавилось, но летать на боевые задание он продолжал, как правило, ведущим групп.

В конце ноября 1942 года майор И.И. Пстыго был назначен командиром 893-го штурмового авиационного полка. Было ему тогда 25 лет.
В марте 1943 года было решено нанести массированный удар по вражескому аэродрому Идрица силами всего штурмового авиакорпуса. Вести армаду штурмовиков поручили майору И.И. Пстыго. Налёт был произведён успешно. За эту операцию Пстыго был награждён орденом Александра Невского. Вручал награду заместитель командующего ВВС Григорий Алексеевич Ворожейкин, впоследствии маршал авиации. Он сказал примерно следующее: "Смотрите, на ордене изображён наш великий предок и секира - оружие того времени, которым были разбиты тевтонские псы - рыцари. Разите, громите немецких фашистов, но уже не секирой, а грозным оружием нашего времени - самолётом".

После Пстыго принял участие в операции "Багратион" в составе 3-го Белорусского фронта.

День Победы лётчики 893-го Витебского Краснознамённого штурмового авиационного полка, которым командовал майор И.И. Пстыго, встретили в небе Берлина.

После войны Иван Иванович продолжал служить в ВВС. В 1947 году окончил Высшие лётно - тактические курсы, в 1957 году - Военную академию Генерального штаба. Командовал дивизией, корпусом, армией. В 1960-1967 годах был командующим ВВС Группы советских войск в Германии, в 1967-1977 годах - заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1977 года служил в Центральной инспекции безопасности полётов авиации Вооружённых Сил СССР, с 1983 года - в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР.
За годы службы освоил 52 типа самолётов, налетал 7000 часов.

7 апреля 1978 года за личное мужество и отвагу проявленные в годы Великой Отечественной войны, большие успехи в подготовке и повышении боевой готовности войск в послевоенный период, освоение сложной боевой техники, Маршалу авиации (с 1975 года) Ивану Ивановичу Пстыго было присвоено звание Героя Советского Союза.

Ушёл из жизни маршал авиации Иван Иванович Пстыго 23 февраля 2009 года, на 91-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

496

Сегодня, 10 апреля, родился выдающийся советский композитор и дирижер, народный артист СССР ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СИЛАНТЬЕВ (1919-1983), который четверть века возглавлял Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио (1958-1983), носящий ныне его имя. По воспоминаниям многих советских эстрадников, в том числе Льва Лещенко, Юрия Богатикова и Валентины Толкуновой, это был настоящий виртуоз, большой книгочей и любитель книжных раритетов, человек энциклопедических знаний, в том числе по истории России, и непревзойденный матершинник...

http://s3.uploads.ru/t/NwRL4.jpg

497

60882,8 написал(а):

Герой Советского Союза, маршал авиации Иван Иванович Пстыго

А мог бы не стать ни Героем, ни маршалом - его Покрышкин в первый же день войны чуть не сбил.

498

чем запомнилось 11 апреля в России и мире  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

11 апреля 1857 года царь Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла. Также были утверждены Большой, Средний и Малый гербы Российской империи. Составленные согласно всем геральдическим правилам, они символизировали единство и могущество России.

11 апреля 1919 года при Лиге Наций была создана Международная организация труда (МОТ, англ. International Labour Organization, ILO), целью которой стало продвижение принципов социальной справедливости, международно признанных прав человека.

11 апреля 1909 года был основан город Тель-Авив. Однако это название он получил только через год. Название Тель-Авив встречается в Танахе и буквально переводится с иврита как "холм весны".

11 апреля в 1963 году на экраны вышел фильм Георгия Данелия "Я шагаю по Москве".

Именины 11 апреля отпразднуют: Кирилл, Иван, Антип, Яков, Марк, Эмма, Валерий, Филипп, Станислав.

Так что парень с Урала еще и сегодня может смело гуливанить https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

499

19 апреля 1942 года под Вязьмой погиб генерал Михаил Григорьевич Ефремов. При попытке пленения тяжелораненый Ефремов застрелился.

С вечера 13 апреля всякая связь со штабом 33-й армии теряется. Армия перестаёт существовать как единый организм, и отдельные её части пробиваются на восток разрозненными группами. 19 апреля 1942 года в бою командарм М.Г. Ефремов, сражавшийся, как настоящий герой, был тяжело ранен (получив три ранения) и, не желая попасть в плен, когда обстановка стала критической, вызвал свою жену, служившую у него мединструктором, и застрелил её и себя. Вместе с ним погибли командующий артиллерией армии генерал-майор П.Н. Офросимов и практически весь штаб армии.

Первыми нашли тело М.Г. Ефремова немцы, которые, испытывая глубокое уважение к мужественному генералу, похоронили его с воинскими почестями в селе Слободка 19 апреля 1942 года. 268-я пехотная дивизия 12-го армейского корпуса зафиксировала на карте место гибели генерала, отчет попал после войны американцам и до настоящего времени находится в архиве NARA. По свидетельству генерал-лейтенанта Ю.А. Рябова (ветеран 33-й армии), тело командарма принесли на жердях, но немецкий генерал потребовал, чтобы его переложили на носилки. При похоронах он приказал выставить пленных из армии Ефремова перед немецкими солдатами и сказал: «Сражайтесь за Германию так, как сражался Ефремов за Россию».

В 1996 году Ефремов Михаил Григорьевич удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно). Медаль "Золотая Звезда" боевого генерала ныне экспонируется в Центральном музее Вооружённых Сил.

http://s8.uploads.ru/t/7YPZD.jpg

500

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года за умелое командование стрелковым корпусом и личную храбрость, проявленные при взятии Кёнигсберга, гвардии генерал-майору Гурьеву Степану Савельевичу присвоено звания Героя Советского Союза.
Однако получить знаки высшей степени отличия - орден Ленина и медаль "Золотая Звезда" - комкору было не суждено...
После разгрома гитлеровцев в Кёнигсберге корпусу Гурьева была поставлена новая задача: уничтожить остатки гитлеровских войск в районе военно-морской базы Пиллау (Балтийск). 22 апреля 1945 года, через три дня после Указа о присвоении звания Героя, в бою на Земландском полуострове командир 16-го гвардейского стрелкового корпуса генерал-майор Гурьев С.С. был убит осколком вражеского снаряда.
http://sg.uploads.ru/t/YWjz4.jpg

501

8(19-го) апреля 1783-го года императрицей Екатериной Великой был подписан Манифест о присоединении к Российской державе Крымского полуострова , острова Тамань , и Кубанской области . :flag:

502

61184,8 написал(а):

Ефремов Михаил Григорьевич

А что у него за два ордена КЗ справа? Каких-то республик? Явно не союзные.

503

61185,8 написал(а):

генерал-майор Гурьев С.С.

Вот и у него непонятный орден перед медалью "ХХ лет РККА".

Отредактировано vt10otb (19-04-2018 14:11:46)

504

61188,1403 написал(а):

8(19-го) апреля 1783-го года императрицей Екатериной Великой был подписан Манифест о присоединении к Российской державе Крымского полуострова , острова Тамань , и Кубанской области .

Вы фсё врёти! Всем известна, что Крым незаконно присоединил Путин в 2014 году!  :mad:

Отредактировано vt10otb (19-04-2018 14:16:10)

505

61190,1522 написал(а):

А что у него за два ордена КЗ справа? Каких-то республик? Явно не союзные.

2 ордена Красного Знамени Азербайджанской ССР

506

61191,1522 написал(а):

Вот и у него непонятный орден перед медалью "ХХ лет РККА".

Орден Боевого Красного Знамени (МНР, 1939).

507

Предполагал нечто подобное.  :flag:

508

19 апреля 1925 г. - Первый выпуск всесоюзной ежедневной радиогазеты «Пионерская зорька».

Пионерская зорька — радиопередача, детская радиогазета, ежедневно выходившая в утреннем радиоэфире Советского Союза.
Название происходит от воинского сигнала «заря», означающего восход солнца и наступление светлого времени суток.

Первый эфир радиогазеты состоялся 19 апреля 1925 года (тогда передача называлась «Радиопионер»).

С 1955 года «Пионерская зорька» стала выходить в эфир ежедневно. Передача была предназначена для школьников средних классов. В ней освещалась жизнь пионерии, страны, соответствующие репортажи, интервью, радиоочерки.
Для выпуска передачи приглашались известные артисты, музыканты, поэты. Песни для детской радиогазеты писали такие композиторы, как М. Иорданский, А. Островский, Е. Крылатов, О. Хромушин, С. Соснин, Ю. Чичков, А. Пахмутова. В сотрудничестве с ними работали поэты К. Ибряев, С. Гребенников, Н. Добронравов, М. Пляцковский, М. Садовский. Передача прекратила существование в начале 1990-х годов с распадом СССР.

Последний выпуск вышел 30 декабря 1991 года.

509


«Весь салон залит кровью»: как СССР сбил корейский «Боинг»

40 лет назад советские истребители сбили корейский самолет над Карелией

http://s4.uploads.ru/t/NYUHq.jpg

20 апреля 1978 года пассажирский самолет Boeing 707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines выполнял рейс KE902 по маршруту Париж — Сеул с промежуточной посадкой в Анкоридже. На борту находились 97 пассажиров и 12 членов экипажа.

Часть маршрута пролегала над северной частью Гренландии и Канады, далее самолет должен был оказаться над Аляской и направиться в Анкоридж. Однако вместо этого «Боинг» якобы из-за ошибки экипажа в расчетах отклонился от курса и, описав дугу, направился через архипелаг Шпицберген в сторону финско-советской границы.

В апреле 1978 года СССР проводил крупномасштабные оперативно-тактические учения в районе Кольского полуострова. Центром учений был город Североморск, в сторону которого направлялся корейский самолет.

Североморск был одним из самых закрытых городов СССР — там располагалась секретная военно-морская база Северного флота СССР, центральный командный пункт управления силами Северного военно-морского флота, главная база стратегических подводных лодок Северного флота, центральный командный пункт авиации и войск ПВО Северного флота. На Кольском полуострове находилась большая база стратегических бомбардировщиков и разведчиков военно-морского флота.

Советские радиолокационные станции засекли самолет в 20:54. А в 21:19 он вторгся в воздушное пространство Кольского полуострова.
http://s4.uploads.ru/t/W3NBi.jpg

«Все шло, как обычно. В 21 час наше звено перехватчиков Су-15ТМ заступило на боевое дежурство. Но вскоре, уже минут через 6-7, прошла информация о нарушителе воздушного пространства и мне дали команду: «Воздух!» Это тоже было для нас привычно. Ведь по тревоге наши «дээсы» (дежурные силы) поднимали довольно часто — граница была рядом и в зону ответственности полка входил участок протяженностью в 1270 км, от Алакуртти на севере до Вяртсиля на юге, и разведывательные полеты самолетов стран НАТО во главе с США не были большой редкостью», — вспоминал бывший летчик 265-го истребительного авиационного полка Сергей Слободчиков.

«Я проводил учения с 23 дивизией ПВО, — вспоминал Владимир Дмитриев, генерал-полковник в отставке, в 1978 году командующий десятой отдельной краснознаменной армии ПВО СССР. — Все самолеты сели, и мы с начальником штаба на моей машине выехали с КП домой. Только открыл дверь, трезвонит телефон, и дежурный, полковник Самойлов докладывает – РТВ (радиотехнические войска) корпуса обнаружили на дальности 300 км самолет. На запросы не отвечает, скорость 900 км/ч, высота 10 км, курс на Североморск».

В ответ на запросы диспетчерских служб нарушитель молчал. Первым на перехват «Боинга» с аэродрома Африканда был отправлен истребитель Су-15, пилотируемый капитаном Александром Босовым.

Босов сообщил на контрольный пункт, что на борт самолета нанесены иероглифы. Но понять, пассажирский ли он, не представлялось возможным. Приблизившись к самолету, Босов покачал крыльями, но экипаж «Боинга» никак не отреагировал (по другим данным, однако, капитан включил посадочные огни).

По словам Дмитриева, из-за советских учений в тот день в районе было много иностранных самолетов-разведичков: RC-135, Orion, а также над районом прошли шесть разведывательных спутников.

«Первый летчик, который был поднят на опознание и перехват, взлетел с аэродрома Африканда, — вспоминал Дмитрий Царьков, в 1978 году командующий 21 корпусом ПВО СССР. — Летчик уже в крайнем возбуждении, с русским фольклором, говорит — мать его так, я ему в форточку хвост со звездой засунул, а он морду отворачивает!».

«Боинг» повернул в сторону Финляндии. До границы ему оставалось всего несколько минут. Упустить самолет, который пролетел над военными объектами СССР и который мог оказаться разведчиком, было бы большим позором для военных.

Была дана команда уничтожить вторгшийся на территорию СССР объект.

«Самолет углубился в нашу территорию, прошел Мончегорск, идет в 60-80 километрах от границы с Финляндией. И если бы не приняли мер, то не выполнили бы боевую задачу, ведь под личиной гражданского самолета мог идти самолет-разведчик, — вспоминал Царьков. — В тот момент Северный флот проводил крупномасштабные учения. Все было включено, все вышли на свои позиции. Шесть минут — самолета не было бы. Нас бы всех из партии, с должностей, из Вооруженных сил уволили бы — правильно бы сделали... И я даю команду уничтожить самолет-нарушитель границы СССР. Летчик спрашивает — что, по нему стрелять? Повторяю — уничтожить!».

В 21:42 Босов выпустил ракету «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения. Она попала в крыло самолета, выведя из строя крайний левый двигатель. Фрагменты попали в фюзеляж, вызвав разгерметизацию салона. «Боинг» стал быстро снижаться по спирали, и Босов потерял его из виду.

От самолета отделилась часть крыла, которая была воспринята как новая цель — это могла оказаться бомба или ракета. На перехват объекта был отправлен Слободчиков. Летчик выпустил по фрагменту крыла ракету.

У Босова тем временем закончилось топливо. Ему на смену вылетел другой Су-15 под управлением капитана Анатолия Керефова.

Керефов доложил, что южнокорейский самолет, совершив несколько кругов для поиска места посадки, решил продолжить движение в сторону Финляндии. Летчик трижды подавал команды южнокорейским пилотам на английском языке.

«Подхожу к нарушителю с левой стороны, со стороны командира экипажа, подаю условные сигналы. Выполняю, как положено в таких случаях, разворот с пересечением его курса в сторону нашего аэродрома. А он словно меня и не видит, прет себе дальше. Ну, думаю, так дело у нас не пойдет. Передал на КП: «Объект не выполнил команду». Сделал еще три захода, и каждый раз летчик самолета-нарушителя также совершал маневр», — рассказывал Керефов.

Летчик предположил, что пилот «Боинга» действительно не видел его команд.

«Взял и прошел у него перед носом с включенным форсажем, — вспоминал он. — Теперь-то он должен заметить и следовать туда, куда я показал. Но мой «подопечный» выполняет разворот опять в другую сторону. Ох, и разозлился я. Набрав высоту, начинаю заходить противнику в хвост. Он тут же выполняет маневр в обратную сторону на курс 270 градусов. Но я прочно «сижу» у него на хвосте. Занимаю исходную позицию для атаки. Запрашиваю КП: «Команды не выполняет, разрешите уничтожить цель». С КП: «Подождите минутку». Через 1-1,5 минуты приказывают принудить противника к посадке в районе нахождения».

Заметив внизу большое белое пятно, Керефов понял, что они находятся над озером, покрытым льдом. Приблизившись к «Боингу», он попытался накрыть его левое крыло правым крылом истребителя. У пилота «Боинга» не осталось выбора — чтобы избежать столкновения, самолет пошел на снижение.

В 23:05 «Боинг» сел на лед озера Корпиярви возле карельского поселка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой.

http://s7.uploads.ru/t/4fUZ0.jpg

«Люди были вывезены в Кемь, — рассказывал Царьков. — Там был большой дом офицеров, и их всех там разместили. Мало кто знает, но все эти пассажиры сразу запросили спиртное и женщин. Сказали, что это самое лучшее, чтобы снять стресс».

«Это было нечто нереальное, — вспоминал следователь КГБ Валерий Десятков. — Глухая карельская тайга, небольшое озеро еще во льду и огромный лайнер на нем… Пассажиров уже вывезли. Поднялись на борт. На левой стороне самолета я насчитал не менее ста пробоин. Над каждым сиденьем висели кислородные маски. Весь салон залит кровью. Но не от ран. А от перепада давления. Когда самолет стал резко снижаться, у пассажиров пошла кровь из носа и из ушей».

«Я думала, что мы умрем», — рассказывала после одна из пассажирок, молодая японка.

Как отметило издание The New York Times, назвавшее Кемь Керном, более дюжины пассажиров сообщили, что к «Боингу» подлетал лишь один истребитель, который не подавал никаких команд. Второй пилот, впрочем, сказал, что видел подававший сигналы самолет и перепробовал все возможные средства связи, включая УКВ-радио, но так и не смог установить контакт.

http://s5.uploads.ru/t/YGb8c.jpg

Также один из пассажиров сообщил, что пилот не хотел сажать самолет на обледеневшее озеро, а вместо этого собирался приземлиться на поляне в лесу.

По данным The New York Times, мужчин и женщин поселили отдельно. Никому из них не разрешили воспользоваться телефоном или телеграфом.

«Для советских детей это был зоопарк. Они подходили к окнам, заглядывали внутрь. Не думаю, что тут часто сбивают самолеты с иностранцами»,

— вспоминал еще один пассажир, немец Карлхайнц Швакен.

Пассажиры быстро оправились от шока, стали общаться между собой.

«В самолете летели представители многих народов, но после крушения мы стали одной большой нацией. Может, будет полезно собрать в самолете много важных политиков, а потом устроить катастрофу», — шутил Швакен.

http://sa.uploads.ru/t/s5g4i.jpg

Командир и второй пилот рейса были задержаны в связи с проводимым расследованием в СССР. В ходе следствия оба члена экипажа полностью признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР. Подтвердили они и то, что понимали команды советских истребителей-перехватчиков, но не подчинились. И командир, и второй пилот обратились с просьбой о помиловании в Президиум Верховного Совета СССР. Учитывая их признания и раскаяние, а также руководствуясь принципами гуманности, было решено ограничиться выдворением пилотов за пределы Советского Союза.

Авиалайнер был списан и разделан на металлолом — авиакомпания Korean Air Lines отказалась от него, чтобы не оплачивать операцию по его эвакуации.

Ссылка

510

20 апреля 1950 года родился российский военачальник, общественный и политический деятель Александр Лебедь.
http://s5.uploads.ru/t/wrFtZ.jpg


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Это было недавно, это было давно" » Этот день в истории.