Это не тот стартер,это ты имеешь ввиду стартерок,который пускачь заводит наверное.
Этот стартерок вначале был с рычажком, которым бендикс вводился в зацепление вручную... Потом пошли стартерки с втягивающим реле и появилась возможность запуска пускача, а затем и двигателя из кабины, но все равно именно из-за дефицита аккумуляторов и сложного обеспечения их сохранности, эти самые стартерки сразу же снимались с пускачей и механизаторы по старинке предпочитали запускать их веревкой... Она, кстати, не смотря на наличие стартерчика, обязательно прикладывалась в ЗИП.
Ну а когда тракторные двигатели пошли со стартерным пуском, то была целая волна возмущений со стороны механизаторов, вплоть до того, что в ЦК писали письма, что этого делать не нужно...
Кстати, Японцы при выполнении контракта по поставкам тракторов Комацу на севера специально сделали модификацию двигателей с пускачем!
Еще необходимо вспомнить водомаслогрейки... Для охлаждения двигателей сплошь и рядом применялась обыкновенная вода и чтобы не разморозить двигатель зимой при прекращении работы ее просто сливали... Всякие там тосолы и антифризы не применяли не потому, что конструктора не догадывались , что можно их применять, а по очень простой причине, применявшиеся в то время у нас уплотнения не могли обеспечить для тосолов и антифризов необходимую гермитичность....