Самые-самые автобусы из СССР и Восточного Блока
В 50-60-е годы прошлого века автобусы были не только технически продвинутыми, но и удивительно эстетичными и самобытными
Производился польской компанией Karosa, однако автобус носил логотип Skoda, так как в то время марка автобуса присваивалась в честь установленного на нем двигателя.
ЛиАЗ-677А «Север»
Проектировался для работы в регионах СССР, где температура зимой опускается ниже отметки в минус 30 градусов Цельсия. Для этого было установлено двойное остекление, предпусковой подогреватель, автономное отопление салона. Под обшивкой салона скрывались дополнительные панели из пенопласта
"Старт", звезда фильма "Кавказская пленница"
Стильные автомобили строились с применением компонентов 21-ой Волги, однако кузов был оригинальным, стеклопластиковым.
ЗиС-127
Первый междугородный автобус СССР: 32 кресла самолетного типа и «музыка» (ЗиС-127 стал первым автобусом в стране с радиоприемником). Водитель управлял машиной с мощным 180-сильным дизельным двигателем, у которой был даже гидроусилитель руля.
ЗиЛ-118 «Юность»
Был выпущен скромным тиражом лишь в 20 экземпляров – больше стране не требовалось. Выпускалась эта модель на том же предприятии, которое собирало представительские лимузины ЗиЛ. Двигатель – 6-литровый, от грузовика ЗиЛ-130.
ПАЗ-Турист
Тут были и комфортабельные сидения с подголовниками, и индивидуальное освещение для чтения, и гардероб с умывальником в кормовой части – все, что только можно придумать в 1969 году для удобного передвижения 24 пассажиров
Ikarus 55
Версия этого автобуса под названием Lux выделялась 170-сильным двигателем и 32-местным салоном повышенной комфортности. За необычное оформление кормовой части с открывающимися вбок створками моторной ниши получил прозвище «Комод». А еще «Ракета» и «Пылесос» – за громкую работу двигателя.
ЛАЗ Украина-1
Автобус примечателен необычным несущим кузовом, пневматической подвеской, полностью синхронизированной коробкой передач и двигателем от ЗиЛ-130. И все это – в 1961 году.
Barkas B1000
Двигатель у глазастого «Баркаса» располагался спереди, что повышало вместимость багажного отсека, однако рабочий объем был всего один литр на три цилиндра.
Robur LO 2500
Оснащались 3,3-литровыми двигателями мощностью 75 лошадиных сил. Название модели расшифровывается следующим образом: LO – двигатель Отто (то бишь ДВС) с воздушным охлаждением, а 2500 – максимальная масса, которую может перевозить грузовая версия.