ЛЕГЕНДА №1. ТОРГАУ
Воспоминания об этой части очень отрывочные и неполные.. Причина- пробыл я в ней очень недолго и присягу принимал уже в другой.Но попытаюсь вспомнить ...Как я уже говорил,часть была в нескольких километрах от Торгау, в лесу, небольшая.Позже я побывал во множестве гарнизонов и частей и понял, что эта была для ГСВГ очень нетипична.Сами знаете, где расквартировались в ГСВГ наши части- в бывших немецких городках и казармах.А эта была какая-то новодельная что ли..И штаб и клуб и столовая и казармы одно-двухэтажные, белый силикатный кирпич.. Эдакие Хрущёвки с армейской спецификой.Молодняк поселили в небольшой сборно-щитовой казарме рядом со стадионом.начался курс молодого бойца.Всё как и везде- кроссы,стрельбище, турник, подъём переворотом,мать его в печень, химзащита и прочее..Единственным приятным видом деятельности была езда по автодрому на древних и надежных Зил=157 к.Постепенно выяснилось, что часть в которую я попал (в.ч. п/п 11649 если не путаю с какой-то еще буковкой)является структурным подразделением ракетной бригады.Бригада предназначалась для запуска ракет 8к14 если не путаю это СКАД или Эльбрус.Наша часть должна была доставлять к месту сбора боеголовки с весьма себе ядрёной начинкой.Еще до окончания карантина нас отвели в лес на так называемую тех.территорию и закрепили за машинами для выезда по тревоге. Меня осчастливили Зилом-157 со здоровенным кунгом. Сзади двойные распашные двери.Для погрузки изделия(как целомудренно называли головку),машина поддомкрачивалась на лапах типа как у подъемного крана, из этих дверей вытягивалась аппарель, тоже ставала на лапы и по ней выезжала тележка-эдакая люлька для ядерного младенчика.Все эти дела сопровождались громкими воплями типа внимание аппарель, внимание тележка! Веселуха одним словом..
Сержанты в карантине и инструктора на вождении разумеется были местными, говорили о том- о сём, Постепенно и нарисовалась тема.
ПОДЗЕМНЫЙ ЗАВОД МЕССЕРШМИТТА.
Дескать то место, где мы дислоцируемся это место расположения очень маленькой но до жути секретной части, охранявшей входы и въезды в подземный авиазавод! От этой части остались железнодорожные пути с небольшими пакгаузами старой немецкой постройки.В самой части было странноватое здание- на первом этаже стояли машины обслуги- командирский Газ-69, санитарная буханка и прочая мелочь,а второй этаж был реально странный-коридор шириною метров 8-10, в торце здания пандус до земли .По сторонам коридора небольшие комнаты метров так 30 квадратных.В них находились класс изучения ПДД ГДР, класс устройства автомобиля и что-то еще. Старожилы нам говорили, что охрана завода жила в этих кубриках, а мотоциклы с колясками стояли прямо в коридоре и по тревоге их скатывали по пандусу, заводя с толкача при этом... Как-то неправдоподобно если честно, хотя кто его знает.Про сам завод поведали легенду типа завод глубоко под землей, все входы- въезды замурованы, а там куда удалось проникнуть под водой гермоворота со стеклами, через которые видны и готовые Bf-109 и в других воротах стройные ряды разных станков, тщательным образом законсервированных.Якобы дембеля, когда-то поведали нынешним солдатам, что несколько лет назад в часть приезжали под большим и тёмным покровом тайны сотрудники ЭПРОН (если кто не в курсе Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения), привозили с собой просто огромные мотопомпы, водолазное снаряжение и т.д. Качали эти мотопомпы могучие сто дней и сто ночей без передыху, а вода ни на сантиметр не убывала!И вода была не простая, а МОРСКАЯ! Гм.. Эльба в паре километров, а море где?
(продолжение следует)
Отредактировано Владимир Е Коваленко (02-10-2018 21:58:07)