Наткнулся на статью, которая ещё раз говорит о неоднозначности событий в Катыни.
Протодиакон Владимир Василик: «Признать вину за Катынский расстрел за Германией»
В среду, 25 марта, в Твери в ближайшее время состоится презентация книги американского ученого, профессора университета Монтклер штат Нью-Джерси Гровера Ферра «Тайна Катынского расстрела: доказательства, решение», сообщает портал «Афанасий-бизнес».
Ферр напомнил, что «эта книга написана для студентов-историков, которые хотят знать правду, даже если она "разочаровывает" и заставляет изменить собственные иллюзии и мнение». Профессор продолжает опровергать «официальную» версию о массовых расстрелах советским режимом в апреле-мае 1940 года польских военнопленных — пограничников, полицейских, жандармов, военных капелланов, судейских и тюремных служащих, захваченных Красной Армией в 1939 году во время похода на Западную Украину и Западную Белоруссию.
К такому же выводу пришли и российские исследователи, среди которых Сергей Стрыгин, Владислав Швед, Валентин Сахаров, Елена Прудникова и Иван Чигирин.
После победы советских войск под Сталинградом в феврале 1943 года стало очевидно: Германия неизбежно проиграет войну, если какое-либо событие не разделит союзников. Очевидная цель нацистов была — вбить клин между ними и СССР. И они нашли его в Катыни.
В апреле-мае 1943-го в лесу под Смоленском нацисты откопали тела польских офицеров. Тогда и началась акция «Катынь», организованная главным пропагандистом Третьего рейха Йозефом Геббельсом. В своем дневнике он записал: «Большевики в этом месте просто застрелили и закопали в общих могилах около 10 тысяч польских пленных…» — о чем публично информировал всех.
Данную версию сразу приняло польское правительство в изгнании, в Лондоне, известное своими антикоммунистическими настроениями. «Катынь» стала своеобразным политическим паролем «холодной» войны. Страны Запада поддержали версию нацистов.
Ферр считает, что «существует всемирный антикоммунистический сговор, чтобы скрыть правду о Катыни и о других предполагаемых "преступлениях Сталина"».
Под одной обложкой с книгой Ферра опубликован доклад американца для «круглого стола», состоявшегося в Твери в апреле 2019 года по теме «Мифы Великой Отечественной войны». В своем обращении к его участникам Гровер Ферр подчеркнул: «Я признателен вам, коллегам и патриотам в Твери за Вашу борьбу с ложью, за вашу настойчивость по отстаиванию правды. Вместе мы победим. Ложь о советской вине в Катыни, которую большая часть в мире теперь воспринимает, как правду, будет признана одной из величайших фальсификаций не только Второй мировой войны, но и в истории всего ХХ века. Спасибо Вам!».
О лжи про Катынь рассказывает в телефонном интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Итак, завтра, 25 марта, в Твери должна состояться конференция, посвященная презентации книги Гровера Ферра, в которой речь идёт о Катынском расстреле и о его подлинных виновниках. Гровер Ферр - известный исследователь, который изучил большое количество материалов, в том числе и археологических. В частности, во Владимире-Волынском. Он установил следующее: ряд персоналий, присутствующих в списках Катынских жертв, на самом деле были расстреляны немцами в другое время и в других местах. В частности, во Владимире-Волынском. Этот аргумент, как и другие, свидетельствуют против точки зрения доктора Геббельса и немецкой пропаганды, которую, к сожалению, разделяют современное польское и, увы, российское руководства.
В апреле 1943 года мир был «потрясен» «сенсацией», якобы немцы обнаружили следы зверств НКВД под Смоленском и в деревне Козьи Горы, массовый расстрел тысяч и тысяч польских военнопленных и польских офицеров.
Во-первых, в катынских могилах десять тысяч не лежит.
Во-вторых, технология расстрела выглядит явно немецкой: немецкий калибр пуль (7,62) и немецкая техника связывания рук бумажным шпагатом и немецкая техника укладки трупов. Всё это прекрасно было изучено комиссией Бурденко в Орле, Брянске и других местах массовых расстрелов, которые учинили немецко-фашистские каратели.
В-третьих, возникает законный вопрос: почему так поздно были вскрыты эти могилы? Точка зрения доктора Геббельса гласит: в 1942 году на сообщения местных крестьян о массовых расстрелах просто не обратили внимания. А в 1943 году, де, вспомнили, что, де, немцы были уверены в своей победе, поэтому не стали возиться с разоблачением нквдшных зверств. А вот после Сталинграда вспомнили. Но, извините, что такое зима 1942 года? Потрясение Центрального фронта, вероятность полного крушения немецкого нашествия на Россию в целом. И если бы не злая энергия Гитлера, то весьма возможно, что зимой 41-42гг., немецкую армию ждала бы участь армии Наполеона – она побежала бы до Минска и до Бреста. И в той обстановке такой пропагандистский козырь, как нквдшные расстрелы, очень даже пригодился бы Германии. Если за это не взялись зимой 1942 года, то причина могла быть только одна – трупы были слишком свежими. И выдать их за расстрелы марта 1940 года не было никакой возможности. Следовательно, они были расстреляны немцами осенью – в начале зимы 1941 года.
Следующий аргумент, на который не очень обращают внимание – отсутствие мотива у Сталина для расстрела польских офицеров. Какой мотив? Месть за 1920 год? За сгинувших в плену красноармейцев? Увольте! Товарищ Сталин, к которому отношение может быть самое разное, был трезвым и прагматичным политиком. И свою политику и отношения с политическими силами строил вовсе не на мести. Делать из него кавказского джигита просто смешно! Пример тому – тот же маршал Маннергейм, который во многом был повинен в гибели миллионов ленинградцев и миллиона солдат Ленинградского и Волховского фронта и, тем не менее, благополучно остался при власти и на свободе. Сталин не стал ему мстить, как и многим прочим.
Более того, подобная месть в контексте марта 1940 года была самоубийственной, потому что Советский Союз и так становился изгоем на международной арене, его и так исключили из Лиги Наций за вторжение в Финляндию. Только подумать: если бы на Запад просочились сведения о Катынском расстреле, то Советский Союз ставил себя вне правовых рамок, и это явилось бы поводом для агрессии против него. Германия планировала показывать планы бомбардировки Баку, которые в мае 1940 года попали в руки немцев – бомбардировки Баку английскими и французскими бомбардировщиками из Ирака. Поэтому в том контексте расстрел польских офицеров был бы самоубийством, в том числе с точки зрения внутренней политики. Едва усмирив ежовщину, едва поставив предел кровавому террору, который мог снести и самого Сталина, вновь устраивать кровавую вакханалию? А, зачем?
Исходя из этих и других данных, следует признать вину за Катынский расстрел за Германией. И отметим, что ни один суд в мире Советский Союз виновным в этом не признал. Поэтому необходимо сказать об этом правду и избавить нашу страну от незаслуженного позора в этом деле. У нас, слава Богу, и своих грехов много. Низкий поклон честному исследователю Гроверу Ферру, который внёс огромный вклад в это справедливое дело