Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение


Техника и вооружение

Сообщений 361 страница 390 из 988

361

48680,1522 написал(а):

Так ничего интересного. Заранее выравниваешь машину, въезжаешь в реку. Видишь, как вода поднимается все выше, достигает триплексов, перед глазами множество пузырьков, и сразу темнота. Смотришь  только на гирополукомпас, следишь, чтобы риска на нуле оставалась. Если все же шкала поползла в сторону - очень нежно тянешь рычаг, возвращая риску на место

Пару раз наблюдал подводное вождение. Трептовзее, озеро.  На выходе машин ставилось мишень, по размерам современного баннера. Но раскраска как шахматная доска, квадраты бело-черные

362

48676,31 написал(а):

Тут мех.водители могут что то рассказать..если за командира или наводчика,то абсолютно ни чего не видишь,только слышишь голос в рацию,с берега...особенно внятно и выразительно,когда мех.водитель от курса откланяется   А так..дольше готовишься и пара минут под водой и все..

48680,1522 написал(а):

Так ничего интересного. Заранее выравниваешь машину, въезжаешь в реку. Видишь, как вода поднимается все выше, достигает триплексов, перед глазами множество пузырьков, и сразу темнота. Смотришь  только на гирополукомпас, следишь, чтобы риска на нуле оставалась. Если все же шкала поползла в сторону - очень нежно тянешь рычаг, возвращая риску на место.

Как то скучно у вас , по телеку все интересней было .

363

48683,14 написал(а):

Как то скучно у вас , по телеку все интересней было

Виктор всё описал как есть, ни какой романтики, могу только добавить что вода капает сквозь уплотнение люка, но этого не замечаешь пока следишь за гирополукомпасом, а потом выедешь на берег, глядь, а под тобой сыро. https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

364

48683,14 написал(а):

Как то скучно у вас , по телеку все интересней было .

Блин, вот причуды памяти! Больше сорока лет не  вспоминал, а тут, как вспышка! Вспомнил стихи, которые слышал от сержанта в танковой учебке в Форст-Цинне:

Кто видел танки не вдали,
Не на бумажном фантике,
Кого как следует е...ли,
Тому совсем не до романтики.  :D

365

48688,5 написал(а):

а под тобой сыро.

С переду галифе, мокро,а с заду скользко :crazyfun:

366

48681,1522 написал(а):

Был случай в начале 60-х, когда экипаж ухнул в болото на большую глубину (вроде на 4-метровую, уже не помню). Несколько часов ребята просидели, пока их выволокли. Тогда во всех газетах об этом писали.

      Об этом "подвиге" ,тогда , во всех СМИ трещали , даже выдумали такую историю , о проведённом под водой комсомольском собрании !!! https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

367

48691,1522 написал(а):

Блин, вот причуды памяти! Больше сорока лет не  вспоминал, а тут, как вспышка! Вспомнил стихи, которые слышал от сержанта в танковой учебке в Форст-Цинне:

Кто видел танки не вдали,
Не на бумажном фантике,
Кого как следует е...ли,
Тому совсем не до романтики.

https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/37242.gif
Виктор спасибо за готовый материал для " Армейского демотиваторы "
Теперь бы ещё и фотку соответствующую найти  :D

368

45385,26 написал(а):

в 1962 г. появилась новая боевая машина, БРДМ-2.

Имею метку от неё . Во время игры в " войнушку", устанавливали засады на перемещающиеся взводы разведподразделений.  На меня упал люк ,  сломалась пружина фиксации .  Сознание потерял сразу, пока довезли до медчасти полка прошло семь-восемь часов.  Зашивали без обезболивания. Шил земляк, с томского военмеда. Сделал все отлично.
Не нравчтся мне эти брдм  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/58064.gif

369

Спустя 35 лет мы приехали на амфибии УАЗ-3907 к месту её тайных испытаний

http://sa.uploads.ru/t/8Zpl0.jpg



— Однажды на спор на плаву дверь открыл. Вода хлынула в салон, но потоком «калитку», как я и рассчитывал, тут же плотно прижало к проему. А еще ради эксперимента с открытыми сливными пробками кузова в реку съезжал. И трюмные насосы справились. — Владимир Иванович Дунаев, человек-легенда УАЗа, водитель-испытатель, многократный чемпион СССР по автокроссу, участник автомобильного восхождения на Эльбрус вспоминает о запасе плавучести «Ягуара» с юношеским задором.
Инженеры настолько верили в машину, что подчас решались на отчаянно-авантюрные поступки. Например, выводили ее в акваторию с 21 (!) пассажиром на борту вместо расчетных водителя плюс 600 кг груза. А вот воспетую историками байку о водном походе от Ульяновска до Астрахани Владимир Иванович отрицает — не было, мол, такого. Хотя во время испытаний «Ягуар» реально держался на плаву сутками, курсировав по широкой Волге туда-сюда с перерывами только на дозаправку.

Почему «Ягуар»?

Но поначалу прототипы амфибии прятали от посторонних глаз именно здесь, на речке Свияге, — проект считался засекреченным. В декабре 1976 года УАЗу поручили разработать плавающий внедорожник по запросу Минобороны. «Для оснащения десантно-штурмовых частей, подразделений морской пехоты, разведки и других высокомобильных формирований специального назначения, а также в качестве машин управления и связи», — говорилось в задании
Так почему проект назвали «Ягуар», а не «Крокодил», например? Армейская юморная хитрость. Мощнейший миномет «Тюльпан» или тяжелая огнеметная система «Буратино» — из той же серии. К тому же ягуар единственный из кошачьих хищников по природе расположен к купанию. При этом в заводских документах амфибия фигурировала под безликим индексом 3907.

Чем поделился 469-й

За основу взяли УАЗ-469. Неприхотливый «козлик» полюбился военным, да и время надо было экономить. Однако конструкторам дали некоторую свободу действий, и уазовцы оторвались по полной — «Ягуар» собрали мозаикой из необычных решений. Фактически, с серийного внедорожника на амфибию перешли лишь общая компоновка, рессорные подвески и мосты с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет.
Базу оставили штатной — 2380 мм, но раму нарастили спереди и сзади, чтобы обеспечить машине плавучесть. Поэтому «Ягуар» выглядит несколько неуклюже с пухлым кузовом и большими свесами. Его, кстати, резонно считать несущим, так как скелет вварили в герметичный корпус.

Под капот поставили на тот момент свежий карбюраторный мотор УМЗ-414: 2,5 л рабочего объема, 77 л.с. мощности. Владимир Иванович вспоминает, поначалу УАЗ-3907 и 500 метров осилить не мог — перегревался движок в замкнутом объеме. И тогда Дунаев предложил гениальный ход: систему охлаждения как бы развернули на 180 градусов. Холодный воздух поступал в отсек из трюма и решеток у ветровых стекол, протягивался сквозь радиатор и выбрасывался наружу через волнорез. Проблему как рукой сняло! Что на плаву, что в пустыне, что в горах температура держалась в рамках дозволенного.
Полностью синхронизированную четырехступенчатую механику с оригинальными передаточными числами тогда тоже применили впервые. А уж постоянный полный привод с понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала (как на классической «Ниве») ждут на серийных УАЗах до сих пор, хотя такую трансмиссию получили даже самые первые прототипы «Ягуара» в начале 80-х и успешно ее использовали. Уазовские испытатели, впрочем, эту схему не особо жалуют. Мол, классический парт-тайм привычнее: машина по асфальту легче идет, а уж на бездорожье передок всегда успеешь подключить.

Когда глушитель спереди

Но сейчас мы шпарим как раз по шоссе, где «Ягуар» способен развить около 100 км/ч. Если водитель не вырубится. Потому как едкий запах топлива и выхлопных газов сначала веселит (аромат истории!), потом утомляет, а через полчаса заставляет искать противогаз. Оба бензобака под полом, выпуск выведен вперед под бампер, так что автомобильный флер бьет в нос постоянно.
Тут бы убрать тент, сложить рамку ветровых стекол — такую возможность предусмотрели изначально, чтобы «Ягуар» было удобнее перевозить и десантировать с самолетов. Правда, кое-где мягкий верх крепится планками на болтах — полностью раздеться и одеться по-армейски, пока горит спичка, не выйдет. Военных это устраивало.

Не запутайся в рычагах

Ухабистое поле, здесь УАЗ в своей стихии. В кабине кругом голое железо, шумоизоляции, разумеется, нет — движок орет, трансмиссия гудит, герметичный кузов с тентом только усиливает звуковые эффекты. Зато «Ягуар» легко шпарит по колдобинам в «асфальтовом» темпе без намека на пробой подвесок. Хотя трясет, конечно, изрядно, и если спереди два стульчика относительно мягкие, то на задних продольных лавках только в распор можно удержаться.
Тем не менее, от базового 469-го «Ягуар» выгодно отличается эргономикой. Для амфибии придумали оригинальную переднюю панель с человеческой комбинацией приборов, пластиковой накладкой во всю ширину и даже мягким поручнем переднего пассажира — о такую ручку приложиться коленом не больно, да и держаться за нее приятно.

Водительский инструментарий без затей — сборная солянка из разных советских машин, новобранец освоился бы за пять минут. Даже ключа зажигания нет: двигатель запускается поворотом «флажка». Из необычного разве что частокол рычагов, торчащих вразнобой из пола, словно иголки из ежа. На левой двери есть табличка-подсказка, как с этим хозяйством управляться. И лучше эту информацию заучить, поскольку в «Ягуаре» рычагами не только передачи переключаются, но и задействуются внедорожные системы: подключается механическая лебедка, гребные винты, блокируется межосевой дифференциал и врубается понижающая передача.
30 лет без ремонта

Пользоваться вездеходным арсеналом приходится часто. Потому как главная проблема «Ягуара» — вялый двигатель, с трудом таскающий по колеям и грязи двухтонную амфибию. «Дизель бы сюда...», — сетует Владимир Иванович. Но тогда у инженеров выбора особо не было.

Дефицит тяги отчасти компенсируется понижайкой с передаточным числом 1.98 (то есть крутящий момент почти удваивается), а также умением и напором водителя. Энергоемкие подвески позволяют брать препятствия с ходу, а громадный клиренс в 30 см — страховка от удара корпусом о грунт. Днище, кстати, ровное и гладкое, так что в крайнем случае УАЗ скользит по препятствию, но не застревает на нем. В движении и спасение рук, поскольку усилителя нет — на месте руль не провернешь.
В общем, проходимость «Ягуара» вызывает уважение — с его возможностью держаться на плаву и могучей лебедкой засадить УАЗ-3907 надо постараться. И не забывайте — в наших руках оказался 30-летний музейный экспонат, сохранившийся в оригинальном виде, без реставрации. Поэтому мотор с трудом держит холостые, порой заставляя вытягивать «подсос», синхронизаторы нет-нет да и хрустнут при переключениях, тормоза почти утратили хватку... Но какой же запас прочности заложили в эту машину. «Ягуар» даже сейчас не воспринимается компромиссным. Плавает, словно катер, но и ползает не хуже сухопутного внедорожника.

Перестройка и пустые карманы

А ведь путь от чертежей до готового к производству прототипа УАЗ-3907 проделал всего за три года. Машина успешно выдержала испытания различных комиссий и ведомств. Казалось, вопрос с принятием на вооружение решен. В 1983-м Владимира Ивановича Дунаева в числе прочих сотрудников УАЗа, причастных к созданию «Ягуара», отметили государственными наградами. На заводе началась подготовка сборочной линии, очередная партия экспериментальных машин отправилась на изнуряющие ресурсные тесты.
Но пока инженеры шлифовали конструкцию амфибии, в СССР задул «перестроечный» ветер, опустошивший карманы даже могущественного Министерства обороны. Военные сказали, как отрезали, — «денег нет». А на гражданские рельсы перевести проект УАЗ не смог или не захотел, производство предпочли загрузить моделью 3160.

В 1990 году очередное достижение советских конструкторов окончательно отправилось в архив, оставив на память лишь несколько сохранившихся экземпляров. В Ульяновске сберегли машину под номером 14, табличка на двери сообщает о 1989 годе выпуска. Судя по всему, это один из последних «Ягуаров». Были ли более поздние версии, уже не припоминают даже сами уазовцы...

370

Ссылка

Перевооружение 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады

http://s0.uploads.ru/t/nHleN.jpg

Оснащенный боевыми машинами десанта БМД-2 батальон 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады Воздушно-Десантных Войск России на марше в ходе внезапной проверки боевой готовности войск Центрального военного округа, сентябрь 2015 года (с) Министерство обороны России

Весьма небезынтересный материал об изменениях в составе 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады Воздушно-Десантных Войск России, дислоцирующейся в Камышине (Волгоградская область). Характерен новый состав бригады: разведывательный батальон (преимущественно на БТР-82), десантной-штурмовой батальон на БМД-2, десантно-штурмовой батальон на БМП-2, десантно-штурмовой батальон на автомобилях УАЗ-3163.

Командир бригады об изменениях:

*****
... в 13-м году, опять же верховным главнокомандующим, министром бороны РФ, было принято решение о возвращении в частности 83-й Уссурийской гвардейской десантно-штурмовой бригады, 11-й в Улан-Удэ расположенной, тоже десантно-штурмовой бригады. И 56-й гвардейской десантно-штурмовой бригады, в состав ВДВ. Были установленным порядком проведены все организационно-штатные мероприятия, комиссии ВДВ, разъехались данные соединения, комиссионной бригады были приняты в состав ВДВ, ну и с этого момента я буду говорить прежде всего за свою, 56-ю гвардейскую десантно-штурмовую бригаду. У нас начался новый этап развития, мы стали получать новые образцы техники, вооружения, как я уже сказал, вот в 14-м году первое, что мы получили, это батальон на «БМД-2». Полностью была заменена линейка автомобилей «ГАЗ 66», и «Урал 4320», которые морально устарели на новые «Камазы», семейства «Мустанг». Благодаря тому, что концерн «Камаза» имеет широкие возможности и большую линейку продукции, он смог в полной мере удовлетворить требование Гособоронзаказа Минобороны, и поставить в нашу часть как специальные автомобили родов войск и служб на базе «Камаз 5350», так и бортовые автомобили, включая машины с усиленной бронезащитой. Опыт участия в локальных вооруженных конфликтах, показывал необходимость создания в воинских частях и соединениях ВДВ новых подразделений, и перевооружения уже имеющихся. Минобороны, и командованием ВДВ было принято решение о внесении серьезных изменений в штат нашей части, в 2016 году. В 56-й бригаде был вновь сформирован разведывательный батальон, на вооружение которого своевременно поступили новейшие образцы вооружения и военной техники. Современный «БТР 82 АМ», снегоходы «А1», мотовездеходы «АМ1», Это уникальные машины, которые прежде всего предназначены для разведчиков, позволяющие выполнять разведывательные задачи с высокой мобильностью, в труднодоступной местности. Кроме того, в 16-м году 2-й десантно-штурмовой батальон так же пересел с «УАЗ 3151», на боевые машины пехоты «БМП-2», модернизированные. Что значительно увеличило боевой потенциал бригады. В настоящий момент по плану перевооружения мы ожидаем поставку новых автомобилей «УАЗ 3163», это в третий десантно-штурмовой батальон, вместо «УАЗ 3151». Все вы знаете такой автомобиль, «Патриот», он у нас еще вдобавок ко всему будет пикап, что обеспечит соответственно маневренность батальона как при погрузке в транспорт авиации, так и при выполнении рейдовых задач, ну и соответственно маневров. Все это непосредственно связано с теми задачами, которые выполняет наша бригада. Переоснащение затронуло и уже существующие подразделения управления, в частности в роту управления мы получаем новые комплексы «Андромеда-Д». Данные средства позволяют специалистам обеспечить высокую маневренность пунктов управления, и в кратчайшие сроки обеспечить все виды связи для управления подчиненными подразделениями, а так же ведения радиотехнической разведки, и автоматического определения координат радиоизлучения. Кроме того, нам поступают новые средства связи, это такие радиостанции, как «Азарт», которые предназначены для обмена информацией в реальном масштабе времени, в различных условиях. В том числе в северных, горных, пустынных районах, лесистой местности, между наземными и воздушными, и морскими объектами. В качестве основных достоинств этой радиостанции отмечается портативность, многофункциональность, возможность работы в режиме ретрансляции, спутниковая навигация, обмен навигационной информации, в географической и прямоугольной системе координат. Возможность отображения карты местности, непосредственно в радиостанции. Определение местоположения абонентов и корреспондентов на ней, файловый обмен, а так же передача текстовых сообщений в реальном масштабе времени.

... у нас есть для подразделения разведки на вооружении, комплекс разведки управления связи «Стрелец». Который в составе современной экипировки военнослужащего является уникальным изделием военной техники, и основной системы управления комплекса боевой экипировки военнослужащих «Ратник».

... Как готовим этих военнослужащих? Ни для кого не секрет, что это все новое, к нам приезжают представители заводов, которые непосредственно разрабатывают данную аппаратуру. И вместе с нами, я сам лично учусь, и мои солдаты учатся, вместе с нами проводят занятия. Обучаем инструкторов, а потом уже соответственно умный учит безграмотного, и так далее. Если мало консультации представителей завода, то у нас есть гарантийный срок, когда представитель завода всегда прибывает к нам, оказывает дополнительную помощь, консультирует, и если необходимо нам, мы убываем на завод для обучения.

... И хотел вам похвалиться по средствам РЭБ, то что в частности средства РЭБ в настоящий момент очень серьезные поступают на вооружение. И ни для кого не секрет, что у наших партнеров с той стороны они тоже имеются. Но в настоящий момент могу похвалиться, что мы гораздо их сильнее. С поступлением новых образцов техники РЭБ, существенно расширился спектр решаемых задач бригады. Появилась возможность создания помех оптико-электронными средствами разведки, и прицеливания. Расширился диапазон разведываемых и подавляемых частот, в том числе и частот с адаптативной и программной перестройкой частоты. В прошлом году, осуществлена переподготовка в полном составе роты РЭБ бригады, на базе межвидового центра подготовки боевого применения войск РЭБ в Тамбове. У меня рота уехала в полном составе, отучилась на новые образцы, и вот мы в настоящий момент получили новейшие образцы.

Ну, основа… Соответственно, это у меня есть такой многофункциональный комплекс РЭБ Инфауна. Это новейший комплекс, который обеспечивает групповую защиту от поражения радиоуправляемыми минно-взрывными устройствами. Это очень серьезная машина, которую мы уже использовали на учениях, и будем (неразборчиво).

... Или вот другая машина, которую мы совсем недавно получили, «Свет КУ» называется. Это мобильное средство радиотехнического контроля и защиты информации от утечки по техническим каналам беспроводной связи. Этот комплекс позволяет эффективно решать основные задачи технического контроля войск военных объектов, образцов вооружения военной техники. Позволяет полностью блокировать всю связь, на удалении, будем так говорить 60 километров от этого комплекса, и так же ее контролировать при необходимости.

... Рота радиоэлектронной борьбы постоянно занимается боевой подготовкой, мы пытаемся воздействовать своими же средствами на свои же средства, это успешно получается, и практикуем это постоянно.

... бригада у меня в настоящий момент укомплектована практически на 70% военнослужащими по контракту.

... И я скажу, если взять 96-й, 97-й год – призывников, которые приходили служить, и которые сейчас идут служить, это два разных контингента, абсолютно. Во-первых наши призывники, которые поступают сейчас, они… Я не побоюсь этого слова, они более образованнее. У меня с призыва, порядка 40% имеют среднее профессиональное образование, что раньше, собственно говоря, ну не всегда было. И я скажу, у людей глаза горят от слова ВДВ, они хотят стать сильными, крепкими, научиться тому, что имеет старший призыв.

... ударное подразделение, я вкратце дам некоторое определение, это наиболее боеспособное подразделение. К нему есть ряд соответствующих критериев. Во-первых, в ударном подразделении боевая подготовка должна проводиться на высоком методическом уровне, и соответственно результаты должны быть не ниже оценки хорошо. Кроме того, личный состав ударных подразделений, он должен быть дисциплинирован, в ударном подразделении ни в коем разе не допускаются преступления, какие-либо рода происшествия, утраты, недостачи. Кроме того, ударное подразделение должно быть укомплектовано на 100% техникой, вооружением, запасами материальных средств. В соответствии с приказом командующего ВДВ, у меня первый парашютно-десантный батальон был представлен к этому высокому наименованию «ударный», и комиссии генерального штаба буквально полтора месяца назад он был проверен, где начальнику генерального штаба было предложено рассмотреть наш батальон, как ударный. Поэтому я надеюсь, что в ближайшем будущем выйдет какой-то документ, и мы поздравим командира батальона с почетным наименованием «ударный», с присвоением.

371

http://s3.uploads.ru/t/r2Gbl.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Ljl0D.jpg

В автомобилях начала века довольно серьезную часть стоимости составляли покрышки, и в условиях войны колеса приходили в негодность первыми. Поэтому талантливые немецкие инженеры придумали ставить вместо эластичной каучуковой покрышки пружины со стальными грунтозацепами, чтобы относительно спокойно перемещаться, не опасаясь гвоздей.

http://s6.uploads.ru/t/HxOms.jpg
http://s9.uploads.ru/t/bizNg.jpg
http://sa.uploads.ru/t/coKby.jpg

Пружинные колеса на немецком велосипеде фирмы "Виктория" в годы Первой мировой войны.

372

373

374

Кантемировская дивизия станет «реактивной»
Ссылка
Вместо дизельных танков Т-72БЗ соединение получит турбореактивные Т-80БВМ
http://s4.uploads.ru/t/Qan6k.jpg

Минобороны приняло решение вооружить 4-ю гвардейскую танковую Кантемировскую дивизию уникальными модернизированными «реактивными» танками Т-80БВМ. На военном сленге эти боевые машины называются «реактивными». Вместо традиционных дизелей на «восьмидесятках» установлены газотурбинные двигатели (ГТД). Звук их работы напоминает гул самолетов и вертолетов. Благодаря ГТД Т-80БВМ отличается высокой скоростью и маневренностью. А новейшая система управления огнем позволяет танку поражать наземные и даже воздушные цели днем и ночью в любую погоду.

По словам экспертов, благодаря новым «реактивным» танкам 4-я дивизия станет универсальным инструментом для Европейского театра военных действий. Ее танковые батальоны и полки смогут очень быстро совершать марши, занимать оборону, переходить в контрнаступление и вести бой в тылу противника.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, решение о перевооружении 4-й гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина краснознаменной дивизии им. Ю.В. Андропова на Т-80БВМ было принято летом нынешнего года. Ранее планировалось, что соединение постепенно будет переходить на дизельные Т-72Б3. Планируется, что новейшие боевые машины начнут поступать в дивизию в следующем году. Но не исключено, что сроки могут быть сдвинуты.

Сейчас в составе дивизии два гвардейских танковых полка — 12-й и 13-й. Они вооружены танками Т-80У. Эти боевые машины были приняты на вооружение еще в 1985 году. А вот танковый батальон 423-го гвардейского мотострелкового полка в нынешнем году должен был получить более современные Т-72Б3. Но летом решение было отменено, и вместо новых «семьдесят вторых» подразделение получило с баз хранения Т-80БВ.

О планах Минобороны модернизировать парк танков Т-80 стало известно в прошлом году. Проект был разработан санкт-петербургским специальным конструкторским бюро транспортного машиностроения. Как заявил «Известиям» главный конструктор танка Т-80 Александр Уманский, модернизация машин будет проходить на базе предприятия «Омсктрансмаш». Летом нынешнего года Минобороны подписало контракт на модернизацию «восьмидесяток» до версии Т-80БВМ.
Обновленный танк получил современную систему управления огнем (СУО) «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. СУО обнаруживает даже небольшие объекты в любое время суток и в любых погодных условиях. Наводчику Т-80БВМ достаточно навести прицел на цель и нажать на кнопку. «Сосна» автоматически рассчитает необходимые поправки и откроет огонь. От вражеских ракет и снарядов Т-80БВМ защищает динамическая защита «Реликт».

Сердце Т-80БВМ — это ГТД мощностью 1250 л.с. Все процессы в газотурбинном двигателе происходят в потоке движущегося газа. Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания. Туда же подается топливо. Сгорая, оно образует большое количество газообразных продуктов под высоким давлением. А уже в турбине энергия давления преобразуется в механическую за счет вращения лопаток.

Благодаря ГТД Т-80БВМ может за считаные секунды разгоняться до 80 км/ч на шоссе и до 60 км/ч на пересеченной местности. При этом газотурбинные двигатели отличаются высоким расходом топлива. Поэтому на наиболее тяжелых режимах работы «восьмидесятка» расходует до восьми литров на километр (Т-90 — два-четыре литра).
Алексей Рамм

375

52459,8 написал(а):

По словам экспертов, благодаря новым «реактивным» танкам 4-я дивизия станет универсальным инструментом для Европейского театра военных действий. Ее танковые батальоны и полки смогут очень быстро совершать марши, занимать оборону, переходить в контрнаступление и вести бой в тылу противника.

В МО  СССР тоже не дураки сидели, вооружив ГСВГ  танками Т-80.

376

52459,8 написал(а):

Вместо дизельных танков Т-72БЗ соединение получит турбореактивные Т-80БВМ

Надо полагать, "Армата" накрылась медным тазом.

377

Можно с уверенностью констатировать наличие острой необходимости полной замены всех танков Т-72 и Т-80 в Вооруженных Силах России. Такое полное обновление танкового парка должно рассматриваться как один из абсолютных приоритетов закупочной политики на ближайшие десять лет.

Это из аналитического доклада "Государственные программы вооружения Российской Федерации проблемы исполнения и потенциал оптимизации" за 2015 г., изданный Российским Институтом Стратегических Исследований.

378

52471,1522 написал(а):

Это из аналитического доклада "Государственные программы вооружения Российской Федерации проблемы исполнения и потенциал оптимизации" за 2015 г., изданный Российским Институтом Стратегических Исследований.

Виктор,просто тупо нет бабла.. Поэтому и решено  перевооружать,тем,что есть.

379

52472,8 написал(а):

Виктор,просто тупо нет бабла.. Поэтому и решено  перевооружать,тем,что есть.

Да это понятно. Просто вот предыдущая фраза из того же доклада:

Что касается машин семейства Т-72, их низкая выживаемость на поле боя и высокие потери экипажей (в силу склонности к детонации боекомплекта в случае поражения противотанковыми средствами) были продемонстрированы практически во всех конфликтах с участием этих машин (в том числе в обеих чеченских кампаниях), а теперь наглядно подтверждены картинами массовых разрушений танков Т-64 украинской армии.

380

Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72 (из личного опыта)

15 декабря 2011
Меня постоянно упрекают за якобы предвзятое отношение к украинским танкам и танкостроителям. Уверяю, нет у меня никакого желания дискутировать с адептами Харькова. Я хочу только одного - чтобы украинская бронетанковая пропаганда не забивала мозги людям. Я желаю и добиваюсь того, чтобы люди знали о том, что было и что есть на самом деле. Не питались мифами и легендами. Читатель может доверять или не доверять моим словам - это его право. В отличие от некоторых, я не настаиваю на своей точке зрения. Но есть факты, против которых не попрёшь, есть свидетели и непосредственные участники - прислушаться к их мнению однозначно стоит.
На днях в редакцию сайта "ОТВАГА" пришло письмо от офицера-танкиста, в котором он излагает свой опыт "общения" с танками типа Т-64, Т-72 и Т-80. Его рассказ без каких-либо правок и изменений мы даём на "ОТВАГЕ" и в этом блоге.
Давно слежу за полемикой между адептами «украинского» и российского танкостроения! Чтобы немного обосновать дальнейшее, немного расскажу о себе. Я начинал учиться в Ульяновском Гвардейском танковом училище (основой танк изучения – Т-72, дополнительный – Т-80), но в связи с его закрытием закончил Казанское танковое училище (основной – Т-80, дополнительный – Т-64), имею диплом с отличием. Так что с предметом споров знаком весьма основательно. Службу проходил на танке Т-72 в должностях командира взвода, командира роты, начальника штаба батальона в одном из танковых полков Приволжско-Уральского военного округа. Участвовал в первой Чеченской кампании: был взводным и ротным.

А теперь по существу. Ходовая часть танка Т-64 – крайне капризная и, если можно так выразиться, неэксплуатабельная. При поворотах на первой передаче, на высоких оборотах и тяжелом грунте (мокрая пашня, танковая колея) невероятно высокий риск статься без гусеницы. На высоких скоростях, если чуть ослабла гусеница, и поворотах на более высоких передачах зрелище слетающей гусеницы с выворотом надгусеничных полок останется навсегда в памяти! А уж, если гусеница слетела, то буксировка танка по тяжелому грунту и песку на катках абсолютно невозможна – тарелки опорных катков увязают выше балансиров!
О пресловутых торсионных валах не говорил, пожалуй, только ленивый. Чем тут гордятся наши украинские оппоненты – непонятно!

  Вычитал недавно такое выражение: «ажурные гусеницы и ходовая часть танка Т-64». Бред! Ажурными могут быть дамские кружева и чулки! Ходовая часть танка должна быть НАДёЖНОЙ и РЕМОНТОПРИГОДНОЙ! И точка! Честно говоря, удивляет та маниакальная приверженность харьковчан ущербной в принципе ходовой части. Такой её тип применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на украинских танках – потомках первого Т-64. Если бы она была действительно настолько хорошей, как о ней говорят, то сие «гениальное» творение наверняка бы нашло себе применение где-нибудь ещё в мире. Кроме танка Т-64 ходовая такого же типа была навязана для ПТС и ряда инженерных машин, что я считаю преступлением, учитывая их условия эксплуатации.
За девять лет службы при интенсивной эксплуатации – совершенно варварской - танков Т-72 в горах и на равнине, а также боевом применении машин в Чеченской Республике, я НИ РАЗУ не наблюдал слетевшей гусеницы у «семьдесятдвойки»! Естественно, исключаю подрыв танка на ПТ-мине и прочие боевые повреждения. Не помню я также и замен торсионных валов. Буксировка танка без гусениц вообще проблем не вызывала. Чтобы «убить» ходовую часть Т-72 нужно быть исключительным «долбоюношей»! Даже слабое натяжение гусеницы не приводило к «разобутию» машины, а лишь к проскакиванию ведущего колеса по гусенице.
Из негативных моментов могу только припомнить не очень удобное соединение траков пальцем, а не серьгами (т.н. «биноклями»), как у Т-80 и Т-64, но это, скорее, дело вкуса и сугубо субъективная оценка.

  Встречал также утверждения, что резиновые бандажи на опорных катках весьма ненадежны и часто выходят из строя. Чушь полная! Абсолютное большинство машин, уходящих в капитальный ремонт после положенного пробега, уходила на катках с теми же бандажами, с которыми они прибыли новенькими с завода. Срыв и разрушение бандажей происходил только в результате внешнего СИЛЬНОГО воздействия. А после внедрения гусеницы от танка Т-80, когда бандажи катков катятся по резиновой беговой дорожке гусеницы, ходовая Т-72 стала «вечной»!
То же самое можно сказать и о ходовой части танка Т-80. Основной проблемой здесь были телескопические амортизаторы. Но они довольно легко и быстро менялись. В целом, безусловно, из трех типов ходовых наиболее любима в войсках практически по всем показателям – ходовая Т-80. Недаром ее элементы (гусеница) перешли на Т-90 и модернизованные Т-72.
Теперь о двигателе – «сердце» машины. Двигатель Т-64 (не важно, какой, – 5ТД, 5ТДФ, 6ТД и проч.) имеет только один плюс – хорошую габаритную мощность и ВСЁ! Этот плюс нивелируется большим количеством минусов. Прежде всего: эжекционная система охлаждения! После одного круга летом в жару по танкодрому приходилось «остужать» Т-64. Применение такой системы для тяжелых машин, на примере Т-64, показало свою бесперспективность. Крайне низкая надёжность старта зимой холодного двигателя заставляла офицеров обеспечения учебного процесса приходить на службу задолго до начала занятий, чтобы успеть завести все машины для этих самых занятий.
По системе смазки. Если просто посмотреть на корму интенсивно эксплуатировавшихся танков Т-64, можно заметить что она вся буквально залита маслом. Расход масла превышал все назначенные нормы, вынуждая «выкручиваться» начальников службы ГСМ и командиров подразделений. Впрочем, подробно о недостатках двигателя Т-64 написано уже много и без меня.
А теперь, в противовес, немного о двигателях танков Т-72. Летом 1996 года в ходе полкового тактического учения с боевой стрельбой по теме «Танковый полк в наступлении» у одного из танков моей роты, вследствие повреждения радиатора на рубеже перехода в атаку, выгнало всю воду. Танк продолжал выполнять задачу до достижения рубежа ближайшей задачи полка (в тех условиях это было, на минуточку, около 25 км). То есть, машина -- «на сухую», в жару, в сложных условиях, на повышенных оборотах -- прошла ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ километров, прежде чем «застучать»!
Из проблем, конечно, прежде всего – это трудоёмкость замены двигателя. Однажды в бытность комвзвода замена «двигуна» у меня, двух механиков-водителей и периодической помощи зампотеха батальона, с привлечением БРЭМ-1, заняла почти сутки.
Мощность двигателя В-84 для танка массой 46-48 тонн вполне адекватная.
Но из всех двигателей моё сердце отдано ГТД-1250. Знаю, что это вызовет шквал негатива, но я из всех проблем, на которые обратят мое внимание, признаю только повышенный расход топлива. Всё остальные: сложность очистки воздуха, высокая температура выхлопа и прочие на последних газовых турбинах решены. Главная же проблема турбины – её стоимость. Считаю, что причиной снятия с вооружения и отказа от разработки танков с ГТД в России является бедность нашего государства. В эксплуатации ГТД – песня! Легкость запуска, невозможность перегрева, простота замены, «всеядность». Впрочем, решение уже давно принято, и если челябинцам удастся сделать новый мощный и надежный дизельный «двигун», буду только рад! Разговоры о Х-образном двигателе идут ещё с тех пор, когда я учился. Хотя, надо отметить, немцам удается создавать прекрасные дизеля MTU по классической V-образной схеме.

Трансмиссии на всех танках, в принципе, почти одинаковые. Бортовые коробки передач уже давно устарели… Жаль, что в своё время харьковчане сначала поставили их на танке Т-64, а затем это решение перекочевало на Т-72 и Т-80. Остальной мир пошел по пути развития гидромеханичекой трансмиссии, в отличие от нашего пресловутого удешевления взамен качества…
Не вызывает сомнений, что на перспективных танках и тяжелых машинах должна стоять гидромеханическая трансмиссия. Рад, что в России это осознали и помимо БМП-3, уже оснащённой ГМП, перспективные образцы бронетехники также будут иметь подобную трансмиссию. Всякие экзотические дизель-электрические, гибридные и прочие трансмиссии точно не для танков!
Огневая мощь. Как ни странно, но вернемся опять к ходовой части: ее несовершенство у Т-64 приводит к тряске и раскачиванию танка. И если, благодаря более продвинутой СУО, танк Т-64Б (БВ и проч. модификаций) выигрывает у Т-72Б (М), то при одинаковой СУО «шестьдесятчетверки» с Т-80Б (БВ) точность стрельбы с ходу первой заметно хуже.
Механизм заряжания (МЗ) Т-64 и Т-80, в принципе, одинаковый, и сравнивать его можно только с автоматом заряжания (АЗ) танка Т-72. Преимущество только одно – ёмкость вращающегося транспортера: 28 выстрелов против 22. Но это компенсируется более удобным размещением выстрелов в немеханизированной укладке. Типичной схемой размещения боекомплекта в Т-72 при ведении боевых действий в Чеченской Республике являлось заполнение транспортера АЗ и укладка выстрелов в бак-стеллаж в боевом отделении перед перегородкой МТО, откуда они легко достаются и заряжаются в пушку, либо снаряжаются в АЗ. МЗ требует периодического контроля и регулировок. АЗ вообще не имеет регулировок, все сделано на заводе раз и навсегда. МЗ отличается ненадежностью и неудобностью тросикового привода ловушки, ненужностью такой операции, как перекладывание использованного поддона от выстрела в пустую кассету, который потом все равно придется доставать вручную, увеличивая время загрузки боекомплекта. Кроме того, эта ненужная операция приводит к высокой загазованности боевого отделения при интенсивной стрельбе. АЗ просто удаляет поддон из боевого отделения через лючок в башне. Необходимость при загрузке МЗ правильно размещать выстрел в лотке и закрывать кассету специальным ключом, который очень часто теряется в трясущейся машине, значительно увеличивает время загрузки боекомплекта. В АЗ фиксация выстрела в кассете происходит автоматически и не требует обучения личного состава «премудростям» крепежа снарядов.
Часто наши украинские друзья забывают, что время загрузки МЗ в два раза больше АЗ. Кроме того, вертикальная проекция стоящих «на попа» зарядов в МЗ в два раза больше лежащих зарядов АЗ, что при пробитии брони корпуса увеличивает вероятность пожара в боевом отделении. Привод МЗ электрогидравлический, что помимо сложности обслуживания (доливка жидкости) также усугубляет пожароопасность. У электрического привода АЗ таких недостатков нет.
Кроме всего прочего, в танках Т-64 и Т-80 из-за особенностей компоновки в случае необходимости практически невозможно выбраться из отделения управления в боевое отделение, что в некоторых случаях стоило жизни механику-водителю. Классическая ситуация для Т-72: после пробития кормы башни снарядом или гранатой в результате повреждения гидравлического привода вертикального наведения пушки, ствол орудия ложится на люк мехвода. В башне возникает пожар, а до того как воспламенятся пороховые заряды есть в худшем случае 30 секунд, в лучшем же – до 15-20 минут (бывали случаи, когда пороховые заряды только обугливались, без возгорания!). За это короткое время мехводу вполне возможно выбраться из танка через боевое отделение, тем более, что пушка опущена максимально вниз, а значит казенник уперт в крышу башни и места в ней – предостаточно! На Т-64 и Т-80 такой возможности практически нет – только теоретически! Извлечь 3-4 кассеты с выстрелами и пролезть через освободившееся место самостоятельно мехвод не может! Это факт, подтверждённый кровью. Совсем свежий пример: на учениях, проводившихся на Украине, танк Т-64 увяз носовой частью в ручье, механик-водитель находился в положении «по-боевому». Вода в машину поступала не быстро, так как люк был закрыт. Но мехвод так и не смог покинуть отделение управления и, к сожалению, погиб… Высокомерие, пренебрежение украинских конструкторов к явно удачным решениям на Т-72, несмотря на остатки авторитета, которые ещё были у харьковского КБ, не позволили внедрить АЗ тагильского образца на танках Т-80УД при принятии решения о его серийном производстве в 1980-х годах…
О защите танков. Я как практик больше доверяю примерам из жизни, нежели теоретическим выкладкам. А тут, как известно, сравнивать нечего: Т-64 участия в боях не принимал (кроме довольно эпизодических боев в Приднестровье), а вот Т-72 и Т-80 ПОВОЕВАЛИ!
На всех трех вышеназванных танках применялась и применяется до сих пор динамическая защита типа «Контакт». Таких машин ещё немало на вооружении и в нашей армии, и на Украине, и по всему миру. Различаются лишь схемы расположения коробок на разных модификациях.
И тут приверженцы украинского танкостроения пытаются обратить недостатки в преимущества. Напомню, что крепеж коробок с элементами ДЗ на танках Т-64БВ по бортам корпуса осуществляется на силовую раму вдоль резинотканевых экранов, а на Т-72 и Т-80 – непосредственно на эти экраны. Утверждается, что это повышает жёсткость конструкции и не приводит к отрывам ДЗ. Это полная нелепица! При эксплуатации танков в Чечне, именно благодаря гибкости экранов, удавалось сохранить в целости бортовые экраны при соприкосновении их с препятствиями. Уверяю вас, что для махины массой за сорок тонн и с мощностью за 700 -- 800 (и более) л.с. нет никакой разницы, свернуть ей гибкий резинотканевый экран или «жиденькую» решетчатую ферму из тонких уголков. Тут гибкость – преимущество, а не недостаток. Кроме того, ремонт резинотканевых экранов гораздо проще.
Размещение элементов ДЗ на башне, видимо, оптимально на Т-80БВ и Т-64БВ – тут тагильцы пошли по пути упрощения. Тем не менее, уровня защищённости как Т-72, так и Т-80 хватало для ведения боёв в конфликтах, подобных чеченскому. Повторяю, речь идёт о навесной динамической защите «Контакт». О более поздних вариантах -- «Контакт-V», «Реликт» и украинских образцах -- я напишу в другой раз.
Конечно, можно спорить до бесконечности о преимуществах тех или иных образцов, но это будет как спор о том, чья любимая девушка лучше – субъективная и сугубо эмоциональная оценка. Объективно и трезво оценивая, чья боевая машина лучше: российские Т-72 и Т-80 или украинская Т-64, нужно признать, что Т-72 наиболее приспособлен к тем условиям, в которых он эксплуатировался и воевал.
В ближайшее время я хочу подробно рассказать о боевом применении танков Т-72 и Т-80 в различных вооружённых конфликтах, а также о тех случаях и примерах, свидетелем и участником которых был я лично. А сейчас хотелось бы написать несколько общих слов.
Возьму на себя смелость утверждать, что подавляющее большинство потерь наших танков во всех конфликтах на территории бывшего СССР произошли в результате неправильного их применения, слабой обученности экипажей и неправильного руководства действиями частей и подразделений. Потери танков советского производства в конфликтах на территории других государств, помимо вышеуказанных причин, обуславливаются также использованием старых образцов против более современных оппонентов, отсутствием взаимодействия с другими родами войск, неправильным планированием операций и действий войск командованием.
Первая операция против Ирака в 1990-91 г.г. («Буря в пустыне») произошла, когда я ещё был курсантом училища. Спасибо моим преподавателям на кафедрах тактики, эксплуатации, вооружения и стрельбы, на кафедре боевых машин - они доносили до нас все аспекты боёв, указывали на сильные и слабые стороны всех участников боёв по обе стороны фронта, разбирали вместе с нами приёмы и способы ведения боя, способы управления подразделениями и планирование действий, разбирали особенности устройства вооружения и военной техники, как говорится, «с пылу с жару»! Отмечу, что панические настроения по поводу наших танков возникают, как правило, только у людей, не связанных непосредственно с Вооружёнными Силами.
Я понимаю, что все что я написал, касается танков давно состоящих на вооружении, а сейчас танкостроение шагнуло далеко вперёд, и я со своей публикацией как бы несколько «отстал от жизни». Но все что сейчас внедряется (подчеркну – практически всё) существовало в опытных образцах и, как минимум, в концепциях ещё во время моего обучения в училище, т.е. более двадцати лет тому назад. Чем-то новым для меня обещает стать пресловутая «Армата». Ждем-с…
Идея об унифицированных платформах витает в воздухе очень давно. Но только теперь, когда есть все предпосылки, чтобы определить конкретный облик машин будущего, появилась возможность приступить к проектированию и выпуску машин нового поколения. Может быть и хорошо, что мы пропустили этап насыщения войск машинами типа Т-80УД, «объект 187», Т-95. А ведь, нередко встречаются мнения, буквально требующие от Министерства обороны то принять на вооружение Т-90АМ(СМ), то закончить разработку Т-95 и спешно принять его, то пустить в серию «объект 640» – «Чёрный Орел», то использовать опыт украинцев с их танком «Оплот» (по-моему – оплот косности, стагнации и украинского шовинизма!), то чуть ли не скопировать у американцев М1А2SEP!!! Зачем, товарищи дорогие?! Это все танки (некоторые из них, безусловно, хорошие) вчерашнего и настоящего. Сейчас есть прекрасная возможность дать Армии принципиально новую машину, машину будущего! Заложить в неё большой модернизационный потенциал на годы вперед!
К сожалению, призрак «больших» войн всё отчетливее, и в будущем интенсивность и мощность конфликтов по всему миру будут только нарастать. И России, к сожалению, не миновать участия в них... У нас осталось не так много времени для насыщения войск современными образцами военной техники и подготовки войск к ее использованию.
Автор: Александр «Антипов» Капитан запаса Танковых Войск Первоисточник: https://gurkhan.blogspot.ru/

381

52488,8 написал(а):

Крайне низкая надёжность старта зимой холодного двигателя заставляла офицеров обеспечения учебного процесса приходить на службу задолго до начала занятий, чтобы успеть завести все машины для этих самых занятий.

В морозы, с трудом заводили один, потом им же отогревали остальные, подогнав сопло в сопло выхлопными.Подогреватели в морозы не справлялись, да и аккумуляторы садили прилично. Т80 запускались и при  минус сорока, с пол пинка!

52488,8 написал(а):

На Т-64 и Т-80 такой возможности практически нет – только теоретически! Извлечь 3-4 кассеты с выстрелами и пролезть через освободившееся место самостоятельно мехвод не может!

Как то отрабатывали это экстренное  покидание танка мех.водителем...там в домашней обстановке нужно пол часа,а если при панике, безполезно и пробовать, только если кто то откроет основной люк сверху..

52488,8 написал(а):

неудобностью тросикового привода ловушки, ненужностью такой операции

Она ещё и не всегда ловит эту гильзу,которая падает в карусель МЗ и заклинивает ее поворот..Дважды приходилось нырять на ходу,при стрельбах,под казённик пушки, доставая гильзу..занятие очень щекочит нервы .. :crazyfun:

52488,8 написал(а):

Прежде всего: эжекционная система охлаждения! После одного круга летом в жару по танкодрому приходилось «остужать» Т-64.

На сайте, НвГ, писал, что Т64, летом греются безбожно..мне что то не поверили :dontknow: .приходилось не глушить,оставлять на высоких оборотах, что бы антифриз не выкинуло! На стрельбах, идёт смена экипажей, инструктаж новых....а танки стоят, орут!!!
Вот с гусками проблем не помню....может натягивали во время :crazyfun:

382

52488,8 написал(а):

Необходимость при загрузке МЗ правильно размещать выстрел в лотке

Вот с этим согласен на 100%: раз на стрельбах так загрузили, что снаряды взрывателями разорвали магистральный топливопровод.

52488,8 написал(а):

МЗ требует периодического контроля и регулировок.

А вот с этим не вполне согласен: за два года, что командовал взводом учебных машин (а нагрузка по стрельбам у них большая) ни разу МЗ не контролировал и не регулировал. Да и не слышал об этом.

383

52545,106 написал(а):

ни разу МЗ не контролировал и не регулировал. Да и не слышал об этом.

Так же не помню, что бы ломалось что то из мех.части, были не большие проблемы с электрической частью..горели предохранители. Гидравлику обслуживали один раз, но не сами, а приходил прапорщик с рембата, с своим инструментом и жидкостями..видимо плановое ТО, через определенное время. Проверял уровни жидкостей и если требовалось добавлял, прокручивал МЗ, но все работало штатно.Запомнилось это тем, что прапорщик был очень не молодой и с ним был " оруженосец", боец такой, очень похожий на мальчиша - плохиша, на вид, да же ещё не пионер,а октябрёнок, который подавал ему, то один,то другой инструмент в башню танка. Но всегда подавал не то,что надо и получал звонкую затрещину.Подумал, что тяжело ему служится..но когда наши принесли им ужин ( на полигоне происходило), то прапорщик переложил ему все своей мясо, а позже, к чаю, достал горсть каких то конфет из кармана и отдал этому плохишу. Позже,сели перекурить, а тот под сосенку прилёг и уснул.Прапорщик посмотрел на его сладкий сон, махнул рукой и побрел один к танкам, доделывать...Подумал..да нет, нормально у его служба проходит :crazyfun:

384

52555,31 написал(а):

Подумал..да нет, нормально у его служба проходит

Да и прапор по человечески подошёл,даже можно сказать по отцовски.

385

В России разработали мотоцикл-невидимку, который не излучает тепло, не определяется радиолокатарами, работает практически бесшумно: на расстоянии нескольких метров услышать его практически невозможно. Набор приборов и средств освещения позволяет управлять мотоциклом, даже если водитель использует прибор ночного видения.

Инновационную разработку, выполненную из композитных материалов и оснащенную вместо двигателя внутреннего сгорания электромотором, уже тестирует Минобороны, сообщают "Известия".

Предполагается, что после всех доработок - например, военные хотят увеличить запас хода мотоцикла и сделать его мощнее - новинка поступит на вооружение подразделениям специального назначения.

Они смогут скрытно вести разведку, прикрывать с флангов колонны и даже совершать небольшие рейды в тыл противника...
http://s0.uploads.ru/t/eZ61s.jpg

386

Танк, не имеющий аналогов в мире, изобрели в России

Танк на базе новейшей БМП "Драгун" превзойдет конкурентов по огневой мощи

http://sd.uploads.ru/t/IJ06R.jpg
Легкий танк на базе новейшей боевой машины пехоты "Драгун" в скором будущем может появиться на вооружении у российской армии.

Эта новинка сильно отличается от зарубежных аналогов. Она вооружена 125-миллиметровой пушкой и снабжена современными прицелами. Эксперты уверяют, что выигрывает машина у конкурентов и по огневой мощи. Цель можно будет поразить снарядами и управляемыми ракетами.

Большой плюс, что танк относится к категории плавающих. Двигатель мощностью более 800 лошадиных сил будет расположен в передней части машины.

Уже известно, что БМП "Драгун" успешно прошла испытания, и эксперты прогнозируют востребованность этой платформы.

387

52859,26 написал(а):

Танк, не имеющий аналогов в мире, изобрели в России

Эта новинка сильно отличается от зарубежных аналогов. Она вооружена 125-миллиметровой пушкой и снабжена современными прицелами. Эксперты уверяют, что выигрывает машина у конкурентов и по огневой мощи. Цель можно будет поразить снарядами и управляемыми ракетами.

а СПРУТ много слабее???

http://f2.s.qip.ru/iJXXcyru.png

500-сильный многотопливный дизель УТД-29 развивает мощность в 500 л.с., благодаря чему 18-тонная боевая машина с экипажем в три человека способна передвигаться со скоростью до 70 км/ч по суше и не менее 7 км/ч по воде.

388

52860,351 написал(а):

а СПРУТ много слабее???

СПРУТ - это машина в первую очередь для ВДВ, а тут разговор идет про машину для пехоты.

Другими словами, это в нашем понятии БМД и БМП... :dontknow:  :flag:

389

52857,26 написал(а):

который не излучает тепло

52857,26 написал(а):

вместо двигателя внутреннего сгорания электромотором

А на картинке я по прежнему вижу старый,добрый ДВС. https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

390

52870,10 написал(а):

А на картинке я по прежнему вижу старый,добрый ДВС.

Ну не раскрывать же ворогу все тайны... :dontknow:  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение