Впечатляет
Меня тоже очень впечатлило... Ведь на нашей памяти они ходили все в одинаковой робе и катались только на велосипедах...
Форум ГСВГшников |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение
Впечатляет
Меня тоже очень впечатлило... Ведь на нашей памяти они ходили все в одинаковой робе и катались только на велосипедах...
и катались только на велосипедах...
Сейчас и над их гражданскими авто, как то сильно меньше смеяться стали
Впечатляет
А такой парад ???
А такой парад ???
Саня! Так впечатлили то не марширующие коллоны, а китайская военная техника
фильм брянского TV к 50-летию предприятия. 2008 г.
а это уже год 2019
и сегодняшний
Чем сильно огорчил американцев первый захваченный АК-47? Это интересная история (2021)
В один из ноябрьских дней 1956 года, во время уличных боев в Будапеште, в расположенное на площади Свободы здание американского посольства, был доставлен снятый с убитого советского десантника автомат АКС. Это был первый автомат Калашникова попавший в руки к американцам. До этого они его видели только в фильме "Максим Перепелица" и считали, что русские просто изобрели очередную автоматическую винтовку по типу американской M2.
Но первый же беглый осмотр автоата экспертами, дал понять, что перед ними настоящая штурмовая винтовка.
АКС был доставлен в США и над ним проводились испытания пока не кончились патроны. Американцы выяснили одно неприятное обстоятельство, что подразделение целиком вооруженное этими автоматами, может в пределах своего участка обороны создать непреодолимую пехотой завесу огня на расстоянии в 330 ярдов, в то время как карабины M2 способный были сделать тоже самое только на 200 ярдах. Новая M14 эти дистанции перекрывала, но плотность огня сравнимую с Калашниковым дать не могла, поскольку такую винтовку контролировать во время автоматической стрельбы было крайне сложно.
Министр обороны США Уиллард Гордон Вайман признал, что советский автомат лучше американских аналогов и поручил создать американскую штурмовую винтовку.
Для будущего оружия был выбран так называемый собачковый патрон .222 remington, что обозначает 0,222 дюйма, который использовали американские охотники для отстрела степных сусликов. По полному диаметру канала ствола калибр равнялся 5,64-мм. Было три причины почему этот малокалиберный патрон, а не промежуточный, так понравился военным. Подробнее в видео.
Российская колесная бронированная машина-амфибия СККШ-586, как основа под перспективу
Отредактировано Государкин Сергей (26-06-2021 18:05:16)
«Нива» станет водоплавающей
Для российской морской пехоты разрабатывают новую амфибийную машину. Вчера, 27 июня, портал flotprom.ru сообщил о том, что завод «КРИЗО» представил гражданскую и военную версии машин на базе внедорожника «Нива».
В качестве базы гражданской версии используются агрегаты пятидверной ВАЗ-2131 «Нива». «Сердцем» военной версии станет дизель ЗМЗ-514. По словам разработчиков, военная амфибия, которая сейчас находится на этапе опытно-конструкторских работ, сможет глиссировать со скоростью до 50 км/ч. Основным потребителем на заводе «КРИЗО» называют морскую пехоту.
В прошлом году на форуме «Армия-2020» был представлен автомобиль-амфибия «Дрозд». Новая разработка завода «КРИЗО» может стать конкурентом «Дрозду» или же дополнить эту машину на службе.
«Нива» станет водоплавающей
Для российской морской пехоты разрабатывают новую амфибийную машину. Вчера, 27 июня, портал flotprom.ru сообщил о том, что завод «КРИЗО» представил гражданскую и военную версии машин на базе внедорожника «Нива».
В 70-х - 80-х годах на ВАЗе велись работы по автомобилю-амфибии ВАЗ-2122 "Река". Это были не мультфильмы (как у "КРИЗО"), а реальный автомобиль. Один я даже видел "живьем". Проект свернули в 88-м, так как военных он не очень заинтересовал, хотя вся документация для запуска в серию была разработана и отработана. В Википедии все достаточно подробно описано...
А еще раньше был автомобиль НАМИ -055
В Минске прошла выставка военной техники и вооружения MILEX-2021. Представители Беларуси, России, Китая, стран ОДКБ и СНГ на минской площадке не только показывают результаты своей работы, но и заключают выгодные контракты. Съёмочная группа АТН весь день работала на выставке. Не обошлось и без сюрпризов: сразу несколько презентаций, в том числе с уникальными разработками. Вместе с тем на площадке уже прошли и двухсторонние встречи. Обзор первого дня выставки — в видео.
Отредактировано Государкин Сергей (08-07-2021 16:16:34)
Впервые на экране - один из самых закрытых военных научно-исследовательских институтов страны, испытывающий бронетехнику - 38-й НИИИ БТВТ. Именно он «обкатывал» все хитовые военные новинки России: боевую платформу «Армата», тяжелый БТР «Бумеранг», танк Т-90 «Прорыв», броневики «Атлет», «Тигр» и «Тайфун-ВДВ». Именно там во время Великой Отечественной войны проводились исследования немецких, английских, американских, японских танков и бронемашин. За 90 лет специалисты 38-го НИИИ БТВТ испытали тысячи образцов отечественной и зарубежной гусеничной и колесной бронетехники.
Стрельба из танков и по танкам, испытания на подрыв и устойчивость к воспламенению - так жестко и даже жестоко новую бронетехнику в мире не испытывают нигде. Зрителей «Военной приемки» ждет премьера новых броневиков для российской армии. И «вишенка на торте», абсолютный эксклюзив: выстрел из Т-14 «Армата» по реальному танку.
Отредактировано Государкин Сергей (14-07-2021 08:07:58)
"Летающий танк", который может всё. Российские военные показали новую боевую машину (2021)
Эта боевая машина окажется на передовой сражения, которое может произойти в обозримом будущем. Воздушно-десантные войска России несколько лет назад получили на вооружение БМД-4М. Изначально это была боевая машина поддержки десанта, но теперь она превратилась почти в плавающий и летающий танк. Новый боевой модель "Бахча-У" имеет в своем составе 100-мм орудие-пусковую установку, способную стрелять управляемым противотанковыми ракетами с тандемной кумулятивной частью, а так же 30-мм пушку и курсовой пулемет 7,62-мм.
Эта бронемашина десанта нового поколения способна в одиночку перевернуть ход сражения. БМД-4М появилась в 2015 году и до сих пор вызывает зависть у иностранных коллег. И самое главное: в ней в момент десантирования могут находиться люди. Других таких машин на планете просто нет.
В этом выпуске «Военная приемка» устроит настоящий тест-драйв лучшей боевой машины мира; покажет, как проходит ее сборка и расскажет, почему она должна идти в бой вместе с «Ракушкой».
Военные испытывают багги на базе Lada Niva
Вездеход, получивший оригинальный кузов без крыши и дверей, предназначен для военных действий в горных районах.
В движение машину приводит 1,7-литровый бензиновый мотор ВАЗ-21214 мощностью 80 лошадиных сил, который устанавливается и на стандартную Niva Legend. Агрегат работает с пятиступенчатой механической коробкой передач. Внедорожник оснащен блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов.
Максимальная скорость багги составляет 130 километров в час.
Минобороны РФ опубликовало кадры использования ульяновскими десантниками новейший транспортных средств - легких багги "Сармат-2", недавно принятых на вооружение ВДВ. Легкий скоростной вездеход предназначен для перевозки трех бойцов, оснащен 12,7-мм пулеметом "Корд" и автоматическим гранатометом "Пламя".
"Сармат-2" может применяться в горах на высоте до 3100 метров, преодолевать перевалы высотой до 4,5 км, перевозить грузы до 600 кг и транспортироваться по воздуху на внешней подвеске вертолетов, рассказали в военном ведомстве.
Багги применялись на нижегородском полигоне Мулино в ходе одного из эпизодов стратегических учений "Запад-2021".
Отредактировано Государкин Сергей (17-01-2022 06:09:06)
Как американцы хотели повторить "Шилку".
В 1960-е годы, после того, как армия Советского Союза получила на вооружение зенитную самоходную артиллерийскую установку ЗСУ-23-4 «Шилка», и без того мощнейшая бронетанковая группировка СССР противостоящая Западу, была оснащена войсками армейской ПВО. У США ничего такого на тот момент не наблюдалось, поэтому они начали целенаправленно разрабатывать самоходные зенитные орудия.
В то время в США только что был успешно разработан легкий танк M551 «Шеридан». Вот на его основе и стали разрабатываться первые образцы ЗСУ для прикрытия бронетехники с воздуха.
M551 «Шеридан»
Существовала облегченная версия передовой армейской ПВО Sheridan. Она предлагался с другой конструкцией башни на модифицированном шасси Sheridan. В конструкцию были внесены некоторые существенные изменения, хотя в нем все еще использовались некоторые оригинальные компоненты Sheridan. Место водителя перенесено в левую переднюю часть корпуса. Силовая передача была перенесена, заменив трансмиссию и двигатель в правой передней части корпуса. Ведущие катки были перемещены вперед, чтобы освободить задний корпус для орудийного расчета и системы вооружения. Машина должна была быть вооружена 20-мм пушкой М61"Вулкан", установленной в башне с открытым верхом, укомплектованной одним членом экипажа. Оператор РЛС располагался в правой части в корме корпуса. В отсеках для хранения в башне и в левой задней части корпуса можно было разместить в общей сложности 11000 выстрелов 20-мм боеприпасов. Расчетная боевая масса машины составляла 13,8 тонны.
Вариант с открытой башней
Другой вариант более прагматичный, полностью копировал шасси Sheridan и применял "родную" двухместную башню, которая полностью отвечала требованиям "ядерной войны" того времени. В качестве орудия по-прежнему использовался 6-ти ствольный артавтомат М61"Вулкан", такая конструкция выглядела более надежной.
Вариант с "родной" башней
Однако дальность стрельбы М61"Вулкан" составляла всего 1600 метров, при скорострельности от 4500 до 6000 выстрелов в минуту. Помимо ограниченного пространства в машине, существовала большая проблема с непрерывностью огневой мощи, вызванная ограниченным количеством боеприпасов.
Поэтому в разработке был еще один вариант на базе все того же Sheridan. Эта зенитная установка оснащена двумя 25-мм пушками M242 "Big Viper" с общей скорострельностью от 520 до 570 выстрелов в минуту и боезапасом 1500 выстрелов. Баллистические характеристики этой пушки были лучше, чем у 20-мм "Вулкан", как и ее бронебойная способность. Однако в тестах он показал плохие результаты.
Sheridan с двумя 25-мм пушками M242 "Big Viper"
Поскольку эта пушка являлась частью будущего плана оснащению ею боевой машины пехоты армии США, и не имелось подходящей системы управления огнем, наводчик мог полагаться только на простой оптический прицел для отслеживания воздушных целей. В то время на вооружении советских вертолетов уже были установлены противотанковые ракеты, которые могли уничтожить эту самоходную артиллерийскую установку вне досягаемости её орудия.
Американцы были явно одержимы огневой мощью М61"Вулкан", поэтому они начали ломать голову над вопросом шасси, на которое можно было, кроме установки орудия, разместить большее количество боеприпасов. Для этих целей было разработано легкое колесное шасси 8х8.
Эта легкая самоходная артиллерийская установка быстро получила положительный отклик у американских военных, она могла адаптироваться практически ко всем типам местности, развивая максимальную скорость 72 километра в час. Однако, вопрос с боезапасом машины, решить не удалось, он составлял всего 2550 снарядов, из которых к стрельбе готовы только 550 снарядов, что не могло удовлетворить реальные боевые потребности. Поэтому и эта самоходная артиллерийская установка была признана бесполезной.
После различных попыток в 1974 году армия США решила разработать дивизионную самоходную зенитную установку, оснащенную радиолокационной системой, и сформулировала программу DIVADS (Divisional Air Defense System — комплекс дивизионной противовоздушной обороны). В конце концов, Ford Aerospace выиграл тендер и разработал модель XM247 "Сержант Йорк". Однако по разным причинам "Сержант Йорк" на самом деле так и не поступил на вооружение в армию США, потратив на программу около 1,8 миллиарда долларов, она установила самый высокий в мире рекорд затрат на разработку самоходных артиллерийских орудий.
XM247 "Сержант Йорк"
Так что единственной ЗСУ стоявшей на вооружение США, долгое время оставалась ЗСУ М163 «Вулкан» запущенная в производство в начале 60-х годов. Базой для нее стал гусеничный бронетранспортер М113А1 (максимальная скорость 65 км/ч, запас хода 480 км). Вооружение - 20-мм скорострельная шестиствольная авиационная пушка M61 с вращающимся блоком стволов. Досягаемость по высоте составляет у нее 3000 м, а при стрельбе по наземным целям – 1000 м.
ЗСУ М163 «Вулкан»
Так, что американцы так не смогли, что либо противопоставить нашей "Шилке"
2. В 1983-85 м году служил я срочную службу в ЮГВ . Наш отдельный взвод ПВО находился рядом со зданием Штаба стрелковой дивизии , а через дорогу был зенитно-ракетный полк в котором на боевом дежурстве стояли "Шилки" . Так как они работали в связке с нашими РЛС , по службе приходилось частенько бывать в районе дислокации . А однажды присутствовал на стрельбах . Ни с чем не сравнимое впечатление ! Такая мощь ! В секунду 60 выстрелов ! Меньше чем за минуту к цели несётся лавина огня ! Вот тогда возникало ощущение гордости за нашу Армию и советских Конструкторов !
3. Служил с 1973 по 1975 годы в КВО. На учениях мой БРДМ оказался в движении по полигону рядом с "Шилкой", не более 3х метров друг от друга. Отрабатывали наступление батальона с усилением спецподразделениями. Вдруг "Шилка" рядом отработала по воздушной мишени: НУРС ,запущенный с установки "Град". Шквал огня! НУРС - в хлам! Попадание я отслеживал через свой визир. А по бортовой броне моего БРДМ шквал гильз счетверённого пулемёта "Шилки" ударил с таким грохотом. что даже в шлемофоне я слегка оглох! ПОТРЯСАЮЩЕЕ ОРУЖИЕ!! Я не сомневаюсь, что сейчас есть на вооружении и более современные образцы!! Горжусь!!!
4. 1984-86 гг служил в ГСВГ шилка и стрела 2 м . Впечатления от этого оружия на всю жизнь. Это просто мощь ни с чем ни сравнимая. Шилка просто выплевывает смерть с огромной скоростью, сея вокруг страх и панику. До сих пор горжусь своей великой страной! У нато нет и не было ничего подобного и надеюсь не будет.
5. Стрелял из ЗУ-23-2 похожа спарка с тем же боеприпасом и магазинами по 50 снарядов на ствол. Удивило техническое решение - в каждом магазине последний снаряд чистящий, а не боевой. Ствол в процессе стрельбы самоочищается.
Танковый дизель со встречно движущимися поршнями: за и против
Советский дизель 5ТД и его многочисленные более поздние модификации – 5ТДФ, 5ТДФМ, 5ТДФМА и серия 6ТД, даже сейчас обладает выдающимися характеристиками. У агрегата самый низкий силуэт в мировом танковом дизелестроении – всего 581 мм.
В итоге удельная мощность моторно-трансмиссионного отделения 5ТДФ составляет 265 л.с./м3. По этому параметру мотор до сих пор имеет мало конкурентов. Подобные характеристики обеспечены нетрадиционной схемой мотора – двухтактный дизель со встречно движущимися поршнями. В подавляющем большинстве танковых дизелей мы видим V-образную компоновку с одним коленчатым валом, но у моторов серии 5ТД коленвалов сразу два. Пара поршней располагается горизонтально и движется навстречу друг другу в одном цилиндре. Фактически это позволяет инженерам «экономить цилиндры».
Так, одна из модификаций украинского мотора под индексом 6ТД-1, построенная вокруг шести цилиндров, развивает 1 000 л. с. при рабочем объеме всего в 16,3 литра. Для сравнения: у российского двенадцатицилиндрового дизеля В-92С2 (фактически форсированный В-2) при сходной мощности рабочий объем более 38 литров. Естественно, удельный расход топлива несоизмерим – у российского мотора 212 г/э.л.с.ч против украинских 158 г/э.л.с.ч.
Компоновка моторно-трансмиссионного отделения Т-72 с В-46 и 5ТДФМА-1.
Ни в коем случае не пропагандируя уже фактически мертвую украинскую школу моторостроения, продолжим разбор механики работы дизеля со встречно движущимися поршнями.
Серия 5ТД строилась исключительно на принципах двухтактного рабочего цикла – для реализации этого в стенках цилиндра предусматривались отверстия для отвода выхлопных газов и впуска воздуха. Это так называемая прямоточно-щелевая продувка цилиндров, которая во многом и является самым главным недостатком мотора. Но об этом позже, а пока несколько бонусов описываемой схемы мотора.
В приложении к танку Т-64 мотор 5ТД позволил отказаться от промежуточного редуктора (гитары) – крутящий момент от коленчатых валов передается на коробки перемены передач. А это экономия массы, внутреннего объема и повышение надежности за счет исключения сложного узла из конструкции. В 2010 году инженеры Харьковского бронетанкового ремонтного завода в инициативном порядке установили на Т-72 экспериментальный на тот момент дизель 5ТДФМА-1. Мотор был разработан в Харьковском КБ двигателестроения. Этот 1050-сильный далекий потомок 5ТД превосходил в мощности штатный В-46-6 сразу на 270 л. с. и был гораздо компактнее. В итоге в МТО нижнетагильского танка вошел не только украинский мотор, но еще и вспомогательная силовая установка на 15 л. с. Учитывая немалый расход топлива танков в «дежурном режиме» (В-46 – до 19 кг/ч, 5ТДФ – до 17 кг/ч), а также не самый большой ресурс основного танкового дизеля, наличие малогабаритной силовой установки совсем не лишнее.
Стоит напомнить, что разместить дополнительные моторы в МТО нижнетагильских танков невозможно. В лучшем случае это решается монтажом дизеля в бронекожухе на надгусеничной полке. В то же время именно дополнительный дизель позволяет танку длительное время находиться в боевой готовности без расхода ресурса основного дизеля. Тепловая сигнатура такого затаившегося танка также гораздо меньше, чем при работающем основном дизеле. Харьковчане очень изящно решили проблему холодного пуска основного дизеля. По сути, вспомогательный дизель играет еще и роль предпускового подогревателя – у моторов общий контур системы охлаждения.
Из фундаментальных преимуществ моторов со встречно движущимися поршнями особо выделяется низкая удельная теплоотдача в охлаждающую жидкость и масло. Это следствие низких тепловых потерь через стенки цилиндров, что позволяет значительно эффективнее сжигать топливную смесь.
В сравнении с уральским В-46-6 харьковский 5ТДФМА-1 имеет на 30 % меньшую теплоотдачу. Как отмечают инженеры, это стало возможно за счет того, что «конструкция с оппозитными поршнями создает более благоприятное соотношение площади камеры сгорания и объема, увеличенное соотношение удельных теплоемкостей из-за более обедненных рабочих условий, которые стали возможны благодаря двухтактному циклу, и уменьшенная продолжительность сгорания, достижимая при фиксированной максимальной скорости повышения давления из-за более низкой плотности выделяемой энергии двухтактного двигателя».
Что это означает? Это означает, что при сохранении штатных радиаторов танка Т-72, мощность мотора 5ТДФМА-1 не будет падать вплоть до +55 градусов наружного воздуха. Украинский мотор по принципу работы более «жаркий» и отлично себя чувствует при температуре охлаждающей жидкости более 100 градусов. К сожалению, отечественные танки в таких экстремальных условиях серьезно снижают мощность мотора из-за не справляющейся системы охлаждения. Украинцы добивались этого эффекта на «гибридном» танке в надежде на экспорт в южные страны. Для этой же цели в освободившееся место моторного отсека Т-72 поставили кондиционеры.
5ТДФМА-1 для Т-72.
В южных странах без эффективной системы охлаждения рабочего пространства экипажа очень непросто и людям, и технике, в частности, при нагреве до +55 °С начинают сбоить тепловизоры.
По данным харьковских конструкторов, гибрид Т-72 с сердцем от Т-64 оказался на редкость годной машиной – время разгона до максимальной скорости сократилось на 15 %, средняя скорость выросла на 10 %, расходы масла и топлива упали, соответственно, на 30 % и 10 0c_ Но все далеко не так просто.
Где же 5ТДФ?
Если украинские моторы со встречно движущимися поршнями так хороши, то почему мы не видим их под капотами военной и гражданской техники? У харьковчан в свое время была разработана целая линейка двухтактных дизелей, способных заменить традиционные моторы на армейской технике, начиная с УАЗа. Например, для БТР и БМП созданы варианты трехцилиндрового 3ТД мощностью от 300 до 600 л. с. Однако на бронетранспортеры БТР-4Е и 4МВ1 украинцы ставят 450-сильные Deutz. Также в разработке были и автомобильные 4ДТНА1 и 2 мощностью 90–110 л. с.
Фактически единственным дизелем с двумя коленвалами и встречными поршнями является 1200-сильный 6ТД-2, который с незначительными изменениями устанавливается на Т-80УД, Т-84 «Оплот» и БРЭМ-84 «Атлет». Но даже этот мотор украинские инженеры не смогли довести до нормальной эксплуатационной годности. Как утверждали исследователи Харьковского национального технического университета, у мотора до сих пор присутствуют существенные недостатки.
Во-первых, неудовлетворительный запуск при низких температурах – не помогает даже автономный факельный подогрев и дозированный масловпрыск, которые дополнительно еще и увеличивают расход ГСМ.
Во-вторых, отмечают харьковчане, электрический пуск 6ТД-2 гораздо менее надежен, нежели воздушный моторов серии В-46.
В-третьих, бескассетные инерционные очистители воздуха циклонного типа не в полной мере справляются со своей работой, особенно в запыленных условиях. Конструкторы изначально предпочли снизить сопротивление во впускном тракте в ущерб степени очистки воздуха. Дело в том, что харьковские моторы, в отличие от уральских, требуют больше воздуха – около 1,6 кг/с у 5ТДФА против 1,2 кг/с у В-46. Следствием такого инженерного просчета стал ускоренный пылевой износ цилиндро-поршневой группы.
Пытались монтировать дополнительную систему очистки и датчики пылевого износа, но особого эффекта это не дало. Фактически украинским танкам требуется массивная системы воздухоочистки, практически нивелирующая все преимущества моторов подобной схемы. Сверхплотная компоновка МТО танков «Оплот» не позволяет разместить дополнительные кассеты фильтров, что делает проблему пылевого износа практически не решаемой на данный момент.
К мнению харьковских инженеров стоит добавить несколько конструктивных недостатков моторов со встречно движущимися поршнями.
Когда поршневые кольца проходит впускные и выпускные канала, увеличивается износ стенок цилиндра – причина в уменьшении опорной поверхности кольца. Кроме этого, конструкторам приходится удлинять юбку поршня для размещения хотя бы одного маслосъемного кольца, которое не должно проходить каналы впуска и выпуска. Из-за высокого температурного режима поршней на стороне выхлопа приходится предусматривать внутреннее охлаждение узла.
До сих пор эти проблемы не устранены конструкторами.
Несмотря на очевидные плюсы конструкции мотора со встречно движущимися поршнями, на данный момент это решение еще очень сырое. Вполне вероятно, что именно распад Советского Союза и последовавшее за этим разобщение инженерного потенциала страны не позволили довести революционную для танкостроения конструкцию до совершенства.
Я как раз служил на 64ках оснащёнными двигунами 5ТДФ. Моща конечно знатная, игранёшь газом и все тридцать с лишним тонн так и закачаются на торсионах.
служил на 64ках оснащёнными двигунами 5ТДФ.
По сути, у меня, с этого движка, служба Германии и началась. На второй день, по прибытию в полк, в дембельскую роту, которая уже сидела на чемоданах и уже не то что на службу,да же на зарядку по утрам не ходили, вот и не знали куда меня пристроить, поскольку как и всем дембелям, заниматься сугубо личными делами, весь день, мне по сроку службы было не положено Вот меня сержант отвел в парк, в бокс, в котором стоял единственный,свежевыкрашенный танк, а у ворот и лежал этот самый двигатель, который не давно заменили. Поставил мне задачу..двигатель нужно отмыть и его спецы,через какое то время, заберут на ремзавод. Выдал ветошь, керосин, табуретку и сказал,что раньше ужина нос в казарме не показывай..но двигатель уже был и до меня, идеально чистый. Погода отличная,в боксе прохладно, в общем работа, не бей лежачего На второй день, все повторяется, правда сежант со мной не идет, а тупо говорит,что ты знаешь что тебе весь день делать.На третий день все повторяется, но вот когда я ворота открыл, то двигателя не оказалось на месте..оказалось что сволочи, забрали мою блатную работу и увезли Ну день я еще про шланговал, а вот потом ночью думал, сказать сержанту утром,когда меня двигатель мыть пошлет, что двигателя то давно уже нет на месте
Сказал, но оказалось что напрасно волновался,поскольку следующей задачей, было чернить все резиновые резиновые части, на выкрашенном танке..но они и так все были чернеными...служба, после учебки,мне начиналась нравиться
Я как раз служил на 64ках оснащёнными двигунами 5ТДФ
А я бывал в командировках на заводе им. Малышева, где выпускались эти двигатели. Кроме этих двигателей там выпускались еще и тепловозные и много чего еще... к примеру, танки и буровые установки... Мощный завод был...
Кстати, в Харкове, как и в Барнауле, было два предприятия, разрабатывавших и три выпускавших двигатели... Это Харьковский завод "Серп и Молот" выпускавший двигатели СМД, Харьковский тракторный на котором помимо тракторов был организован выпуск двигателей типа СМД 60, ну и завод им. Малышева...
Сегодня 11:21:24
У нас как раз стояли эти листы на боевых машинах, но на учения мы их снимали, чтобы не помять.
но на учения мы их снимали, чтобы не помять.
Вот прекрасно помню, что были, но пересмотрел сотню фоток с танками нашего полка и ни на одной, этих щитков нет..но вот 100% помню, что были. Видимо, их на учениях пару - другую штук замяли, и с остальных сняли и больше не устанавливали. Если на одном нет, то и...Безобразно, но едино образно
Вот на этом фото, на танке ком.второй роты по моему эти щитки стоят..хреново видно..
они сделаны с жёсткой резины и у нас называли их "фальш-борта".
[url=https://radikal.ru]На одном из полигонов ГДР
[/url]
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение