Этот видеоролик часто крутили в 90-м году на тогда ещё Советском телевидении! Солистку звали Наталья.Наталья Платицына.Много лет про неё ничего не было известно - в шоу-бизнесе не мелькала,на светских раутах не тусовалась и даже по радио почти не звучала.
"Эй, зажгите свечи, встаньте под образа!" - знаете эту песню?
А помните еще одну -
"Распрями, душа моя, крыльев шаль,
унеси, душа, меня в солнца даль...".
Многие и не догадываются, что леди, живущая "на пределе скорости", неповторимая в творчестве и жизни Наталья Платицына уже не с нами. Да многие и не знают что и была такая Певица. Певица с большой буквы.
Жизнь её оборвалась слишком рано.В 28 лет.Остались только песни.Здесь я немного расскажу про неё.
Наталья Платицына, русская певица, поэтесса, художник, родилась 7 ноября 1971 г. в Душанбе (Узбекистан). С ранних лет начала писать стихи, росла очень одаренным ребенком. Закончила экстерном два учебных заведения - Российский педагогический университет и театральную школу. Профессионально занималась хореографией.
В 1987 г. в Архангельске познакомилась с музыкантом Владимиром Сушко и вместе с ним организовала группу "07", с которой и проработала всю свою короткую жизнь. В первоначальный состав "07" вошли: Наталья Платицына (вокал), Владимир Сушко (гитара, бас), Александр Овчаренко (клавиши), Николай Трубачев (саксофон, баян, аккордеон), Александр Вострых (барабаны, перкуссия).
Первоначально репертуар группы был ориентирован на поп-музыку. В 1989 г. группа вслед за Платицыной переехала в Ленинград, где начался рок-период в творчестве коллектива. Авторский дуэт Сушко-Платицына за короткое время написал большое количество композиций, которые были записаны в виде магнитоальбомов "07" (1988), "Исповедь" (1989), "Зажгите свечи" (1990). Музыка была разноплановой: поп-рок, рок-н-ролл, регги, баллада. Во многих композициях чувствовалось влияние русского фольклора. Многие слушатели нарекли Платицыну "второй Агузаровой", хотя творчество Натальи куда более серьезно, чем эксперименты Жанны. В 1991 г. на основе магнитоальбомов фирма "Мелодия" выпустила 2 виниловых диска "07" - "Воля зовет за собой" и "Зажгите свечи!". В это время группа выступает в составе: Наталья Платицына (клавиши, вокал), Владимир Сушко (бас, вокал), Константин Витковский (гитара), Дмитрий Павлов (клавиши), Александр Вострых (барабаны), Юрий Соловцов (струнные), Игорь Горишняк (саксофон, вокал).
Началась гастрольная деятельность коллектива - правда, не слишком удачно. Группу начали покидать музыканты, состав очень часто менялся. Лишь в 1994 г. Платицыной и Сушко удалось стабилизировать состав (Сушко, Платицына, Витковский, Соловцов, пианист Николай Павлов, саксофонист Алексей Попов и барабанщик Анатолий Смирнов, а также меняющиеся бэк-вокалисты) и приступить к записи очередного альбома. В 1995 г. вышел альбом "Душа", еще через год - "Непрошенная гостья". Кроме собственно музыкальной деятельности, Наталья Платицына работала моделью у Юдашкина, преподавала в школе рок-н-ролла в Беларуси, выпустила там же сборник своих стихов, ее художественные выставки имели большой резонанс. Несколько песен Сушко-Платицыной взяла в свой репертуар А.Б.Пугачева. В 1999 г., на 28 году жизни, Наталья Платицына умерла от внезапной остановки сердца. Группа "07" распалась.
В.Сушко продолжил писать мелодии на стихи Платицыной и других авторов, которые вошли в репертуар А.Пугачевой, К.Орбакайте, М.Распутиной и др. В 2004 г. Владимир Сушко реанимировал "07" и начал подготовку нового альбома группы, который решил посвятить памяти ее бессменного художественного руководителя Натальи Платицыной. В 2006 г. вышел сборник лучших песен группы "07" "Избранное".
А здесь единственное интервью с Наташей, взятое перед концертом в Минском Доме офицеров.
19 июня 1997 года, минский Дом офицеров. До начала концерта два часа.
"Наталья практически не идет на контакт с прессой. Скажи просто, что ты ее поклонница, и она может излить тебе всю свою радость и боль". Помня этот нехитрый, но очень важный совет старого хиппи - друга Натальи, я и пришла в ДО пораньше. Уже через 15 минут хождения туда-сюда мне навстречу идет удивительно миниатюрная, худенькая женщина в серых джинсах стрэйч, гольфе и шапочке. Она не долго думая обратилась ко мне:
- Слушай, а зажигалка у тебя есть?
- Нет.
- Ну, а вообще здесь хоть кто-нибудь еще есть?
Вот так, просто и рок-н-рольно, предстала предо мной Наталья Платицына.
- Я никак не пойму, где все? Концерт через два часа, а еще ничего не готово! Мне нужно распеться, переодеться, сделать макияж...
Два часа спустя это удивительно хрупкое создание в переливающемся платье и сверкающем головном уборе взошло на сцену ДО. Было заметно, что публика, собравшаяся в тот вечер, действительно близко знала творчество Натальи Платицыной. И в который раз можно было убедиться, насколько удивительны и ни на что не похожи были нити, связывающие Наталью и ее зрителей.
"Наташка, спасибо!" - кричала публика. "Я так взволнована! Вы знаете, я боюсь, что сейчас упаду, умру и больше уже никогда не спою для вас" - так говорила Наташа. Простите, тогда я приняла эти слова за простое кокетство.
Фанат и журналист - настолько разное отношение было у Платицыной к этим двум категориям людей! Именно по этой причине далее по тексту вы не найдете ни одного вопроса. Это будет маленький рассказ Натальи Платицыной о себе, о творчестве.
- Пресс-конференций не люблю, ненавижу. Спросите, почему? Так уж получилось. Так что не надо никаких вопросов. Я сама все расскажу. Кратко прорезюмирую свой двухгодичный путь в Москве.
За последнее время в жизни моей группы произошло многое. Три презентации, три альбома вышли на CD, магнитоносителях, а также один фильм. Первый альбом "Душа" - вы знаете, он был на кассетах и CD. Второй альбом "Зажгите свечи", который мы сами выпускали в Стокгольме. Третий альбом вышел на фирме Дженерал Рекордз и называется "Непрошеная гостья".
Теперь о видеофильме группы 07. Кстати, может быть, город Минск захочет его приобрести. Тогда говорите с менеджером нашим. Фильм называется "Полет в бесконечность".
Знаете, все основные видеоматериалы хранятся в Петербурге. Мне хотелось бы выпустить полноценный двухчасовой фильм с публицистикой, с экскурсом по городу. Питер очень изменился. Стал еще лучше, хотя и беднее. Но все-таки Питер есть Питер, и я его очень люблю. Сейчас, надеюсь, все сложится хорошо и я обязательно туда поеду.
Теперь о выступлениях. Последняя концертная программа также называлась "Непрошеная гостья". Вообще многие задают вопрос: почему "Непрошеная гостья"? Так случилось - написалось это стихотворение. Я придумала песню, пела ее а капеллой очень долго. А потом не хотела никаких аранжировок. Если что и слышала, то воспринимала лишь ритм энд секцию. Потому что, на мой взгляд, настоящая музыка - это роскошный вокал, сделанный одним человеком так, как он это чувствует. Я имею в виду себя. Мне нравится раскладывать голоса так, чтобы это звучало первородно - от первоисточника. Всегда можно кубанскому казачьему хору поручить что-то спеть. Он сделает это профессионально. Но так, как я чувствую свои песни, их не почувствует больше никто.
Я считаю, что будущее - двадцать первый век - за музыкой настоящей, натуральной. Не исключаю и компьютерные разработки, но это же тоже живая работа, записанная в компьютер. Основной упор я все же делаю на вокал и ритм энд секцию. Следующие мои музыкальные опусы будут в этом ключе. И программа, с которой я сейчас уже работаю, достаточно жизнерадостная. Включает в себя много так называемой "корневой" музыки. Чем дальше, тем сложнее и интереснее для меня эта работа. Я вдруг внезапно откапываю в себе такие вещи! Выясняется, что мой голос просто не имеет предела. При этом никогда не задумываюсь, в какой октаве нахожусь, что именно пою. Если мне просится спеть высоко, высоко, я слышу очень высокий звук, но не знаю, где он находится. Только примерно понимаю, что это, допустим, ля второй октавы, а уже потом проверяю. В момент же пения я об этом совершенно не думаю. Как внизу, так и вверху предел для меня не существует. Спасибо моей учительнице. У меня был очень хороший педагог по вокалу. Она мне сказала: "Наташа, самое главное - это когда ты, научившись чувствовать себя, сможешь трансформировать все, родившееся в тебе, в настоящую музыку". Сейчас как раз пришел тот момент трансформации. Я благодарна судьбе за это.
С группой 07 у нас все как и раньше - стабильный состав. Клавишные - Николай Павлов, гитара - Константин Витковский, акустическая гитара, виолончель - Юрий Словцов, ударные - Анатолий Смирнов, саксофон - Алексей Попов, бэк-вокал - Андрей Лобанов и Виктор Кудрявцев. Но в ближайшем будущем я отказываюсь от мужского вокала. Все буду делать сама - своим голосом. Да, и бас-гитарист, он же музыкальный руководитель группы 07, автор музыки во многих песнях - это Володя Сушко. Он постоянно находится в Петербурге, собирает всех музыкантов.
Причем у каждого может быть свой проект. А я представитель 07 в Москве. С одной стороны, этому рада, а с другой - мне жутко скучно. Почему? Ведь говорят же, что надо есть овощи, фрукты и лечиться ягодами, растущими недалеко от тебя. Понимаете, Москва - это мегаполис, другая среда, иной ритм. В этом, конечно, есть своя прелесть и совершенно другое дыхание. Но почему-то в последнее время все больше и больше я скучаю по Петербургу. Я очень хочу побывать в домике Петра, хочу съездить в свои любимые места, просто походить.
В Москве мне приходится быть. Представьте, нахожусь я в Петербурге и вдруг звонок из Москвы: "Наташа, завтра в двенадцать съемка на "Звуковую дорожку". Вы же хотите чаще видеть по телевизору артиста, которого любите. Именно по этой причине большую часть времени Наталья Платицына проводит в Москве. Причем я ведь не только музыкант. Я и на телевидении работаю ведущей развлекательной программы московского канала. И по этой причине я бываю в разных интересных местах, общаюсь с интересными людьми. Передача называется "Золотой петушок". В этой программе я открыла клуб в помощь талантливым людям, которым негде приткнуться в нашем коммерческом мире. Клуб этот базируется на телевидении. Мы собираем заявки, нам присылают стихи, рисунки. В общем, пытаемся помогать и поддерживать творцов, где бы они ни жили. Я вообще считаю, что человек имеет корень по месту рождения. Но, в сущности, мы все дети планеты, да? И никто не знает, где он на самом деле родился и где его предыдущее существо обитало. Каждый живет там, где ему должно быть в определенный отрезок жизни. Возможно, завтра я буду жить в туземном племени в Африке и чувствовать себя бесконечно счастливой. Но Питер - это особое дыхание, то, за счет чего человек выходит на сцену и, спев что-то о Питере, вдруг начинает плакать. То же самое происходит с людьми в Париже. Это, видимо, и называется душа. Я очень люблю Питер, скучаю по нему.
Недавно мне мой директор сказал: "Все отлично, все хорошо, но твоя свобода закончилась. Отныне ты принадлежишь народу". Я думала, это шутка, но потом поняла: он прав. Это очень большая ответственность - то, что мы делаем с группой. Ведь нас слушают. Если бы мы лгали со сцены, вы бы не пришли на этот концерт, не поверили тому, что я сейчас рассказываю. При всех плюсах и минусах я рада тому, что я собралась-таки и приехала в Минск. Ведь неизвестно, что будет завтра. Мы все живем одним мгновением. Ведь прошлого не существует - есть вот мгновение, которое уже стало прошлым, и будущее, о котором мы можем мечтать, рисовать себе какие-то картинки. Даст Бог, будем живы.
А пресс-конференций я не люблю потому, что обманщики есть среди прессы. Они прекрасно знают, что я никогда не буду спорить, выяснять отношения, на какие-то казусы реагирую с долей юмора. Меня удивляет, что журналисты не просто фантазируют, а пишут недобрые небылицы. В жизни бывает все: вершины и дно, полеты и падения, шишки разные - все это очень больно. Но я люблю жизнь, люблю людей. Меня питает надежда, вера, и я думаю, что любовь...
Надо признать, что хороший женский рок-вокал в нашей стране - явление достаточно редкое. Можно назвать пару-тройку имен (Агузарова, Земфира и еще несколько исполнительниц). Девушки предпочитают идти в попсу. К счастью, бывают и исключения из этого правила. Для откровенной и наглой попсы голос Натальи Платицыной был бы слишком хорош. Правда, для рок-надрыва он явно слишком спокоен. Однако есть в нем этакая интонация, делающая из любой песни русские народные причитания. Фолк-стилизации где-то между русским роком и русской песной, и чуть-чуть попсовости, скорее даже не попсовости, а просто хорошей музыки - это как раз тот простор, который нужен такому голосу.