Юрий Лоза объяснил, чем пение Мика Джаггера опасно для оперных певцов, и раскритиковал Моцарта и Россини за самоповторы
Певец и музыкант Юрий Лоза, комментируя свои заявления о том, что Rolling Stones и Led Zeppelin не умели играть, в интервью Михаилу Кожухову на Ленте.Ру, озаглавленном как "Особый взгляд Юрия Лозы", развернул критику британской рок-группы The Rolling Stones и перешел к анализу классической музыки: по словам Лозы, творчество композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Россини на 80% состоит из самоповторов.
В интервью Юрий Лоза рассказал, что его сын, оперный певец Олег Лоза, просит его перед собственными выступлениями не включать записи эстрадных артистов: "Мне всегда нравились люди, которые точно интонируют. Я от природы, по счастью, неплохо слышу, поэтому люди, которые интонируют хорошо, вызывают у меня уважение, - объявил Лоза. - Я допустим, слышу, если человек интонирует плохо, - мне дискомфортно. Мой сын - еще дальше в этом. Допустим, он подходит ко мне и говорит: "Пап, выключи, давай, ты не будешь слушать музыку, у меня сегодня вечером концерт". И я сначала думал, что это выпендреж какой-то. А он - оперный баритон. А сейчас я понял уже, после того, как услышал его занятия с учениками, что он физиологически просто страдает, когда поют эстрадные артисты".
Певцы и музыканты, по словам Лозы, неосознанно копируют чужое исполнение. "Так же и сын: если он послушал Мика Джаггера, допустим, то он вечером не споет свою оперу", - пояснил музыкант мысль на примере вокалиста The Rolling Stones.
По словам Лозы, The Rolling Stones, которые "играли мимо нот", близки в этом отношении к "негритянской музыке". "Негритянская основа - это в первую очередь ритм, потому что неграм запрещали музицировать, поэтому единственное, что он (негр) мог себе позволить - перевернуть коробку и начать по ней стучать. Это связано с техникой, с инструментами. Нет инструментов - негр нашел сломанную гитару, подставил ее к барабану, сделал банджо, получился у него инструмент. Конечно, он не может выстроить мензуру, там нет такого строя, какой подразумевал Бах или Бетховен, "Темперированный клавир" ("Хорошо темперированный клавир" - цикл произведений Баха из 49 прелюдий и фуг для клавира. - NEWSru.com) он не знает, соответственно, ноты, которые он берет, - рядом со штангой с точки зрения хроматики. Они посерединке, "между". Их потом назовут блюзовым тоном, и белые начнут за ними тянуться, играть, как черные", - объяснил Лоза.
"The Rolling Stones, оттого что плохой слух у музыкантов, - тоже играли, как негры, мимо нот, но сделали это фишкой. Когда я говорю, что Кит Ричардс не может гитару настроить - его упрекают в этом всю жизнь, а он даже придумал ответ такой (я это знаю, читал биографии): "У меня гитара расстроена настолько, насколько мне это нужно". Понимаете? Тут вы находите себе оправдание: я так пою, я так слышу, я так подделываюсь под негров, то, что я не попадаю в ноты", - рассказал Лоза.
"Если вы возьмете индийскую музыку, она вся примерно одинаковая, она - индийская. Потому что используемый набор инструментов диктует нам определенную манеру игры", - объяснил Лоза. Точно так же обстоят дела с черной музыкой, которой пытаются подражать европейцы.
Российский музыкант не согласился с тезисом о том, будто хорошая музыка не имеет национальности. "Еще как имеет", - заявил Юрий Лоза. "Моцарт - европейский композитор, он абсолютно национален. Возьмем в Моцарте наиболее яркие моменты, там, "Сороковая симфония"… 80% Моцарта - это самоповторы. Это говорят специалисты, а не я. У Моцарта есть 20% оригинальных, очень красивых, гениальных произведений. Остальное - он уже сам себя (повторяет). Россини такой же, это "самоцитирование" называется, то есть, мы нашли определенные приемы и ими пользуемся".
Кроме того, по словам Лозы, музыканты Rollings Stones, предоставленные самим себе не эволюционировали с 1960-х годов, в отличие от участников Beatles, которые попали в хорошие руки: "Beatles как люди, которые очень быстро развивались и были в очень хороших руках Джорджа Мартина, занимались самообразованием. Допустим, группы, которые жили сами по себе, остались на том же уровне. Берем Rollings 1963-го года и Rollings 1993 года - это одна и та же команда. Beatles видоизменились кардинально за пять лет: с 1962 по 1967 произошла революция в сознании…"
По словам Лозы, The Beatles в процессе эволюции "впитали в себя и русскую музыку", однако интервьюер не дал Лозе развить этот тезис.
"В интернете есть нужда в скандале, им всем нужно заявлять о себе", - объяснил Лоза причины насмешек в соцсетях над его выступлением в эфире программы Захара Прилепина "Соль" на телеканале РЕН-ТВ, где он критикует британские рок-группы Led Zeppelin, T.Rex и The Rolling Stones.
Механизм распространения новостей в соцсетях он описал так: "какой-то непорядочный журналист", по словам музыканта, "кастрирует фразу или дает вообще резюме моего (выступления): Лоза сказал, что Led Zeppelin -говно. Орава его подписчиков, дружбанов, перепосчивает, не пытаясь разобраться, где и когда сказал", - рассказал Лоза.
На критику Андрея Макаревича, который отреагировал на эфир программы "Соль" фразой в Facebook "Вот беда-то. А Юра наш все умеет - только никому нахер не нужен", Лоза отозвался так: "Какая мне разница, что говорит там Андрей Макаревич. Есть определенная грань, которую нельзя переходить. Нельзя переходить на личности и оскорбления, допустим, или обсуждать творчество друг друга. Поэтому когда он говорит "кому ты нахер нужен", во-первых, это мат, это грязно, во-вторых, не тебе судить", - отметил Лоза.
"Андрей Макаревич… в свое время сказал, что мои коллеги стали глистами - еще до того, как…" - напомнил Лоза историю с песней Андрея Макаревича 2015 года о "бывших братьях", "послушно ставших глистами". "Он давно себя вывел за пределы всего нашего музыкального сообщества", - считает Лоза.
Лоза "В контакте": "Прежде чем какашками кидаться, надо бы подключить головешку"
"Меня забанили на фейсбуке сроком на семь дней, - сообщил Юрий Лоза на своей странице "В контакте". - Забанили как раз в тот момент, когда в интернете поднялась невообразимая шумиха по поводу моих высказываний в программе "Соль" на РЕН-ТВ. И вот с самого утра мне идут письма и звонки от адекватных и думающих людей с вопросом - а почему я на критику не отвечаю? Друзья мои, там нет никакой критики, ибо обсуждаются не мои слова, а всякая чушь, опубликованная людьми, понятия не имеющими о том, что я на самом деле сказал. Например, кто-то из простейших утверждает: "Лоза заявил, что Лед Зеппелин - говно", только не поясняет, с чего он это взял. Ну и что я ему должен доказывать? Что он идиот? Так это видно невооружённым глазом, раз он тиражирует всякую непроверенную белиберду".
"Ну и совсем смешно полемизировать с агрессивными балбесами, начинающими с вопроса "да кто ты такой?" Ну о чём можно говорить с человеком, не умеющим пользоваться интернетом? Ведь если бы он умел, то набрал бы в любом поисковике мою фамилию и узнал - кто я и что я. А потому читаю я всякие-разные оскорбления в свой адрес и думаю: мил-человек, прежде чем какашками кидаться, надо бы подключить головешку-то - ведь ты можешь и не попасть, а руки все равно будут плохо пахнуть. Только разве это дебилу объяснишь?" - написал Лоза "В контакте".
Мое мнение с учетом объяснения Лозы, что в чем то он и прав. Тем более что 100-тысячному стадиону на концерте, скажем Мика Джагера или иного Поп-Идола, по барабану какие они там ноты играют и насколько чисто. Мне понравилась ссылка Юрия на связь с "негритянским духом" в поп-рок-музыке... Собственно это и давно известно про эти корни. Короче "Время" все ставит на свои места... но без сомнения Синглы "Великих Народных музыкантов" хоть и с "кривыми нотами", вызывают восхищение миллионов простых потребителей музыки для души на любой вкус, на который как известно ..."товарищей нет".
Отредактировано Serg-Peyzazh (30-03-2016 01:04:16)