5 советских мотоциклов, о которых мало кто знает
Практически любой человек может назвать несколько марок советских мотоциклов. Это неудивительно, ведь мотоциклы советского производства популярны до сих пор, а их имена прочно засели в головах у многих жителей нашей страны. В СССР производство двухколесных аппаратов было масштабным, а мотоциклы люди использовали как в повседневной жизни, так и в сельскохозяйственный работе. Но есть такие советские мотоциклы, о которых мало кто знает.
Союз
В 1924 году на московском заводе Авиахим №1 был создан первый советский мотоцикл Союз. Во время его испытаний возникали проблемы, связанные с двигателем, но мотоцикл справился с трассой Москва - Харьков. Что можно сказать о двигателе: он был одноцилиндровый, 4-тактный, объем составлял 500 куб. см. Установили его под углом в 70 градусов. На Союз установили тогда первую пружинную заднюю подвеску, а передняя подвеска состояла из вилки рычажного типа.
ТИЗ
Мотоциклы ТИЗ производили на Таганрогском инструментальном заводе с 1935 по 1941 гг. Самой популярной была модель ТИЗ АМ-600. Она была создана по образцу английского мотоцикла BSA, выпущенного в 1931 года. Отличался ТИЗ АМ-600 от английского своей упрощенной конструкцией и усиленными узлами. Этот мотоцикл получил широкое применение в Рабоче-Крестьянской Красной Армии в военные годы. Данная модель получила одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель мощностью 16.5 л.с.
ПМЗ А-750
Данная модель производилась на Подольском механическом заводе с 1934 по 1939 гг. Это был первый тяжелый мотоцикл советского производства. Он получил V-образный нижнеклапанный двигатель мощность 14 л.с. и цепной привод на заднее колесо. Мотоцикл предполагалось использовать не только в армии, но еще и в обычной жизни. Данная модель попала даже в кино. В фильме "Трактористы" (1939 год) можно увидеть как на нем ездит Марина Ладынина. Был снят с производства из-за проблем, связанных с зажиганием.
Ковровец Вот именно на таком я и начинал свои первые уроки вождения, гоняя в деревне по полям еще в 13 лет...
Мотоциклы этой марки выпускал Завод имени Дегтярёва с 1946 года. Первой была модель К-125. Название она получила из-за того, что объем ее двигателя был 125 куб. см. Эта модель считалась одной из лучших в СССР, выпуск ее длился до 1951 года. Последующие модели подверглись модернизации. Например, модель К-55 была оснащена новым типом карбюратора и обновленной системой удаления выхлопных газов. это позволило увеличить мощность мотоцикла. На фотографии модель Ковровец К-175. Двигатель 8-сильный, 2-тактный, одноцилиндровый. Он мог разогнать мотоцикл до 80 км/ч. На карбюраторе был установлен защитный кожух.
ИЖ 1
Мотоциклы ИЖ производились на заводе "ИЖМАШ" в гододе Ижевск с 1929 по 2008 гг. ИЖ-1 был спроектирован в 1929 году инженером Петром Владимировичем Можаровым. Он являлся тяжелым мотоциклом, вес которого составлял 300 кг. На ИЖ-1 установили 2-цилиндровый 4-тактный V-образный двигатель поперечного расположения мощностью 24 л.с. Силовая передача на заднее колесо осуществлялась карданным механизмом. А вот корпус глушителя был одновременно и нижней частью рамы мотоцикла. Про ИЖ-1 можно сказать, что это был прорыв в области советского мотостроения. Он был ничем не хуже Харлея.