Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Музыка нас связала » Я ненавижу сплетен в виде версий ! ( Высоцкий в нашей жизни) ч.1


Я ненавижу сплетен в виде версий ! ( Высоцкий в нашей жизни) ч.1

Сообщений 601 страница 630 из 1000

601

Вечером из Касабланки теплоход ушел на португальский остров Мадейра, в порт Фуншал. Здесь 22 апреля встретились с однотипным судном «Грузия». Капитаном на нем был Анатолий Гарагуля, старый друг Высоцкого и Влади. Неожиданную встречу в Атлантическом океане отметили в ресторане отеля Reeds. Далее «Грузия» пошла на Малагу, а «Белоруссия» – на Канарские острова.
Из Мадейры отправлена открытка для Нины Высоцкой, написанная Владимиром, а также еще одна открытка от Марины Влади, написанная в Малаге: «Дорогая Нина Максимовна. Мы отдыхаем и загораем. Тут очень красиво и спокойно. Я вас крепко целую. Ваша Марина» с припиской Высоцкого: «Целую Володя»…

602

…25 апреля путешественники прибыли в порт Санта-Круз де Тенерифе на острове Тенерифе. Здесь их ждал приятный сюрприз – встреча с прекрасным лайнером «Максим Горький». Известный черноморский капитан Сергей Дондуа пригласил Дашкова, Высоцкого и Влади на борт судна. С ними был также и заместитель начальника Управления пассажирского флота Черноморского пароходства Павел Пьянов… В этом круизе им была сделана запись песен Высоцкого на борту «Белоруссии». Эта фонограмма известна под условным названием «Прошу пока никому не давать…», так как Высоцкий спел для друзей совсем новые песни.
После осмотра Высоцким теплохода «Максим Горький» капитан Сергей Дондуа пригласил своих гостей в ресторан на берегу в городе Санта-Круз. После обеда Высоцкий и Влади снова вернулись на лайнер Дондуа. Капитан вручил им сувениры и проводил на «Белоруссию».                                                                                                                                                            http://s6.uploads.ru/t/74BaD.jpg
это фото сделано 25 апреля 1976 года.
На острове Тенерифе

603

Весь день 26 апреля «Белоруссия» шла по Атлантике на север.
В порт Кадис зашли утром 27 апреля. Капитан Дашков организовал для дорогих друзей поездку по городу. Осмотрели крепостные стены XVII века с воротами Пуэрта де Тьерра XVIII века. В кафедральном соборе XVIII века постояли у могилы великого испанского композитора Мануэля де Фалья (1876-1946), уроженца Кадиса.
28 апреля утром прошли Гибралтар: по правому борту – Африка, по левому – Европа. Теплоход «Белоруссия» вошел в Средиземное море курсом на Барселону.
В главный порт Испании зашли 29 апреля в восемь утра. Снова выпала возможность проехаться по замечательному городу. Вечером теплоход покинул Испанию.

604

30 апреля были в море.
Утром 1 мая 1976 года закончилось это чудесное путешествие в итальянской Генуе. Высоцкий и Влади сердечно простились с капитаном Феликсом Дашковым. Попрощались со старым другом Павлом Пьяновым, который еще в 1967 году познакомил Высоцкого с Дашковым в Одессе. Пьянов поездом поехал в Рим, чтобы лететь в Москву и далее – в Одессу. А Владимир с Мариной отбыли в Париж.
Капитан Дашков готовил свой лайнер, чтобы вечером того же дня принять на борт новых пассажиров и отправиться по Марсельской линии в сторону Черного моря и родной Одессы.
Феликс САФРОНОВ

605


10 произведений, которых никогда не писал Высоцкий

Мария Раевская / «Вечерняя Москва», 25.01.2014

25 января исполнилось 76 лет со дня рождения знаменитого барда.
Хорошо ли мы знаем песни Высоцкого? Да кто ж, казалось бы, их не знает. Только вот нередко Высоцкому приписывают чужие стихи и песни. Это началось еще при его жизни. Во-первых, песни Высоцкого и других бардов распространялись в основном на низкокачественных магнитофонных записях, нетрудно было принять одного хриплого певца за другого. Во-вторых, Высоцкий часто исполнял чужие песни. В-третьих, его собственное творчество – настоящая энциклопедия советской жизни, поэтому легко было предположить, что и вот эту песню об алкоголиках (о такси, о любви, о психах, о недостатках советского строя) написал тоже Высоцкий. Ведь он же тоже на эти темы пишет!

606

Последствия у этого были не всегда безобидные. Например, когда в 1968 году против Высоцкого началась газетная кампания, которая стоила ему много нервов, сорванных планов и концертов, в критических статьях ему приписывались песни Визбора, Кукина, Туриянского.
Чужие стихи и песни приписываются Высоцкому даже в книжных изданиях и в собраниях сочинений. «Чемпионами» в этом смысле стали издания «Мне есть что спеть…: Неопубликованные и малоизвестные стихи и песни В. Высоцкого» (Чебоксары, 1993) и «Собрание стихов в 4 томах» (Томск, 1996). Например, в томском собрании сочинений опубликован текст «Говорят, опять подорожает/ Золотишко, мебель и вино,/ Потому что Рейган угрожает/ Нам нейтронной бомбою давно…» Между тем Рональд Рейган пришел к власти в США через год после смерти Высоцкого – в 1981.
Различные сайты и «самиздатовские» каталоги тоже приписывают Высоцкому множество чужих стихов и песен. Перечень таких произведений приведен в книге московского исследователя Андрея Борисовича Семина ««Чужие» песни Владимира Высоцкого» (Воронеж: Эхо, 2012)

607

«Вечерка» предлагает вашему вниманию 10 песен, которые чаще всего приписываются Высоцкому.

1) «Иволга» («Как у Волги иволга…»)

Высоцкий не раз исполнял эту песню в 1962 – 1965 годах, известны три записи с домашних концертов. В Российском авторском обществе он указан как автор текста песни с этими словами (с музыкой, сочиненной в начале 1980-х годов другом Николаем Сацурой). Под именем Высоцкого текст был опубликован в 1987 году в журнале «Смена» (№ 13). На самом деле автор текста – одноклассник и однокурсник Высоцкого под Московскому инженерно-строительному институту Игорь Васильевич Кохановский.

Отредактировано Василий Павлович (10-12-2015 05:14:05)

608

2) «Охотный ряд»

На выступлении в тресте «Стальконструкция» (январь или февраль 1972 года) Высоцкий ответил зрителям: «Ошибочное всё, видите, какое у вас представление обо мне! Пишете: я песни пишу странные. Я этого не писал вовсе. Не знаю, что за песня «Охотный ряд». Ей-богу».
Очевидно, заявка относилась к песне Юрия Визбора «Охотный ряд» (1960).

609

3) «Слава...» «грустной собакой плетётся»

В печально известной статье Г. Мушты и А. Бондарюка «О чем поет Высоцкий?» («Советская Россия», 9 июня 1968 года) говорилось:
«Могут подумать: паясничает актер, просто ублажает низменные вкусы. Однако, оказывается, Высоцкому приятна такая слава, которая «грустной собакой плетется» за ним. И в погоне за этой сомнительной славой он не останавливается перед издевкой над советскими людьми, над их патриотической гордостью».
На самом деле это песня Владимира Туриянского, написанная в начале 1960-х годов по стихотворению Михаила Светлова «Дон Кихот» (1929), которое заканчивается словами: «Я один… Санчо Панса хронически болен.// Слава грустной собакой плетется за мною».

610

4) «А на кладбище все спокойненько»

На концерте в Киеве 22 сентября 1971 года в Домостроительном комбинате №3 Высоцкий прочитал записку зрителя: «Тут написано: «Спойте, пожалуйста, «А на кладбище всё спокойненько...»!» Ну, я не буду петь «На кла<дбище>...» - не спою ни за что, потому что, вот, во-первых, «на кладбище все спокойненько» - зачем нарушать покой? А во-вторых - дело в том, что эта песня не моя - Ножкина. Я чужих песен не пою».
Действительно, имелась в виду песня Михаила Ножкина «А на кладбище...» (1963 г.), у которой рефрен со слегка вариативным текстом типа:
А на кладбище так спокойненько -
Ни врагов, ни друзей не видать,
Всё культурненько, всё пристойненько -
Исключительная благодать!
Андрей Семин в книге «Чужие песни Владимира Высоцкого» пишет (с. 252): «По свидетельству Михаила Ножкина, в первой половине 1960-х годов его песня «А на кладбище…» исполнялась В. Высоцким неоднократно, в том числе и в публичных выступлениях, однако ни одной фонограммы этих исполнений до настоящего времени не обнаружено». Видимо, у слушателей возникала путаница еще и потому, что у Высоцкого тоже есть песня про кладбище – «Веселая покойницкая» (1970).

611

5) «Нам нового начальника назначили»

На концертах Высоцкий неоднократно получал записки с просьбой исполнить такую песню. Например, во время выступления в ДК «Сатурн» в г. Раменское в октябре 1978 года он зачитал: «Записка: «Нам нового начальника назначили...» Ну, я вас поздравляю. А если вы имеете в виду, что это название песни - это не моя... (…) Я про начальников не пишу».
На самом деле это песня Михаила Ножкина «Начальник» (1964). Ее рефрен слегка варьируется, но третья строка остается неизменной:
Ну, мы, конечно, возмущаться начали,
Хотели было с жалобой идти -
Нам нового начальника назначили,
Сказали, что уж лучше не найти!

612

6) «Рассказ технолога Петухова»

В разгромных статьях 1968 года (Г. Мушта, А. Бондарюк, «О чём поёт Высоцкий», «Советская Россия», 9 июня, С. Владимиров, «Да, с чужого голоса!», Тюменская правда, 30 августа) Высоцкого осуждали за сатирические строки:
Зато мы делаем ракеты,
Перекрываем Енисей,
А также в области балету
Мы впереди планеты всей.
До сих пор эти строчки приписывают Высоцкому в прессе. А на самом деле это песня Юрия Визбора «Рассказ технолога Петухова о своей встрече с делегатом форума» (1964).

613

7) «Право на отдых»

На концерте в Архангельском лесотехническом институте 13 марта 1968 года Высоцкий ответил на записку: ««Белые столбы» - это тоже не моя песня. (…) Песни, которые просят, - чужие, - лучше, чтобы это пели сами авторы».
Имелась в виду песня Александра Галича «Право на отдых, или Баллада о том, как я навещал своего брата, находящегося на излечении в психбольнице в Белых Столбах» (1964).
30 августа 1968 года в газете «Тюменская правда» вышла статья С. Владимирова «Да, с чужого голоса!». Она была построена как ответ юноше Виктору Калашникову, который защищал творчество Высоцкого от критики. Владимиров писал:
«В чем же ты увидел «смелость мысли»? Не в этих ли строчках:
Ах, у психов жизнь –
Так бы жил любой.
Хочешь – спать ложись,
Хочешь – песни пой.
Задумался ли ты, о чем говорит «песня»? Какую идею она несет? Неужели тебе действительно живется так, что ты завидуешь обитателям сумасшедшего дома?».

Отредактировано Василий Павлович (10-12-2015 05:27:35)

614

8) «Я старый сказочник»

В печально известной статье Г. Мушты и А. Бондарюка «О чем поет Высоцкий?» («Советская Россия», 9 июня 1968 года) говорилось:
«В программной песне «Я старый сказочник» Высоцкий сообщает:
Но не несу в себе ни зла я и ни ласки…
Я сам себе рассказываю сказки.
Ласки он, безусловно, не несет, но зло сеет. Это несомненно».
На самом деле это цитата из песни Юрия Кукина «Старый сказочник» (1964 - январь 1965 г.).

615

9) «Гимн алкоголиков»

На выступлении в г. Учкудук (Узбекская ССР) 21 июля 1979 года в Летнем кинотеатре Высоцкий ответил одному из зрителей: «У меня нет «Гимна алкоголиков» песни!». Имелась в виду песня «Гимн алкоголиков», слова и музыка Константина Беляева (около 1975 г.):
Кто говорит, что водка – вред?
Кто говорит, что водка – вред,
Тот в этом ни черта не понимает.
Кто так про водку говорит,
Пускай под ним земля горит,
И пусть его в могилу закопают…

616

10) «Последний приют»
Это стихотворение до сих пор время от времени публикуют как якобы «последнее» произведение Высоцкого, якобы написанное 23 июля 1980 года, за два дня до смерти. В мае 2007 года в Киеве устроили проект «Стихи в метро»: пассажирам раздавали листочки со стихотворениями Маяковского, Саши Черного, Аполлинера, Высоцкого, причем в качестве стихотворения Высоцкого фигурировал «Последний приют».
Стихотворение написано якобы с «того света»:
Спасибо, друг, что посетил
Последний мой приют.
Постой один среди могил,
Послушай бег минут (…)
Прощай! Себя я пережил
В кассетах «Маяка»,

А песни, что для вас сложил
Переживут века.
Стихотворение стало известно в августе 1980 года, оно распространялось на Ваганьковском кладбище в рукописных копиях. Цитатами (и полным текстом) этого стихотворения украшали самопальные календари и даже портреты Владимира Высоцкого, есть несколько переложений на музыку, переводов на иностранные языки.
В качестве автора стихотворения называли С. Сорокина, В. Абдулова, В. Петухова, В. Зражевскую. На форуме «Владимир Высоцкий. Творчество и судьба» пользователь Александр Бабенко написал, что автором этого стихотворения называет себя врач Ю.А. Федоров 1945 года рождения, оно опубликовано в его книге «Лирический дневник» (М.: Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, 2001), приведен скан рукописи от 30 августа 1980 года. Однако пользователь Анатолий Олейников, председатель Сибирского фонда по увековечению памяти Владимира Высоцкого (Новосибирск), заявил, что на авторство претендует бывший военный летчик, выпускник Литературного института имени Горького П.И. Вдовин.

617

Мариупольцы отметили День рождения Высоцкого 

http://s2.uploads.ru/t/Wh47m.jpg

Отредактировано Василий Павлович (10-12-2015 05:40:49)

618

Сегодня в Мариуполе отметили 76-ю годовщину со Дня рождения  Высоцкого.
http://s7.uploads.ru/t/Sy0wU.jpg

Нужно заметить, что в этом году наш город праздновал это событие, более  чем скромно. Возможно, это связано с трагическими событиями, происходящими в стране.  Городу не до песен. Но, не смотря на то, что были отменены мероприятия, посвященные торжеству, которые традиционно проводились поклонниками поэта в библиотеке имени Короленко и других местах, память о Владимире Семеновиче Высоцком жива в сердцах некоторых мариупольцев.   

К подножию памятника в центре города были возложены цветы от жителей нашего города, для которых поэзия, песни, актерское мастерство этого  человека – предмет глубокого уважения и любви.

  Перед собравшимися выступил поэт Анатолий Шевченко, который прочел свои стихи, посвященные Владимиру Высоцкому.

Напомним, что Высоцкий, благодаря своему творчеству  стал неотъемлемой частью жизни для многих наших земляков. Искренность, глубокий психологизм, лирика его, более 600 песен, покорили сердца людей.

619

УГОЛОК НАРОДНОЙ ПАМЯТИ НА КОПЫЛЬЩИНЕ

http://s7.uploads.ru/t/oqLCQ.jpg

34 года назад не стало Владимира Высоцкого…

На Минщине, в деревне Велешино Копыльского района, создается единственный в нашей стране музей талантливого актера, поэта и певца Владимира Высоцкого. Причем инициатором создания этого своеобразного уголка народной памяти является частное лицо — доктор искусствоведения, профессор Белорусского государственного университета, лауреат Государственной премии Беларуси Надежда Федоровна Высоцкая, дальняя родственница Владимира Семеновича.

620

Наш нештатный корреспондент стал первым, для кого Надежда Федоровна провела небольшую экскурсию по еще не открытому музею, располагающемуся в обычном деревенском доме, которому больше полувека.

http://s2.uploads.ru/t/qt2UE.jpg
Надежда Федоровна Высоцкая у экспозиции будущего музея

621

В самой большой и светлой комнате, где только накануне положили деревянный пол, пока полупусто. У окна стоит диванчик со столетней историей, привезенный сюда из минской мастерской известного белорусского художника Геннадия Голубовича, мужа Надежды Федоровны.

622

— Геннадий Михайлович был лично знаком с Высоцким. И Владимир, будучи в Минске на съемках, однажды заглянул к нему в мастерскую вместе с режиссером Виктором Туровым, — рассказывает Надежда Федоровна. — Как водится в мужской компании, крепко выпили. Владимир Семенович был в приподнятом настроении, шутил, пел свои песни под гитару. В мастерской, на этом диванчике, он и заночевал. А утром, когда я пришла туда, уже никого не было: дверь нараспашку, пустые бутылки на столе… И какие-то рентгеновские снимки в сторонке лежат. Присмотревшись, увидела: рукой Высоцкого на них не очень разборчиво сделан набросок то ли будущего стихотворения, то ли песни. Эта памятная реликвия — наряду с его гитарой, грампластинками, поэтическими сборниками, фотографиями, афишами концертов — будет представлена в нашем сельском музее.

623

— А туфли, подаренные вам Высоцким?

— Это царский по тем временам подарок — модные итальянские туфли, купленные за валюту! Теперь я понимаю, что они, скорее всего, предназначались для Марины Влади, но по какой-то причине не были ей вручены. И вот по счастливой случайности благодаря широкой душе Владимира Семеновича достались мне, его дальней родственнице. Удивительно, но по размеру они мне идеально подошли.

624

На месте бывшей печи — камин, располагающий к уюту и душевному спокойствию. Здесь, как считает Надежда Федоровна, можно по-домашнему посидеть, обсудить многогранное творчество Высоцкого, послушать его песни, в том числе и написанные специально для кинофильмов режиссера Виктора Турова — «Я родом из детства» и «Война под крышами». Они будут звучать точно так же, как при жизни Владимира Семеновича, — с грампластинок и магнитофонов того времени.

625

Найдется в экспозиции место и для библиотечки, уже сейчас насчитывающей несколько десятков книг: авторских Высоцкого и сборников — воспоминаний Марины Влади, коллег по Театру на Таганке, друзей.

Надежда Федоровна оживит образ Владимира Высоцкого для посетителей будущего музея и личными воспоминаниями о двух встречах с ним — в Москве и Минске.

626

…Они случайно встретились у Театра на Таганке. Надежда слегка опешила, но не растерялась, сказала, что очень хочет попасть на спектакль. И призналась: она не только однофамилица, но еще и дальняя родственница. Высоцкий иронично хмыкнул, не поверив: дескать, куда он ни приедет, везде одни родственники… Потом, видимо, вспомнив, что его дед родом из-под Бреста, уже более внимательно посмотрел на Надежду и, улыбнувшись, достал из кармана контрамарку: «Держи, родственница!».

627

Конечно, нужны средства на дальнейшее благоустройство музея, а также на доставку, размещение и охрану материалов экспозиции, которая со временем, как надеется Надежда Федоровна, с помощью самих людей будет пополняться. А пока что все здесь держится на энтузиазме университетского профессора и ее студентов. В меру сил и возможностей оказывает поддержку председатель Слобода-Кучинского сельисполкома Нелли Гусева. Рассчитывает Надежда Федоровна и на плодотворную помощь районных властей Копыльщины, что ускорило бы открытие музея. Ведь он вполне может стать туристической изюминкой края.

628

Так совпало, что моя собеседница родилась 25 июля, в день смерти Владимира Семеновича.

— О том, что Высоцкий умер, не сообщали по телевидению и радио, не писали в газетах. Лишь «Вечерняя Москва» опубликовала крошечный некролог, за который спустя два дня был снят с должности ее главный редактор… Поэтому до сих удивляюсь тому, как огромная Москва узнала о смерти Владимира Семеновича: десятки тысяч людей пришли проводить своего кумира в последний путь, — говорит Надежда Федоровна. — Я, к сожалению, не смогла попасть на похороны, но мне вскоре прислали черно-белую фотографию с Ваганьковского кладбища. На ней запечатлены последние минуты перед погребением. У гроба на переднем плане отец Высоцкого (который, кажется, лишь после смерти сына понял, кем тот был для великой страны), рядом три жены покойного — актрисы Иза Высоцкая, Людмила Абрамова и Марина Влади, которые не могли не прийти…

629

…Он прожил всего 42 года. Фанатичная преданность творчеству, муки и переживания, официальное непризнание, неумение заботиться о своем здоровье, что называется, жизнь на грани — все это укоротило век талантливого поэта, актера и исполнителя.

630

На мой взгляд, трагедия Владимира Семеновича Высоцкого еще и в том, что он сумел опередить время, уже тогда словно забежал в наши дни. Потому и остался в памяти и душах не только своего поколения, но и ныне живущих.

ГРИГОРИЙ СОЛОНЕЦ, фото Арсения Солонца


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Музыка нас связала » Я ненавижу сплетен в виде версий ! ( Высоцкий в нашей жизни) ч.1