Я ненавижу сплетен в виде версий ! ( Высоцкий в нашей жизни) ч.1
Сообщений 751 страница 780 из 1000
Поделиться75215-12-2015 21:42:29
Владимир Высоцкий - неизвестные факты
Поделиться75815-12-2015 22:02:35
ДВОЙНИКИ ВЫСОЦКОГО
Поделиться76215-12-2015 22:10:00
Отредактировано Василий Павлович (15-12-2015 22:11:16)
Поделиться76515-12-2015 22:28:13
Главный герой фильма «Высоцкий»: «Я хочу, чтобы мое реальное имя осталось в тайне»
На эти вопросы исполнитель роли Высоцкого отвечает в [эксклюзивном интервью «КП»] + [видео и фото]
После выхода фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» споры вокруг того, кто же сыграл главную роль, разгорелись с новой силой. В десятке предполагаемых исполнителей появился даже некий двойник Высоцкого из Белоруссии. Узнаем ли мы когда-нибудь имя актера? Каково это - отказаться от собственного лица и имени, чтобы стать живым Высоцким?
Поделиться76615-12-2015 22:30:14
- Какие причины заставляют вас отказаться от афиширования своих имени и внешности?
- Не хочу, чтобы мой актерский имидж влиял на образ героя, которого мне посчастливилось сыграть. У зрителя должно быть чистое восприятие легендарной личности, чистое восприятие кино. В этом фильме изменены имена и фамилии всех героев, кроме одного – Владимира Семеновича Высоцкого. Думаю, это хорошая идея – представить фильм так, чтобы люди поверили, что это даже не кино, это хроника событий.
Поделиться76715-12-2015 22:31:53
- Это первая ваша роль в кино?
- Нет. И если бы я играл со своим лицом – это очень отвлекало бы зрителя. Вот актер, он играл этого, этого, этого… .У тебя его лицо ассоциируется с другими ролями. И это мешает. Не надо. Здесь Высоцкий – и больше никого. Пусть люди смотрят картину о Высоцком.
По признанию артиста, это была адова работа. По 17 часов в самую страшную жару в сложном гриме. Но именно так - на износ - работал и сам Владимир Семенович.
Поделиться76815-12-2015 22:32:58
- Как долго вас выбирали на роль Высоцкого?
- Год я отказывался. Продюсер фильма Анатолий Максимов предложил внести мою кандидатуру в кастинг, но я отказался. Через год предложение повторилось. Решили, сделаем неофициальные пробы, для внутреннего пользования, просто посмотреть, проверить силы - получится или нет. Сделали пробу грима, буквально небольшое изменение в лице - немножко поменяли нос, удлинили подбородок. Ориентировочно поставили свет. Все это было сделано на коленке, как говорится. Для себя, на видео сделанная проба… Вечером пробы отсняли, а буквально на следующее утро мне позвонил Константин Львович Эрнст и сказал: «Ну, ты сам все понимаешь. Мы посмотрели и поняли, что это можешь сделать ты». Я сказал, что это огромная ответственность. Честно говоря, я сам был бы в большой претензии к актеру, который взялся бы играть Высоцкого. Кто бы это ни был, кого бы ни прочили на главную роль - а претендентов было много, я первый был бы в роли самого ярого критика. Владимир Семенович Высоцкий для меня, как и для многих, практически для всех – это человек, которого любишь с детства, перед которым преклоняешься.
Поделиться76915-12-2015 22:34:02
Я не мог себе представить актера, играющего Высоцкого со своим лицом. Его лицо – слишком дорогое и любимое. Он близкий, родной, и позволить какому-то чужому человеку его играть, от имени Высоцкого что-то в кадре делать – невозможно. Даже если ты уважаешь этого человека, этого актера, даже если он тебе нравится. Но ты все равно относишься с опаской: а вдруг вы испортите?
Мне кажется, правильно, что в фильме использовали новейшие технологии, и действительно создали лицо Владимира Семеновича Высоцкого. Честно говоря, я сам до конца не верил и слабо мог представить, что возможно такое чудо.
Поделиться77015-12-2015 22:36:03
- Не страшно ли вам было браться за такую роль?
- Самое главное - я не струсил. Думаю, Владимир Семенович трусов не любил. Когда тебе так выпадает по судьбе – причем это желание большого количества людей, которые хотят чтобы ты попробовал, чтобы взял на себя - в этот момент ты себя спрашиваешь: ты достоин? Ты трус или кто? Если ты говоришь – ой, нет, извините, я никак не могу - тогда ты не имеешь права и близко к Высоцкому подходить, потому что он трусом не был.
Я подумал: пойду и сделаю. Да это будет тяжело, это будет страшно, это будет мучительно, это будет стиснув зубы, но я не трус, я пойду. И идешь, как в бой.
Поделиться77115-12-2015 22:37:11
- Нравятся ли вам самому песни Высоцкого?
- Высоцкого люблю с детства. Очень люблю Высоцкого петь – для себя. На гриме мне всегда включали его песни. Как только лицо менялось - я просил включить Высоцкого, каждый раз. Никакой посторонней музыки. Это было принципиально важно. Его песни - это та самая энергия, которая дает возможность понимать: ты не один.
Поделиться77215-12-2015 22:40:08
- Умеете ли вы играть на гитаре, или для съемок в фильме вам пришлось научиться?
- На гитаре играю. Для фильма выучился играть на семиструнной гитаре. Там свои аккорды - звездочка, лесенка... Это было необходимо: в фильме есть сцены концерта, использовались его записи, и уж когда ты поешь песню под самого Высоцкого, нельзя, невозможно ничего изображать.
Поделиться77315-12-2015 22:41:10
- С кем из друзей и родственников Владимира Семеновича Высоцкого вы встречались, готовясь к роли?
- Сценарий фильма написан Никитой Владимировичем Высоцким. Это, я думаю, было первой причиной, почему я вообще согласился на пробы прийти. Первоначально, когда просто поступило предложение, я не знал, что это за проект. Потом, через год, мне дали прочесть сценарий. И когда я увидел, что автор – Никита Владимирович Высоцкий, то понял: это история, в которой уронить честь и достоинство отца просто немыслимо, невозможно, потому что эту историю написал сын. Думаю, уж если кому и позволено говорить об отце – так это сыну. Тем более, что Никита Владимирович живет с именем отца – и музей, и «Своя колея», которую он ежегодно проводит…
Поделиться77415-12-2015 22:42:28
Здесь очень важно какое-то родственное ощущение правды. Никите Владимировичу было тогда совсем мало лет, но это тот самый возраст, когда он впитывал все, что связано с отцом, с памятью об отце… Воспоминания друзей с годами стираются, выхолащиваются, сглаживаются. Но воспоминания, которые были в том самом 80-м году, или еще при жизни - думаю, они были самые подлинные, настоящие. И Никита это все впитал. Потом уже люди стали сочинять, стали додумывать, стали себя считать великими друзьями великого человека - это в истории всегда было, есть и, наверное, будет: после смерти все сразу резко становятся друзьями. У нас в России вообще любить умеют только мертвых, а при жизни критикуют. И отношение многих коллег к Высоцкому как к актеру, при жизни было соответствующее. Мол, личность-то уникальная, а актер –посредственный. Как такое можно говорить? Он был личностью, и в актерских своих работах, в каждой из ролей, он был Высоцким. Его Гамлет - это был не Гамлет, сыгранный Высоцким. Это был Высоцкий - Гамлет. И таким он вошел в историю. Любая из его ролей на Таганке – это все равно Высоцкий и только Высоцкий. Играть после него роль невозможно. Потому что эта роль - в данном случае, в данном контексте, в данном спектакле – это Высоцкий. В том же «Вишневом саде» - это не Лопахин, это Высоцкий. С его отношением, с его харизмой, с его мыслями, с его взглядами, с его философией.
Поделиться77515-12-2015 22:43:32
Обычно актер подстраивается под материал, перевоплощается, пытается дополнить материал собой. А Высоцкий приходит и переламывает, перемалывает материал под себя. И здесь категорически нельзя сравнивать и говорить, что лучше, а что хуже, что правильно и что неправильно с точки зрения актерской профессии.
И я бы здесь поставил фамилию Высоцкого перед ролью. Если обычно пишут: Гамлет – тире - народный артист такой-то, то здесь я бы поставил: народный Высоцкий - тире – Гамлет, Высоцкий – тире – Лопахин, Высоцкий – тире – Жеглов.
Это применимо только к нему, только к Высоцкому. В других случаях, когда актеры подминают роли под себя – то тут уж, извините, поле для критики огромно. Актер, играющий самого себя – это скучно и неинтересно. Но Высоцкий - уникальный случай.
Поделиться77615-12-2015 22:45:50
А вы сможете распознать на этих фото, где реальный Высоцкий?
- Вы работали над ролью, строго следуя сценарию и указаниям режиссера, или сами предлагали решение каких-то сцен?
- Иногда предлагал. Например, предложил некоторые вопросы в сцене концерта – в фильм она вошла не полностью, но все это будет в телеверсии. Я вспомнил, как однажды на концерте его спросили, какой бы вопрос он задал самому себе? И он тогда ответил: « Я бы спросил, сколько мне осталось лет, месяцев недель дней часов для творчества. А еще я хотел бы знать на него ответ»… Потрясающий ответ. И я о нем вспомнил, и говорю: Никита, давай этот вопрос? Там же все равно общение с залом идет? Он петь уже не может, он потерял голос, «то ли от жары, то ли не знаю от чего… Но спектакль состоится, не смотря ни на что. Уважительная причина неявки артиста на спектакль - это смерть. Но мы живы, значит никаких изменений в репертуаре»... И дальше начинает рассказывать, и про эти вопросы, и потом - про Гамлета…
- Вы работали над ролью, строго следуя сценарию и указаниям режиссера, или сами предлагали решение каких-то сцен?
- Иногда предлагал. Например, предложил некоторые вопросы в сцене концерта – в фильм она вошла не полностью, но все это будет в телеверсии. Я вспомнил, как однажды на концерте его спросили, какой бы вопрос он задал самому себе? И он тогда ответил: « Я бы спросил, сколько мне осталось лет, месяцев недель дней часов для творчества. А еще я хотел бы знать на него ответ»… Потрясающий ответ. И я о нем вспомнил, и говорю: Никита, давай этот вопрос? Там же все равно общение с залом идет? Он петь уже не может, он потерял голос, «то ли от жары, то ли не знаю от чего… Но спектакль состоится, не смотря ни на что. Уважительная причина неявки артиста на спектакль - это смерть. Но мы живы, значит никаких изменений в репертуаре»... И дальше начинает рассказывать, и про эти вопросы, и потом - про Гамлета…
Отредактировано Василий Павлович (15-12-2015 22:46:45)
Поделиться77715-12-2015 22:47:35
Телевизионная версия, которая еще в работе, наверное, будет больше и интереснее. Там много сцен, взаимоотношений, еще больше раскрывающих саму проблему его кризиса 79-го года, это ощущение, когда полгода ни строчки живой. Когда в конце он пишет стихотворение – это возвращение поэта. Возвращение к тому самому дару, который дан свыше. Человек полгода ничего не пишет, и вдруг, после пережитой смерти - воскрешение. Когда Господь дает слово, и дает его с новой силой. Это возвращение души поэта. Полгода ни строчки – и вдруг пошло, вдруг включилась душа, Господь снова дал возможность творить, возможность идти дальше, вперед. И за год последний, как говорит Никита Владимирович, очень много написал Владимир Семенович нового, причем он говорит, что это абсолютно другой виток, что если бы не было этого года, говорить о Высоцком, как о поэте было бы сложно. Но последний год дал возможность стремительного взлета - именно как поэта.
Поделиться77815-12-2015 22:48:47
- С какими сложностями вы столкнулись в работе на этой картине?
Вся эта работа, эта картина - огромный тяжелейший труд. Это и грим, и количество отсмотренного материала, хроники, и пластика, и внутренний мир который приходилось просто ломать, когда ты теряешь свое собственное лицо, когда тебя разрывает, когда ты смотришь в зеркало, а тебя там нет… С одной стороны это страшное ощущение. С другой стороны - трепет, потому что бесконечно преклоняясь перед этим человеком, ты вдруг начинаешь впускать его в себя. Меняется голос, меняется пластика, ты начинаешь ходить как он, ты становишься похож на него…
Поделиться77915-12-2015 22:50:19
Психологически очень страшный момент, когда ты все – сколько там? Пятьдесят съемочных смен? – ощущаешь себя им, когда ты входишь в состояние абсолютно, когда у тебя спина сутулится, как у него, когда ты куришь, как он, когда это на уровне физики тела… Когда партнеры по сцене смотрят изучая тебя, разглядывая тебя, и не видя тебя. Актеры, которые старше во многом и намного, глядя на тебя, испытывают внутренний трепет, по-особенному с тобой разговаривают, разглядывают тебя, а потом признаются: мы смотрим не на тебя, мы не помним твоего лица, мы смотрим на него…
Поделиться78015-12-2015 22:51:24
Люди забыли мое лицо, не воспринимали меня, когда я без грима выходил на площадку. Никита Владимирович сказал как-то: «Вот ты, я с тобой разговариваю, и думаю: что-то меня раздражает, чего-то мне в тебе не хватает. И потом понимаю: не хватает лица героя, которого ты играешь. Когда ты выходишь на площадку в гриме, все становится нормально».