Влияние, оказанное на других авторов
Творчество Владимира Высоцкого изучается особым культурно-исследовательским направлением, названным «высоцковедение»[78].
Творчество Владимира Высоцкого, способствовавшее более широкому признанию авторской песни, косвенно помогло и становлению советского рока. Его стихи оказали прямое влияние на таких рок-музыкантов, какАлександр Башлачёв, Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Андрей Макаревич («Машина времени») и Игорь Тальков. Так, например, видна прямая связь со стихами Высоцкого таких песен, как «Время колокольчиков» Башлачёва, «Сумерки» Кинчева, «Цыганочка» Юрия Шевчука. Косвенно Высоцкий повлиял и на Виктора Цоя («Кино»), Бориса Гребенщикова («Аквариум»), Юрия Клинских (Хой) («Сектор Газа»), Егора Летова («Гражданская оборона») и многих других.
Творчество Высоцкого оказало влияние не только на русскую культуру. Оно оказало большое влияние на творчество всенародно известного польского барда Яцека Качмарского. Под впечатлением личной встречи с Высоцким в 1974 г. он написал свою первую «Облаву», как вольный перевод знаменитой «Охоты на волков» Высоцкого, за что получил первую награду на Фестивале студенческой песни в Кракове. С этого начался его творческий путь.[79]
После смерти Владимира Высоцкого его памяти посвящены стихи и песни многих поэтов (например, Беллы Ахмадулиной, Ан. Вознесенского, Е.Евтушенко), бардов и исполнителей городского романса (например,Ю. Визбора, Булата Окуджавы, А. Городницкого[80], А. Розенбаума, Вилли Токарева, В. Асмолов, М. Щербакова, А. Земскова), рок-музыкантов и исполнителей авторской песни (например, А. Градского[81], А. Макаревича, А. Башлачёва, Ю. Лозы); и других.
Высоцкий обладал подлинно поэтическим видением мира — одной строкой, одной метафорой умел создать незабываемый образ. У него немало замечательных фигуральных находок, которые показывают его мощь и потенциал как художника, — «и кутаю крик в телогрейку», «истома ящерицей ползает в костях». С точки зрения версификационного мастерства Высоцкий был достаточно искусен — безупречно владел стихотворными метрами (размерами), широко использовал аллитерационные возможности стиха, тональные внутренние рифмы пронизывали его строфы - «Вот напасть! — то не всласть, / То не в масть карту класть, — / То ли счастие украсть, / То ли просто упасть / В грязь...».
— ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ[82]