Коля,может быть в начало темы это сообщение разместить?
Источник
Соединения и части на аэродроме Гроссенхайн
Список соединений и частей ВВС ГСВГ на аэродроме Гроссенхайн в 1992 году
105-я авиационная дивизия истребителей-бомбардировщиков / 105 адиб, в/ч пп 57655
296-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков / 296 апиб, в/ч пп 81989
1132-й Центр руководства полётами / 1132 ЦРП, в/ч пп 81989-Ц
147-й авиатехнический полк / 147 атп, в/ч пп 29603
658-я авторемонтная мастерская / 658 АРМ, в/ч пп 29603-М
49-я кислородо-добывающая станция / 49 КДС, в/ч пп 29603-В
250-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения / 250 обато, в/ч пп 81925
322-й отдельный батальон связи / 322 обс, в/ч пп 79750
727-я подвижная авиаремонтная мастерская / 727 ПАРМ, в/ч пп 57655-Д
1777-й склад автотракторного имущества или авиатехнический склад / 1777 сАТИ или АТС, в/ч пп 33625
особый отдел КГБ / оо КГБ, в/ч пп 04765
отделение охранения КГБ / оо КГБ, в/ч пп 04765-В
172-й отдельный батальон радиотехнического обеспечения / 172 обс РТО, в/ч пп 33299 с:
982-ым узлом связи радиотехнического обеспечения / 982 ус РТО, в/ч пп 33299-У
1587-я Ремонтно-техническая База / 1587 РТБ, в/ч пп 21149 (12 ГО МО)
Гарнизонный Офицерский Клуб / ГОК, в/ч пп 57655-Д
117-е торговое- бытовое предприятие / 117 ТБП, в/ч пп 57655-В
68773-й ... / 68773 ПУГ, в/ч пп 68773
2011-я станция фельдегерско-почтовой связи / 2011 СФПС, в/ч пп 79635
Командиры на аэродроме Гроссенхайна в 1945 - в 1993
Первый командир в гарнизоне Советской Армии с 02.05.1945 до 11.05.1945 гг. был трижды Герой Советского Союза Покрышкин Aлександр Иванович.
Последним командиром до отхода Советской Армии в 1993 году был генерал-майор авиации Храмцов Алексей Алексеевич. Он сменил генерала Посредникова Николая Ивановича в 1992 году (по 1994 г.).
С 1994 года началась уже другая история дивизии. Российская, Воронежская.
Первый командир - Покрышкин, А. И
В 15.07.1950 году на Украине в Харькове, была образована лётная часть (соединение) в/ч 57 655.
В октябре 1951 войсковая часть была переведена на аэродром г. Гроссенхайна.
Командирами летного соединения были:
Гвардии полковник Бушуев С. В.
Герой Советского Союза, гвардии полковник
Якименко А. Д. (1951 - 1953)
Полковник Медведев Д. А.
Генерал-майор Яценко Г. Т.
Герой Советского Союза, генерал-майор
Вишняков И. А.
Генерал Фукалов А. И.
Полковник Клюев А. Н.
Генерал-майор Корсун В. С.
Генерал-майор Закревский А. Н.
Генерал-майор Приходченко Н. Н. (1972 - 1975)
Генерал-майор Каленский С. А.
Полковник Чесноченко К. К.
Генерал-майор Тарасенко А. Ф.
Полковник Россохин В. В.
Полковник Кушнарев Н. А.
Генерал Посредников Н. И.
Генерал-майор Храмцов A. A.последний командир дивизии до отвода войск из Германии
Из истории аэродрома Гроссенхайн
История аэродрома города Гроссенхайн началась в 1913 году. Расположенная вдоль улицы Эльстервердаер, авиационная база уже тогда занимала примерно 60 га, и в полной мере стала одной из самых больших в немецкой армии. 15 марта 1914 года было закончено строительство первого ангара, а уже на следующий день прибыла первая эскадрилья для расквартирования в Гроссенхайне.
вид на военный городок аэродрома Гроссенхайн
эскадрилья лётчиков -1914 г.
лётчики на аэродроме Гроссенхайн - 1916 г.
аэродром Гроссенхайн - 1944 г.
Тем не менее, согласно Версальскому мирному договору, в 1920 году Имперская авиационная база города Гроссенхайн, должна была быть упразднена. Часть территории была использована под строительство бумажной фабрики.
В 1934 году возобновилось строительство, более современного, военного аэродрома, который был сдан в эксплуатацию 26 марта 1936 года. Длина взлетно-посадочной полосы (ВВП) к концу войны составляла 1.375 м.
А. И. Покрышкин с лётчиками своей дивизии в Гроссенхайне на площади Хауптмаркт - 1945 г.
После занятия, в 1945 году, советскими Военно-Воздушными Силами авиабазы, её эксплуатация и развитие продолжались. Взлетно-посадочная полоса выросла до 2.440 м. Были построены 40 самолётных капониров для укрытия авиатехники и 2 бункера типа «ГРАНИТ» для временного складирования спецвооружения. Все сооружения представляют собой бетонные арочные конструкции, покрытые дёрном и засаженные растительностью для маскировки под ландшафт.
Строительство бункеров проводилось в период с 1972 по 1974 годы. Они собраны из железобетонных блоков-сигментов, которые образуют арку с непосредственно хранилищем в форме трубы и боковыми техническими помещениями. «Труба» забетонирована в нижней трети, для получения ровного основания.
Бункеры типа "ГРАНИТ" (фото: Д. Херде)
Вид в бункер (источник: городской архив)
Конструкции спецхранилищ оборудованы отопительной и вентиляционной системами, и закрываются двустворчатыми стальными воротами со специальным замком.
После выхода советских Военно-Воздушных Сил с аэродрома Гроссенхайна в 1993 году, произошла передача этого недвижимого имущества в собственность города Гроссенхайн. В 2004 году бункеры типа «ГРАНИТ» взяты под охрану, как памятники истории.
Отредактировано Каптёр (10-02-2016 20:46:44)