Армейская быль про организованный отдых личного состава в "Хилтоне"
Немного про себя. Я - гвардии прапорщик Сардак. Срочную отслужил в перерыве учёбы в институте. Институт окончил в 1993-м. А в 1995-м опять вернулся в армию. Поначалу думал «пересидеть смутное время» пару-тройку лет, ну и пересидел, ага... До пенсии дослужил.
Во время службы, каюсь, не был образцом исполнения долга. Было время, пил всё, что горит, а что не горело - бодяжил спиртом и тоже пил. А было и наоборот (в смысле, сам себе "сухой закон" объявлял, а не горючесть жидкостей понижал). Старался, чтоб Родине обид не доставлять, а про остальное и не задумывался. С сотрудниками Особого Отдела общался на уровне «если узнаю, что кто-то оружие или сведения продаёт, то я его сам вам сдам. А вот про то, кто с кем "лямур в тужур киэляшит" или кто и что по пьяни трындит - ищите другого...»
Но - к истории. Представьте себе ситуацию: время действия – примерно 2008-й год. Место действия - Авиационный гарнизон славного города Крымска. Действующие лица – личный состав различных служб аэродрома и ВДВ, проживающие в общежитии под неофициальным названием "Хилтон". Практически весь личный состав представляет собой сборную солянку всех возрастов и званий от 20 лет до 40, от сержанта до подполковника. В общежитии никто не кичился возрастом и званием. Мы там все были просто «проживающими». По службе, конечно, мы обращались друг к другу «товарищ майор», «товарищ прапорщик»…А вечером…Серёга, Жека, Витёк… Правильно жили, служили и общались, короче говоря.
В один прекрасный момент закончилась итоговая проверка. А кто служил, тот понимает, что момент воистину прекрасен и желанен, аки одинокая продавщица свободных взглядов в местном винном погребке, которая даёт в долг страждущим. Предварительная оценка по итогу проверки - «отлично». И в пятницу мы решили это дело празднично отметить...
«Заседание актива» назначили в моей комнате исключительно потому, что у меня к компьютеру были подключены колонки 5.1, и, кроме того, было место, где вполне умещались семь-восемь человек. В итоге выпито было достаточное количество, чтоб часа в два ночи мы ещё и в сауну поехали, в блэк-джек поиграть, как и положено истинным гусарам...
Просыпаюсь утром - на полу куча пустых бутылок. На столе - кожура от рыбы, куча окурков и одноразовые стаканы с недопитым «горючим». Я на ПХД не пошёл, потому, что мне начкаром в понедельник идти, а остальные мои товарищи на построение сходили. И начали по одному подтягиваться на поправку здоровья. Мы уже успели по бокальчику целительного нектара хапнуть, и тут ещё кто-то стучит в дверь. Я, сидя на кровати, кричу: «Да! Заходи!». Двери открываются, падает занавес - толпа неистовствует стоит генерал, начальник проверочной комиссии, а позади него все командиры частей нашего аэродрома и сопутствующие лица. Какого Ктулху они припёрлись, до сих пор не знаю. Может, бытовые условия проверить решили? Раньше-то все комиссии ещё вечером в пятницу улетали…
И вот представьте изменение размера глаз того генерала, когда он видит очень весёлую компанию, в которой: я – в спортивных штанах и тельняшке, остальные в форме и при погонах. В комнате накурено - хоть ведро угля вешай.
И тут генерал говорит: «Ни [цензура] се! Вы, [цензура], тут курите!»
Я вскакиваю по стойке «Смирно», говорю: «Товарищ генерал, у меня вытяжка!» (а я как раз недавно вентилятор в форточку установил).
Тот продолжает: «Да вы тут бухаете!»
Я ему: «Товарищ генерал, я их организовал, чтоб по женщинам с пониженной социальной ответственностью не ходили. Они же все семейные!».
Генерал мне: «А ты кто?»
«Начальник арочных укрытий прапорщик Сардак!».
«И как ты прапорщик, организовал капитанов-майоров???».
«Товарищ генерал, я когда выпью, я себя генерал-лейтенантом чувствую!».
Смотрю, у генерала выражение лица от злобно-недоумевающего меняется на смеющееся…И он уже чуть не смеясь, говорит: «Так что? Мне бежать отсюда?». Он, к слову, "всего-то" генерал-майор... А я ему, даже не успев осознать нелепость ситуации, говорю по привычке нашей общаги: «Да заходите к нам. У нас тут без званий, мы тут все - братья!». Он, уже еле сдерживаясь от смеха, говорит: «Ладно, я пойду дальше, а вы тут не хулиганьте! Старший на этом совещании – генерал-лейтенант Сардак!»
Так бы этот случай и остался одним из воспоминаний о службе, которому верить или нет - дело каждого отдельно взятого слушателя, но... Ведь было много присутствующих. И эта история лично для меня ещё имела последствия. Я уж не помню через какое время, у нас из части один из прапорщиков уходил на пенсию. И, как обычно, нужно было «с фанфарами» его проводить. Естественно, это мероприятие было санкционировано командиром нашей части. И, вот, идёт спокойное и чинное чествование дембеля с битьём посуды и лиц цыган, и спустя некоторое время, когда все уже успели в себя принять грамм по триста, командир обращаясь ко мне говорит: «Николаич! А ты ещё прапорщик, или уже генерал???». Все просто грохнули от смеха, а я понял, что история ушла в народ. ..
Через некоторое время я попадаю служить в Ханкалу. Там напротив штаба есть курилка, в которой по вечерам сидели те, кому чудный вид спорта "литрболл" надоел. Понятно, что молча там не сидели, и слово за слово возникла тема о нужности прапорщиков в армии (это тогда пошли разговоры об упразднении этого звания и таких должностей). Естественно пошли анекдоты о прапорщиках, случаи из жизни… И вот полковник Д... (тогда ещё полковник, потом он стал генералом) начинает рассказывать про то, как он был в составе комиссии, при которой в Крымске какой-то наглый прапор генерала чуть не послал на "йух, куда птицы не летают". Я сразу возмутился, мол, никто этого генерала никуда не посылал, и вообще там всё нормально закончилось. Мне этот полковник чуть ли не в ухо задвинуть хотел за то, что я прервал его, видимо, тщательно отрепетированный и смачный рассказ... Хорошо, что мой командир части, ситуацию знал уже давно и лично, поэтому просто сказал, что этот наглый прапор, вот тут с нами сидит. Докуривали в тишине, каждый думал о своём...
2. Дмитрий Хохлов
1990 год. Байконур. Я- годовалый, но ОООЧЕНЬ опытный)) лейтенант))) Инженер-строитель. Строим 7 мкр. на "десятке". Ну как строим, на 4 этаже девятиэтажки играем в "храпа" с такими же офицерами "строителями". На шухере на балконе, а как же без него родимого, стоит солдатик из Средней Азии. Вдруг он влетает к нам с воплем: - Там майора в спортивных штанах приехал! Я в окно, а там начальник УИРа, генерал-лейтенант "N" со своей "свитой"приехал с проверкой. Сразу в мозгу нарисовались две картинки. №1. Моя маленькая, но такая дорогая сердцу и душе звездочка, слетает с погон и мчится в сторону черной дыры где и пропадает. №2. Я таки получаю старлея, но при наличии седых, по возрасту, яиц. Мляяяя, ЧО делать??? Известное дело, СВАЛИВАТЬ! Внизу "майора в спортивках", значит наверх. Пять этажей, до чердака, махнул одним прыжком, аки лев за антилопой. На чердачном люке...... ЗАМОК. Все, думаю ...здец! Приплыли, тов. МЛАДШИЙ лейтенант! А вот фиолетовый банан вам, не желаете? Так просто молодые летёхи не сдаются. У нас же все стены в тех.помещениях красились краской до 1,8 м(плюс, минус), а выше ПОБЕЛКА! Срываю шинель и давай обтирать всю побелку. Одеваюсь вновь по форме и не спеша спускаюсь. Встречаюсь с "майором" и бодро рапортую: Таащ генерал, л-нт ...., провожу проверку качества отделочных работ и бла, бла, бла. Это при том, что я не отделочник ни разу. Тем более это не "мой" дом. "Майор" доклад принял, оборачивается к своей "свите" и своим рыком -...смотрите, бл...и, как должен выглядеть настоящий офицер строитель, радеющий за качество, а вы разоделись как бл...и с бусами, и т.д и т.п. минут на десять. В общем звездочку и нижнюю часть спины тогда я спас.