Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Рибниц-Дамгартен/Ribnitz-Damgarten » "773-й истребительный авиационный полк" ‡.&


"773-й истребительный авиационный полк" ‡.&

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Добрый день. Обращаюсь к админам и модераторам. В раздел "Гарнизоны ГСВГ" в форум "Рибниц-Дамгартен/Ribnitz-Damgarten" есть материал для тем: "аэродром Mongolensturm и летная школа Flugzeugfuhrerschule (See) 1 Putnitz 1935-1945гг", "послевоенный период и Bodden-Werft 1945-1951гг", "аэродром Дамгартен 1951-1994гг", "773-й истребительный авиационный полк" и "65-я отдельная буксировочная авиационная эскадрилья". Как я понял темы создаете вы, жду инструкций.

2

Тема открыта по просьбе Андрея Андреева.

3

В 1953 году, согласно Распоряжения ГК ВВС СА, 773 иап был выведен из 22 ВА и включён в состав 24 ВА ГСВГ. 9 сентября этого года полк перебазировался в ГДР на аэродром Тролленхаген (Trollenhagen - Neubrandenburg), но уже в феврале 1954 года переведен на аэродром Дамгартен (Damgarten), ставший основным его местом дислокации. Эксплуатировался Миг-15бис. МиГ-15 были серебристой окраски, бортовые номера трёх- или четырёхзначные, голубого цвета.

4

К концу 1954 года весь летный состав переучился на самолёты МиГ-17ф, которые стали поступать в полк с октября 1954 года, с октября 1956 года 1 аэ перевооружили на самолёты МиГ-17п (пф). МиГ-17 были серебристой окраски, бортовые номера двухзначные, голубого цвета с тёно-синим кантом.

5

В июле 1960 года из состава полка убыли 1-я аэ на самолётах МиГ-17п в 787 иап (аэродром Templin) и З-я аэ на самолётах МнГ-17ф в 19 гв. апиб (аэродром Wittstock). Взамен убывшим аэ в полк прибыли эскадрильи, вооружённые самолётами Як-25м (1 аэ) и МиГ-17ф с визиром СУВ-52 (3 аэ). В 1962 году в штат полка были включены еще два пилотируемых самолёта-мишени Як-25рв.

6

С 1 декабря 1963 года полк перешёл на новый штат, с сохранением одного звена пилотируемых самолётов-целей Як-25рв. В мае 1963 года во 2-ю аэ поступили 12 МиГ-21ф-13.
У первых МиГ-21 был естественный (алюминивый) цвет окраса, обтекатель антенны радиолокатора (центральное тело воздухозаборника) окрашивалась радиопрозрачной эмалью зеленого цвета, бортовые номера двухзначные, голубого цвета с тено-синим кантом.
В мае 1964 года 3 аэ получила - 12 самолётов МиГ-21пф.
В течение 1965 года 1аэ в составе 11-ти экипажей самолётов Як-25м и 4-х экипажей самолетов-целей Як-25рв со всем личным составом убыла в состав 35 иап (аэродром Zerbst), а из состава 35 иап в полк были включены 13 экипажей и самолетов МиГ-21пф.
В 1966 году полк перевооружился на самолёты МиГ-21пфм. 14 самолетов МиГ-21ф-13 (2-ая) аэ были переданы на 121 АРБ (аэродром Кубинка). На 1967 - 1969 годы в боевом составе полка находились самолёты МиГ-21пф, МиГ-21пфм и МиГ-21ус.
В конце 1971 года ПФМ-ы перегнали в уап в Лебяжье и в 1972 полк начал получать МиГ - 21 бис.
В 1973 году полк полностью перевооружился на самолёты МиГ-21 бис, все самолеты были серебристого цвета.
В 1975 году 2 аэ получила 14 МиГ-21 бис М (с РСБН и ракетами Р-13 и Р-60), которые были окрашены в серый матовый цвет, бортовые номера с 01 по 14.
Из-за ремонта ВПП на аэродроме Дамгартен, летом 1977 года полк на 4 месяца перебазировался на аэродром Пархим (Parchim (Damm)).
Начиная с 1979 года была введена камуфляжная окраска самолетов. Низ покрывался голубой или серой эмалью. Из-за демаскирующих соображений, звезды стали изображать меньшим диаметром.
Бортовые номера в полку были голубого цвета с темной окантовкой, на камуфлированных самолетах окантовка была белого цвета.

7

При перевооружении 33 иап на МиГ-29, а 773 иап на МиГ-23, произошла ротация лётного и инженерно-технического состава полков. Чтобы на время переучивания на новую технику полки не выпали из системы ПВО, управление 33-го полка и одно звено остались в Виттштоке (Wittstock), а самолёты МиГ-23мл и МиГ-23уб и весь остальной личный состав в начале января 1986-го года был переведен в 773 иап.
Именно с Дамгартена МиГ-23мл гоняли на 152 АРЗ Ютерборг (Juterbog - Altes Lager) для переоборудования в МиГ-23млд.
Самолеты МиГ - 23мл (млд) находились в боевом составе полка до 1989 года. В полку было 52 самолёта, по 16 (4 звена) в каждой эскадрильи.
МиГ-23 имели трёх-четырёхцветный камуфляж, низ выполнялся голубым или голубовато-серым матовым. Панели внизу носовой части перед теплопеленгатором имели тёмно-серый или матово чёрный цвет. Носовой обтекатель обычно красился в основные цвета камуфляжа. Обечайка и створки эжектора сопла двигателя имели натуральный цвет нержавеющей стали, обычно покрывавшейся пятнами побежалости. Бортовые номера двухзначные, белого или желтого цвета.

8

В 1989 году полк начал перевооружение на МиГ-29. При этом в части осталось несколько МиГ-23уб.
С начала августа 1989 года с аэродрома Мерсебург (Merseburg 85 гв.иап), на аэродром Дамгартен для 1-ой аэ были перегнаны 11 самолетов МиГ-29.
В качестве учебно-боевых машин в 1 аэ остались две «спарки» МиГ-23уб.
В это время в Виттштоке группа офицеров ИАС 773 иап, принимала МиГ-29 для 3-ей аэ полка. До конца августа было перегнано 9 самолётов, плюс две спарки МиГ-29 уб. Правда эти «спарки» уже 2 сентября передали в 787 иап (Finow). В эскадрилье осталось два МиГ-23уб.
Для 2-ой аэ 25 и 28 августа, с аэродрома Шяуляй (53 гв.иап) были приняты два МиГ-29 и две спарки МиГ-29 уб. 09 сентября с аэродрома Кубинка (234 гв.сап), были перегнаны десять МиГ-29. Кроме того, в боевой состав эскадрильи входил МиГ-23уб.
Самолеты из Шяуляя были 1983-84 года выпуска, поэтому в начале 1992 года были отправлены в Краснодар (275 АРЗ).
В ноябре 1989 года полк принял четыре МиГ-29 с аэродрома Финов (787 иап), но отдал 7 своих самолетов на аэродром Фалькенберг (Falkenberg 31 гв.иап). К 1992 году в Дамгартене оставалось восемь «спарок», из них два МиГ-29 и шесть МиГ-23уб. Полученный в 1991 году из Альтес-Лагеря МиГ-23уб в 773 иап к полетам не привлекался и в начале 1992 года был перегнан на 275 АРЗ с последующим списанием. В 1992 году в Краснодар перегнали две спарки МиГ-29. На замену были получены четыре новых спарки.
В апреле 1993 года из ремонта на АРЗ в часть вернулась одна «спарка», правда через семь месяцев она была передана в Виттшток. В качестве компенсации через неделю вернулась вторая.
Бортовые номера с 1 по 12, с 20 по 29, а так же 41 и 43 наносились в Дамгартене самодельными трафаретами, не соответствовавшими требованиям стандарта, были белого цвета с синим кантом. Бортовые номера 42, 44, 45, 47, 49, с 51 по 54 сохранились в первоначальном виде - белого цвета с синей окантовкой.
Бортовые намира МиГ-29 уб: 55 и 66 имели синего цвета с белым кантом. бн 71, 72, 74 и 80, бн были стандартные и оформлены в стандартном для полка цветовом сочетании – белые с синей окантовкой.
Бортовые номера МиГ - 23уб: 65,70 имели стандартный рубленый вид, белый кант, 50 был желтого цвета, 71 и 73 неизвестно, 96 темно-синего цвета белый рубленный кант.

борт 09 с лета 1992 года сменил стандартный камуфляж на темно-серо-голубой, с хаотичными темно-серыми разводами. К концу 1992 бн 03, 21, 24, 44 и 53 окрасили в нестандартно буро-зелёные и тёмно-серые тона. Форма и расположение пятен также не имели никакого сходства с типовой схемой камуфляжа.
борт 09 и 11 на воздухозаборниках имели изображения фирменной эмблемы ОКБ «МиГ».
борт 27 на левом киле имел эмблему ОКБ «МиГ» только в синем и белом цвете. Идея и авторство эмблемы принадлежала инженеру полка по СД майору Александру Валяеву.
борт 22, 23, 24 и 74 по правому борту имели изображение атакующего тигра.

9

Во исполнение Директивы ГШ ВВС от 30.12.1993 года №314/5/01411 и в соответствии с планом вывода 16 ВА с территории ФРГ:
с 5 января имущество полка начали вывозить железнодорожным и воздушным транспортом в Россию;
21 и 22 марта 1994 года перебазировано восемь самолетов МиГ-29 и два МиГ-29УБ с аэродрома Дамгартен (по другим источникам 9 самолётов МиГ-29 (02, 03, 05, 12, 24, 25, 42, 45, 53) и 3 МиГ-29УБ (71, 72, 66));
7 апреля 1994 года 23 МиГ-29 и 2 МиГ-29УБ 33 ИАП покинули Виттшток. Самолеты были перегнаны на аэродром Дамгартен;
11 апреля 1994 года 18 МиГ-29 и 3 МиГ-29УБ 773 ИАП и самолеты 33 ИАП покинули Германию. Перелет в Андреаполь проходил над нейтральными водами Балтики с промежуточной посадкой в Черняховске. 773 и 33 иап влились в 28 гвардейский Ленинградский ордена Кутузова истребительный авиационный полк 239 истребительной авиационной дивизии 76 Воздушной Армии.

10

За помощь в сборе информации отдельная благодарность Александру Валяеву, Александру Муравейко.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Рибниц-Дамгартен/Ribnitz-Damgarten » "773-й истребительный авиационный полк" ‡.&