...В этой теме попробуем рассказать о Владимире Высоцком, как он повлиял на наше восприятие мира и повлиял ли?
Я ненавижу сплетен в виде версий ! ( Высоцкий в нашей жизни) ч.1
Сообщений 1 страница 30 из 1000
Поделиться203-12-2015 19:22:42
...В этой теме попробуем рассказать о Владимире Высоцком, как он повлиял на наше восприятие мира и повлиял ли?
О В.С. Высоцком ходит много разных слухов и небылиц. Открывая эту тему, думаю проще всего начать с его родословной и автобиографии.
Высоцкий, Владимир Семёнович
Происхождение
Отец — Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1915—1997) — уроженец Киева[5], военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей, почётный гражданин городов Кладно и Праги, полковник.
Дядя — Алексей Владимирович Высоцкий (1919—1977) — писатель, участник Великой Отечественной войны, артиллерист, кавалер трёх орденов Красного Знамени, полковник.
В настоящее время исследователи сходятся на том, что род Высоцких происходит из местечка Селец Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне — Брестской области, Белоруссия[6]. Фамилия, вероятно, связана с названием города Высокое Каменецкого района Брестской области[7].
Дед поэта по отцу, тоже Владимир Семёнович Высоцкий (при рождении Вольф Шлиомович) родился в 1889 г. в Бресте (в то время Брест-Литовск) в семье преподавателя русского языка. В дальнейшем переехал в Киев. Имел три высших образования: юридическое, экономическое и химическое. Умер в 1962 г. Бабушка Дарья Алексеевна (при рождении Дебора Евсеевна Бронштейн; 1891—1970) — медсестра, косметолог. Она очень любила своего первого внука Володю и в последние годы жизни была страстной поклонницей его песен.[8][9][10][11]
Мать — Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912—2003). Окончила Московский институт иностранных языков, работала переводчиком-референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, затем гидом в «Интуристе». В первые годы войны служила в бюро транскрипции при Главном управлении геодезии и картографии МВД СССР. Закончила трудовую деятельность начальником бюро технической документации в НИИхиммaше[8].
Дед Высоцкого по матери, Максим Иванович Серёгин, приехал в Москву в возрасте 14 лет из села Огaрёвa Тульской губернии. Позже он стал работать швейцаром в разных московских гостиницах. У них с женойЕвдокией Андреевной Синотовой было пятеро детей, в том числе и Нина Максимовна. Она родилась в 1912 году. После ранней смерти родителей стала жить самостоятельно, занимаясь воспитанием младшего брата. Работала переводчиком с немецкого языка[8].
Отредактировано Василий Павлович (03-12-2015 19:52:18)
Поделиться303-12-2015 19:25:06
Детство
Москва, Большой Каретный переулок, 15. Задняя часть дома, в котором Владимир Высоцкий жил в 1949—1955 г. Видны табличка и барельеф.
Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в 9 часов 40 минут в Москве в роддоме № 8 Дзержинского района Москвы на Третьей Мещанской улице (теперь это ул. Щепкина, дом 61/2; здание принадлежит МОНИКИ имени М. Ф. Владимирского, на здании прикреплена доска с датой рождения поэта)[12]:444. Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице, 126 (дом снесен в 1955 г., на его месте в 1956 г. построен новый, адрес которого с 1957 года проспект Мира, 76): «…На 38 комнаток — всего одна уборная…» — написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве («Баллада о детстве»). Во время Великой Отечественной войны в1941 — 1943 годах жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 25 км от райцентра — города Бузулук Чкаловской (ныне — Оренбургской) области. В 1943 годувозвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году Высоцкий пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы[12]:444. Здание бывшей школы находится по адресу проспект Мира, 68 с3.
После развода родителей, в 1947 году, Владимир переехал жить к отцу и его второй жене — Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой (урождённая Мартиросова) (1918—1988 гг.), которую сам Высоцкий называл «мама Женя»[источник не указан 243 дня] и позже даже крестился в армянской апостольской церкви, чтобы подчеркнуть особое к ней отношение[13]. В 1947 — 1949 годах они проживали в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.
В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы № 186 (в настоящее время там, по Большому Каретному переулку, дом 10а, располагается главный корпус Российской правовой академии Минюста). В это время семья Высоцких жила на Большом Каретном переулке, 15, кв. 4. (На доме установленамемориальная доска, выполненная московским архитектором Робертом Рубеновичем Гаспаряном, — первая, ещё в советское время, памятная доска всенародного кумира). Этот переулок увековечен в его песне«Большой Каретный».
Детские фотографии
Эберсвальде_1948_с_братьями_Бывшевыми
Отредактировано Василий Павлович (03-12-2015 20:02:33)
Поделиться403-12-2015 19:32:59
Начало актёрской карьеры
С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186, и, по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева, из которого ушёл после первого семестра[12]:444.
С 1955 по 1963 гг. Высоцкий жил у матери сначала на 1-й Мещанской 126, а затем, в построенном в 1956 г. на этом месте новом доме, на проспекте Мира 76, в квартире 62 на четвёртом этаже. Владимир также проводил много времени на Большом Каретном в компании друзей. Он посвящал им эпиграммы. По воспоминаниям об этом времени, в 1964 г. им была написана песня со словами «Ведь в Каретном ряду первый дом от угла — Для друзей, для друзей» («Второй Большой Каретный»).
Одна из легенд о Владимире Высоцком повествует, что решение об уходе из МИСИ было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого, Игорем Кохановским, было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером — за исполнением чертежей, без которых их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут, якобы, Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии — с остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую поступить в театральный. А это — не моё…». Заявление Высоцкого об отчислении из института по собственному желанию было подписано 23 декабря 1955 года[14].
С 1956 по 1960 год Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ. Он занимался у Б. И. Вершилова, затем у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «19 из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).
Во время учёбы на первом курсе В.Высоцкий познакомился с Изой Жуковой, на которой и женился весной 1960 года.
В 1960—1964 годах Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Т. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой (официально брак был зарегистрирован в 1965 году).
В конце 1963 года Высоцкий с матерью получили квартиру на улице Шверника, дом 11, корпус 4, квартира 41, где у Владимира и Людмилы родился второй сын Никита (дом был снесён при перестройке микрорайонов из пятиэтажек в 1998 году). Когда в 1968 году супруги расстались, Владимира Высоцкого уже знала вся страна по песням из кинофильма «Вертикаль», в котором он снимался.
Поделиться503-12-2015 20:20:14
Помню первую песню записал на плёнку на рынке Честь шахматной короны.
Поделиться603-12-2015 20:39:54
Помню первую песню записал на плёнку на рынке Честь шахматной короны.
Я, помню то время, когда настоящие диски, достать было трудно, писали как поздравительные звуковые поздравления на гибкой пластинке.
Поделиться703-12-2015 20:46:55
писали как поздравительные звуковые поздравления на гибкой пластинке.
Вот на такой и писали.
Поделиться803-12-2015 20:57:36
Вот на такой и писали.
Значит и ваше поколения, испытывало это удовольствие?
Поделиться903-12-2015 21:13:14
Начало поэтической деятельности
Своё первое стихотворение «Моя клятва» Высоцкий написал 8 марта 1953 года, будучи учеником 8 класса. Оно было посвящено памяти Сталина. В нём поэт высказывал чувство скорби по недавно умершему вождю[15].
Моя клятва
Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.
Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело...
Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.
Разливается траурный марш,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.
Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской семьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.
В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.
Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой.
1953
Источник: http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/stihi/001.htm
В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка», написанная летом 1961 года в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий. Впервые песня была исполнена 27 июля 1961 г., на проводах друга юности Высоцкого, Левона Кочаряна, в Севастополь. Эта песня положила начало циклу «блатной» тематики в творчестве поэта.
Однако существует песня «49 дней», датируемая 1960 годом, о подвиге четырёх советских солдат, дрейфовавших и выживших в Тихом океане. Отношение самого автора к песне было весьма критичным: в автографе ей дан подзаголовок «Пособие для начинающих и законченных халтурщиков», с пояснением в конце, что «таким же образом могут быть написаны» стихи на любые актуальные темы. «Надо только взять фамилии и иногда читать газеты»[16]. Но, несмотря на то, что Высоцкий как бы исключал эту песню из своего творчества (называя «Татуировку» первой), известны фонограммы её исполнений в 1964—1969гг.
http://my.mail.ru/mail/klbv1302/video/2421/4555.html
Отредактировано Василий Павлович (03-12-2015 22:01:19)
Поделиться1003-12-2015 21:20:10
Значит и ваше поколения, испытывало это удовольствие?
Ну да,мужик который в звукозаписи ещё и пригрозил,мол не кому не говори и не показывай.Б-рррр!!!!
Поделиться1103-12-2015 23:00:45
Я, помню то время, когда настоящие диски, достать было трудно, писали как поздравительные звуковые поздравления на гибкой пластинке.
И на рентгеновских снимках тоже писали,жаль не сохранились.
Поделиться1204-12-2015 08:00:45
И на рентгеновских снимках тоже писали,жаль не сохранились.
Сегодня это кажется смешным, но это действительная реальность нашего времени.
Поделиться1304-12-2015 08:27:14
Зрелые годы
Проработав менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, Владимир безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. В Театре на Таганке В. С. Высоцкий проработал до конца жизни, хотя его отношения с руководителем театра Ю. П. Любимовым на протяжении всего этого периода складывались весьма непросто[17].
В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 года).
В июне 1968 года Высоцкий послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах[18][19]. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма„Вертикаль“».
Летом 1969 года у Высоцкого был тяжёлый приступ, и тогда он выжил только благодаря Марине Влади, которая в это время была в Москве. Проходя мимо ванной, она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. В своей книге «Владимир, или Прерванный полёт»
Марина Влади вспоминает:
Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…[20]
К счастью, врачи привезли Высоцкого в Институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки — и он бы не выжил. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. Выяснилось, что причиной кровотечения явился лопнувший в горле сосуд, но в театральных кругах некоторое время ходили слухи о его другой тяжёлой болезни:.
В ноябре 1971 года в театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет» (режиссёр — Ю. П. Любимов), главную роль в котором исполнил В. С. Высоцкий:.
15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению была показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» — первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием.
В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативной квартире на Малой Грузинской улице, 28.
В том же году в первый и последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975) — это стихотворение «Из дорожного дневника».
13 февраля 1978 года приказом № 103 Министерства культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста № 17114, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, после чего Высоцкий уже был официально признан «певцом-профессионалом».
В 1978 году записался на телевидении Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвовал в издании альманаха «Метрополь».
В 1970-х годах познакомился в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно исполняли вместе песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м, и этот проект не осуществился.
Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать несколько раз в США (в том числе и с концертами 1979 года), Канаде, Таити и т. д.
Отредактировано Василий Павлович (04-12-2015 09:15:56)
Поделиться1404-12-2015 08:42:03
Парень с Таганки. Владимир Высоцкий
15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению была показана 55-минутная передача "Парень с Таганки".
Первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием.
Название: Парень с Таганки. Владимир Высоцкий.
Оригинальное название: Noormees Tagankalt
Автор и ведущий передачи: Мати Тальвик
Год: 1972
Выпущено: Eesti television, Tallinn.
Язык: эстонский, русский
Субтитры: эстонские встроенные
Особого упоминания заслуживает история сохранения записи выступления. Обычно через некоторое время пленка использовалась повторно. Пленки были, конечно же, в дефиците, их состояние и сохранность были предметом особой заботы на телестудии. При повторной записи предыдущая автоматически ликвидировалась, общее же количество "парка" видеопленок почти не увеличивалось.
Здесь надо отдать должное еще одному работнику ЭТВ - видеоинженеру Юрию Степукову. Именно благодаря его стараниям и ухищрениям, пленка с записью была сохранена. Он добился того, что через некоторое время о существовании записи постепенно забыли, а пленка перестала числиться на балансе Студии. Когда появилось новое поколение видеомагнитофонов, запись была им продублирована.
В 1987 году Эльдар Рязанов в поисках материала для своего телефильма "Четыре встречи с Владимиром Высоцким" вышел на Мати Тальвика. Уникальная запись была извлечена из "спецхрана" Ю.Степукова и частично использована в телефильме.
Значение того, что сделали работники Эстонского телевидения, трудно переоценить. Эта акция характеризует их с самой лучшей стороны - ведь это было первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать весьма редкого показа кинофильмов с его участием. Впрочем, мы теперь знаем и то, что утверждение Владимира Семеновича на роли в кино всегда проходило с большими трудностями. А уж о выходе на ЦТ специальной программы с выступлением Высоцкого, да еще с исполнением своих песен в те времена не могло быть речи.
После эстонской телепередачи в октябре 1978 года небольшой сюжет с Владимиром Высоцким был показан в г. Грозном на местном телевидении, а в сентябре 1979 года телеинтервью у него взял журналист Пятигорского телевидения В. К. Перевозчиков.
Лишь незадолго до смерти Владимира Высоцкого после его блистательных работ в "Маленьких трагедиях" и в сериале "Место встречи изменить нельзя" ЦТ снимает небольшой телесюжет с его участием для "Кинопанорамы". Перед выходом передачи в эфир этот сюжет был полностью вырезан, Рязанову удалось показать "Кинопанораму" с выступлением Высоцкого только в конце 1981 года и то с купюрами.
Р. Симагин
Таллинн
Отредактировано Василий Павлович (04-12-2015 08:45:28)
Поделиться1504-12-2015 08:46:19
Детство
В 1947 — 1949 годах они проживали в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.
)
...если Василий Павлович не против...позволю себе разместить фотографии найденные в интернете...как раз из этого периода жизни Высоцкого!
Поделиться1604-12-2015 08:50:13
[b]ИЗ ДОРОЖНОГО ДНЕВНИКА[/b]
Ожидание длилось,
а проводы были недолги.
Пожелали друзья:
"В добрый путь, чтобы все без помех".
И четыре страны
предо мной расстелили дороги,
И четыре границы
шлагбаумы подняли вверх.
Тени голых берез
добровольно легли под колеса,
Залоснилось шоссе
и штыком заострилось вдали.
Вечный смертник-комар
разбивался у самого носа,
Превращая стекло лобовое
в картину Дали.
Сколько смелых мазков
на причудливом мертовм покрове,
Сколько серых мозгов
и комарьих раздавленных плевр!
Вот взорвался один,
до отвала напившийся крови,
Ярко-красным пятном
завершая дорожный шедевр.
И сумбурные мысли,
лениво стучавшие в темя,
Устремились в пробой -
ну попробуй-ка останови!
И в машину ко мне
постучало просительно время.
Я впустил это время,
замешанное на крови.
И сейчас же в кабину
глаза из бинтов заглянули
И спросили: "Куда ты?
на запад? Вертайся назад!.."
Я ответить не смог:
по обшивке царапнули пули.
Я услышал: "Ложись!
Берегись! Проскочили! Бомбят!"
Этот первый налет
оказался не так чтобы очень:
Схоронили кого-то,
прикрыв его кипой газет,
Вышли чьи-то фигуры -
назад, на шоссе - из обочин,
Как лет тридцать спустя,
на машину мою поглазеть.
И исчезло шоссе -
мой единственный верный фарватер.
Только - елей стволы
без обрубленных минами крон.
Бестелесый поток
обтекал не спеша радиатор.
Я за сутки пути
не продвинулся ни на микрон.
Я уснул за рулем.
Я давно разомлел до зевоты.
Ущипнуть себя за ухо
или глаза протереть?
В кресле рядом с собой
я увидел сержанта пехоты.
"Ишь, трофейная пакость,- сказал он,-
удобно сидеть".
Мы поели с сержантом
домашних котлет и редиски,
Он опять удивился:
Откуда такое в войну?
"Я, браток,- говорит,-
восемь дней как позавтракал в Минске.
Ну, спасибо, езжай!
будет время, опять загляну..."
Он ушел на Восток
со своим поредевшим отрядом.
Снова мирное время
в кабину вошло сквозь броню.
Это время глядело
единственной женщиной рядом.
И она мне сказала:
"Устал? Отдохни - я сменю".
Все в порядке, на месте,-
Мы едем к границе, нас двое.
Тридцать лет отделяет
от только что виденных встреч.
Вот забегали щетки,
отмыли стекло лобовое,-
Мы увидели знаки,
что призваны предостеречь.
Кроме редких ухабов,
ничто на войну не похоже.
Только лес молодой,
да сквозь снова налипшую грязь
Два огромных штыка
полоснули морозом по коже,
Остриями - по мирному -
кверху, а не накренясь.
Здесь, на трассе прямой,
мне,
не знавшему пуль,
показалось,
Что и я где-то здесь
довоевывал невдалеке.
Потому для меня
и шоссе, словно штык, заострялось,
И лохмотия свастик
болтались на этом штыке.
1973
Поделиться1704-12-2015 08:56:06
...если Василий Павлович не против...
Конечно же НЕТ! Только ЗА!
Поделиться1804-12-2015 09:23:07
Последний год и смерть
Утверждается[кем?], что Владимир Высоцкий выкуривал одну и более пачку сигарет в день и страдал алкогольной зависимостью на протяжении многих лет. Из тяжёлых состояний, когда отказывали почки и возникали проблемы с сердцем, врачи выводили актёра с помощью веществ наркотического ряда. И если не сами врачи таким образом «подсадили» Высоцкого на наркотики, то, во всяком случае, нечаянно подсказали ему способ такого «лечения» от алкоголизма: в конце 1975 года на смену алкоголю пришли морфий и амфетамин. При этом дозы постоянно увеличивались; и от разовых уколов в 1975 году, Высоцкий перешёл к регулярному употреблению наркотикосодержащих препаратов уже в конце 1977 года[28].
По словам Марины Влади, попытки лечения не давали результатов[20]; и, как утверждает В. Перевозчиков, в начале 1980 года Владимир Высоцкий был уже обречён: ему предсказывали скорую смерть либо от передозировки наркотиков, либо от «ломки» (абстиненции). Ровно за год до смерти, 25 июля 1979 года, Владимир Высоцкий уже пережил клиническую смерть во время гастролей в Бухаре. В июле 1980 года, в связи с проведением в Москве Олимпийских игр, у актёра (по словам всё того же Перевозчикова) вновь возникли проблемы с приобретением наркотиков[28].
Другие источники вообще опровергают употребление Высоцким алкоголя в последние годы его жизни. Режиссёр Игорь Масленников вспоминал в интервью:
А Ливанов в то время был «зашит». Нам пришлось это сделать. Перед началом съёмок мы через Высоцкого попросили Марину Влади, чтобы она прислала из Парижа препарат, который у нас не выпускали. И Володя вдвоем с Олегом Далем ловили Ливанова по всей Москве, чтобы «зашить». — Почему именно они? — Потому что они были его друзьями и «коллегами» по этой части, а значит, авторитеты.
Это происходило во время съёмок Масленниковым в 1980 году «Собаки Баскервилей»[29], когда, согласно фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой», Высоцкий был умирающим алкоголиком и наркоманом. (Ранее, в1973 году, Высоцкий точно так же помог О. Далю: Марина Влади привезла из Парижа препарат «Эспераль», и в результате Даль бросил пить[30]. В начале 1976 года Даль снова запил, но позвонил Высоцкому, который потребовал от него приехать и снова дал ему «Эспераль»[31]).
1 февраля 1980 года состоялось выступление Высоцкого во ВНИИЭТО[32].
16 апреля 1980 года состоялась последняя в жизни поэта видеосъёмка его концерта — на сцене малого зала Ленинградского БДТ, длительностью около 16,5 мин. Он исполнял песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков», небольшое попурри из «военных» песен и рассказывал о своём творчестве. Режиссёр этой записи — Владислав Виноградов — после смерти Высоцкого использовал её в документальном фильме «В. Высоцкий. Песни-монологи» и частично в передаче «Я возвращаю ваш портрет». На обратной стороне двойного альбома Высоцкого «Сыновья уходят в бой» приведены фотографии В. Меклера именно с этого концерта.
2 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо.
3 июля 1980 года состоялось выступление Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры в Московской области, где, по словам очевидцев, он выглядел нездоровым, говорил, что неважно себя чувствует, но на сцене держался бодро и, вместо 1,5 запланированных часов, отыграл двухчасовой концерт[33].
14 июля 1980 года во время выступления в НИИЭМ[34] (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы» (имеется некачественная фонограмма её записи из зрительного зала).
16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв)[35].
18 июля 1980 года В. Высоцкий последний раз появился на публике, в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета.
В ночь на 25 июля 1980 года Владимир Высоцкий скончался во сне от острой сердечной недостаточности в своей московской квартире.
Непосредственная причина смерти остаётся спорной, так как вскрытие (по настоянию отца поэта) не производилось. По мнению одних (в частности, Станислава Щербакова и Леонида Сульповара), причиной смерти стала асфиксия, по мнению других — острый инфаркт миокарда. Так, Анатолий Федотов, которого разные люди характеризуют по-разному — и как личного врача Высоцкого, человека, спасшего его в июле 1979 года в Бухаре от клинической смерти (факт которой, впрочем, оспаривается[36]), и — как врача, «проспавшего» Высоцкого в ночь на 25 июля 1980 года, свидетельствует:
23 июля при мне приезжала бригада реаниматологов из Склифосовского. Они хотели провести его на искусственном аппаратном дыхании, чтобы перебить дипсоманию. Был план, чтобы этот аппарат привезти к нему на дачу. Наверное, около часа ребята были в квартире, решили забрать через день, когда освобождался отдельный бокс. Я остался с Володей один — он уже спал. Потом меня сменил Валера Янклович. 24 июля я работал… Часов в восемь вечера заскочил на Малую Грузинскую. Ему было очень плохо, он метался по комнатам. Стонал, хватался за сердце. Вот тогда при мне он сказал Нине Максимовне: „Мама, я сегодня умру…“
…Он метался по квартире. Стонал. Эта ночь была для него очень тяжёлой. Я сделал укол снотворного. Он всё маялся. Потом затих. Он уснул на маленькой тахте, которая тогда стояла в большой комнате. … Между тремя и половиной пятого наступила остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по клинике — был острый инфаркт миокарда[37].
По утверждениям Марины Влади и В. Перевозчикова, то, что Владимира Высоцкого убили наркотики, остаётся бесспорным, хотя о смерти от передозировки не писал никто[20][28].
Последние две строки, которые Владимир Семёнович Высоцкий написал 11 июня 1980 года[38] :
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
Поделиться1904-12-2015 09:44:37
«МНЕ ЕСТЬ ЧТО СПЕТЬ, ПРЕДСТАВ
ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ…»
Был ли Высоцкий верующим человеком? Этот вопрос задают себе многие высоцковеды и поклонники творчества поэта.
Если верить категоричным оценкам Марины Влади, следовало бы сказать, что нет. Вдова поэта весьма однозначно и без тени сомнения пишет в своей книге, что для него «все кончилось вместе с последним вздохом», не верил он — по ее мнению — ни в загробную жизнь, ни в существование Творца. Много раз возвращается Марина Влади к забавному, опять же по ее мнению, поведению поэта в местах религиозного культа или же по отношению к духовным лицам (например, в армянской церкви и у индийского монаха). При случае достается от нее и русской православной церкви, которую Марина Влади считает чересчур театральной (!). Трудно согласиться с гипотезами звезды французского кино, не говоря уже о ее неуважении к религиозным чувствам и традициям русских людей. Трудно также поверить и в то, что человек, так часто обращающийся в своем творчестве к Богу, не уверовал в его существование. Образ или тема Всевышнего встречаются в известных стихотворениях Высоцкого, таких как «Кони привередливые», «Райские яблоки», «Купола», «История болезни» или «И снизу лед и сверху — маюсь я между». Именно в этом последнем стихотворении (посвященном Марине Влади) поэт пишет:
Мне меньше полувека — сорок с лишним, —
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет чем ответить перед ним.
Вдова поэта утверждает, что в ее разговорах с Высоцким тема смерти и все, что ее касалось, всегда было объектом насмешек. Пожалуй, только это она считает доказательством того, что поэт не был верующим. Однако многие его друзья имеют противоположное мнение. Борис Хмельницкий — актер Театра на Таганке — вспоминает: «Володя был верующим человеком и как каждый христианин умел прощать. Также и в отношении закулисных интриг».
Нельзя исключить, что разница в оценках является следствием перемен, которые произошли в сознании Высоцкого в отношении религии и веры. С этой точки зрения, Высоцкий конца 70-х уже не тот Высоцкий, который несколькими годами раньше написал шуточную «Песню плотника Иосифа, девы Марии и Святого Духа».
В детстве и ранней молодости поэт, по существу, мог быть человеком, отвергающим религию, что являлось одним из проявлений его жизненной активности. Это могло быть и результатом воспитания, ибо отец Высоцкого — профессиональный военный: хорошо известно, что это значило в то время.
О религиозности Высоцкого — уже как зрелого мужчины — указывает, однако, твердое намерение повенчаться в церкви с Оксаной — возлюбленной поэта. Трудно поверить в то, что он, не будучи верующим, решился на такой шаг. И уже окончательно исключает всякие сомнения недавно опубликованная фотография артиста во время его пребывания в США. Это было в 1979 году. На снимке четко видно, что у Высоцкого на шее висит крестик.
Поделиться2004-12-2015 09:51:04
Похороны
в 1983 году
Владимир Высоцкий умер во время проходивших в Москве XX летних Олимпийских игр. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого, кроме двух сообщений в «Вечерней Москве» (о смерти и дате гражданской панихиды) и некролога в газете «Советская культура» (и уже после похорон — статья Аллы Демидовой памяти Высоцкого в «Советской России») всоветских средствах массовой информации практически не печаталось[39]. Над окошком театральной кассы было вывешено простое объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (а в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). При этом ни один из купивших билеты в театр, назад их не сдал[40].
28 июля 1980 года в здании Театра на Таганке прошла гражданская панихида, церемония прощания и похороны на Ваганьковском кладбище Москвы (участок № 1, справа от входа).
Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа — Вадиму Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!…»
В общем, мы его похоронили, и в этом есть моя какая-то доминантная роль. Они [власти] хотели его тихо, быстро похоронить. Закрытый тогда город, Олимпиада, а получилась довольно для них неприятная картина. Когда они наврали, сказали, что привезут гроб, чтобы проститься с ним, а очередь шла от самого Кремля… Видимо, их мышление было таково, — как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище… Поэтому они — раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который мы выставили в окно второго этажа театра… Поливочные машины стали сметать цветы, которые люди берегли зонтиками, потому что была страшная жара… И вот эта толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: «Фашисты! Фашисты!». Этот кадр обошел весь мир…
— из воспоминаний Ю. Любимова[41]
Поделиться2104-12-2015 09:55:32
"Мне есть что спеть, представ перед Всевышним"... Памяти Владимира Высоцкого
25 июля 2008, 00:17
28 июля 1980 года Москва хоронила Высоцкого. Похороны стали скорбным протестом десятков тысяч людей против безвременья "застоя" выразителем и обличителем которого был Владимир Высоцкий. Он умер в возрасте 42 лет, совсем не на излете творчества, а как раз обретая зрелость большого поэта и артиста.
Владимир Высоцкий
До сих пор идут иногда споры: кем же Высоцкий был больше – актером или поэтом. Одни утверждают, что песни и стихи Высоцкого весьма заурядны, и только блестящее исполнение самим автором делает их произведениями искусства. Другие говорят, что никакие роли Высоцкого на сцене и на экране не могут сравниться по степени оригинальности и таланта с его песнями.
Дискуссия эта правомерна и, возможно, не кончится никогда, пока будут слушать, смотреть и помнить Высоцкого. Одна сторона его творчества неразрывно связана с другой стороной. Его песни – чаще всего монологи, от лица самых разных персонажей: шпаны, обывателей, военных, сказочных героев... В последние годы творчества – от лица самого себя. Здесь смешаны актерские, лицедейские, а также глубоко личностные сущности Высоцкого. Ту же смесь мы найдем и в его лучших ролях: на сцене – Галилей и Гамлет, на экране – геолог в картине "Короткие встречи" белогвардейский офицер в фильме "Служили два товарища", радист в "Вертикали" и, конечно же, Глеб Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя".
И все же неслыханную, всенародную любовь Высоцкий заслужил, в большой степени, из-за социально-политической ситуации, в которой находилась страна в его время. Тупой и унылый "застой" казалось многим, обречен на вечное существование. Ощущение безнадежности, подавление любой инициативы, скука полунищенского прозябания ввергли мужское население страны в повальное пьянство, воровство и цинизм, негромкое злословие в адрес власти.
Все это было присуще, в той или иной мере, героям песен и актерских работ Высоцкого. Он вслух и открыто вещал о том, чем жила страна на самом деле. Он насмешничал и печалился о том же, о чем ехидничали и горевали миллионы людей. Он один отвечал за всех. Люди двоедушничали: делали одно, а делали вид о другом, думали одно, а говорили другое. Одна юная поклонница творчества Высоцкого недаром объяснила свою любовь к нему: «Он не врал». Сейчас мы живем в другой стране, но остались многие беды тех лет, добавились новые проблемы и несуразности. Жаль, что Высоцкого нынешней эпохи у нас нет.
Песни Владимира Высоцкого, в большинстве своем, остались в прошлом, историческим свидетельством. Зато успешно развиваются его манера и стиль исполнения, породившие недавно даже новый жанр: "русский шансон". Прекрасно смотрятся роли Высоцкого в кино. Некоторые его стихи, напечатанные в книгах, захватывают своей неподдельной высокой поэзией. Даже среди выдающихся личностей пантеона великой русской литературы, русского искусства Владимир Высоцкий не затерялся, не пропал. А это, конечно, означает, что его жизнь и творчество были не напрасны и, как говорил другой поэт, "любезны народу".
По материалам http://irrkut.narod.ru/stati/razgul.htm
Одно из последних стихотворений поэта.
И снизу лед, и сверху - маюсь между:
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду!
А там - за дело в ожиданьи виз.
Лед надо мною - надломись и тресни!
Я весь в поту, хоть я не от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека - сорок с лишним, -
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет чем ответить перед Ним.
Фото: http://www.kulichki.com/masha/vysotsky/ … /0129.html
http://www.voteactors.ru/?page=photogallery&id=165
Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=18197
Отредактировано Василий Павлович (04-12-2015 10:48:45)
Поделиться2204-12-2015 10:29:00
похороны Владимира Высоцкого 28 июля 1980
Источник: http://stuki-druki.com/facts/VIDEO_poho … a_1980.php Штуки-дрюки ©
Поделиться2304-12-2015 10:33:12
Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа — В. И. Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!..»
Источник: http://stuki-druki.com/facts/VIDEO_poho … a_1980.php Штуки-дрюки ©
Отредактировано Василий Павлович (04-12-2015 10:36:34)
Поделиться2704-12-2015 11:01:15
Творчество
ПЕСНЯ ПЕВЦА У МИКРОФОНА
Умри, не шевелись, не двигайся,- не смей!
Я видел жало: ты змея, я знаю!
А я сегодня — заклинатель змей:
Я не пою,- а кобру заклинаю!
Прожорлив он, и с жадностью птенца
Он изо рта выхватывает звуки.
Он в лоб мне влепит 9 грамм свинца!
Рук не поднять — гитара вяжет руки!
Поделиться2804-12-2015 11:03:00
Поэзия и песни
См. также: Список песен Владимира Высоцкого
Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит приблизительно 850 поэтических произведений.
Довольно много песен было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим причинам, но чаще из-за бюрократических запретов,[43] в окончательные версии фильмов не вошла (например, в фильмы «Земля Санникова», «Вторая попытка Виктора Крохина», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Стрелы Робин Гуда» и другие).
Поделиться2904-12-2015 11:06:45
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вторая попытка Виктора Крохина
1977 vtoraya popytka viktora krohina.jpg
Жанр
мелодрама
Режиссёр
Игорь Шешуков
Автор
сценария
Эдуард Володарский
В главных
ролях
Людмила Гурченко
Николай Рыбников
Олег Борисов
Саша Харашкевич
Витя Полуэктов
Михаил Терентьев
Иван Бортник
Оператор
Владимир Бурыкин
Композитор
Вадим Биберган
Кинокомпания
Киностудия «Ленфильм». Второе творческое объединение
Длительность
98 мин
Страна
Flag of the Soviet Union.svg СССР
Язык
русский
Год
1977
IMDb
ID 0076900
«Вторая попытка Виктора Крохина» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Игорем Шешуковым.
Премьера фильма в СССР состоялась в феврале 1987 года.
Содержание [убрать]
1 Сюжет
2 Интересные факты
3 В главных ролях
4 В ролях
5 В эпизодах
6 Съёмочная группа
7 См. также
8 Ссылки
Сюжет[править | править вики-текст]
Во время авиаперелёта герой фильма, боксёр-чемпион, вспоминает свой жизненный путь. Детство героя пришлось на первые послевоенные годы. Он рос без отца, мать была занята работой, старший брат в тюрьме, с новоявленным отчимом отношения не сложились, и мальчишка воспитывался на улице. Там он научился драться, и это привело его на боксёрский ринг. Со временем упрямый уличный мальчишка стал чемпионом Европы.
Интересные факты[править | править вики-текст]
После создания фильм не вышел в широкий прокат и был «положен на полку». Зрители увидели его только в 1987 году.
Владимиром Высоцким для фильма была написана песня «Баллада о детстве». Но, как рассказывал Эдуард Володарский, Высоцкий не соглашался с купюрами песни, и по этой причине, в первую редакцию фильма песня не вошла. Часть песни была включена в вариант фильма 1987 года. Кроме того, Высоцкий должен был играть Степана Егоровича, которого в фильме сыграл Олег Борисов. Сохранилась кинопроба, где персонаж в исполнении Высоцкого поет песню «Полчаса до атаки».
В главных ролях[править | править вики-текст]
Людмила Гурченко — Люба, мать Виктора
Николай Рыбников — Фёдор Иванович, отчим Виктора
Олег Борисов — Степан Егорович
Саша Харашкевич — Виктор Крохин в 9 лет
Витя Полуэктов — Виктор Крохин в 13 лет
Михаил Терентьев — Виктор Крохин в 25 лет
В ролях[править | править вики-текст]
Антонина Богданова — бабушка Виктора
Александр Пашутин — Сергей Андреевич
Иван Бортник
Владимир Заманский — Станислав Александрович
Виктор Васин — Волков, тренер по боксу
Геннадий Фролов — Вениамин Петрович
Леонид Дьячков — Потепалов
В эпизодах[править | править вики-текст]
А. Бондаренко — эпизод
Владимир Винниченко — эпизод
Нина Винниченко — эпизод
В. Волченков — эпизод
Юрий Гончаров — Николай Гераскин, сержант милиции
В. Деланян — эпизод
Валерий Дружинин — эпизод
Людмила Егорова — эпизод
Гелена Ивлиева — жена писателя
Г. Кокошкин — эпизод
Светлана Качура — эпизод
Татьяна Канаева — невеста Виктора Крохина
Н. Ловелиус — эпизод
Н. Майков — эпизод
Павел Первушин — эпизод
Лариса Пилипенко — жена Игоря Васильевича
И. Рагимов — эпизод
Виктория Смоленская — Галя, стюардесса
Михаил Семёнов — эпизод
Фикрет Султанов — эпизод
Антон Уткин — эпизод
Вася Храмов — эпизод
А. Ягунов — эпизод
Лев Лемке — Игорь Васильевич, сосед Крохиных (в титрах не указан)
Школьники — Юлия Чернякова, Лена Барышникова и учащиеся интерната № 64
Консультанты:
Олимпийский чемпион, засл. мастер спорта Геннадий Шатков
Засл. тренер РСФСР Борис Долгановский
Съёмочная группа[править | править вики-текст]
Сценарий — Эдуарда Володарского
Режиссёр-постановщик — Игорь Шешуков
Главный оператор — Владимир Бурыкин
Главный художник — Михаил Герасимов
Композитор — Вадим Биберган
Текст песни — Игоря Шеферана
Владимир Высоцкий — «Песня о давно минувших временах»
Звукооператор — Ася Зверева
Редактор — Ирина Тарсанова
Монтажёр — Ольга Амосова
Режиссёр — В. Томах
Операторы — А. Горьков, Ю. Плешкин
Художники:
по костюмам — Наталья Кочергина
по гриму — Василий Ульянов
по декорациям — А. Рогожкин
Ассистенты:
режиссёра — А. Шинин
оператора — С. Никифоров
Директор картины — Владимир Беленький
Отредактировано Василий Павлович (04-12-2015 11:07:48)
Поделиться3004-12-2015 13:29:24
Стиль и тематика песен
Владимир Высоцкий:
Гитара у меня появилась не сразу. Сначала я играл на рояле, потом — на аккордеоне. Я тогда ещё не слышал, что можно петь стихи под гитару, и просто стучал ритм песни по гитаре и пел свои и чужие стихи на ритмы.
— «Пишу я очень давно…»
Как правило, Высоцкого причисляют к бардовской музыке, однако здесь нужно сделать оговорку. Тематика песен и манера исполнения Высоцкого заметно отличалась от большинства других, «интеллигентных» бардов, кроме того, сам Владимир Семёнович не причислял себя к «бардовскому» движению:
Значит, «Как Вы относитесь к нынешнему менестрелизму и что, по-Вашему, — бардовская песня?» Во-первых, я эти два слова впервые слышу — слово «менестрелизм» вот и «бардовская». Вы знаете, в чём дело — я никак не отношусь. Я никогда к этому никак не относился, никогда себя не считал никаким ни «бардом», ни «менестрелем». Вот, и тут, вы понимаете… Я никогда не принимал участия ни в каких «вечерах» этих, которые организовывались. Сейчас такое дикое количество этих вот так называемых «бардов» и «менестрелей», что я к ним не хочу никакого отношения иметь.
— Стенограмма выступления Высоцкого в г. Ворошиловграде 25 января 1978 г. (21 ч.)
Кроме того, в отличие от большинства советских «бардов», Высоцкий был профессиональным актёром и, уже по этой причине, не может быть отнесён к самодеятельности.
Сложно найти стороны жизни, которые бы он не затронул в своём творчестве. Это и стилизации под «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, а также песни на политические темы: часто сатирические или даже содержащие резкую критику (прямую или, чаще, написанную эзоповым языком) общественного строя, песни об отношении к жизни простых людей, юмористические песни, песни-сказки и даже песни от лица неодушевлённых «персонажей» (например, «Песня Микрофона»; «Баллада о брошенном корабле»). Многие песни написаны от первого лица и впоследствии получили название «песни-монологи». В других могло быть по нескольку героев, «роли» которых Высоцкий исполнял, меняя голос (например, «Диалог перед телевизором»). Это своеобразные «песни-спектакли», написанные для исполнения одним «актёром».
Высоцкий пел о чувстве собственного достоинства людей как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях, о силе характера и тяготах человеческой судьбы, что принесло ему огромную популярность.
Необычно и ярко им представлена военная тематика в песнях о Великой Отечественной войне. Точность и образность языка, исполнение песен «от первого лица», искренность автора, экспрессивность исполнения создавали у слушателей впечатление, что Высоцкий пел об опыте собственной жизни (даже об участии в Великой Отечественной войне, по окончании которой ему было всего 7 лет) — хотя подавляющая часть историй, рассказанных в песнях, была либо целиком и полностью придумана автором, либо основана на рассказах других людей. Детские впечатления переросли в зрелые поэтические чувства.
В песнях он в первую очередь уделяет внимание тексту и содержанию, а не форме (с противопоставлением себя, таким образом, эстраде).
Большую известность В.Высоцкий получил за «песни на надрыве» — такие как «Кони привередливые», «Про Райские яблоки», «Спасите наши души!», «Темнота впереди…», «Охота на волков», «Банька по-белому», «Я ещё не в угаре…», «Очи чёрные», «Бег иноходца», «Смерть Истребителя в 13-ти заходах», «Две судьбы»; и многие другие.
Как исполнитель своих песен, Высоцкий отличался нетрадиционной манерой пения — он интонировал не только гласные, но и согласные.
Интересен случай, показывающий его отношение к собственному музыкальному сопровождению. Познакомившийся с ним незадолго до его смерти профессиональный музыкант Зиновий Шершер (Туманов)вспоминал:
Я настраивал ему гитару. Очень старался, а он взял инструмент в руки и все струны немножко приспустил. «Я люблю, чтобы она гудела…»[44]